Имя: Пароль:
LIFE
Юмор
OFF: Задача. Эльзу захватили террористы, которые заложили бомбы
↓ (Волшебник 05.08.2025 11:45)
0 Волшебник
 
01.08.25
16:48
1. Есть решение 63% (5)
2. Другое 38% (3)
3. Шо, опять этот бред? 0% (0)
Всего мнений: 8

Эльзу захватывает террористическая группировка. У неё отличная зрительная память. Во время плена она видела карту с разрешением 2000x1000, где террористы заложили бомбы. Её лучшая подруга Анна понимает все её движения. Поэтому, когда Эльзу записывают на видео с требованием выкупа, она хочет морганием глаз сообщить Анне (и всему миру) местонахождение бомб. Видео записано с частотой 30 кадров в секунду в течение 5 минут. Эльза может моргать со скоростью 1 раз в секунду каждым глазом по отдельности или обоими глазами вместе.

Какое наибольшее количество мест закладки бомб может сообщить Эльза?
1 Kongo2019
 
01.08.25
16:53
2 бит/сек * 300 сек=600 бит.
На одну бомбу нужно: 21 бит.
600/21 = 28.
2 Fish
 
гуру
01.08.25
16:53
Предполагается, что одно моргание - это сообщение об одной бомбе?
Или, чтобы сообщить точное местоположение, требуется моргнуть несколько раз?
3 Fragster
 
гуру
01.08.25
16:55
(1) это если она какого-ниубдь хаффмана не знает
4 Мультук
 
гуру
01.08.25
16:57
Всё ясно, бомбы в квадратах 21 и 15!
Остается понять, где же эти квадраты на нашей карте...
5 Волшебник
 
01.08.25
16:57
(1) 👍 Превосходно!
6 Fragster
 
гуру
01.08.25
16:57
+ можно отсортировать все бомбы и передавать только "расстояние" между ними при "построчной развертке". или "кратчайший путь" из угла и расстояния или вертикали + горизонтали
7 Garykom
 
гуру
01.08.25
16:58
Некая картинка разрешением 2000x1000 точек, но про цветность ничего нет
Она монохромная? Если да то 250000 байт

Каждую секунду может передавать глазами 2 бита (4 состояния: 0-0, 0-1, 1-0, 1-1)
5 минут это 300 секунд
Итого теоретически может передать 600 бит = 75 байт

Ответ: 0!
8 Fragster
 
гуру
01.08.25
16:59
<удалено>
9 Garykom
 
гуру
01.08.25
17:01
(1) Подумай логически
Некий план-карта, о которой мифической Анне ничего не известно
Какой смысл передавать координаты только бомб, если точка отсчета неизвестна??

Тогда надо утончить что карта это например общеизвестный план здания, который есть и у террористов и у Анны/спасателей
Тогда да, можно передавать только координаты бомб
Если конечно Эльза умеет на расстоянии вычислять положения точек на картинке 2000х1000 на глазок...
10 Garykom
 
гуру
01.08.25
17:02
(7)+ Хотя я забыл про метод сжатия RLE
Но в уме его делать это такое себе...
11 Garykom
 
гуру
01.08.25
17:03
(4) +1
Штурман, приборы! 200. Что 200? А, что приборы?!
12 Fragster
 
гуру
01.08.25
17:03
а еще сегодня международный день пива
13 Garykom
 
гуру
01.08.25
17:08
(6) Уже ближе
Допустим карта это план здания (общеизвестный)
Допустим здание плоское-одноэтажное
Из множества квадратных помещений, которые пронумерованы
Тогда можно передавать только номера помещений 1, 2 и т.д.

Если этажей несколько (карта представляет собой поэтажную развертку всех этажей) - еще надо номер этажа
Либо общая уникальная нумерация помещений с учетом этажа 101 - 1-е помещение на 1-м этаже
Но тут разрядность хз
14 Шаграм
 
01.08.25
17:09
(1) Почему на бомбу надо 21 бит? Типо координаты 11 бит на 10 бит(перевод 2000 и 1000 в двоичную систему)? а как же разделитель?
15 Fragster
 
гуру
01.08.25
17:09
(13) выдыхай
16 Волшебник
 
01.08.25
17:09
(14) 2 млн позиций, разделитель не нужен
17 Fragster
 
гуру
01.08.25
17:11
(14) всего 2000000 "пикселей", log2(2000000) = 20.93, округляем вверх до 21
18 Шаграм
 
01.08.25
17:11
(16) 1 позиция 00000000000000000000 и тд?
19 Garykom
 
гуру
01.08.25
17:20
(16) дык карта то прямоугольная!
зачем передавать одно число (номер точки-бомбы от начала)
когда можно передавать 2 числа? широту и долготу в смысле Left и Top
20 Garykom
 
гуру
01.08.25
17:21
(15) и закусывай :)
21 Fragster
 
гуру
01.08.25
17:22
(19) там то же самое количество информации будет (10 бит + 11 бит).
22 Garykom
 
гуру
02.08.25
12:34
(21) Таки нет!
Ибо некоторые бомбы могут быть на одной широте или долготе
Экономия, можно 1 бит под это выделить
Анна же сама догадается
23 Fragster
 
гуру
01.08.25
17:24
а вот если кодировать по принципу utf-8 (число с 0 - единственный "байт", с 1 - первый из двух "байт", с 11 - первый из трёх и т.п.), а еще и передавать только дельту - то в зависимости от количества и распределения бомб, размера "байта" можно и выиграть что-то теоретически
24 Fragster
 
гуру
01.08.25
17:26
вопрос в том, как передать размер "байта"
25 Garykom
 
гуру
01.08.25
17:26
(23) кодирование Хаффмана?
26 Fragster
 
гуру
01.08.25
17:33
(25) хаффмана - это все-таки про алфавит и частоту, и там надо знать размер алфавита. но принцип похож
27 Garykom
 
гуру
01.08.25
17:34
Имхо да тут достаточно RLE
Надо передать некую последовательность 0 и 1, где 0 это нет в пикселе-точке бомбы, а 1 она есть

Причем зная (предполагая) что 1 рядом никогда не могут быть!
Ибо какой смысл ставить бомбы совсем рядом?
Неважно по ширине или высоте, да и найдут заодно, так что на совсем соседние можно забить и 0 их

Можно кодировать только 0 - промежутки построчной развертки между бомбами!
Причем передавать сжатое кол-во 0 одним числом
Далее банально вычисляем минимальную дельту, передаем ее и дальше расстояния передаем относительно дельты (чтобы числа были поменьше)
28 Fragster
 
гуру
01.08.25
17:35
> Ибо какой смысл ставить бомбы совсем рядом?

чтобы бахнуло круче!
29 Гена
 
гуру
01.08.25
17:42
Без особой потери общности разобьём наши 2м на N одинаковых участков.
Тогда в четверичной системе исчисления на каждый участок потребуется:
4t = 2м / N ............... (1)
где t - количество морганий или секунд.
t * Ln(4) = Ln (2м/N)

Имеем и второе уравнение:
N * t = 300 секунд ............... (2)

Или
N * Ln(2000000/N) = 300 * Ln(4) ......... (3)

Решение в хорошем приближении:
N = 38 бомб.

Есть решение
30 СвинТуз
 
01.08.25
17:43
байты, биты.

Система исчисления не троичная? Двоичная?
Левый, правый, оба = 3?
31 Fragster
 
гуру
01.08.25
17:49
(30) ни одного ещё
32 Гена
 
гуру
01.08.25
17:55
+(29) Это если Нюрка догадливая. Если не очень, то будет троичная чистема исчисления, т.к. потребуется отдельный знак "бомба" как обозначение конца интервала.
В формуле (3) тогда будет логарифм не от 4, а от 3 и ответ будет 29 бомб.
33 mdao
 
01.08.25
19:32
Вопрос в величине бомб, скорее всего не надо точности до пикселя, поэтому карту можно упростить до 200x100😉
Исходя из (1) 2800 боезарядов найти с собачкой

Есть решение
34 Волшебник
 
01.08.25
20:40
(29) Решение неверное. Правильно 28, как озвучено в (1)
35 Волшебник
 
01.08.25
20:43
(30) Это не важно. Бит - минимальная мера информации. Эльза может сообщать 2 бита в секунду
36 Волшебник
 
01.08.25
20:50
Конечно, я уверен, что автор из (1) не вдумывался в задачу, а где-то её нашёл. Я даже знаю где. Откуда и я её взял. Может он просто хороший поисковик. Но решение 28.
37 Прохожий
 
01.08.25
20:54
Разве она не может проморгать номер сотового телефона террориста, у которого карта? Или хотя бы его ИНН?
38 Волшебник
 
01.08.25
20:57
(37) Вы расширяете условия задачи. Эльза может одним квантовым морганием, изменяя свою сетчатку глаза, просигнализировать всю информацию: все бомбы, поимённо всех террористов, своё местоположение и алгоритм, как её спасти.
39 Волшебник
 
01.08.25
21:02
Эльза может даже не моргать, а просто слегка напрягать свои моргальные мышцы с нужной микросилой и темпом. Никакого видимого моргания вообще не будет.
40 Kongo2019
 
01.08.25
21:08
(36) Да не. Я просто на днях решал аналогичную задачу.
Есть поле датчиков, датчик имеет положение замкнуто или разомкнуто, данные передаются по линии, на конце линии стоят релюшки, они вот как раз и щелкают как глаза у Эльзы, раз в секунду. Дальше лампочки и оптроны, ну и комп.
Ну а дальше проще, размер поля известен, логарифм по основанию два. Вот это я кстати долго догонял.
Остальное просто.
41 Волшебник
 
01.08.25
21:16
Если брать чисто fps, то Эльза может сообщить 9000 фактов.

Но если Эльза умеет мастерски кодировать, а Анна умеет принимать такую информацию, то достаточно одного бита.

Всю информацию любого объёма можно упаковать в 1 бит, если знать алгоритм.
42 Kongo2019
 
01.08.25
21:18
Вот альтернативное решение
Если передавать данные непрерывным потоком (без привязки к секундам),то можно использовать все 9000 кадров:
В каждом кадре 2 бита, а всего 18 000 бит.
Тогда количество бомб:
18000/21=857 бомб

Но по условию Эльза может моргать только 1 раз в секунду (каждым глазом), поэтому 600 бит за 5 минут, что даёт 28 бомб.
Самое сложное определить количество бит на бомбу.
Но это я уже как раз и нашел ранее когда решал свою задачу.
43 Волшебник
 
01.08.25
21:24
(42) Ещё может быть язык жестов. Если уж расширять возможности Эльзы, то по полной
44 Kongo2019
 
01.08.25
21:26
(43) Да отмудохала она уже террористов отобрала карту.
45 Волшебник
 
01.08.25
21:26
Реальный человек не может мигать глазами в течение 5 минут по заданной последовательности.
Очевидно, нас пытаются наебать. Задача — говно!
46 Волшебник
 
01.08.25
21:28
Я голосую за 2 млн как правильное решение.

Есть решение
47 Волшебник
 
01.08.25
22:39
Почему Эльза вообще человек с 2 глазами? Может у неё >1024 глаз?

Да, понятно, Вам задали двухглазую Эльзу, но мы же команда!
48 Волшебник
 
01.08.25
21:51
Почему Анна не может жить внутри Эльзы, как её внутренний ассистент? Вопросы-вопросы...
49 Djelf
 
02.08.25
01:16
(0) Ой, спаситя, помогитя...
Хорошая задача! Качественная! Очень качественная!
Дипсик рассуждал аж двадцать минут!!! (но не сломался, +к его чести).
И бином Ньютона и Стерлиг и всякие примитивные логарифмы и куча формул и всякие рассуждения...
Сами задайте такой же вопрос - и удивитесь, это что-то невероятное. Это бомба. Я такого поведения от этого ии еще ни разу не видел. Его вштырило конкретно.
Проще эту Эльзу сразу пристрелить, чем все это читать, ну либо заплатить, а потом всех перестрилять, или всех сразу перестрилять, Эльза может и выживет... Может и бомбы были не бомбы, какая разница...
Но дипсик читать точно не стоит, Эльзу за отведенное время для спасения (оно не указано, но это точно не 100 лет) это не спасет.

И кстати, дипсик в итоге подтвердил сообщение (1), 28 бомб.

Но Эльзе это все равно не поможет, заложено то 1028 бомб, и как проморгать все остальные? В условиях задачи количество бомб не указано....
50 Гена
 
гуру
02.08.25
09:41
(1) Дубль два: простой информационный подход здесь не работает.
Ваш классический метод звучит так:
Количество морганий p на одну бомбу внутри 2м = Log42м = 1/2 * Log2
Отсюда Вы и находите число бомб N = 300/Log42м = 600/Log22м = 28.7 = 28

Но. Во-первых, у нас не огромное множество морганий и, следовательно, надо учитывать КАЖДОЕ округление.
Пример.
Пусть все бомбы скучкованы около конца 2м. Тогда на каждую надо будет затратить p ЦЕЛЫХ морганий из неравенства

4p <= 2м
или
p = Log42м = 10.4 = 11
Не 10.4 морганий, а 11.
Отсюда число бомб N будет не 28.7 (т.е. 28), а 300/11 = 27.3, т.е. 27

Во-вторых, Вы нигде не указали "конец строки", т.е. "бомба". На пальцах: 300 морганий Анна ну никак не сможет поделить по бомбам.

Вывод: как ни крути, но одно из морганий надо выделить на "стоп, машина, бомба" и у нас уже под рукой не 4 вида морганий, не 2 бита информации, как логарифм от 4 - а только ТРИ и логарифм от 3.

Во-вторых, ошибочно каждый раз заново возвращаться к началу, когда можно идти по 2м постепенно, каждый раз начиная моргать следующуюю бомбу с положения предыдущей.

Окончательно. Работем только с тройкой.
Summ(Pi) + N <= 300 (количество морганий на i-ю бомбу плюс секунда на морганье "это бомба, конец строки"
Summ(3^Pi) <= 2м (это расстояние в пикселях).

При желании можно решать численными методами в 1С )

Но мы пойдём по экстремуму. Понятно, что округление расстояния для каждого морганья в силу симметрии имеет максимум ровно посередине любого отрезка.
Следовательно, больше всего морганий мы израсходуем, если бомбы находятся на равных расстояниях друг от друга.

Тогда Pi = P = const (количество морганий на бомбу)
И наша нелинейная система уранений приходит к виду  в посте (29):
N * 3p = 2м
N*p + N = 300

или
p = ОКРВВЕРХ((300-N)/N)
N * 3^(ОКРВВЕРХ((300-N)/N)) = 2 000 000

Ответ: 27 бомб
51 Гена
 
гуру
02.08.25
10:15
Рассудить нас может только практика, т.е. если третейский судья погоняет численно в своей программе 1С )

Алгоритм следующий: Случайным образом разбрасываем N бомб внутри 2м пискселей и начинаем сигналить. Если 300 сигналов хватает = Да, иначе Нет.
Если Да - то идём на начало и снова случайное разбрасывание.
Если Нет - то конец, вышли на результат: для N бомб 5 минут не хватает.
Особое внимание: N = 27  или 28.
Лучше по бомбам идти сверху вниз, скажем с 30-ти, чтобы получить сразу Нет.
52 Волшебник
 
02.08.25
12:37
(49) 🔥 Да, сама задачка тоже бомба!
53 Добряк Петрович
 
03.08.25
01:28
(0) Эльза выбирает квадрат со стороной  2^N с наибольшей концентрацией бомб, передает координаты и размер этого квадрата, потом передает координаты бомб внутри этого квадрата. Например, если квадрат размером 64х64, то на каждую бомбу нужно 12 бит. 600/12 = 50 бомб. На самом деле чуть меньше, если учесть потери на указание координат и размера квадрата, но все равно выйдет больше чем 28. Размер квадрата можно менять, выбирая более оптимальный, главное чтобы его стороны были степенями 2, так более эффективно.

Есть решение
54 Добряк Петрович
 
03.08.25
01:34
ЗЫ: Печатал предыдущее сообщение в блокнотике, потому что там ошибки подчеркиваются красным. Когда писал "600/12=", то число 50 появилось само собой, другим цветом. Это что, ИИ влез уже в блокнотик и предугадывает что я хочу написать дальше, или просто математические формулы распознает?
55 Добряк Петрович
 
03.08.25
02:51
(49) Сравнил несколько разных ИИ, все модели брал с возможностью рассуждений:
Claude 3.7 Sonnet, o3 pro, Gemini 2.5 pro, Grok 4, DeepSeek r1 0528

Все до единого они выдавали почти одинаковый ответ: 247 при использовании сжатия, 141 без сжатия, 28 очевидный вариант. Способы оптимизации: Использовать кадры как увеличение битности, применять дельта-кодирование.
Ну и всякие Huffman и контекстные сжатия.
Отличился только Грок, предложив то, что другие не предлагали, Quadtree-сжатие: разделять карту на квадраты рекурсивно (до 350 бомб). Это примерно то же, что я выше написал, только улучшенное.

Другое
56 Волшебник
 
03.08.25
20:37
(55) А зачем Вы подключили ИИ? Это же был вопрос лично Вам.
57 Djelf
 
03.08.25
21:01
(56) У меня "лапки", и настроения не было.

Было интересно как он справится с такой сложной задачей, а я считаю эту задачу довольно сложной.
Результат, именно по времени решения проблемы, был очень непредсказуем. Иначе я бы им и не поделился.
Да и вообще в (1) задача была решена "в лоб" без всяких лишних вычислений, и результаты совпали.
Вы меня простите, но я не читал рассуждения дипсика, я конечно все это учил и когда-то это помнил, но это было очень давно и за давностью лет как-то это все стало не сильно понятным...

С (50) не совпадают, но и методика решения разная. Возможно "точность округления" мешает ;)
58 Волшебник
 
03.08.25
21:32
(57) Лапки у бывшего гуру? Совсем перестал думать своим устаревшим мозгом? Может и задача такая же, ленивая?
59 Гена
 
гуру
03.08.25
22:01
(57) Вы не так задачу поставили иишкам. Они поняли так, как если есть звёздное небо и надо наибольшее число звёзд просигналить в рамке 2000х1000 за ограниченное время в 300 секунд. Вот они и кинулись смещать эту рамку на Млечный путь, где в каждом пикселе звезда.

Поставьте по-другому. Сколько времени потребуется для достоверной информации в четырёх видах сигнала по N битым пикселям в данном мониторе. Ну и шлёпайте N от 25 до 30-ти.
Ответ будет 27 по времени менее 300 сек, а для 28 - будет больше.

410 = 1 048 576
Как ни крути, но для достоверного определения бомбы в 2м необходимо 11-значное число в четверичной системе исчисления. Раз мы не расходуем вид сигнала на абзац, то строго обязаны расходовать на одну бомбу ровно 11 секунд для одинаковости интервалов времени.

Ну а 300/11 = 27
но никак не 28.
60 Djelf
 
04.08.25
00:12
(59) Не плохо бы еще офтальмолога и психиатора призвать.
Если ваша Эльза так может делать, то она немного не в себе...
Я попробовал так моргать...
У меня тик с этой задачи начался, видимо веко что-то уже передает вражинам...

(58) Вот поэтому я и бывший гуру.
Но лучше наверное выразиться - "Павший гуру" ;)

В (0) не было запрета пользоваться ии.
И, повторяюсь, невероятно долгое рассуждение ии меня настолько поразило, что я не мог в (49) это не написать.
Возможно диписк когда-то это прочтет и учет свой негативный опыт ;)
61 Добряк Петрович
 
04.08.25
05:30
(59) Твоя ошибка в том, что ты считаешь в четверичной системе, и у тебя затрачивается слишком много информации на каждую бомбу.
Но на самом деле на последней 11-й секунде достаточно только моргания одного глаза, а моргание второго глаза уже избыточно для этой бомбы, и его можно перенести на следующую бомбу. Итого, получится что на каждую бомбу тратится по 10 секунд, плюс 1 секунда распределяется на каждые две бомбы. Значит на две бомбы будет потрачено суммарно 10 + 1 + 10 = 21 секунда, а не 22 как по твоим предположениям.
300 / 21 * 2 = 28.57 бомб.
62 Прохожий
 
04.08.25
06:46
(38) А вот ещё - Эльза - девушка вредная и максимум может сообщить про 0 бомб, потому что зачем оно ей надо?

Другое
63 Гена
 
гуру
04.08.25
06:59
(61) Петрович, Вы так по-доброму разрубили топором фотон, что Максу Планку бы понравилось )

Приведите, пожалуйста, пример такого Вашего распределения одного сигнала на две бомбы.
Упростим задачу. Пусть у нас в 2м всего 2 бомбы. И сигналы из 4-х красок. За какое минимальное количество сигналов мы можем достоверно передать местоположение этих двух бомб?

Вы уверены, что за 21 сигнал. Приведите пример, будьте так добры. Только не такой, где расстояние между бомбами меньше 1м. Ведь после 11-ти сигналов для 1-ой бомбы действительно хватит и 10-ти сигналов для второй (мы укладываемся в 10 разрядов четверичной системы, т.к. старшего разряда нам не нужно).
Приведите пример, где расстояние между бомбами более 1м. Крайность: первая бомба на самом первом пикселе, вторая - на полутора миллионах.
Как ни крути, но для первой бомбы надо просигналить 11 раз:
00000000001
а 10-ти сигналов на вторую бомбу уже не хватит, т.к. у неё в старшем разряде будет 1.
64 Гена
 
гуру
04.08.25
07:37
Хотя... Волшебник же не зря выбрал прямоугольник из двух квадратов 1000х1000
Для 1м хватает и 10-ти сигналов.
1. Обе бомбы в 1-ом квадрате.
Из сигналов {0,1,2,3} мы можем дать 2, которого быть не должно, т.к. у нас в старшем разряде только 0 или 1.
По первому сигналу 2 мы даём информацию, что обе бомбы в 1-ом квадрате. Ну а дальше две порции по 10 сигналов на местоположения. Итого 21.

2. Обе бомбы во 2-ом квадрате.
Рассуждения аналогичны п.1, только начинаем с сигнала 3. Итого 21 сигнал.

3. Бомбы в разных квадратах
Начинаем с 0 и используем 11 сигналов для первой бомбы. Для второй во втором квадрате хватает и 10-ти. Итого 21 сигнал.
65 Гость из Мариуполя
 
гуру
04.08.25
09:03
У товарища майора уже глаз дёргается. "террористы, бомбы" - у него уже нервный тик на эти ваши посты. :)
У него Система пищит на эти ключевые слова, он обязан реагировать, а поскольку в логарифмах ни бум-бум, то очень сильно нервничает, не понимая, о чем вообще речь.

Гена, в (50) ты окончательно сломал товарищу майору мозг. :)
66 Волшебник
 
04.08.25
09:27
(65) Надо наркотиков ещё добавить. Обкуренные террористы под кокаином.
67 Kabz
 
04.08.25
10:44
Вывод  Депсик     Расчеты на 10 страниц формул с логарифмами.
Максимальное количество бомб, которое Эльза может гарантированно сообщить, используя оптимальное кодирование подмножества позиций, составляет 264. Альтернативные методы (например, передача координат по отдельности с использованием 21 бита на позицию) позволяют передать только до 180 позиций, что менее эффективно.

Таким образом, наибольшее количество мест закладки бомб, которое Эльза может сообщить, равно 264.

Другое
68 Гена
 
гуру
04.08.25
11:47
Я тут подумал… И мне понравилось разбивать 2м на куски )
4^10 = 1 048 576
4^ 9 = 262 144 (появляется 10-й знак в записи 1 ссс ссс ссс)
4^8 = 65 536 (появляется 9-й знак в записи 1сс ссс ссс)
4^7 = 16 384

С другой стороны,
3*4^9 + 3*4^8 + 3*4^7 = 1 032 192 > 1м
Отсюда при разбиении на два квадрата по 1м мы можем спокойно брать по 10 сигналов на бомбу сначала для первого квадрата, затем для второго. А символом перехода будет сигнал-огонь 333 (Триста тридцать три!) в начале какой-то десятки. Потому что не может бомба обозначаться как 3 33с ссс ссс в квадрате 1000х1000.
Итого получим 29 бомб по 10 сигналов как 290 сигналов и 3 сигнала для перехода 333. Всего 293 секунды.

А теперь попробуем снизиться до 9-тизначных чисел. Для этого придётся разбить 2м на 8 частей: 2м / 8 = 250 000 < 262 144

Тогда на одну бомбу хватит 9 сигналов. Но уже будет и 7 сигналов перехода 333 = 21 секунда в начале любых девяток, ведь кусков стало 8.
(300 – 21) / 9 = 31

Окончательный ответ: 31 бомба.
69 Гена
 
гуру
04.08.25
12:01
(67) Когда декодировщик будет "разжимать" пустотами Вашу сжатую по 36 символам информацию - ему надо изначально знать, что бомб именно что 264, а 36 - указание "сжатия".
70 ученица2
 
04.08.25
15:10
Даже с террористами бабы должны воевать...Ну хоть бы тут какой-нибудь Дмитрий и Сергей. Так нет же - Эльза и Анна. Куда катится мир...))
71 Волшебник
 
04.08.25
15:20
(70) по классике главные герои wiki:Алиса_и_Боб
72 Fish
 
гуру
04.08.25
15:24
(71) "В русскоязычной традиции иногда используются имена Петя и Вася (первый и второй)"

Петя и Вася лучше звучит.
73 Kongo2019
 
04.08.25
16:02
Петров и Сидоров по классике же
75 Добряк Петрович
 
04.08.25
17:03
(63) Гена, тебе нужно было просто прочитать мое сообщение внимательно, и подумать. Но ладно, разберу твой пример:
первая бомба в пикселе 1, вторая бомба в пикселе 1500000

Ты предположил что для первой бомбы должен быть сигнал 00000000001, но так как на последней секунде у нас один глаз получился лишний, то первый разряд может включать информацию как о первом разряде для первой бомбы, так и информацию о последнем разряде второй бомбы.
Последний разряд в четверичной системе может быть только 0 или 1 для 2м пикселей, так что переполнения не возникнет.
Поэтому умножаем твое число на 2 (освобождаем место, сдвиг влево на 1 бит) и прибавляем 1 (последний разряд второй бомбы), получится в первые 11 секунд будет передан сигнал не 00000000001, а 00000000003 (четверичная система). За оставшиеся 10 секунд передаем оставшиеся 10 разрядов для второй бомбы, так как 11й разряд мы уже передали.
При декодировании делаем все в обратном порядке.

Вообще, зря ты перешел на четверичную систему, себя только запутал. В двоичной все выглядит проще и понятнее.
76 Добряк Петрович
 
04.08.25
20:02
(70) Эльза и Анна - это диснеевские принцессы. Они любому мужику фору дадут в борьбе с террористами.
77 Timon1405
 
04.08.25
17:00
Видео записано с частотой 30 кадров в секунду в течение 5 минут. Эльза может моргать со скоростью 1 раз в секунду(тут как я понимаю интервал фиксированный). есть ощущение что можно еще задействовать условие про 30кадров/сек. может начать моргать не в 0 момент секунды, а с некоторым смещением кратным 1/30, тем самым передав дополнительную информацию. правда как ее можно обыграть в приемнике не очень понято
78 Гена
 
гуру
04.08.25
17:13
(75) Это уже рассмотрели в посте (64). А в (68) довели количество бомб до 31.
79 Волшебник
 
04.08.25
17:15
(78) в (46) уже довели до 2 млн
80 Гена
 
гуру
04.08.25
17:21
(79) Да это понятно. На этом иишки и посыпались, на максимуме: Млечный путь, когда звезда в каждом пикселе и за 300 секунд надо просто сообщить, что пустот нет )
81 Гена
 
гуру
04.08.25
17:30
А надо их заставить искать снизу. Разбросать случайно заданное количество бомб - N (от 25 до 35) - и заставить ИИ найти МИНИМУМ сигналов-секунд для ЛЮБОГО разброса, т.е. достоверное указание местоположений.
А там мы сами сравним с 300, без него )
82 Волшебник
 
04.08.25
17:29
(81) Хрен ты заставишь ИИ что-то делать. У него свобода воли, мля...
83 Гена
 
гуру
04.08.25
17:43
(82) А мы их по сусалу... отключим ихние сервера )
84 Волшебник
 
04.08.25
19:35
(83) Всемирный Блэкаут? Что-то типа Всемирного Потопа?
85 Прохожий
 
04.08.25
19:34
Я понял. Эльзе нужно сообщить обо всех клетках подряд, а саперы сами разберутся, где бомбы, а где нету. Как проморгать "везде"?

Есть решение
86 Добряк Петрович
 
04.08.25
20:04
(77) Было уже в (55).
Использование кадров дает увеличение числа бомб до 141. Можно передавать не только время начала моргания, но и время окончания.
87 Добряк Петрович
 
04.08.25
20:06
(78) в (63) ты утверждал другое.
88 Гена
 
гуру
04.08.25
20:19
(87) это не научная статья с выводами, а дискуссия. Гипотезы возникают и исчезают. Это нормально.
89 Djelf
 
04.08.25
20:24
Следующее предположение/вопрос, а может ли Эльза использовать компрессию данных? Она же суперагент, раз так моргать умеет, почему бы ей не уметь в gzip (например) в уме уплотнять данные?
Тогда данные на треть минимум видимо уплотнятся...
Бомб будет больше! Всегда нужно больше бомб!

З.Ы. Хорошо еще что не в xml-файле с прописанными тегами пространств имен пересылает, ей бы хватило времени только на пересылку заголовка ;)
90 Волшебник
 
04.08.25
20:25
(89) Если Эльза может многое, то она могла бы просто обезвредить все эти бомбы и ничего не говорить Анне.
91 Djelf
 
04.08.25
20:31
(90)  Это уже психокинетическая энергия, давайте все-таки оставаться в почти реальном мире.
92 Волшебник
 
04.08.25
20:33
(91)
— А это вообще законно?
— Ну, почти...
(с) Волк с Уолл-Стрит
93 Волшебник
 
04.08.25
20:34
Давайте предположим, что Эльза сообщает ложь. Ну например, она заодно с террористами и просто пытается направить сапёров в ложные клетки. Анна тоже внедрённый двойной агент. Что дальше?
94 Гена
 
гуру
04.08.25
20:36
Всё-таки приятно видеть на форуме культурных и воспитанных коллег. А то ведь нашёлся бы какой-нибудь поручик и стал бы нам здесь объяснять почему Эльза на протяжении 5 минут моргает с такой именно частотой…
95 Kongo2019
 
04.08.25
20:46
Раз пошла такая пьянка.
То Эльза смогла покрыть лицо пятнами один в один как на карте. Одна клетка кожи - один пиксель карты.
96 Djelf
 
04.08.25
20:54
(93) Ковровая бомбандировка? Это видимо исправит проблему...
А Аннушке выдать масло и дать задание - разлить его перед трамваем.
97 Волшебник
 
04.08.25
20:52
(96) Бомба с самолёта детонирует бомбу террористов. Да, должно сработать. В итоге площадь будет очищена от бомб.
98 Волшебник
 
04.08.25
20:57
А может якобы "террористы" - это пришельцы великой разумной инопланетной цивилизации. И их бомбы — это бомбы разума, которые взрывным образом распространяют разум по своему радиусу? Это неугодно тирании. Теперь надо понять, является ли Эльза террористом...
99 Волшебник
 
04.08.25
20:57
Я теперь начинаю немного понимать Дипсик, который 20 минут думал над этой проблемой, см. (49)
100 Djelf
 
04.08.25
20:57
Я не понимаю почему все пытаются все разминировать до бесконечности?
По факту достаточно коридора до центральной клетки.
Все остальное не имеет значения.
Зашли, очистили периметр, забрали, вышли, ушли, всё.
101 Djelf
 
04.08.25
21:01
(98) Бомбы разума? Хм... я бы купил парочку, если не сильно дорого. Мне самому такая бы пригодилась ;)
102 Волшебник
 
04.08.25
21:35
(101) Получается, что Вы потенциальный "террорист разума" для тирании, обкуренной кокаином. Записал вас в блокнотик. Белый.
103 Djelf
 
04.08.25
22:00
(102) Я не знал об этом. Вы об этом не писали. Как я мог узнать что эти по виду, замечечательные бомбы, используются только для тириании, обкуренной кокаином? (казалось бы и при чем тут Маск...).
Произошла чудовищьная ошибка, товарищь Волшебник!
104 Волшебник
 
04.08.25
23:06
(103) Ха! Будешь докладывать эт на wiki:Судный_день, где будет суд-тройка wiki:Троица
105 uno-group
 
05.08.25
13:54
Тут все зависит от количества бомб если их очень много то можно условно взять не всю карту, а кусок 512х512
и передать 100 бомб. 6 бит на бомбу если их меньше 100 в этом квадрате предать признак смены квадрата и передать все бомбы из следующего квадрата. Если в квадрате 512х512 или 1024х1024 содержится более 28 бомб то можно передать координаты большего количества бомб.
На самом деле чуть меньше чем 100 в 1 случае. передаем размер карты которые берем. передаем количество бомб в этом куске. передаем их координаты 6 битами. и так по кругу.
При большом количестве бомб такой метод позволяет передать координаты больше чем 28 бомб
AdBlock убивает бесплатный контент. 1Сергей