![]() |
![]() |
![]() |
|
OFF: Sikorsky X2 – первый в мире летающий вертолет прогрессивной конструкции | ☑ | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
3nt
07.12.10
✎
12:16
|
Sikorsky X2 – первый в мире летающий вертолет новой прогрессивной конструкции, а заодно и рекордсмен скорости. 15 сентября прошлого года он разогнался в воздухе до 460 км/ч. Этот опытно-испытательный образец стал еще одной попыткой соединить в одном летательном аппарате преимущества самолета и вертолета.
Главное преимущество самолета перед вертолетом – скорость, и чтобы научить Sikorsky X2 летать быстрее всех, конструкторам пришлось применить ряд оригинальных решений. Первая особенность конструкции – это толкающий винт. Как известно, в обычном вертолете горизонтальная тяга создается главным ротором, что приводит к частичной потере подъемной силы несущего винта. В Sikorsky X2 в качестве движителя выступает толкающий винт, а несущему винту остаются лишь функции удержания машины в воздухе и задачи маневрирования. Вторая специфическая черта – сдвоенный несущий винт, выполненный по соосной схеме. Такая схема дает возможность избежать потерь подъемной силы, связанных с необходимостью компенсировать дисбаланс подъемной силы на наступающих и отступающих лопастях главного ротора. Сдвоенный винт решает эту проблему, что в конечном итоге позволяет тратить меньше энергии на удержание машины в воздухе и больше – на движение (подробно об особенностях конструкции вертолетов с толкающим винтом «ПМ» рассказала в августовском номере за 2008 год). http://www.popmech.ru/blogs/post/3391-krepche-derzhatsya-za-nebo/scoreid/9680/ О Сикорском Русский след: В американском небе http://www.popmech.ru/article/1882-russkiy-sled/scoreid/9680/ Подборка новостей вертолетостроения В погоне за скоростью: Вертолет с толкающим винтом http://www.popmech.ru/article/3624-v-pogone-za-skorostyu/scoreid/9680/ Вертолет без вертолета: Из рук вон http://www.popmech.ru/article/802-vertolet-bez-vertoleta/scoreid/9680/ Самолеты без крыльев: Между планером и вертолетом http://www.popmech.ru/article/1139-samoletyi-bez-kryilev/scoreid/9680/ Двуликий аэрогрузовик: То ли вертолет, то ли самолет http://www.popmech.ru/article/1414-dvulikiy-aerogruzovik/scoreid/9680/ На ударной скорости: Почти что самолет http://www.popmech.ru/article/3247-na-udarnoy-skorosti/scoreid/9680/ А вот еще необычная штуковина с пропеллером Ящик с пропеллером: Вниз, вращаясь http://www.popmech.ru/article/2288-yaschik-s-propellerom/scoreid/9680/ Как вы считаете это прорыв? или наши вертолеты лучше? Способны ли в России создать несимметричный ответ? или лидерство давно утеряно? для затравки Убийцы с пропеллером: «Ночной охотник» против «Аллигатора» http://www.popmech.ru/article/902-ubiytsyi-s-propellerom/scoreid/9680/ |
|||||||||||||
1
3nt
07.12.10
✎
12:20
|
Х2 Technology Demonstrator – «первая ласточка» нового поколения вертолетов, реализован, как и наши Ка-50 и Ка-52, на базе сосной схемы противоположно вращающихся основных винтов. Однако дополнительный винт на хвосте действует по толкающему принципу, что в перспективе позволит таким аппаратам достигать крейсерской скорости 250 узлов (почти 500 км/ч). Пока что Х2 не тестировался на таких скоростях, а лишь продемонстрировал возможности обычного полета: прямолинейное движение, неподвижное зависание и разворот на месте.
В числе других инновационных технологий, используемых на этом вертолете, можно назвать электронную цифровую систему управления (‘fly-by-wire’); лопасти винтов, изготовленные из композитных материалов и систему снижения вибрации. Ка самые лучшие |
|||||||||||||
2
3nt
07.12.10
✎
12:22
|
В соосной схеме Sikorsky X2 автомат перекоса не несет компенсаторных функций. Несущие винты не отвечают за создание горизонтальной тяги и компенсируют взаимное стремление к крену, поэтому необходимость в циклическом изменении шага винта отпадает. И наступающая, и отступающая стороны ротора X2 всегда развивают максимум подъемной силы. Специалисты Sikorsky называют эту технологию ABC (концепция наступающей лопасти, Advancing Blade Concept). Согласно ABC подъемная сила определяется мощью наступающей лопасти, а не ограничивается возможностями отступающей. Это означает, что вертолет станет экономичнее и сможет преодолевать большие расстояния без дозаправки. Но главное, что по сравнению с вертолетами привычных схем он сможет поддерживать высоту при меньшей скорости вращения главного ротора. А это один из определяющих факторов максимальной скорости.
|
|||||||||||||
3
IKSparrow
07.12.10
✎
12:24
|
Такого человека упустили...
Ми самые лучшие |
|||||||||||||
4
3nt
07.12.10
✎
12:25
|
(3) в шапке естьстатья про него
согласен человек необыкновенный |
|||||||||||||
5
3nt
07.12.10
✎
12:26
|
«Миль» обещает представить широкой публике действующий образец машины с толкающим винтом в 2011 году. Это будет скоростной пассажирский вертолет, который призван разделить участь самолетов региональных авиалиний в труднодоступных районах со слаборазвитой аэродромной сетью. Сможет ли Ми-X1 тягаться с машиной Sikorsky, пока непонятно: вертолет с единственным несущим винтом не может воспользоваться преимуществами концепции наступающей лопасти.
Ka-92 с соосным несущим и соосным толкающим винтами будет рассчитан на перевозку 30 пассажиров на расстояние более 1400 км без дозаправки. Крейсерская скорость вертолета будет достигать 450 км/ч. «Ка-92 – это не просто вертолет, это элемент транспортной системы, которая в совокупности с магистральными самолетами сделает доступной любую точку нашей страны, – говорит генеральный конструктор ОАО «Камов» Сергей Михеев. – К примеру, вылетев из Мурманска, Ка-92 с нефтяниками-вахтовиками на борту мог бы долететь до нефтяных платформ в районе Штокманского месторождения, удаленных на 700–800 км, и вернуться на аэродром базирования без дозаправки». Специалисты фирмы «Камов» обещают применить несколько принципиально новых для вертолетной отрасли технических решений, которые позволят радикально увеличить скорость полета машины. Подробности пока не раскрываются. На разработку Ка-92 «Камов» отводит себе не менее восьми лет. «Что касается сроков, я собираюсь еще при жизни полетать на этом вертолете», – отшучивается 70-летний конструктор Михеев. Торопиться конструкторам некуда. Принимая во внимание различия в назначении и конструкции всех трех машин, можно предположить, что прямыми конкурентами они не станут. Кроме того, до начала летных испытаний трудно сказать, какая из трех предложенных схем окажется самой быстрой, самой экономичной и самой надежной. |
|||||||||||||
6
andrewalexk
07.12.10
✎
12:29
|
(3) :)) ты про Камова?
зы "В 1947 году Николай Ильич Камов начал работы по практическому созданию вертолетов соосной схемы. За прошедшие 50 с лишним лет коллектив фирмы КАМОВ создал и внедрил в серийное производство целый ряд соосных вертолетов: Ка-10, Ка-15, Ка-18, Ка-25, Ка-26, Ка-27. Ка-29 и всемирно известные Ка-32 и Ка-50." |
|||||||||||||
7
b4rs30
07.12.10
✎
12:31
|
автожир?
|
|||||||||||||
8
3nt
07.12.10
✎
12:31
|
(6) я про
О Сикорском Русский след: В американском небе http://www.popmech.ru/article/1882-russkiy-sled/scoreid/9680/ |
|||||||||||||
9
3nt
07.12.10
✎
12:31
|
(7) не совсем
|
|||||||||||||
10
3nt
07.12.10
✎
12:33
|
+(9) Жиролифтер
Основатель GBA Дэвид Гроен рассказывает: «Еще лет сорок назад британская компания FAIREY AVIATION разработала принципиально новый тип летательного аппарата и дала ему имя «ротодайн». Это был автожир, у которого на кончиках лопастей крепились небольшие реактивные двигатели. Они раскручивали винт для вертикального взлета и посадки, а в крейсерском полете выключались, в игру вступал обычный двигатель с традиционным пропеллером, и 44-местный аппарат разгонялся до скорости в 300 км/ч». Эта конструкция была успешно реализована, однако ни одна авиакомпания не проявила к ней интереса, и про нее в конце концов забыли. Теперь же в недрах GBA созрел план, как без проволочек перенести идею ротодайна в современный контекст. Гроен выбрал самый простой путь создания летательного аппарата: он предлагает брать готовые самолеты серийного производства, дорабатывать их и снабжать винтом вертикального взлета. Среди всего разнообразия самолетов уже удалось подобрать полдюжины наиболее подходящих для переделки. Так, Гроен утверждает, что можно было бы без особых затрат из транспортного самолета «Локхид Мартин С-130» сделать большегрузный «жиролифтер». Установка на нем большого горизонтального пропеллера с реактивными двигателями не сулит каких-либо сложностей в технологическом или конструкторском плане. Эта идея прошла успешные испытания на базе 6-местного самолетика «Сессна Скаймастер» с оригинальным расположением моторов – спереди и сзади. Передний заменили газотурбинным двигателем «Роллс-Ройс», на месте заднего разместили широкий грузовой люк, крылья укоротили, а двухкилевое хвостовое оперение перевернули так, чтобы оставить простор для вращения большого вертолетного пропеллера. Этот пропеллер с системой подвески, взятый целиком с уже выпускаемого автожира «GBA Hawk 4», удалось закрепить на точках стыковки крыльев с фюзеляжем. Странного вида летательный аппарат поднялся в воздух так же естественно, как утка плюхается в воду. Как утверждает Гроен, в полете гибрид вел себя не хуже добротно сконструированного жироплана. Жиролифтер обещает не только легкий доступ в удаленные местности. Еще одна проблема, которую можно было бы снять с его помощью, это перегруженность взлетно-посадочных полос. При массовом выпуске подобные гибридные аппараты позволят превратить в коммерческий аэропорт практически любой клочок земли на территории США. |
|||||||||||||
11
3nt
07.12.10
✎
12:35
|
Тяжеловозы будущего
В недрах авиапромышленности вызревают проекты аппаратов с фантастической грузоподъемностью. Сверхлегкие и высокопрочные композитные материалы дают возможность создания многовинтовых машин, способных поднять в воздух многие сотни тонн груза. До недавнего времени считалось, что скорость винтокрылого аппарата ограничивается так называемым барьером «мю». Параметр «мю» – это соотношение поступательной скорости аппарата и скорости кончиков несущего винта. При скоростях, когда мю достигает единицы, полет становится крайне нестабильным. Однако Картер надеется, что развитые системы автоматического управления помогут в конце концов решить и эту проблему. Прорыв сквозь барьер «мю» откроет дорогу к созданию тяжелогрузных жиропланов, способных летать на сверхзвуковых скоростях. |
|||||||||||||
12
Противный
07.12.10
✎
12:40
|
таки я не понял что там революционного?
соосный винт камовцы давно сделали, реактивная тяга = толкающий винт используется начиная с МИ-2 (а может и раньше...) ЗЫ: единственное достижение, что современные материалы и технологии позволили надежно передавать крутящий момент с основного двигателя на толкающий винт... |
|||||||||||||
13
Ork
07.12.10
✎
12:45
|
(12) Отказ от применения автомата перекоса лопасти для создания горизонтальной тяги.
|
|||||||||||||
14
kotletka
07.12.10
✎
12:46
|
От ракеты не уйдет
Иное |
|||||||||||||
15
ado
07.12.10
✎
12:48
|
Ну наконец то
Sikorsky самые лучшие |
|||||||||||||
16
Maxus43
07.12.10
✎
12:50
|
Чот не понял? с таким винтом КА давно уже, нет?
Ка самые лучшие |
|||||||||||||
17
3nt
07.12.10
✎
12:51
|
(12) хороший вопрос
отвечаю вот за счет этого это необычный вертолет а не непонятная помесь автожира и вертолета Технологический предел скорости вертолета определяется разницей в скорости движения наступающей и отступающей лопастей несущего винта относительно воздуха. Скорость движения вертолета прибавляется к скорости наступающих лопастей и вычитается из скорости отступающих лопастей. Если угол атаки лопастей на наступающей и отступающей сторонах ротора будет оставаться неизменным, подъемная сила на наступающей стороне будет значительно больше, чем на отступающей, и вертолет перевернется. Автомат перекоса вертолета классической схемы устроен так, чтобы компенсировать эту разницу, циклически уменьшая угол атаки лопастей на наступающей стороне и увеличивая на отступающей. Это значит, что винт ни при каких обстоятельствах не сможет реализовать весь потенциал подъемной силы: даже при максимальном угле атаки лопастей отступающей стороны подъемная сила наступающей стороны будет далека от максимально возможной. Так же расточительно мы обращаемся с подъемной силой, заставляя вертолет лететь вперед. Чтобы набрать скорость, приходится увеличивать угол атаки лопастей в задней части ротора и уменьшать в передней. Максимального угла атаки всех лопастей, равно как и максимально возможной подъемной силы, мы не получим. Интересно, что в вертолетах соосной схемы (большинство моделей Камова) для обоих винтов используется практически такой же автомат перекоса, как в одновинтовых машинах. Роторы, вращающиеся в противоположные стороны, компенсируют потерю подъемной силы на отступающих лопастях без помощи автомата перекоса, поэтому схема Камова превосходит классическую по энерговооруженности. Но необходимость создавать горизонтальную тягу с помощью несущих винтов по-прежнему заставляет идти на энергетический компромисс. В соосной схеме Sikorsky X2 автомат перекоса не несет компенсаторных функций. Несущие винты не отвечают за создание горизонтальной тяги и компенсируют взаимное стремление к крену, поэтому необходимость в циклическом изменении шага винта отпадает. И наступающая, и отступающая стороны ротора X2 всегда развивают максимум подъемной силы. Специалисты Sikorsky называют эту технологию ABC (концепция наступающей лопасти, Advancing Blade Concept). Согласно ABC подъемная сила определяется мощью наступающей лопасти, а не ограничивается возможностями отступающей. Это означает, что вертолет станет экономичнее и сможет преодолевать большие расстояния без дозаправки. Но главное, что по сравнению с вертолетами привычных схем он сможет поддерживать высоту при меньшей скорости вращения главного ротора. А это один из определяющих факторов максимальной скорости. Чем медленнее, тем быстрее На определенной скорости горизонтального полета скорость движения отступающей лопасти относительно набегающего потока воздуха, а значит, и подъемная сила становятся равны нулю. Для вертолета классической конструкции, подъемная сила которого ограничена возможностями отступающих лопастей, наступает технологический предел скорости, приблизительно равный 400 км/ч. Однако вертолет с технологией ABC может спокойно продолжить разгон – даже после того как подъемная сила на отступающей стороне исчезнет, на наступающей она будет продолжать расти. Концепция уже доказала свою жизнеспособность на экспериментальном вертолете Sikorsky S-69. С помощью двух реактивных двигателей, создающих горизонтальную тягу, аппарат разогнался до 518 км/ч, опираясь на подъемную силу наступающих лопастей соосного винта. Когда законцовки лопастей вертолета приближаются к скорости звука, сопротивление вращению резко возрастает. Это может стать следующим скоростным пределом для вертолета. Скорость вращения несущих роторов Sikorsky X2 автоматически снижается начиная со скорости 390 км/ч. На максимальной скорости, а это 474 км/ч, замедление составит 20%. Тот факт, что скорость горизонтального полета не определяется несущими винтами и подъемная сила используется максимально эффективно, позволяет роторам вращаться очень медленно, а вертолету – лететь очень быстро. Система управления Sikorsky X2 – электродистанционная (Fly-by-Wire). Ни один из органов управления не имеет механической связи с исполнительными механизмами – пилот лишь отдает команды компьютеру, управляющему сервоприводами. Электронное управление позволило реализовать систему активного подавления вибраций, интеллектуальное управление шагом и скоростью вращения роторов, единую систему контроля технического состояния машины, простой переход на авторотацию в случае отказа двигателя. Все винты приводятся одним турбовальным мотором LHTEC T800 мощностью свыше 1000 кВт. Общий шаг регулируется электроприводами, встроенными во втулки бесшарнирных несущих винтов. Кстати, сами винты сделаны из композитных материалов и отличаются улучшенным соотношением подъемной силы к сопротивлению за счет инновационной формы и профиля. Втулка соосного винта X2 будет заключена в аэродинамический обтекатель, который значительно снижает аэродинамическое сопротивление машины на скоростях свыше 400 км/ч. |
|||||||||||||
18
3nt
07.12.10
✎
12:52
|
Новые модели обещают существенно изменить привычные представления о винтокрылых машинах: проектная максимальная скорость каждой из них значительно превышает 400 км/ч, которые принято считать технологическим пределом для вертолета
Осведомленный читатель наверняка вспомнит, что попытки создать скоростной вертолет с толкающим винтом предпринимались довольно давно и некоторые из них увенчались успехом если не в коммерческом, то хотя бы в техническом плане. Lockheed AH-56 Cheyenne, совершивший свой первый полет в сентябре далекого 1967 года, мог развивать внушительные 393 км/ч. Но для военных скорость была не так важна, как надежность, простота и дешевизна конструкции, поэтому проект был закрыт и изящный вертолет с дополнительным толкающим винтом уступил место AH-64 Apache традиционной конструкции. |
|||||||||||||
19
YauheniL
07.12.10
✎
12:52
|
Когда там орнитоптеры уже будут?
|
|||||||||||||
20
el-gamberro
07.12.10
✎
12:53
|
Насчет жиролифтеров не понял как они садится будут.
|
|||||||||||||
21
3nt
07.12.10
✎
12:53
|
(19) а вам для каких целей?
нетрадиционных летательных аппаратов очень много но буду придерживаться темы Летательные аппараты с необычными винтовыми схемами "Камов" Ка-22 Винтокрыл Ка-22 был разработан в конце 1950-х годов для военно-воздушных сил СССР. Грузовой аппарат с двумя несущими и двумя толкающими роторами мог принимать на борт до 16,5 т груза и летать со скоростью 350 км/ч. Интересно, что на высокой скорости несущие винты переходили в режим авторотации и аппарат превращался в огромный автожир. Ка-22 совершил свой первый полет 15 августа 1959 года. В августе 1964-го один из опытных образцов винтокрыла вошел в неконтролируемый правый поворот, за которым последовало сваливание. Из пяти членов экипажа лишь троим удалось катапультироваться. После трагической аварии проект был закрыт Kaman K-1200 Схема с двумя пересекающимися роторами, установленными под небольшим углом друг к другу, была впервые применена в 1942 году в нацистской Германии для небольшого противолодочного вертолета Flettner Fl 282 Kolibri. Ее придумал конструктор Антон Флеттнер, который после войны присоединился к американской компании Kaman. Основное преимущество синхрокоптеров (вертолетов с пересекающимися роторами) заключается в повышенной стабильности при зависании. Кроме того, синхрокоптеры работают значительно тише вертолетов, построенных по классической схеме. На сегодняшний день в мире эксплуатируется около 40 вертолетов K-Max Sikorsky S-72 Sikorsky S-72 – это уникальная гибридная экспериментальная платформа с несущим крылом, основным и рулевым роторами и двумя реактивными двигателями, предназначенная для испытания различных вертолетных схем. Летающая лаборатория впервые оторвалась от земли 12 октября 1976 года. Основной ротор S-72 был сбрасываемым: если в полете что-то шло не по плану, испытатели могли одним нажатием кнопки превратить вертолет в реактивный самолет и вернуться на аэродром. На Sikorsky S-72 была испытана концепция ротора X-wing, широкие и жесткие лопасти которого после набора высоты останавливались и играли роль несущего крыла Bell V-22 Osprey Знаменитый конвертоплан V-22 Osprey разрабатывался компаниями Bell и Boeing в течение 30 лет. Летающий трансформер совершил первый испытательный полет 19 марта 1989 года и вскоре продемонстрировал способность превращаться из вертолета в самолет прямо в воздухе. Максимальная скорость V-22 достигает 638 км/ч. Отчасти Osprey повторил судьбу Cheyenne: конвертоплан, сложнейшая конструкция которого на 70% состоит из композитных материалов, оказался слишком дорогим для повсеместного применения в армии ($70 млн за единицу в 2007 году). Тем не менее на сегодняшний день V-22 остается единственным конвертопланом, выпускаемым серийно Piasecki X-49A VTDP Аббревиатура VTDP расшифровывается как Vectored Thrust Ducted Propeller, то есть ротор с управляемым вектором тяги. X-49A VTDP представляет собой многоцелевой военный вертолет Sikorsky YSH-60F Seahawk, основательно переделанный компанией Piasecki в целях испытания перспективной скоростной схемы. Толкающий хвостовой ротор машины установлен в трубе, за которой располагаются киль и руль высоты. Вращательный момент основного ротора компенсируется воздушным потоком, направляемым килем. На высокой скорости крен машины управляется с помощью флаперонов. Первый полет X-49A VTDP состоялся 29 июня прошлого года Boeing CH-47 Chinook Знаменитый Chinook – двухвинтовой двухмоторный тяжелый транспортник – состоит на вооружении ВВС США с 1960-х. И в те времена, и даже сегодня эта махина способна обогнать многие вертолеты традиционной конструкции – максимальная скорость CH-47 достигает 315 км/ч. Аппарат может взять на борт до 55 пехотинцев или до 13 т груза. Chinook – один из немногих вертолетов с необычной конфигурацией винтов, получивших широкое распространение, производящихся серийно и применяющихся военными разных стран до сих пор. В настоящее время CH-47 состоит на вооружении США, Великобритании, Италии, Австралии, Японии и еще многих стран |
|||||||||||||
22
Сержант 1С
07.12.10
✎
12:55
|
(0) Не понял. Т.е. на ка-52 прилепили пропеллер, и выдали за новое слово в вертолетостроении? :)
Ка самые лучшие |
|||||||||||||
23
3nt
07.12.10
✎
12:56
|
(12) Лопасть Оккама
Технологический предел скорости вертолета определяется разницей в скорости движения наступающей и отступающей лопастей несущего винта относительно воздуха. Скорость движения вертолета прибавляется к скорости наступающих лопастей и вычитается из скорости отступающих лопастей. Если угол атаки лопастей на наступающей и отступающей сторонах ротора будет оставаться неизменным, подъемная сила на наступающей стороне будет значительно больше, чем на отступающей, и вертолет перевернется. Автомат перекоса вертолета классической схемы устроен так, чтобы компенсировать эту разницу, циклически уменьшая угол атаки лопастей на наступающей стороне и увеличивая на отступающей. Это значит, что винт ни при каких обстоятельствах не сможет реализовать весь потенциал подъемной силы: даже при максимальном угле атаки лопастей отступающей стороны подъемная сила наступающей стороны будет далека от максимально возможной. Так же расточительно мы обращаемся с подъемной силой, заставляя вертолет лететь вперед. Чтобы набрать скорость, приходится увеличивать угол атаки лопастей в задней части ротора и уменьшать в передней. Максимального угла атаки всех лопастей, равно как и максимально возможной подъемной силы, мы не получим. Интересно, что в вертолетах соосной схемы (большинство моделей Камова) для обоих винтов используется практически такой же автомат перекоса, как в одновинтовых машинах. Роторы, вращающиеся в противоположные стороны, компенсируют потерю подъемной силы на отступающих лопастях без помощи автомата перекоса, поэтому схема Камова превосходит классическую по энерговооруженности. Но необходимость создавать горизонтальную тягу с помощью несущих винтов по-прежнему заставляет идти на энергетический компромисс. В соосной схеме Sikorsky X2 автомат перекоса не несет компенсаторных функций. Несущие винты не отвечают за создание горизонтальной тяги и компенсируют взаимное стремление к крену, поэтому необходимость в циклическом изменении шага винта отпадает. И наступающая, и отступающая стороны ротора X2 всегда развивают максимум подъемной силы. Специалисты Sikorsky называют эту технологию ABC (концепция наступающей лопасти, Advancing Blade Concept). Согласно ABC подъемная сила определяется мощью наступающей лопасти, а не ограничивается возможностями отступающей. Это означает, что вертолет станет экономичнее и сможет преодолевать большие расстояния без дозаправки. Но главное, что по сравнению с вертолетами привычных схем он сможет поддерживать высоту при меньшей скорости вращения главного ротора. А это один из определяющих факторов максимальной скорости. |
|||||||||||||
24
3nt
07.12.10
✎
12:56
|
(22) нет. скорость вращения примечательна
см (23) (17) |
|||||||||||||
25
Гость2
07.12.10
✎
12:58
|
http://www.arms-expo.ru/site.xp/049057054050124056053051055.html
Скоростной вертолет КБ "Камов" Ка самые лучшие |
|||||||||||||
26
CoolCat
07.12.10
✎
12:58
|
(8)вернее сказать - украинский след
|
|||||||||||||
27
andrewalexk
07.12.10
✎
12:59
|
(21) :) Чинук хороший...и легкий..легко транспортируется другим вертолетом
http://vertical-t.ru/wp-content/uploads/2009/10/PA140211-2.JPG |
|||||||||||||
28
orefkov
07.12.10
✎
12:59
|
(2)
Лукавят они все равно. Дисбаланс подъемной силы на лопастях НВ при движении все-равно возникает, тк часть лопастей двигается навстречу набегающему потоку воздуха, а часть - по потоку. Ну и у соосной схемы также есть свои недостатки - возможность перехлеста лопастей, разность режимов обтекания верхнего и нижнего винта, сложность конструкции. (12) На Ми-2 толкающий винт? Мощно задвинул. |
|||||||||||||
29
Сержант 1С
07.12.10
✎
12:59
|
а, то есть еще и новый композитный винт, который может выдерживать большую скорость )
|
|||||||||||||
30
3nt
07.12.10
✎
13:00
|
(25) см (5) там еще и про КБ Миля есть
|
|||||||||||||
31
ado
07.12.10
✎
13:01
|
(22) Если всё так элементарно, почему раньше не сделали?
|
|||||||||||||
32
3nt
07.12.10
✎
13:02
|
(28) ну как без лукавства.без преукрас
но решение найдено.конечно испытания впереди и прочее но меня больше беспокоит не то что мы отстаетм или не отстаем с разработкой а то отстаем с внедрением.и со временем технологическое отставание усиливается равно как и проблемы с кадрами тоже никто не отменял |
|||||||||||||
33
3nt
07.12.10
✎
13:03
|
(31) автожиры известны давно.
но тут не все так элементарно |
|||||||||||||
34
orefkov
07.12.10
✎
13:03
|
(17)
Если довести логику до конца (уменьшать частоту вращения НВ при увеличении скорости), то при еще большем увеличении скорости - нужно винт вообще остановить, а у отступающую лопасти изменить угол атаки. И получем - крылья. |
|||||||||||||
35
Ork
07.12.10
✎
13:04
|
(29) Нет. Скорость вращения несущего винта ниже.
|
|||||||||||||
36
3nt
07.12.10
✎
13:05
|
(34) продолжайте
|
|||||||||||||
37
Ork
07.12.10
✎
13:05
|
(34) Перспективным считается все-таки изменение вектора тяги несущего винта.
|
|||||||||||||
38
ado
07.12.10
✎
13:06
|
(33) А при чем тут автожир? Это принципиально другая машина.
|
|||||||||||||
39
Ork
07.12.10
✎
13:07
|
+(37) То есть (в идеале) на взлете вектор направлен вертикально вверх, на маршруте (грубо говоря) горизонтально.
|
|||||||||||||
40
3nt
07.12.10
✎
13:08
|
Разработанный компанией VeraTech Aero аппарат Phantom Sentintel имеет форму пропеллера с тремя лопастями. На концах двух лопастей укреплены небольшие электромоторы с винтами, в то время как третья лопасть, чуть более длинная, выступает в роли крыла. Самолет сбалансирован таким образом, чтобы центр его масс приходился точно на место схождения лопастей. В процессе полета он вращается вокруг центра тяжести, при этом крыло создает подъемную силу, которая позволяет ему удерживаться в воздухе. Таким образом, винтокрыл можно упрощенно представить как модифицированный вариант вертолетного винта, приспособленный к тому, чтобы передвигаться самостоятельно – без вертолета.
Скорость вращения винтокрыла достаточно велика для того, чтобы сделать его практически незаметным для глаза. Разработчики надеются, что благодаря этому свойству Phantom Sentintel может заинтересовать военных в качестве возможной платформы для разведывательного аппарата. У подобной конфигурации есть и другие принципиальные преимущества: в частности, быстрое вращение делает винтокрыл чрезвычайно устойчивым в полете. Он легко может работать в условиях сильного шквального ветра, перед которым пасуют беспилотные самолеты традиционных конструкций. Запускается Phantom Sentintel с помощью энергичного броска, как бумеранг (вес всего устройства не превышает 2 кг). Впрочем, предусмотрена возможность и самостоятельного, дистанционно управляемого взлета. Вдобавок ко всему, крылья у него складные, что позволяет без труда уложить этот аппарат в сумку средних размеров http://www.popmech.ru/article/802-vertolet-bez-vertoleta/scoreid/9680/ |
|||||||||||||
41
ado
07.12.10
✎
13:08
|
(39) Оспрей так и работал.
|
|||||||||||||
42
andrewalexk
07.12.10
✎
13:09
|
:) кстати концепт один в один с Ка-92
http://www.kamov.ru/production/ka92/ |
|||||||||||||
43
ado
07.12.10
✎
13:09
|
+(41) Но чересчур капризная и ненадежная машинка получилась.
|
|||||||||||||
44
3nt
07.12.10
✎
13:10
|
Разберем поподробнее, как летает вертолет наиболее распространенной схемы с одним несущим и одним рулевым винтом, которую сделал популярной наш соотечественник Игорь Сикорский.
Управление креном Когда пилот отклоняет ручку циклического шага от себя, тарелка автомата перекоса наклоняется вперед. В этом случае любая лопасть, проходя над задней частью вертолета, увеличивает угол атаки и, соответственно, подъемную силу, а при прохождении над передней частью вертолета подъемная сила лопасти уменьшается. За счет этого задняя часть винта создает бЧльшую подъемную силу, вертолет накреняется вперед и летит в заданном направлении. За счет гибкости лопастей и шарнирных соединений у их основания плоскость вращения винта тоже наклоняется вперед, однако ось винта остается неподвижной. Хвостовой винт За ориентацию кабины и компенсацию закручивающего момента отвечает хвостовой винт, который также вращается с фиксированной частотой, кстати, отбирая у несущего винта 10–12% мощности. Перемещение хвоста влево-вправо обеспечивается изменением шага хвостового винта. Шагом управляют две педали в кабине пилота. Как устроен автомат перекоса Во время полета несущий винт вращается с одной и той же частотой – за этим следит автомат поддержания оборотов. Варьируя обороты, можно изменять высоту полета, но это сильно усложняет пилотирование – поскольку может приводить к изменению реактивного момента, который закручивает вертолет в сторону, противоположную вращению несущего винта. Поэтому высота полета регулируется изменением коллективного шага несущего винта, или проще – изменением угла атаки лопастей. Угол атаки меняется рукояткой «шаг–газ». В основе управления креном лежит автомат перекоса, изобретенный россиянином Борисом Юрьевым в 1911 году. Тарелка автомата перекоса состоит из двух колец, соединенных посредством подшипника, который позволяет нижнему кольцу оставаться неподвижным, а верхнему – вращаться вместе с винтом. Нижнее кольцо (1), соединенное тягами (2) с ручкой циклического шага, может наклоняться в любую сторону, повторяя движения рукоятки. Верхнее кольцо (3) соединяется с рычагами (4), изменяющими шаг (угол атаки) каждой лопасти. Рукоятка «шаг–газ» тоже соединена тягами с автоматом перекоса. Изменение коллективного шага несущего винта происходит за счет общего подъема или опускания тарелки. |
|||||||||||||
45
3nt
07.12.10
✎
13:10
|
(42) см (5)
|
|||||||||||||
46
orefkov
07.12.10
✎
13:10
|
(36)
А что продолжать-то? На НВ разогнались, и трансформируем несущий винт в несущие крылья. (37) Вектор тяги то чем менять, автоматом перекоса? Так там сразу все недостатки, перечисленные в (17) вылезут. Или ты предлагаешь ось несущего винта целиком поворачивать? Так все равно возникает разница между набегающей и отступающей лопастью. |
|||||||||||||
47
3nt
07.12.10
✎
13:11
|
Многие мечтали о вертолетах, сравнимых по надежности и цене с автомобилями, но сделать такой вертолет смог только один человек. Имя ему – Фрэнк Робинсон.
Американская легенда гласит, что свой первый вертолет Фрэнк Робинсон собрал, как это водится в США, в собственном гараже. Но оставим легенды в стороне. В 1973 году инженер Hughes Helicopter Company Фрэнк Робинсон изложил руководству проект маленького дешевого вертолета по цене обычного легкового автомобиля. Своей идеей он делился не впервые и всякий раз слышал те же доводы – такой вертолет за такие деньги не создать, к тому же он будет ненадежным и на него не будет спроса. Фрэнк, отработавший до этого почти 20 лет в вертолетостроительной индустрии, устал уговаривать работодателей, покинул «Хьюз» и основал Robinson Helicopter Company (RHC). Спустя пару лет, в августе 1975 года, первый двухместный вертолет Робинсона R22 отправился в свой первый полет, а в марте 1979 года поступил в продажу по базовой цене всего $40 000! Десятилетие спустя в небо поднялся уже полноценный летающий автомобиль – четырехместный R44. Надежность Вертолеты Робинсона удивительно просты, надежны и удобны. «Сердце» у них поршневое – оппозитные двигатели Lycoming, выпускаемые уже более полувека. Объемный 6-цилиндровый 5,4-литровый бензиновый двигатель R44 выдает всего 260 л.с. Сделано это неслучайно – у такого двигателя фантастический ресурс и надежность. Двигатель в «Робинсонах» расположен позади салона, и это неспроста: при аварийной посадке он уходит в землю позади экипажа. О том, что происходит в таких ситуациях с экипажем небольших вертолетов Миля, где двигатель стоит прямо над кабиной, думать не хочется. Безопасности вертолетов, пилотировать которые призваны в основном не профессионалы, а любители, у Робинсона подчинено все. При жесткой посадке первую нагрузку берут на себя стойки лыж и элементы каркаса, далее в дело вступают сиденья экипажа с энергопоглощающим коробчатым каркасом. Падение с нескольких десятков метров экипаж переживет без особых травм, ну а мягко приземлиться с неработающим двигателем помогает планирование на авторотации. Заботой о безопасности обусловлено появление в «Робинсонах» и необычно высокой втулки несущего винта – сам винт при этом всегда выше человеческого роста, и пассажиры могут безопасно покидать или садиться в вертолет при работающем двигателе. По простоте управления «Робинсон» может поспорить с любым автомобилем, да и заводится он, как автомобиль, ключом. Низкочастотный звук работающего двигателя напоминает урчание мощного грузовика, что для вертолета очень необычно. Левая рука пилота постоянно лежит на рукоятке «шаг–газ». Поворотом рукоятки мы можем изменять частоту оборотов несущего винта, но в полете она должна оставаться постоянной. Делать это помогает автомат поддержания оборотов, его тумблер включения прячется в торце рукоятки. В 2004 году Фрэнк Робинсон продал 640 новых вертолетов – больше, чем все производители США вместе взятые. Всего же он поставил более 6000 вертолетов R22 и R44. Бывшие работодатели над ним давно не смеются, а подумывают: может, действительно Робинсон был прав, утверждая, что вертолеты скоро заменят легковые автомобили? http://www.popmech.ru/article/903-senor-robinzon/scoreid/9680/ |
|||||||||||||
48
3nt
07.12.10
✎
13:12
|
(46) см (40) см (47)
|
|||||||||||||
49
orefkov
07.12.10
✎
13:12
|
(39)
Вектор тяги направить горизонтально? А что, простите, силу тяжести компенсировать будет? Крылышки все равно нужны будут. |
|||||||||||||
50
3nt
07.12.10
✎
13:13
|
(39) а подъемную силу чем будете?или по дороге поедете?
|
|||||||||||||
51
Zixxx
07.12.10
✎
13:14
|
(0) Лошары не догодались, что вместа пропеллера ссади, можно былобы воткнуть пару реактивных турбин, тогда вертушка бы перемещалась в пару раз быстрее. Сейчас разведут а монету а потом усовершенствуют за дорма, для дальнейшего развода.
|
|||||||||||||
52
3nt
07.12.10
✎
13:17
|
В недрах компании Balwin Technologies родилась весьма необычная концепция летательного аппарата Mono Tiltrotor (MTR), который способен прямо в воздухе «расправить крылья» и превратиться из вертолета в самолет, – а сложив их, снова стать вертолетом. Мощный соосный винт обеспечивает движение MTR по вертикали, позволяет зависать над целью. Меняя ориентацию на горизонтальную, винты разгоняют аппарат до определенной скорости. При этом аэродинамические силы поднимают широкие крылья и хвост, обеспечивая полет в горизонтальной плоскости на скоростях выше вертолетных – до 230 узлов (425 км/ч).
Аппарат предназначен для перевозки по воздуху тяжелых грузов, в том числе и военного назначения – одним из заказчиков разработки выступает Директорат перспективных авиационных технологий армии США (AATD). Успешно завершившиеся в феврале тесты в аэродинамической трубе позволяют создателям MTR обещать, что уже в ближайшие три года прототип поднимется в воздух. http://www.popmech.ru/article/1414-dvulikiy-aerogruzovik/scoreid/9680/ |
|||||||||||||
53
Ork
07.12.10
✎
13:18
|
(49) "Вектор тяги направить горизонтально?"
Там в скобочках было написано "грубо говоря". Могу расшифровать : С учетом требования получить общую составляющую (силы тяги, подъемной силы планера, силы тяжести ...) направленную горизонтально. Изменять направление вектора тяги предлагается размещая силовую установку в поворотной мотогондоле. |
|||||||||||||
54
3nt
07.12.10
✎
13:22
|
(53) см тут
Самолеты без крыльев: Между планером и вертолетом http://www.popmech.ru/article/1139-samoletyi-bez-kryilev/scoreid/9680/ |
|||||||||||||
55
Ork
07.12.10
✎
13:25
|
(54) Это вот товариСЧу orefkov покажите.
|
|||||||||||||
56
3nt
07.12.10
✎
13:25
|
||||||||||||||
57
Противный
07.12.10
✎
13:26
|
(13) (17) (23)
ЗЫ: повторю свой вопрос и что же там такого революционного, в отказе от этого механизма, кроме упрощения конструкции? ЗЫЫ: посмотрим на КА-26 у него данный механизм присутствует, а зачем? а потому что иначе им невозможно будет управлять, у него нету другого движителя... (28) читай внимательно у них с выхлоп и охлаждение двигателя/ей выбрасывались в заднюю часть то есть создавали дополнительную реактивную тягу, по своей сути это тот же толкающий винт... |
|||||||||||||
58
3nt
07.12.10
✎
13:28
|
(57) скорость вращения ротора.а отсюда скорость самого вертолета
за подробностями читай ссылки |
|||||||||||||
59
3nt
07.12.10
✎
13:30
|
(57) не надежная конструкция.особенно в тропиках или горах или над морем
|
|||||||||||||
60
Ork
07.12.10
✎
13:30
|
+(55) Вообще говоря идея ЛА с изменяемым вектором тяги происходит от ЛА с вертикальным взлетом.
|
|||||||||||||
61
Midaw
07.12.10
✎
13:30
|
сколько же оно жрёт. два двойных пропеллера. но наверное очень удобен
Sikorsky самые лучшие |
|||||||||||||
62
Противный
07.12.10
✎
13:31
|
(58) ну скорость вращения ротора они даже понизили, так что не катит...
ЗЫ: еще варианты? |
|||||||||||||
63
3nt
07.12.10
✎
13:32
|
(61) вертолеты (точнее помеси вертолета с автожиром гораздо экономичнее просто вертолетов.ну а если учесть скорость среднюю между самолетом и вертолетом то это больг=шой плюс)
есть еще гибриды автожира и аэростата.но это совсем другая история |
|||||||||||||
64
3nt
07.12.10
✎
13:32
|
(62) уточним
по сравнению с чем понизили и какого ротора? |
|||||||||||||
65
Противный
07.12.10
✎
13:33
|
(59) не думаю что механизм привода толкающего винта и сам винт намного повысят общую надежность всей системы...
|
|||||||||||||
66
Ork
07.12.10
✎
13:35
|
(62) "скорость вращения ротора они даже понизили, так что не катит..."
Почему это не катит? При понижении скорости вращения - повысили эффективность и упростили конструкцию. Как не катит? |
|||||||||||||
67
Противный
07.12.10
✎
13:36
|
(64) из (17)
Когда законцовки лопастей вертолета приближаются к скорости звука, сопротивление вращению резко возрастает. Это может стать следующим скоростным пределом для вертолета. Скорость вращения несущих роторов Sikorsky X2 автоматически снижается начиная со скорости 390 км/ч. На максимальной скорости, а это 474 км/ч, замедление составит 20%. Тот факт, что скорость горизонтального полета не определяется несущими винтами и подъемная сила используется максимально эффективно, позволяет роторам вращаться очень медленно, а вертолету – лететь очень быстро. |
|||||||||||||
68
3nt
07.12.10
✎
13:36
|
(65) а обеспечить постоянную мощность основного винта кто будет?
второй то связан.причем жестко у вас а давление на разных высотах и температурах |
|||||||||||||
69
3nt
07.12.10
✎
13:37
|
(67) еще раз что там,когда и по сравнению с чем снижается?
|
|||||||||||||
70
Ork
07.12.10
✎
13:38
|
(67) Из отсюда "скорость горизонтального полета не определяется несущими винтами" что не понятно?
|
|||||||||||||
71
Противный
07.12.10
✎
13:38
|
(66) на революцию в вертолетостроении...
ЗЫ: давно известно если нельзя обойти в лоб надо искать обходные пути, почему у вертолетов увеличивают число лопастей или их ширину? |
|||||||||||||
72
3nt
07.12.10
✎
13:39
|
(70) это не новость и не революция
а вот 460км/ч для вертолета это рекорд |
|||||||||||||
73
Ardi
07.12.10
✎
13:39
|
:
Sikorsky самые лучшие |
|||||||||||||
74
3nt
07.12.10
✎
13:39
|
(71) вес + мощность движка+запас топлива
так что ставь хоть 10 винтов толку мало |
|||||||||||||
75
Ork
07.12.10
✎
13:42
|
(72) На сегодняшний день может и не революция. Но значительный шаг вперед это точно.
|
|||||||||||||
76
3nt
07.12.10
✎
13:43
|
Трансформация в воздухе
Перед нами два самолета в одном – пятиметровый летательный аппарат с дистанционным управлением производства компании Lockheed Martin (разработан отделением Skunk Works в Палмдейле, Калифорния). Он использует складные крылья на двух рядах петель, что позволяет радикально менять форму прямо в полете. При полностью расправленных крыльях аппарат имеет оптимальную форму для долгого патрулирования на больших высотах. Когда крылья складываются и их внутренние секции прижимаются к фюзеляжу, самолет становится скоростным штурмовиком для уничтожения наземных целей. В конструкции аппарата использованы полимеры Veritex и Veriflex с памятью формы для обеспечения обтекаемого профиля. Этот аппарат разбился прямо на земле, при рулежке во время прошлогодних испытаний, однако он уже отремонтирован и готов к следующим испытательным полетам, которые пройдут нынешним летом. Когда-нибудь подобные же технические решения воплотятся и в самолетах класса PAV, сделав их более гибкими в преодолении неблагоприятных погодных условий, и позволят дилетантам летать не хуже профессионалов. Пока еще эти исследования направлены только на военные цели, однако принципы трансформации крыла могут глубоко повлиять и на гражданскую авиацию, не исключая и PAV. Как птица в полете Возможно, форма самолетов будущего будет меняться во время полета. Прошлой осенью инженеры из маленькой калифорнийской компании NextGen Aeronautics закрепили полутонное крыло в аэродинамической трубе Центра им. Лэнгли в Виргинии. Когда огромные вентиляторы погнали через трубу воздух на почти звуковой скорости, спрятанные в толще крыла приводные механизмы начали сжимать и растягивать сложную решетчатую алюминиевую конструкцию, а вместе с ней и обшивку, изготовленную из эластичного силикона. Законцовки крыльев двигались вперед и назад, изменялся размах и хорда крыльев. «Мы могли изменять площадь крыла больше чем на 50%, – говорит президент и основатель фирмы NextGen Джайант Н. Кадва. – Пять лет назад никто бы и не поверил, что это возможно. А скоро мы сумеем изменять и форму самого профиля крыла». Такая трансформация крыла открывает возможность использовать один самолет в различных целях. Военные хотели бы получить аппарат, который может выступать в роли высотного разведчика, а потом превращаться в скоростной штурмовик (крылья изменяемой стреловидности, как у F-14 Tomcat, имеют другое предназначение – оптимизировать поведение самолета на различных скоростях и режимах полета). «Самолеты рассчитываются под полеты на одной высоте и на одной скорости, – объясняет Кадва. – Однако при изменении условий полета хорошо было бы, если бы самолет тоже мог плавно менять форму, непрерывно поддерживая оптимальный аэродинамический режим». К примеру, при взлете и посадке или когда обстановка диктует в целях безопасности соблюдать минимальную скорость, желательно иметь крылья с большим удлинением и максимальной подъемной силой. Зато в крейсерском полете на высокой скорости стреловидное крыло позволит существенно экономить горючее. Как летящая птица постоянно подстраивает крылья, встречая порывы ветра и улавливая восходящие струи воздуха, самолет будущего должен будет непрерывно менять форму крыльев и управляющих плоскостей, а также тягу своего двигателя. http://www.popmech.ru/article/564-vzletaya-s-chertezhnoy-doski/scoreid/9680/ |
|||||||||||||
77
3nt
07.12.10
✎
13:43
|
+(76) Самолеты класса PAV появятся в небе лет через двадцать, а пока каждому дозволено гадать, на что они будут похожи. Чтобы получить хотя бы смутное представление о том, чего нам ждать, мы обратились к Остину Майеру, создателю программы X-Plane – авиационного симулятора, дающего возможность сконструировать и облетать свой собственный аппарат. Майер обратился к сообществу энтузиастов на интернет-сайте X-Plane.com и предложил показать, на что они способны, если использовать параметры, соответствующие двигателям, авионике и несущим конструкциям, которые можно ожидать в 2020 году. Участникам эксперимента был отпущен весьма сжатый срок – всего три недели – на разработку и летные испытания виртуального аппарата, однако они отнюдь не ударили в грязь лицом. Здесь мы приводим несколько самых интересных конструкций.
AADX450TJ Этот реактивный низкоплан с Т-образным горизонтальным оперением разработал конструктор Джейсон Чандлер. Элегантные линии его фюзеляжа наглядно демонстрируют, на что способны современные композитные материалы. Аэродинамически совершенный, этот самолет будет хорошо приспособлен и для частного использования, и для работы в роли районного такси. Longsoar Этот двухбалочный самолет с двухкилевым хвостовым оперением, сконструированный Широ Акаиши, похож на транспортный самолет C-82 Packet, но кили скошены внутрь. Благодаря высокой тяге и экономичности этот самолет должен хорошо себя показать в дальних перелетах на высоких скоростях. Flying Wing Проект Пата Келба напоминает знаменитый YB-49 Джека Нортропа, хотя его нельзя назвать настоящим летающим крылом из-за маленьких управляющих плоскостей на законцовках. В симуляторе аппарат ведет себя хорошо, но испытывает проблемы с управлением по курсу, характерные для всех летающих крыльев. X-Ion-T Свою конструкцию Крис Армстронг оптимизировал для низкоскоростных полетов. Самолет получился легким и маневренным. Над кокпитом расположен большой стеклянный фонарь, а винт сделан толкающим, чтобы ничто не заслоняло обзор вперед. Машина предназначена для любителей красивых ландшафтов. |
|||||||||||||
78
Противный
07.12.10
✎
13:46
|
(69) (70) фактически об одном и том же...
ЗЫ: в классической схеме вертолет не может лететь быстрее т.к. не позволяет скорость вращения лопастей... первое предложение из (67), в данном случае скорость лопастей намеренно снижают чтоб обойти этот эффект, а поступательно движение производиться за счет толкающего винта... Все это уже было реализовано на раннее созданных летательных аппаратах, может и не так точно, но уже было... так в чем же здесь революция? |
|||||||||||||
79
3nt
07.12.10
✎
13:47
|
(78) значит со скоростью чуть чуть понятны сложности
теперь думаем дальше срыв потока на таких скоростях чем грозит? |
|||||||||||||
80
3nt
07.12.10
✎
13:50
|
+(79) Однако для вертолета 393 и свыше 400 км/ч – это принципиальная разница. В то время как Cheyenne вплотную подобрался к заветному пределу, будущие модели с толкающим винтом обещают его значительно превзойти. А для этого, помимо толкающего винта, нужны дополнительные технологические хитрости. Все три прототипа – «Камова», «Миля» и Sikorsky – выглядят по-разному. Sikorsky X2 представляет собой машину с соосным несущим и дополнительным толкающим винтами. Ка-92 отличается наличием соосного толкающего винта. Ми-X1 – это вертолет традиционной схемы с несущим, рулевым и дополнительным толкающим винтами.
|
|||||||||||||
81
Ork
07.12.10
✎
13:50
|
(78) Пример "раннее созданных летательных аппаратах" в студию.
Без применения автомата перекоса лопасти. |
|||||||||||||
82
3nt
07.12.10
✎
13:55
|
В погоне за скоростью
http://www.popmech.ru/blogs/post/39-v-pogone-za-skorostyu/scoreid/9680/ видео смотреть обязательно |
|||||||||||||
83
3nt
07.12.10
✎
13:57
|
+(82) Видео: Sikorsky X2
Видео: "Камов" Ка-22 Видео: Bell V-22 Osprey Видео: Piasecki X-49A VTDP Видео: Boeing CH-47 Chinook Аббревиатура VTDP расшифровывается как Vectored Thrust Ducted Propeller, то есть ротор с управляемым вектором тяги. X-49A VTDP представляет собой многоцелевой военный вертолет Sikorsky YSH-60F Seahawk, основательно переделанный компанией Piasecki в целях испытания перспективной скоростной схемы. Толкающий хвостовой ротор машины установлен в трубе, за которой располагаются киль и руль высоты. Вращательный момент основного ротора компенсируется воздушным потоком, направляемым килем. На высокой скорости крен машины управляется с помощью флаперонов. Первый полет X-49A VTDP состоялся 29 июня прошлого года |
|||||||||||||
84
Сержант 1С
07.12.10
✎
13:58
|
(35) большую лобовую скорость.
|
|||||||||||||
85
3nt
07.12.10
✎
14:00
|
Проект Х2 компании Sikorsky Aircraft, как и знаменитый российский Ка-50, реализован на базе соосной схемы, правда, винты его не трех-, а четырехлопастные. Да и масса этого вертолета огневой поддержки (2,4 т) заметно ниже, чем у нашего ударного Ка-50 (7,7 т), что позволяет ему развивать небывалую для вертолетов скорость – до 470 км/ч. К примеру, существующий аналог его – АН-64 Apache медленнее на треть, а тот же Ка-50 способен разогнаться чуть менее, чем до 400 км/ч.
Будучи легким тактическим вертолетом, Х2 сможет оснащаться пушкой, ракетами или высокоточным вооружением. Винты его не металлические, а композитные, их приводит в действие 1400-сильный двигатель, спроектированный изначально для более тяжелых (и оказавшихся не слишком удачными) вертолетов Comanche. На нем реализована электронная цифровая система управления (‘fly-by-wire’). При этом небольшой вес Х2 позволяет сохранить высокие показатели маневренности, характерные для легких тактических аппаратов. Прототип Х2 завершает наземные тесты и вскоре инженеры Sikorsky намерены перейти к полетам. Однако даже у американских военных возникает резонный вопрос: сохранит ли вертолет эти поразительные показатели скорости и маневренности при достойной боевой нагрузке? |
|||||||||||||
86
3nt
07.12.10
✎
14:01
|
||||||||||||||
87
Ork
07.12.10
✎
14:01
|
(84) Не понял. О какой лобовой скорости идет речь? О скорости на конце набегающей лопасти? Так ее снизили за счет снижения скорости вращения.
|
|||||||||||||
88
3nt
07.12.10
✎
14:13
|
удивлен весьма
выходит нам нечего противопоставить загнивающему Западу в области вертолетов? |
|||||||||||||
89
Ardi
07.12.10
✎
14:15
|
(88) Сикорски разработает, китайцы скопируют, и вы купите.
|
|||||||||||||
90
3nt
07.12.10
✎
14:17
|
(89) автожир это гуд
а вот личный вертолет не очень)))) так что без меня |
|||||||||||||
91
andrewalexk
07.12.10
✎
14:25
|
(45) :) я видел
|
|||||||||||||
92
Противный
07.12.10
✎
14:30
|
(81) да без проблем...
ЗЫ: вот здесь было обсуждалово зачем нужен данный механизм: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1279877866/0 мусора много, можно не читать, общий вывод: "малая" авиация давно летает и без АПЛ... |
|||||||||||||
93
Мигрень
07.12.10
✎
14:38
|
Вчорась в магазине в секции игрушек запускали вертолёт радиоуправляемый. Летал по всему магазину. Там этих вертолётов видимо-невидимо, на батарейках летают. У всех по два винта сверху, и у всех еще одна непонятная деталь, сверху винтов, как бы два грузика крутятся.
Зачем грузики крутятся? |
|||||||||||||
94
3nt
07.12.10
✎
15:06
|
(93) потому что они связаны с лопостями поэтому
а зачем намекну момент (для стабилизации) |
|||||||||||||
95
orefkov
08.12.10
✎
00:55
|
(57)
Ты мне будешь заливать про направление выхлопа у Ми-2? И направление охлаждения двигателя? Мне, который учился на бортмеханика Ми-26? |
|||||||||||||
96
andrewalexk
08.12.10
✎
01:25
|
(95) :) ну и стоит ли понтоваться? умой дилетанта фактами
|
|||||||||||||
97
Противный
08.12.10
✎
01:44
|
(95) да пофиг... сам факт того что идея толкающего винта не нова, в той или иной мере ее давно используют...
ЗЫ: а если почитать внимательно ссылку из (92) то станет понятно что полностью отказавшись от АПЛ, потеряем главное достоинство вертолета: возможность боковых смещение без поворота гондолы, плюс поимеем горизонтальную неустойчивость при смешении баланса... то есть здравствуй винтокрылый АН-2... ЗЫЫ: уже лень повторять: и что же такого нев...ного изобрел сикорский в данном вертолете? |
|||||||||||||
98
mad hatter
08.12.10
✎
01:50
|
шо, омериканцы освоили соосную схему? ))) нунаконецто.. а оно надо?
да и Камовцы новых машин лет 20 наверное не выпускали |
|||||||||||||
99
nop
08.12.10
✎
01:51
|
(0) Быстро ускоряется!
Sikorsky самые лучшие |
|||||||||||||
100
strange2007
08.12.10
✎
06:35
|
Сикорский предатель. Какашки лучшие!!!!
------ Если серьезно, то у кашек и мишек очень много того, чего сикорским вообще не дано (броня, пушка, шасси, моторчики, катапульта и т.д.). Поэтому решение, которое давно занимало умы ученых разных стран сложно ставить как ноу-хау и заострять внимание. С другой стороны, если бы сикорский все-таки выкупил бы завод мишек, тогда у него, может быть, было-бы преимущество Ка самые лучшие |
|||||||||||||
101
3nt
08.12.10
✎
07:05
|
(100) а по моему преимущество у них уже есть(((
|
|||||||||||||
102
strange2007
08.12.10
✎
07:34
|
(101) Каждый будет свое болото хвалить.
Скорость очень нужна во многих гражданских отраслях. Но опять же, многие разработчики не просто так отказывались раньше от подобной схемы. Может стоит рассмотреть стоимость, надежность и востребованность? Опять же, сравнивать неизвестную разработку с давно зарекомендовавшим себя аппаратам немного сложновато |
|||||||||||||
103
3nt
08.12.10
✎
07:43
|
(102) я не поэтому говрю об отставании
а потому что технологическое на лицо и кадровое тоже банально рабочих и инжинеров |
|||||||||||||
104
strange2007
08.12.10
✎
07:56
|
(103) Спорить не имею права, т.к. я всего лишь одинэсник, но замечу: по танкам у меня есть знакомые, которые так или иначе обслуживают вагонный завод. По самолетам одноклассник в плотную с сушками работает. Ракеты делают знакомые. Спутники разрабатывают ребята с которыми работал. Вот на вертолетах еще ни с кем водку не пил (какие мои годы). Так вот по тем данным, я не скажу, что у нас спецов нет, хотя может они все врут.
|
|||||||||||||
105
Vovan1975
08.12.10
✎
08:22
|
слухи о нашем технологическом отставании сильно преувеличены
|
|||||||||||||
106
strange2007
08.12.10
✎
08:29
|
Вот странный подход: амеры приукрашивают свою технику, наши молчат про свою. Почему так?
|
|||||||||||||
107
orefkov
08.12.10
✎
08:32
|
(106)
Все тайное становиться явным. Следовательно, если хочешь, чтобы твои планы осуществились, держи их в тайне. (с) не мое. |
|||||||||||||
108
andrewalexk
08.12.10
✎
08:34
|
(106) :) а че странного? какой подход такая и видимость: у них техника для пропаганды у нас для войны
|
|||||||||||||
109
strange2007
08.12.10
✎
08:34
|
+(106) Все очень просто: амеры на этом деньги зарабатывают, а мы деньги совсем не умеем так сшибать. Вспомнить недавние аферы с F-22 и F-35, разрекламировали, содрали с обычных людей деньги и новое втюхали. Вот как надо обдирать простых рабочих! Нашим чинушам учиться, учиться и еще раз учиться
|
|||||||||||||
110
Vovan1975
08.12.10
✎
09:02
|
(109) Они не зарабатывают, они их пилят. То что Вы упомянули есть ни что иное как откровенный попил бюджетов.
|
|||||||||||||
111
Vovan1975
08.12.10
✎
09:02
|
(106)но в афгане летают на наших мишках....
|
|||||||||||||
112
Ork
08.12.10
✎
09:31
|
(105) "слухи о нашем технологическом отставании сильно преувеличены".
И все-таки так оно и есть. Причем именно в технологическом. Вот базовый вертолетный двигатель : wiki:ТВ3-117 Вот применяемость : ТВ3-117В — Ми-24 (Ми-35) ТВ3-117ВК — Ка-27, Ка-31, Ка-32 ТВ3-117ВКР — Ка-28 ТВ3-117ВМ — Ми-8МТ (Ми-17) ТВ3-117ВМА — Ми-24 (Ми-35), Ми-28, Ка-27, Ка-32, Ка-50, Ка-52 ТВ3-117ВМАР — Ка-28 ТВ3-117ВМ-02 — Ми-8МТ (Ми-17) ТВ3-117ВМА-02 — Ка-32[1] ТВ3-117М — Ми-14 Выпускается в Запорожье. Так вот : допустимый разбег геометрических параметров компрессорных и турбинных лопаток на наших производствах достигается методом селективного контроля. Всмысле сидит целый цех бабушек и теток и тычат каждую лопатку в шаблон. Упала лопатка до метки 1 - в первый ящик, до метки 2 - во второй... На _итальянском_ доводочном оборудовании допустимый разбег геометрии достигается за счет точности доводочных операций. У нас такого оборудования нет. |
|||||||||||||
113
Ork
08.12.10
✎
09:36
|
+(112) К томуже прототип ТВ3-117 не совсем чистаканкретна наш. А даже совсем наоборот. В качестве прототипа был взят ихний (с вертолета сикорского) двигатель с аппарата сбитого в Египте.
|
|||||||||||||
114
mikecool
08.12.10
✎
09:44
|
прикольный заголовок - "первый в мире летающий вертолет"
остальные пешком ходят )) |
|||||||||||||
115
strange2007
08.12.10
✎
11:08
|
(113) Это как то, что на F-22 стоят яковские двигатели?
|
|||||||||||||
116
strange2007
08.12.10
✎
11:09
|
Про моторчики реклама тут
http://www.aviaport.ru/news/2010/12/06/206881.html украинцам есть чем гордиться |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |