1C
1С v8
Подписание ЭП кадровых документов работниками организации.
0 andrbob

16.10.25
10:56
Добрый день, задал мне руководитель отдела кадров такой вопрос: возможно ли организовать удалённую подпись приказов работниками организаций, чтобы избавиться от необходимости личной явки в отдел кадров, к примеру - отпуска, с помощью ЭП (я так понимаю речь шла о ПЭП)? Т.к. опыта в теме у меня нет совсем, решил задать вопрос сюда, вдруг кто-то из коллег решал подобный кейс (если это вообще возможно) и сможет поделиться опытом.
1 Волшебник

16.10.25
10:56
ПЭП не является юридически значимой
2 Irbis

16.10.25
11:01
Подпишите с каждым сотрудником допик к трудовому договору о том что ПЭП является значимой для какого-то круга вопросов и алга. Но тут вопрос больше юридический чем ITшный. Хотя мокрая подпись на бумаге в разы надёжнее, особенно когда касается мат. ответственности и чего-то подобного.
3 andrbob

16.10.25
11:06
Я понимаю что нужно ещё правовую базу изучить. Но предположим что ПЭП несёт в себе юр. силу ручной подписи: Тогда нам неким образом нужно организовать верификацию пользователя? К примеру у нас есть телеграм-бот, который используют сотрудники, туда же мы можем отправлять уведомление о необходимости подписания приказа с прохождением верификации ( логин + пароль) и даёт согласие о подписании? Это и будет считаться подписанием приказа ПЭП?
4 bushd

16.10.25
11:10
Отдел кадров должен быть ближе к народу. И все про всех знать. Пусть приходят и птичку ставят. Фейс засветят, ответят на пару личных вопросов. Может он уже солевой как полгода... Лишь бы не работать.
Я не внедрял, но тема людям нравится - 1С:Кабинет сотрудника
Вроде там все есть.
5 Irbis

16.10.25
11:11
Я бы телеге персональные данные не доверял, супостат то не дремлет. Да и товарищ майор тоже.
6 Kongo2019

16.10.25
11:11
(4) А может наоборот отделу кадров надоело нюхать перегар?

У нас в филиалах у сотрудников есть ЭЦП. Они подписывают пдфки.
7 andrbob

16.10.25
11:13