Имя: Пароль:
LIFE
Как страшно жить
OFF: Фурсенко считает необходимым исключить из учебной программы высшую математику
↓ (vde69 12.02.2009 11:38)
0 Деметрио
 
11.02.09
16:47
1. согласен, исключить ВМ из учебной программы 0% (0)
2. не исключать 0% (0)
Всего мнений: 0

"Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.
   "Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
   Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других".

http://www.rian.ru/society/20090211/161744109.html

P.S. В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах, начиная с 10 класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а математической - до восьми часов в неделю.
43 nop
 
11.02.09
17:23
не знаю как в России ... считаю можно было б учить дифференцирование с 11-12 лет начать по немногу

не исключать
45 selenat
 
11.02.09
17:23
Ни в коем случае

не исключать
47 kunashir
 
11.02.09
17:25
Математика - главная наука!
Мозг должен работать, а Фурсинко надо отличать арифметику (вот это точно губит креатив) и математику

не исключать
49 Mikeware
 
11.02.09
17:27
(41) У нас на потоке (50 человек) были 6 или 7 после рабфака, трое - с школ с физ-мат уклоном, остальные - обычные школы.

не исключать
55 Serh_fsw
 
11.02.09
17:28
ну так можно и все исключить, а кто вас научит мозгами шевелить, останется одна извилина и та прямая

не исключать
57 Botanik8888
 
11.02.09
17:29
Мозг должен уметь работать

не исключать
76 IamAlexy
 
11.02.09
17:39
несогласен превращать все 11 классов школы в продолжение старшей группы детского сада.

в конце концов репетиторское лобби которое спонсирует отказ от изучения высшей математики (дабы навариться на подготовке школьников к егэ и вступительным) может и пойти на ксуй.

не исключать
84 Планета Обезьян
 
11.02.09
17:43
и ни в коем случае. Стоит только представить бывших одноклассников, если вместо качественного предмета будут им толкать разн шнягу типа Культорологии, Этики.. брр! Быдло заполонит страну

не исключать
85 Zakarum
 
11.02.09
17:44
(0) Охренеть...
Чтобы у человека была возможность выбора в своем недалеком будущем, он должен еще в школе получить основы по всем важным областям науки.
"Вышки" в школе - необходимый минимум для того, чтобы знать что это такое и для чего.
Если не будет основ ВМ в школе, это будет удар по математике и по будущим специалистам.
(74) Потребность в Перельманах небольшая? Убрав вышку уничтожат кучу инженеров.

не исключать
90 Jolly Roger
 
11.02.09
17:46
проголосовать-то забыл...

не исключать
92 Сержант 1С
 
11.02.09
17:48
«Если вы и дальше будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Вам будет проще этой страной править, но будущего у такой страны нет».
С.Капица

http://gazeta.aif.ru/online/aif/1424/03_01?print

ЗЫ: о каких инновационных стратегиях развития можно вообще говорить, если основу воспитания инженеров - математику - будут обрезать?

не исключать
98 Drx211
 
11.02.09
17:51
+(96) Это не про автора, а про Фурсенко

не исключать
101 Медвед1Сник
 
11.02.09
17:52
А разве есть высшая математика в школе? Произвожные и интегралы что ле? Исключить? Убивает креативность? Не, это не мудачество и не дебильство Фурсенко, это обыкновенное сознательное вредительство.

не исключать
102 SnarkHunter
 
11.02.09
17:53
Фурсенко - клинический идиот... До сих пор вспоминаю, как, будучи в Новосибирске, при посещении ГНЦ ВБ "Вектор" в Кольцово этот деятель в интервью местному телевидению говорил "За базар надо отвечать"... "Менистр" образования, биомать...

не исключать
107 Renium
 
11.02.09
17:55
Ученик в школе не знает на все 100 куда он будет поступать после окончания школы, а во многие ВУЗы без неё не поступить!!! И еще математика развивает мозг...

не исключать
136 Планета Обезьян
 
11.02.09
18:05
лучше пусть помучаются с математикой, чем потом будут мучаться от недостатка мозгов

не исключать
139 Хряк
 
11.02.09
18:08
Гнать в шею фурсенко и иже с ним!
Ну почему нам дебилы диктуют как жить?

не исключать
140 SpitefulGoblin
 
11.02.09
18:09
Совсем головой двинулся, болезный.
Расстрелять как предателя и саботажника.

не исключать
142 ShoGUN
 
11.02.09
18:11
Дебилов плодить не надо, их надо искоренять.

не исключать
144 romix
 
модератор
11.02.09
18:15
Пикер Г. "Застольные разговоры Гитлера" 22.7.1942, вечер
http://militera.lib.ru/db/picker/188.html
Необычайно важно также внимательно следить за тем, чтобы какими-либо мерами не пробудить в местном населении чувство собственного достоинства. Тут нужно быть особенно осторожным: ведь именно его полное отсутствие есть одна из основных предпосылок нашей работы. На основании этого ни в коем случае нельзя предоставлять местному населению права на получение высшего образования. Если мы совершим эту ошибку, то сами вырастим тех, кто будет бороться против нашей власти. Пусть у них будут школы, и если они захотят в них ходить, то пусть платят за это. Но максимум, чему следует их научить, — это различать дорожные знаки. Уроки географии должны сводиться к тому, чтобы заставить их запомнить: столица рейха — Берлин и каждый из них хоть раз в жизни должен там побывать. Помимо этого вполне достаточно будет научить туземцев, например украинцев, немного читать и писать по-немецки; такие предметы, как арифметика и т. п., в этих школах совершенно ни к чему.

Когда заходит речь об открытии школ для местного населения, никогда не следует забывать, что на занятых нашими войсками восточных землях следует применять те же [454] методы, которые англичане применяли в своих колониях. И вся эта шумиха вокруг просветительной работы, вызванная появлением там попов из рейха, просто полный идиотизм. Генерал Йодль совершенно прав, выражая недовольство по поводу плаката на украинском языке, в котором речь шла о запрещении ходить по путям. Если один или даже несколько туземцев попадут под поезд, нас это совершенно не должно волновать.

И если он выступает за то, чтобы в школах туземцы учили немецкий язык, то исключительно потому, что знание языка есть одно из необходимых условий установления там нашего господства. В противном случае любой туземец сможет отказаться выполнять распоряжение немецких властей под предлогом того, что он, дескать, «не понял». По той же причине в школах нужно учить не тамошнему алфавиту, а нормальному шрифту. И самой большой нашей ошибкой будет чрезмерная забота о местном населении.

не исключать
146 GreyK
 
11.02.09
18:37
Есть точные науки: математика, физика, химия, граматика, география, биология, история. В учебных заведениях пытаются зомбировать псевдонауками: литература (подборка литературных произведений отдана на откуп зомбирующим), история (в пересказе), филоссофия (что выгодно власти то и бормочется преподом), культура (это вообще беспредел, низшие долны обожествлять барское сословие), история (сказка предуманная для зомбированния) и пр. надуманная дрянь. Обучить "Господин, кушать подано" это важнее для Фурсенкинцев, чем обучить шевелить мозгами.

не исключать
147 Lama12
 
11.02.09
18:52
Тек то не понимают - пусть зубрят. Память никому еще не мешала.
Те кто понимает - благодарны будут потом.

не исключать
148 1 апреля
 
11.02.09
18:55
Я, против исключения данного предмета из учебного процесса. (имхо)

не исключать
151 Odin1C
 
11.02.09
19:02
См. Выше

не исключать
156 bahmet
 
11.02.09
19:13
Хоть я и обучался в школе уже после развала союза и отчасти застал внедрения "западных" методов в образовании, но : раньше знания давали лучше.
Все эти двинутые нововведения аля ЕГЭ в конец порят все. Еще всякие недоучки-министры начинают свои комплексы лечить...элементарную математику от вышки не отличают...
Да!давайте все предметы отменим. Пусть будет только рисование и физра. куёчки рисуют и быстро бегают...

Просто поражает что за КАДРЫ занимают должности министров!

не исключать
160 Фигня
 
11.02.09
19:33
Кобздец... Мистадонт - математик... При отсутствии логики и догматизме с клипово-лозунговыми мознами...
.
По памяти и опыту. Пользы от основ ВМ ака "алгебра и начала анализа" действительно ни фига. Если не поступать в технический ВУЗ. По здравому смыслу и последующей практике представляется более несколько упростить курс и добавить к нему основы вычислительной математики. Чтоб дети хоть представление поимели чем классический анализ от дискретного отличается и почему комп считает так, а не иначе. Тот объем, что сейчас заталкивается в головы ИМХО излишен. Кстати, это относится не только к математике. Два киндера в школе, вижу каждый день, как им мозги пропаривают всякой лабудой, которую вполне можно ужать.
.
А Фурсенко дебил. "Зачистить" программу - да, но ликвидировать...

не исключать
188 Sserj
 
11.02.09
20:53
Обсуждение не читал, ибо заведомо знаю ответ -
математика ум в порядок приводит.

не исключать
189 forforumandspam
 
11.02.09
20:54
Я бы много потерял, если бы у меня не было ВМ. Чего и остальным желаю.

не исключать
192 ado
 
11.02.09
20:59
Пересмотреть программу конечно было бы неплохо. Анализ можно было бы и сократить. Так же как и тригонометрию, скажем. За счет чего добавить комбинаторику, теорию множеств, теорию вероятностей. Основания математики неплохо было бы рассмотреть по подробнее. Но не просто тупо взять, и урезать.

не исключать
198 TigerPXN
 
11.02.09
21:04
(192) +1
Хотя вряд ли это удалось без увеличения количества часов. Все-таки в школах не одни гении учатся.
А вообще, математика - правильный предмет.

не исключать
203 vde69
 
11.02.09
21:12
лучше химию и физику исключить, а математика нужна

не исключать
204 Ненавижу 1С
 
гуру
11.02.09
21:13
(203) зачем исключать?

не исключать
207 Туц
 
11.02.09
21:15
(0) А чем заменить хотят? ИМХО я лучше бы точными науками занимался нежели гуманитарными.

не исключать
243 Doomer
 
11.02.09
21:53
Господа, вы забыли, что на дифференциальном исчислениии еще и физика строиться. Помню нам в школе препад оп физике снадала давал начальные знания о пределе, производной..., а потом рассказывал материал по физике. Это было связано с тем, что по математике мы еще не дошли до нужных тем в физике.
Во вторых, какой креатив убивает математика? Любой ученый физик должен знать математику. Вы упрекнете ученых в отсутствии креатива?

не исключать
260 Мебиус
 
11.02.09
22:05
Как сейчас помню.
Попали мне учебники по матматике  50 х годов СССР
Так я почитал задачки типовые  и прикуел мягко. Плюс глянул вступительные задачи по  провинциоальным политехам - они сейчас на уровне ВМК МГУ идут.

Даже в нашем продвинутом физмате, рядом ничего похожего по сложности не было.    

Тогда я понял почему при
Сталине   инженеры были с большой буквый И
уважаемые и весьма состоятельные люди.
С 50 годов шло только упрощение школьной программы
ИМХО
ни к чему кроме как у деградации общества
это не приведет.

не исключать
304 zak555
 
11.02.09
22:56
Математика - царица наук!
ведь сначала была философия (логика и т.д.) ...

ЕГЭ ввели да урезали школную программу (по сравнению с программой СССР), но зато добавили всякие мировые художественные культуры! бред сивой кобылы!

не исключать
306 zzzzz
 
11.02.09
23:00
Тут часть считает ненужным вышку.
Может быть. Но это уподобление Фурсенко, который сам вышку не изучал.
Я сейчас даже не вспомню какие из учебников техникума содержали материал, основанный на вышке. Но могу напомнить, что некоторые расчеты в физике (в частности термодинамика) если их делать не зная законов высшей математике дают недостоверные результаты. И именно по этой причине в техникумах затрагивались основы вышки. Но фурсенко - он ведь не технарь. Под суд, за неверное решение ему попасть не грозит... Ему важна креативность... Ну что, могу сему доблесному гению от минобразования пожелать, чтобы его обслуживали только креативные люди.

не исключать
318 TStan
 
11.02.09
23:33
Лучше этого фурсенка исключить.

не исключать
329 Kavar
 
12.02.09
05:47
Продолжаем внедрять доктрину Аллена Далласа в жизнь!

не исключать
331 SUA
 
12.02.09
05:51
Из опыта преподавания математики/физики во Франции.
Опыт Франции, где математику "проходят" а не "изучают" в школе.
(321)+100
(312)>>А вот тут путаница. Фурсенко не выступает против высшего образования. Это дадут в институте.
Из своего опыта (друг преподает на полставки в ВУЗе) те, кому математика в жизни не нужна (лесники/юристы/итп) в институте изучают дроби и узнают что 2-(-2)=4
(256)А зачем нужно среднее школьное образование вообще? читать-писать-считать на калькуляторе научили и вперед, работать, раз все сводится к "заучиванию правил" ("тупой зубрежке никому не нужных стихов", итп)

не исключать
334 МурЬка
 
12.02.09
06:11
+(333)

не исключать
340 Wasya
 
12.02.09
08:01
(333) Хм верно. Чего то Фурсенко не додумал. Меняю свое мнение. Начала анализа (пусть детишки графики рисуют) и производные (без них как законы Ньютона объяснять?) надо оставить.

не исключать
342 ФарПост
 
12.02.09
08:31
Да, по САБЖу голосую все таки

не исключать
347 Сибирь
 
12.02.09
08:59
Исключить министров

не исключать
348 lexa
 
12.02.09
09:16
Бред, про молекулы и атомы на естествознании надо рассказывать в 5 классе, а ВМ не надо. Как только минобраз отбился от рук и стал передирать чужие методики так уровень образования резко упал. Учебников нормальных нет, учителя скачут по учебникам с 5 на десятое. Учат не решать задачи а "угадывать" ответ для определенного типа задач.

не исключать
351 Rjnzhf
 
12.02.09
09:35
хоть я и не люблю вышку но это глупость

не исключать
353 Secret
 
12.02.09
09:42
Раз Фурсенко за, тогда я против.

не исключать
368 Al113
 
12.02.09
10:04
Да, кстати

не исключать
380 Fynjy
 
12.02.09
10:10
.

не исключать
396 Подводный Таракан
 
12.02.09
10:15
>>"не дурее других".
сомнительное утверждение.

Какая она там уж высшая то в школе. Основы малюсенькие...

не исключать
412 p rj
 
12.02.09
10:26
Фусенке ЕГЭ в жппу и вон из нашего образования. Пускай своих детей учит в культуросексотолерантологии в европпах или пиндостане. Ну а если заказчик не оплатит прежние заслуги - добро пожаловать в наши чушки, никто ведь не заставляет идти в 10 класс.

не исключать
443 Barmaglot
 
12.02.09
11:09
+(438) Кстати, Специально для Мистадонта - сегодня по его "любимому" радио очень хвалили идею Фурсенко.

не исключать
458 Megas
 
12.02.09
11:23
Но! как сказано в (454) !
Школа - это общее образование! Хош профильное ? Иди в Техникум, колледж и тд.. дальше в институт по профилю!

не исключать
460 Новичок
 
12.02.09
11:25
Не представляю программиста, не знающего математику. Это уже и не программист вовсе...

не исключать
462 AntGreen
 
12.02.09
11:26
Мне кажеться надо делать профильные классы как в гимназиях после 8-го там или 9-го класса. Пусть детишки сами выбирают: математика им что бы стать программистами или экономика для манагеров.

не исключать
464 The gray Cardinal
 
12.02.09
11:27
(0) >> Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других".

Быдло детектед. Просто зла не хватает.

не исключать
485 ПапаКарло
 
12.02.09
12:07
Полнейшая глупость!

не исключать
488 Новичок
 
12.02.09
15:17
Здравствуйте,
Меня зовут Евгения мне 26 лет и я кардинально против упрощения школьной программы. Последнее что осталось в нашей стране сильного и достойного гордости - ОБРАЗОВАНИЕ - и то хотя уничтожить на корню еще в школе сделать из детей тупых одноклеточных не умеющих мыслить и думать.
Топлой которая еще и сама за то чтобы быть тупой - проще простого управлять, давайте вообще не будем учиться - зачем???? нафиг умение читать писать  - не нужно все это.......будем дегенератами.
Высшая метаматика учит мыслить, считать, логике, развивает мозги, память, сообразительность, умение быстро анализировать и находить решение..........а за что сейчас некоторые выступают - за то чтобы дети были дураками жующими жевачку и фанатеющими от фабрики, дома-2, клуб на мтв и всем остальным что еще больше отупляет!!!!
Я закончила математический класс и мех-мат в свое городе и даже если сейчас я не считаю интегралы как некоторые тут писали - я НЕ ЖАЛЕЮ А РАДА своему сильному образованию и сочувствую тем кто себя этого  лишает и собственными же руками соглашается с бредовыми идеями Фурсенко и тех политиков кто мечтает о тупой управляемой толпе.

не исключать
489 Sakura
 
12.02.09
16:24
То, что проходят в школе - это не высшая математика, а так, намек на нее. Из вышки там дается только бином Ньютона, и тот без доказательства. А по Фурсенко сразу видно, что он не то что высшую, а вообще никакую математику не учил :)
Но математика учит думать, да и креативность она не убивает, а наоборот, повышает... Был бы учитель хороший. К сожалению, ни хороших учителей, ни думающих детей сегодня почти не осталось... :(
И кстати, манагерам\юристам\историкам и прочим гуманитариям все равно вышку в вузе преподают, хотя в сильно ограниченном количестве и только отдельные узкие темы. Примерно так же, как технарям - культурологию с философией :)

не исключать
490 Новичок
 
12.02.09
16:26
>>Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся >>школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе (с)Фурсенко
да как раз на этих гениальных мы и должны ориентироваться, а не деградировать. Программу не упрощать надо, а усложнять, чтобы наши дети больше знали, лучше мыслили, больше умели, а зачем нам равняться на тех, кто ничего не знает и знать не хочет? Наука развивается - значит и мы должны развиваться во всех областях.
И объянение: мне это в жизни сейчас нигде не пригалось - глупость!! да вам вообще мало,что из школьной программы сейчас нужно! школа дает общие знания, а уж хотите вы больше знать об интегралах, производных итд. - это ваше дело. Как вы себе представляете своего ребенка, который даже производную в 17 лет не сможет посчитать, да и вообще не будет знать что это? Идея Фурсенко - бред!

не исключать
491 Kimberli
 
12.02.09
17:34
пусть манагеры учат высшую математику, хоть дураков меньше будет.

не исключать
492 СМВ
 
13.02.09
09:12
Соблазн велик, сегодня исключим "ВМ" - завтра еще что ни-ть, и пошло и поехало.
Станислав Лем уже как то писал про вторичную безграмотность (по моему в книге "Сумма технологии"). Я как то не думал что это наступит так быстро и на таком низком технологическом уровне.
Может быть в школе нужна какая то дифференциация - по направленности мозгов так сказать.
Декларируемая цель школы - это готовить человека к будущей жизни. Вопрос: исключив ВМ из школьной программы (причем это для всех! а не только для каких то там недоумков которые даже это понять не могут) получим уменьшение шансов для развития как раз наиболее развитых детей. Ведь вполне может быть так, что потом "поезд уже уедет".

не исключать
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.