|   |   | 
| 
 | OFF: Есть ли корреляция между температурой наружного воздуха и расходом бензина? | ☑ | ||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 0
    
        Rebelx 30.01.13✎ 18:13 | 
 
        Собственно сабж.
  В интернетах ответа не нашел. т.е. длительная поездка, авто прогрет, система охлаждения - в норме, стрелка - стоит на середине. | |||||||||||||
| 1
    
        Волшебник 30.01.13✎ 18:18 | 
        зимой включаешь печку, летом кондёр
  однофигственно нет | |||||||||||||
| 2
    
        AlexSSSSS 30.01.13✎ 18:20 | 
        Как минимум на прогрев машины тратится.     есть, в холоде - больше | |||||||||||||
| 3
    
        Jump 30.01.13✎ 18:20 | 
        Расход бензина зависит не от температуры воздуха, а от собственно количества подаваемого бензина в двигатель.
  Больше давишь на гашетку, больше бензина. нет | |||||||||||||
| 4
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:21 | 
        (1) печка не потребляет мощьность движка.
  (0) есть. прогреть больше надо времени, следовательно комп выдает больше топлива. замерзшие привода, шрусы и проч. коробка ручная и автомат требуют прогрева тоже. Движение по снежной каше пока не убрали тоде лишний расход. Но не сильно много на самом деле у меня летом 11.5 зимой 12.5 где-то есть, в холоде - больше | |||||||||||||
| 5
    
        Jump 30.01.13✎ 18:24 | 
        (4)"печка не потребляет мощьность движка. " - ржунимагу.
  Вечный двигатель изобрел? | |||||||||||||
| 6
    
        Jump 30.01.13✎ 18:26 | 
        По поводу прогревов автор топика вроде указал что машина прогрета до нормы. Имеется ввиду именно расход при движении прогретой машины.
  (4)А летом по рыхлому песку и грязи тоже не айс, еще побольше чем по снежной каше выйдет. | |||||||||||||
| 7
    
        Мимо Проходил 30.01.13✎ 18:27 | 
        (4) Она потребляет мощность, а та от двигателя.
  Я смотрел на показания мгновенного расхода на холостых, включая ближний/дальнийсвет, кондер... Расход увеличивался, как ни странно. Все эти дополнительные траты "съедают" экономию, которая могла бы возникнуть из-за роста разности температур рабочего тела и окружающей среды, о которой рассказывали на уроках физики. | |||||||||||||
| 8
    
        Rebelx 30.01.13✎ 18:29 | 
        меня интересует расход без учета прогрева.
  Недавно покатался по трассе, при -20. Так стрелка уровня бензина практически на глазах вниз шла. Компа бортового нет, точно не замерял, т.е. расход оценивал по стрелке. Subaru Forester, 2л, атмо, 4wd - на глаз получается 12...15 литров по трассе, на скорости 100...140, до 160 в пике. Предыдущий авто - форд, 1.6л - никогда по трассе больше 7 не жрал. | |||||||||||||
| 9
    
        Classic 30.01.13✎ 18:29 | 
        С точки зрения физики получаем формулу
  Q <-> cT Где Q - теплота сгорания, с - удельная теплоемкость, Т - температура сгорания Если левая часть больше, то бензина В ОБЪЕМЕ расходуется меньше при понижении температуры, если правая - то больше | |||||||||||||
| 10
    
        Jump 30.01.13✎ 18:31 | 
        (8)Жор на трассе зависит только от того как ты давишь на педаль.     | |||||||||||||
| 11
    
        Rebelx 30.01.13✎ 18:31 | 
        (7) - кондер, да потребляет  существенно. его мощность около 3кВт
  все остальное - фары, печка - практически не потребляют - там всего лишь сотни ватт | |||||||||||||
| 12
    
        Jump 30.01.13✎ 18:32 | 
        (9)И что прикажешь в эту формулу подставлять?
  Температура исправного двигателя одинакова в любое время года. | |||||||||||||
| 13
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:32 | 
        (5) (6) (6) У вас как все в порядке с логикоой? 
  печка только ток вентилятора потребляет. а так использует тепло которое радиатор итак должен был рассеить. | |||||||||||||
| 14
    
        Jump 30.01.13✎ 18:33 | 
        (11)Ну ты загнул.
  Кондер конечно больше печки потребляет но ненамного. Чему там потреблять? | |||||||||||||
| 15
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:33 | 
        (11) печка ничего не потребляет. вентилятор который тм крутиться гоняет воздух в любом случае. кондей включен или просто с улицы.
  Печка может только чуть увеличить время прогрева. не более того | |||||||||||||
| 16
    
        Classic 30.01.13✎ 18:33 | 
        (12)
  Там усё написано. | |||||||||||||
| 17
    
        bushd 30.01.13✎ 18:34 | 
        (0) че бортового компа нету?     | |||||||||||||
| 18
    
        Jump 30.01.13✎ 18:34 | 
        (13)Внутри печки что карлсон сидит с пропеллером?
  Или все-таки двигатель крутит вентилятор? | |||||||||||||
| 19
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:35 | 
        (14) ты это серьезно? компрессор который висит на двигателе он типа ниче не потребляяет? даже по оф данным он отбирает 10% мощьности двигателя.     | |||||||||||||
| 20
    
        Jump 30.01.13✎ 18:35 | 
        (16)Я просто не пойму каким боком эта формула в данной ситуации. Приведи пример.     | |||||||||||||
| 21
    
        Fragster гуру 30.01.13✎ 18:35 | 
        при температуре больше +30 расход увеличивается. при температуре меньше 0 - зависит от того, насколько на входном тракте успеет прогреться воздух (который проходит через двиг, там спец система греющая)     кг/ам | |||||||||||||
| 22
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:36 | 
        (18) Карлсон потребляет где-то 5 ампер в пике. это 50 ватт всего.     | |||||||||||||
| 23
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:36 | 
        основное потребление кондишена - это компрессор     | |||||||||||||
| 24
    
        Jump 30.01.13✎ 18:36 | 
        (19)Ненамного он мощнее чем печка. Раза в три- четыре.     | |||||||||||||
| 25
    
        Rebelx 30.01.13✎ 18:37 | 
        (14) кондер - практически холодильник. там компрессор есть достаточно мощный, и он потребляет. печка - это только вентилятор     | |||||||||||||
| 26
    
        Fragster гуру 30.01.13✎ 18:37 | 
        (21) все - не из-за влияния карлсонов и прочего, а из-за температуры смеси на входе     | |||||||||||||
| 27
    
        bushd 30.01.13✎ 18:37 | 
        +(17) Обогрев стекол, прогрев двигателя, прочее элеткрообрудование типа кулера печки - жрет зимой больше.
  "вентилятор который тм крутиться гоняет воздух" да сейчас, гоняет... как же) | |||||||||||||
| 28
    
        Smitt 30.01.13✎ 18:38 | 
        (14) кондей потребляет дополнительную энергию на работу компрессора.
  "Печка" потребляет то тепло, которое при "выключенной печке" отправляется в атмосферу через радиатор охлаждения. Т.е. для двигателя ничего не меняется. | |||||||||||||
| 29
    
        Rebelx 30.01.13✎ 18:38 | 
        (17)не, нету     | |||||||||||||
| 30
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:38 | 
        (24) ты об чем вообще?? карлсон который гоняет воздух, работает и при кондишене и при печке. его задача тупо гнать воздух который либо охлаждается на испарителе кондишена либо проходит через печку и нагревается.
  Печка использует тепло двигателя, которое в любом случае паразитное и рассеиваеться основным радиатором. Кондишену же еще нахо свой радиатор охладить. для этого компрессор висит на движке и отбираемая мощьность движка 10% | |||||||||||||
| 31
    
        bushd 30.01.13✎ 18:40 | 
        (30) Не знаю у меня для печки салона один движок, для доп.охлаждения двигателя другой.     | |||||||||||||
| 32
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:41 | 
        (31) причем тут доп охлаждение двигаьеля??     | |||||||||||||
| 33
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:41 | 
        там своя система. к обогреву или охлажению никакого отношения не имеет     | |||||||||||||
| 34
    
        Classic 30.01.13✎ 18:41 | 
        (20)
  При понижении окружающей температуры тратится дополнительная энергия на нагрев бензина. В то же время при понижении температуры объем бензина уменьшается. Так что по массе бензина однозначно расходуется больше(без учета печек/кондишинов и т.п. хрени) при понижении температуры. А вот по объему - зависит от соотношения в формуле. Но так как расход по объему в общем случает побоку, то ответ "Да, при понижении температуры бензина расходуется больше" | |||||||||||||
| 35
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:41 | 
        пипец. вроде взрослые люди. технически грамотные. устройства своего авто даже не знают     | |||||||||||||
| 36
    
        Jump 30.01.13✎ 18:43 | 
        (30)кондишен включен 5% времени при езде в теплое время года.
  А печка включена 100% времени при езде в холодное время года, и около 5% в теплое время года. Вот и посчитай кто больше скушает в итоге. | |||||||||||||
| 37
    
        Smitt 30.01.13✎ 18:44 | 
        (0) температура воздуха, поданного в двигатель ненамного отличается зимой и летом (ибо подогревается при впуске). так что причин потреблять больше/меньше бензина при прочих равных нет.
  На своей, по крайней мере, точно не замечал разницы. (34) да, но воздух подогревается на входе за счет тепла двигателя, которое итак избыточно . | |||||||||||||
| 38
    
        БалбесВ1с 30.01.13✎ 18:44 | 
        (0)А причем тут корреляция ?     | |||||||||||||
| 39
    
        Jump 30.01.13✎ 18:45 | 
        (34)Никакой дополнительной энергии на нагрев бензина не расходуется, воздушная смесь поступает предварительно подогретая в камеру сгорания.     | |||||||||||||
| 40
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:45 | 
        (36) еще раз. последний. у тебя круглый год включен вентилятор, который зимой гонит теплый воздух. когда кондишен он гонит через него тот же воздух или тупо гоняет воздус с улици. т.е. салонный вентилятор почти всегда работает.     | |||||||||||||
| 41
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:46 | 
        (39) это кто ее подогрел то предварительно?     | |||||||||||||
| 42
    
        Rebelx 30.01.13✎ 18:46 | 
        (40) однозначно. иначе - стекла потеют     | |||||||||||||
| 43
    
        Classic 30.01.13✎ 18:47 | 
        (41)
  Присоединяюсь к вопросу | |||||||||||||
| 44
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:48 | 
        зимой тупо расход больше из-за более долгого прогрева, когда двигатель не прогрет, комп подает более богатую смесь. Это можно понять по более высоким оборотам х.х. зимой. пока авто не прогрето. + сопротивление на замерзших мостах, коробках шрусах пока не прогреться.     | |||||||||||||
| 45
    
        Jump 30.01.13✎ 18:48 | 
        (41)Двигатель в процессе работы выделяет кучу тепла, которое обогревает салон, смесь, и окружающую среду.     | |||||||||||||
| 46
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:48 | 
        у тех. у кого неисправен термостат и двигатель очень долго прогреваеться, зимой расход возрастает очень сильно     | |||||||||||||
| 47
    
        mishaPH 30.01.13✎ 18:49 | 
        (45) Вопросов более не имею.
  Запишись в клуб товарища Морова. | |||||||||||||
| 48
    
        Jump 30.01.13✎ 18:49 | 
        (44)В сабже вопрос про полностью прогретую машину, в рабочем температурном режиме. А не про замерзшую.     | |||||||||||||
| 49
    
        Rebelx 30.01.13✎ 18:50 | 
        (44) а когда все прогрето? через час после старта, вот что интересует     | |||||||||||||
| 50
    
        Jump 30.01.13✎ 18:51 | 
        (47)Кто такой моров? И чо за клуб.
  Что конкретно тебе не понравилось? Двигатель естественно выделяет тепло, что летом, что зимой, и на отвод этого тепла тратится энергия кстати. | |||||||||||||
| 51
    
        Rebelx 30.01.13✎ 18:51 | 
        +(49) просто расход больше 12 по трассе, это для меня не повод менять хорошую машину. но повод задуматься - так точно.     | |||||||||||||
| 52
    
        newfantom 30.01.13✎ 18:52 | 
        Масло в коробке не настолько прогрето зимой, а значит повышено трение. То же на счет подшипников ступиц. Смазка теряет зимой пластичность, как ни прогревай. Не зря масла для двигателей есть зимние и летние. у остальных деталей их особо не сменишь.     есть, в холоде - больше | |||||||||||||
| 53
    
        Jump 30.01.13✎ 18:52 | 
        (49)Да ну?
  Двигатель прогревается полностью максимум за десять минут на малых оборотах. Коробка в автомате тоже начинает грется при заведенном двигателе. Стойки, трансмиссия, и прочее прогреваются в первые десять минут движения. | |||||||||||||
| 54
    
        Фокусник 30.01.13✎ 18:53 | 
        (0) Для водителей нормы расхода ГСМ зимой всегда выше, это "бухгалтерский факт" :)     | |||||||||||||
| 55
    
        martkotur 30.01.13✎ 18:53 | 
        если прогрето и едем по чистой трассе, то разницы нет. Проверено длительными поездками летом и зимой. 6.2-6.7 литра на сотню не зависимо от сезона. :) 1,6 литра, автомат, климат.
  а вот на прогрев и на езду по зимней каше тратится прилично больше. и таки у меня климат в авто и работает круглогодично. нет | |||||||||||||
| 56
    
        Jump 30.01.13✎ 18:53 | 
        (52)Какая связь между температурой масла и трением?     | |||||||||||||
| 57
    
        Classic 30.01.13✎ 18:54 | 
        (48)
  Так она ж двигателем и прогревается. За счет того, что надо поддерживать температуру(бензина, салона и т.п.) на бОльшую разницу от окружающей среды, необходимо тратить на это бОльше энергии | |||||||||||||
| 58
    
        БалбесВ1с 30.01.13✎ 18:55 | 
        Температура воздуха в подкапотном пространстве двигателя в зависимости от климатических условий изменяется в относительно широких пределах. В реальных условиях эксплуатации температура воздуха на входе в двигатель должна соответствовать 35…40 ?С. Снижение ее на каждые 10 ?С ниже упомянутой ухудшает топливную экономичность на 2 % [1].     | |||||||||||||
| 59
    
        Jump 30.01.13✎ 18:56 | 
        (57)Когда ты едешь на средних оборотах двигатель выделяет столько тепла, что хватает на обогрев в 40ка градусный мороз, подогрев смеси, и еще и отводить приходится.
  Так что расход энергии на тепло можно не учитывать, он будет в любом случае. | |||||||||||||
| 60
    
        martkotur 30.01.13✎ 19:00 | 
        Снимал показания с датчиков авто в движении с помощью Torque. на трассе на прогретом двигателе зимой и летом показания температуры воздуха на входе, состава смеси, угла опережения зажигания и прочие одинаковы. замеры были при +23, -5 и -12 за бортом.
  расход может быть чуть выше из-за зимней резины, но на копейки. На моих нешипованных липучках от Мишлена разницы нет. нет | |||||||||||||
| 61
    
        rphosts 30.01.13✎ 19:01 | 
        (0) если движение без торможений частых и разгонов - зависит, т.к. на той-же передаче езда - это обороты дыигателя, а обороы - это кубатура топливновоздушной смеси, состав который должен быть оптимален, но т.к. плотность забортового воздуха зимой выше то и бензину нужно больше... кроме того в виду немного большей плотности воздуха сила трения зимой выше...
  но слеует учесть, что летом если включен кондишен это ещё +1 на сотню км (в 1 приближении), всякие включены допообогревы зимние тоже добавят расхода а на сколько не знаю. | |||||||||||||
| 62
    
        БалбесВ1с 30.01.13✎ 19:01 | 
        (58)Да это для старых советских машин проводились исследования,но думаю воздух и современные машины берут из подкапотного пространства.     | |||||||||||||
| 63
    
        martkotur 30.01.13✎ 19:02 | 
        (54) На стадии пуска и прогрева двигателя. ;))))     | |||||||||||||
| 64
    
        Джинн 30.01.13✎ 19:08 | 
        (62) Воздухозаборник у меня сбоку, под крылом. По сути внешний воздух берется, из потока через решетку радиатора.     | |||||||||||||
| 65
    
        Jump 30.01.13✎ 19:11 | 
        (64)Ну он же не сразу в двигатель попадает.     | |||||||||||||
| 66
    
        rphosts 30.01.13✎ 19:11 | 
        (64) вот только зимой термостат часто вообще отрубает подачу тосола на основной радиатор     | |||||||||||||
| 67
    
        Classic 30.01.13✎ 19:12 | 
        (59)
  Тяжко с тобой. Приведу пример(все цифры от балды) 1. Есть температура +20. Температура сгорания топлива +100 Подогревается бензин до 100 градусов, потребляя энергии 80*с. Выделяется дополнительная энергия в размере 100 Дж. Дополнительная энергия прогревает всю ситему еще на 10 градусов. В дальнейшем температура системы 30 градусов. Соответственно затраты энергии 70с 2. Есть температура -20. Подогревается бензин до 100 градусов, выделяется дополнительная энергия те же 100 Дж(на самом деле меньше, но здесь пренебрежение не в мою пользу, так что норм). Эта энергия прогревает систему на 10 градусов. В дальнейшем температура системы -10 градусов. Затраты на подогревания бензина (100 - (-10)) * С. Т.е. 110 С Разница затраченной энергии на подогрев бензина 40С. Поскольку единственным источником энергии является бензин - то это дополнительный расход топлива. | |||||||||||||
| 68
    
        MaxS 30.01.13✎ 19:20 | 
        imho мозги некоторых авто не приспособлены к российскому климату. В результате при температуре воздуха ниже расчетной для автомобиля, расход бензина увеличивается.     есть, в холоде - больше | |||||||||||||
| 69
    
        Джинн 30.01.13✎ 19:23 | 
        (66) Не через радиатор, а через решетку радиатора. внимательнее читайте.     | |||||||||||||
| 70
    
        Джинн 30.01.13✎ 19:25 | 
        (67) Не смешите мои тапки! Нагревали пары литров бензина на 40 градусов - это просто смешные энергопотери по сравнению с нажатием на тапку после включения зеленого.     | |||||||||||||
| 71
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 19:28 | 
        (0) Зимой жрем процентов на 20 больше. Причины (по убыванию)
  - пробки - каша на дороге временами (увеличивает расход однозначно на пробуксовках и лишнем сопротивлении) - прогрев двигателя. а не на прогретом двигле повышенный расход однозначно есть, в холоде - больше | |||||||||||||
| 72
    
        Classic 30.01.13✎ 19:31 | 
        (70)
  Смысл поста не в "смешных/несмешных", а в наличии доппотерь. | |||||||||||||
| 73
    
        Jump 30.01.13✎ 19:33 | 
        (67)Не корректно считаешь.
  Мы берем прогретый двигатель. Он работает и выделяет тепло, причем гораздо больше тепла чем надо, т.е без охлаждения он перегреется и заклинит даже в сильный мороз. Т.е от работающего двигателя нужно постоянно отводить тепло. Так вот часть этого тепла можно пустить на обогрев смеси( что и делается) а остальную пустить на обогрев окружающей среды. Тепло которое идет на обогрев мизерно по сравнению с тем что просто рассеивается в атмосферу. | |||||||||||||
| 74
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 19:33 | 
        (70) Ну если уж учитываешь джоули на нагрев бензина (которые ей богу смешные), то где тогда более весомый фактор - что КПД двигателя возрастает с увеличением разницы температур нагревателя и холодильника? ttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
  Хотя и первое и второе просто ничтожно мало по сравнению с лишними 10 минутами стояния в пробке - сжигаемого за это время бензина хватит не то что на лишний прогрев, а на нагрев полного бензобака до температуры детонации. | |||||||||||||
| 75
    
        Jump 30.01.13✎ 19:35 | 
        (71)
  -пробок летом больше как правило. -каша на дороге встречается не чаще чем грязь летом. -разговор идет про двигатель прогретый до рабочей температуры. | |||||||||||||
| 76
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 19:36 | 
        ... короче в сильный мороз прогретый двигатель становится чуть мощнее, чем аналогичный в летнюю жару. Но это нифига не уменьшает его расхода в зимнее время, т.к. в другую сторону перевешивают факторы, на порядки весомее     | |||||||||||||
| 77
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 19:39 | 
        (75) ну если брать идеальные условия (как в задаче про самолет на транспортере), и учесть, что два одинаковых авто проезжают расстояние к примеру длиной 100 км по идеальной и пустой трассе, то в зимнее время КПД будет выше, поэтому бензина сожрет меньше.
  В реальных же условиях при езде по городу зимой жрется процентов на 20 больше. (75) у нас в июне - июле город пустой (все видимо пузо на пляжах греют), а вот зимой - 2 миллиметра осадков и пистец - 9 баллов... | |||||||||||||
| 78
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 19:42 | 
        (75)
  -каша на дороге встречается не чаще чем грязь летом. летом сцепление с дорогой практически 100% (в городе, а не в поле на жиже), а вот зимой наверное процентов 10 на перекрестках вхолостую колбасит (по льду и снегу) | |||||||||||||
| 79
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 19:45 | 
        (0) короч если интересует идеальный физический процесс, то читать про КПД теплового двигателя (Карно) здесь:
  wiki:Цикл_Карно Если же интересуют реальная разница в городских условиях, то велком на мисту, мы тут все уже объяснили :) | |||||||||||||
| 80
    
        Jump 30.01.13✎ 19:45 | 
        (77)Ну автор то говорит про трассу.
  По городу ясен пень больше будет, я двигатель зимой никогда не глушу пока в машине нахожусь. Ну и салон постоянно прогреваю перед поездкой. | |||||||||||||
| 81
    
        bahmet 30.01.13✎ 19:46 | 
        Бгггг...половина одноэсников о машине знают на уровне блондинки...жуть     | |||||||||||||
| 82
    
        bahmet 30.01.13✎ 19:47 | 
        Я завидую тому чуваку который включение кондея никак не замечает, у него наверно over 300 кобыл под капотом     | |||||||||||||
| 83
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 19:49 | 
        (80) >Ну и салон постоянно прогреваю перед поездкой.
  У меня на стоянке салон и за 30 минут не прогреть... Обязательно поехать надо, чтобы двигло согрелось. Экономит, зараза. | |||||||||||||
| 84
    
        bahmet 30.01.13✎ 19:52 | 
        (83)ща на новых моделях тема. фен )
  типа когда двигатель холодный, а прогреть салон хочется - врубается фен. на сиде такая точно есть фигня | |||||||||||||
| 85
    
        Jump 30.01.13✎ 19:52 | 
        (82)Не обязательно. На слабых движках тоже не сильно заметно.
  Максимум обороты подскочат процентов на десять, и то только при полной загрузке кондея, а обычно он включается чтобы слегка охлаждал. | |||||||||||||
| 86
    
        Jump 30.01.13✎ 19:54 | 
        (84)В смысле салонный подогреватель типа вебасто, который имеет свою камеру сжигания топлива?     | |||||||||||||
| 87
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 19:55 | 
        А смесь бензина с воздухом как думаете при взрыве при какой начальной температуре большее давление создает? Однозначно зимоц жрет больше, процентов на 5-10. Если больше, то проблема с движком     | |||||||||||||
| 88
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 19:55 | 
        (84) У некоторых моделей говорят вообще есть капитальный гараж с системой сложного мазутно-водяного подогревания через центральную систему отопления... Вообще круто - еще машину не завел, а в ней уже +20.     | |||||||||||||
| 89
    
        Doomer 30.01.13✎ 19:56 | 
        У меня по городу летом меньше 8 литров. Зимой средний расход поднялся до 9.     | |||||||||||||
| 90
    
        bahmet 30.01.13✎ 19:56 | 
        (86) нее..не нагревание движка.
  а согрев салона. в воздушную систему систему встроен фен, который питается от бортовой сети. врубается если от двигла тепла нет. | |||||||||||||
| 91
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 19:57 | 
        (86) нее. там система такая - через систему вентиляции подается бензиново-воздушная смесь, а в потолке вместо плафона - свеча, которая дает искру. Салон прогревается до 500 градусов за несколько милисекунд :)))     | |||||||||||||
| 92
    
        NcSteel 30.01.13✎ 19:57 | 
        Автобусы наше все.     есть, в холоде - меньше | |||||||||||||
| 93
    
        Jump 30.01.13✎ 19:57 | 
        (88)Всякие вебасты и гидрониксы делают то же самое, без капитального гаража.     | |||||||||||||
| 94
    
        Джинн 30.01.13✎ 19:58 | 
        (84) Лажа все эти фены. Нет ничего лучше старой доброй жопогрейки. 
  (86) Не, электрическое устройство развода лохов. Много шума, мало тепла. | |||||||||||||
| 95
    
        bahmet 30.01.13✎ 20:00 | 
        (94)чотакое "старой доброй жjопогрейка" ? минибуржуйка на углях?     | |||||||||||||
| 96
    
        Джинн 30.01.13✎ 20:06 | 
        (95) Ептыть! Это встроенный в сиденья нагревательный элемент. Греет попу и поясницу. У меня передние сиденья оборудованы. Регулировка температуры на 5 позиций.     | |||||||||||||
| 97
    
        Джинн 30.01.13✎ 20:07 | 
        Вот только подогрева руля нет :(
  Стекло и зеркала оборудованы подогревом, а руль нет. | |||||||||||||
| 98
    
        ВалераОшкин 30.01.13✎ 20:07 | 
        (0) по идее, на морозе мощность двигателя увеличивается.
  Т.к. от холода воздух сжимается и его больше попадает в двигатель. | |||||||||||||
| 99
    
        Jump 30.01.13✎ 20:09 | 
        (97)А у меня на руле накладка мягкая с поверхностью типа замши. Даже в застывшей машине руки не холодит.     | |||||||||||||
| 100
    
        Джинн 30.01.13✎ 20:13 | 
        (99) У меня руль натуральной кожей обшит прямо с завода. Тем не менее все равно холодно.     | |||||||||||||
| 101
    
        Злопчинский 30.01.13✎ 20:20 | 
        при падении температуры безин сжимается = сжатый он легче пролетает в форсунки и его уходит больше... В экстремальнйо точке мороза получим крайний вариант - при абсолютном нуле понадобиться офигеть сколько много бензина...     | |||||||||||||
| 102
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 20:29 | 
        (101) дык двигатель то уже горячий     | |||||||||||||
| 103
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 20:30 | 
        (101) даже при минус 150. Да все плотней, и бензин, и воздух. Но работу создает именно разность давлений между атмосферой и камерой сгорания. а температура в камере сгорания зимой ниже: смесь изначально холодная, пусть даже по массе больше ее при пониженной температуре начальной выгорит меньше.     | |||||||||||||
| 104
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 20:32 | 
        (102) двигатель то горячий, а бензинчик то под минус сорокет зимой. И кто его согревает пока он до камеры сгорания дойдет?     | |||||||||||||
| 105
    
        v4442 30.01.13✎ 20:32 | 
        Есть в жару больше :)
  На микре в жару прям ручьем бензин уходит. | |||||||||||||
| 106
    
        v4442 30.01.13✎ 20:33 | 
        +105 когда влючен кондей     | |||||||||||||
| 107
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 20:34 | 
        (105) на 525й зимой процентов на двадцать больше     | |||||||||||||
| 108
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 20:35 | 
        (104) ну тут без системы интегральных уравнений никак... Может он на входе в форсунку уже +100.     | |||||||||||||
| 109
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 20:37 | 
        (106) ты до скольки климат опускаешь летом??? До нуля? Я на градусов 20-23 ставлю.     | |||||||||||||
| 110
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 20:37 | 
        (104) ты как академик должен знать о формуле Карно, по которой зимой КПД двигателя выше. Но на практике к сожалению наоборот (пробки, каша, лед, прогрев)     | |||||||||||||
| 111
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 20:39 | 
        А еще знаете, почему за городом расход меньше? Потому что там воздух, попадающий в  камеру сгорания чище :))) Вот в этой ветке примерно такие же "значимые доводы" приводятся. Хотя все это фигня. Все сжирается пробками, повышенным потреблением холодного двигателя и кашей со льдом на дороге...     | |||||||||||||
| 112
    
        Steel_Wheel 30.01.13✎ 20:40 | 
        (98) У тебя в авто реактивная турбина?     | |||||||||||||
| 113
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 20:40 | 
        (110) я как академик на сферических конях в вакууме не езжу, и прекрасно погимаю, что в паровозе зимой блльше дров уходит в воздух.     | |||||||||||||
| 114
    
        Эмбеддер 30.01.13✎ 20:41 | 
        на морозе бОльшая порция воздуха (в килограммах) при прочих равных условиях поступает в цилиндры - расход больше (только мы этого не заметим)     есть, в холоде - больше | |||||||||||||
| 115
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 20:42 | 
        (112) это он интуитивно так представляет себе формулу Карно, которая гласит:
  "Из последнего выражения видно, что КПД тепловой машины Карно зависит только от температур нагревателя и холодильника. Кроме того, из него следует, что КПД может составлять 100 % только в том случае, если температура холодильника равна абсолютному нулю." wiki:Цикл_Карно Но в реальной жизни это к сожалению не имеет практически никакого значения | |||||||||||||
| 116
    
        Эмбеддер 30.01.13✎ 20:43 | 
        (111) чем меньше кислорода, тем меньше мощность и расход (особенно на холостом ходу), а также детонация. для этих же целей делают рециркуляцию     | |||||||||||||
| 117
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 20:45 | 
        Давайте экстрим представим: на улице минус 272. Двигатель прогрет(неизвестным науке способом) сколько тепловой энергии должно уходить на прогрев смеси + удержание движка в прогретом состоянии? Где ее брать? Термояд в цилиндрах?     | |||||||||||||
| 118
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 20:47 | 
        (115) карно нифига не учел что холодильник охлаждает не только внешнюю среду но и со внутренней смешивается.     | |||||||||||||
| 119
    
        0xFFFFFF 30.01.13✎ 20:48 | 
        (116) неправильно. Если двигатель поместить в среду с температурой градусов в 700-1000, он вообще работать не будет. Т.к. температура рабочего тела (бензиново-воздушная смесь) равна температуре "холодильника" - двигатель работать не будет. Заработает он только при охлаждении.
  (117) Джоулев, выделяемых при сгорании бензина очень очень многократно покроет расходы тепла на ее прогрев. Поэтому не термояд, а обычная хим. реакция. На абсолютном нуле любой тепловой двигатель выдаст максимальный КПД. Спроси у дяди Карно. | |||||||||||||
| 120
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 20:50 | 
        По карно: если на улице абсолютный ноль, движок прогрет до 60ти, бензин в баке прогрет до 30, есть баллон кислорода нагретый до 30, и кругом кроме нижней поверхности цилиндра идеальная теплоизоляция тогда базара нет: кпд под сотку.     | |||||||||||||
| 121
    
        Капитан Смоллет 30.01.13✎ 20:57 | 
        (0) Тут все рассказано:
  http://satm.tsogu.ru/article/aticle/?act=view_aticle&id=890 | |||||||||||||
| 122
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 20:59 | 
        (119) ага, хватает на прогрев. Зимой даже тупой инжеетор обороты больше врубает на холостых. Зачем? Идиоты бмв делают?     | |||||||||||||
| 123
    
        Asirius 30.01.13✎ 21:00 | 
        Даже если нет каши на дорогах, то все равно на зимних шинах протектор более грубый для более эффективного торможения на заснеженной дороге, состав резины более мягкий => сопротивление качению на зимних шинах на чистом асфальте более высокое, по сравнению с летними шинами.
  Плюс зимой колесные диски быстрее грязью обрастают, что ведет к постепенной разбалансировке колес, лишним вибрациям, а это тоже заметно влияет на расход есть, в холоде - больше | |||||||||||||
| 124
    
        Jump 30.01.13✎ 21:01 | 
        (121)Ни слова по теме не сказано по ссылке.
  Там рассуждения о пуске холодного двигателя, и о том что будет если в двигатель поступает холодный воздух. А сабж - работа прогретого двигателя зимой. | |||||||||||||
| 125
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 21:15 | 
        (124) а воздух зимой сам до прогретого состояния доходит?     | |||||||||||||
| 126
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 21:18 | 
        Короче вопрос: откуда берется энергия на постоянный подогрев движка? И когда ее нужно больше, при абсолютном нуле за бортом, или при плюс тридцатке?     | |||||||||||||
| 127
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 21:19 | 
        +126 движок не со сферической теплоизоляцией.     | |||||||||||||
| 128
    
        Jump 30.01.13✎ 21:21 | 
        (126)Бензиновый двигатель даже на минимальных оборотах выделяет тепла больше чем нужно для нормального нагрева.
  Поэтому проблема "где взять тепла" вообще не стоит. Обычно решают проблему - куда деть тепло. | |||||||||||||
| 129
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 21:26 | 
        (119) при помещении двс в температуру 1000 он еще как будет работать при условии невоспламенения смеси на цикле ее подачи в камеру. Просто температура взрыва (и давление) будет повыше градусов на 700 чем среда. Или хочешь сказать, что при окислении бензина при тысяче энергия не выделяется?     | |||||||||||||
| 130
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 21:29 | 
        (128) так вот проблему куда деть тепло решили уже настолько, что зимой холостые повышаются.     | |||||||||||||
| 131
    
        rphosts 30.01.13✎ 21:34 | 
        (130)только пока двигатель не вышел на рабочий тепературный режим.     | |||||||||||||
| 132
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 21:34 | 
        (128) и не проблема ккда деть тепло(все), а как сделать так, чтоб материалы(цилиндры, гильзы, коленвал, блок) изменяли размер одновременно и пропорционально под тепловым воздействием.     | |||||||||||||
| 133
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 21:36 | 
        (131) не знаю,не знаю. Даже после трехчасов езды холостые зимой больше штуки.     | |||||||||||||
| 134
    
        rphosts 30.01.13✎ 21:40 | 
        (133) какое авто, какая температура тосола?     | |||||||||||||
| 135
    
        Jump 30.01.13✎ 21:42 | 
        Если прогретая машина держит высокие обороты обратись в сервис. Это ненормально.     | |||||||||||||
| 136
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 21:44 | 
        (134) 525я e39 2003. Да старенькая, но как часы. Т рабочая гдето 70. Но и на новом(w221 s600 2011 год) та же песня с холостыми.     | |||||||||||||
| 137
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 21:46 | 
        (135) ну как высокие? На сто оборотв больше чем летом?  Это высокие?     | |||||||||||||
| 138
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 21:48 | 
        В этом то и прикол инжекторов: постоянную температуру держать, а зимой чтобы дердать 70 нужно поболее крутить обороты     | |||||||||||||
| 139
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 21:52 | 
        Щас про термостаты напишете. )))     | |||||||||||||
| 140
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 21:54 | 
        Пойду спать, завтра ради прикола про золостые зимой у всех спрошу кого знаю.     | |||||||||||||
| 141
    
        rphosts 30.01.13✎ 21:55 | 
        (136) не понял там-же на панели индикация ТОЖ начинается с 75С вроде а ниже не показывает, разве не так?     | |||||||||||||
| 142
    
        rphosts 30.01.13✎ 22:01 | 
        и ещё, на е39 диапазон регулирования температуры ОЖ термостатом от 80С до 103C. У вас двигатель банально не выходит в раочий диаппазон температур     | |||||||||||||
| 143
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 22:08 | 
        (141) там три деления на стрелке, учитывая минималку 60(потому какпрактически сразу начинает подниматься, держиться чуть ниже чем посередине. Исходя из этого 70. это естественно при прогреве полчаса дальше не растет.     | |||||||||||||
| 144
    
        Академик_ Келдыш 30.01.13✎ 22:09 | 
        (141) а где про минималку 75?     | |||||||||||||
| 145
    
        Jump 30.01.13✎ 22:15 | 
        У меня температура прогретого двигателя и обороты одинаковы зимой и летом.
  Отклонения говорят о проблемах. | |||||||||||||
| 146
    
        Эмбеддер 31.01.13✎ 04:26 | 
        (119) ага, а лучше в вакууме
  (122) прогретый двигатель работает всегда на одних и тех же оборотах независимо от температуры окружающего воздуха | |||||||||||||
| 147
    
        Эмбеддер 31.01.13✎ 04:34 | 
        а для любителей школьной программы сюрприз!
  оказывается кроме wiki:Цикл_Карно есть еще например wiki:Цикл_Отто wiki:Цикл_Тринклера а также Брайтона, Аткинсона, Дизеля, Стирлинга, Миллера... это я к тому что теоретические выкладки неполные))) | |||||||||||||
| 148
    
        Злопчинский 31.01.13✎ 04:35 | 
        (102) ага, он сам по себе горячий... по определению, по аксиоме.. ;-)     | |||||||||||||
| 149
    
        Противный 31.01.13✎ 05:16 | 
        читаем про датчик кислорода (лямду) http://www.tiroid.ru/st6.htm 
  ищем в гугле/яндексе содержание кислорода в воздухе в зависимости от температуры + давления и удивляемся почему на холоде у нас немного повышется расход, а на сильном холоде вполне заметно... | |||||||||||||
| 150
    
        BICO 31.01.13✎ 05:18 | 
        (0) расход при скорости 120 должен быть выше, чем при 80 по определению и не важно время года, у лобового сопротивления вроде квадратичная зависимость от скорости, а по голосовалке - условия зимой тяжелее обычно (колеса, давление в колесах, дороги, электроподогревы, холодный воздух - про это писали выше). у нас этой зимой -20 это тепло, бывало до -40, компа нет, расход не считаю, но заправок больше.     есть, в холоде - больше | |||||||||||||
| 151
    
        Михаил 1С 31.01.13✎ 05:54 | 
        (10) Меньше давишь на педаль - меньше расходо топлива за секунду, зато ты затратишь больше секунд, чтобы доехать до места. Еще неизвестно кто меньше потратит - кто сильно давит на педаль или слабо. 
  Изготовители в паспорте могут написать - какая скорость является наилучшей для наименьшего съедания топлива. А вот если воздух зимой холодный, то для той же самой скорости потребуется сильнее нажать на газ, чем летом, от этого расход зимой будет выше. Для турбовых двигателей может быть что-то посложнее. | |||||||||||||
| 152
    
        Михаил 1С 31.01.13✎ 05:56 | 
        (8) Если я не ошибаюсь, то Форестер - турбовый двигатель?
  Возможно, что его топливные затраты по-другому себя ведут зимой, чем у обычного безтурбового двигателя. Ты проглобаль тему турбовых, может быть сравнение с обычными машинами вообще тебе не подходит. Ну и, на сколько я знаю - расход еще зависит от того - как часто ты сбрасываешшь-набираешь скорость. Езда с постоянной скоростью тратит меньше топлива. | |||||||||||||
| 153
    
        mishaPH 31.01.13✎ 05:57 | 
        (145) Есть еще особенности авто. НА америкосах типа моего летом 750-800, зимой же 1000 всегда. и это у всех авто.     | |||||||||||||
| 154
    
        Эмбеддер 31.01.13✎ 06:02 | 
        (153) зачем такие высокие обороты вообще? 800 и так много, а на японцах ближе к 600     | |||||||||||||
| 155
    
        mishaPH 31.01.13✎ 06:08 | 
        (154) на автоматах обороты всегда повыше. летом порой 600-650. в среднем 700. Но зимой уверенно 1000 держит     | |||||||||||||
| 156
    
        mishaPH 31.01.13✎ 06:09 | 
        и это не неисправное авто. это у всех авто моего типа.     | |||||||||||||
| 157
    
        Академик_ Келдыш 31.01.13✎ 07:22 | 
        Проснулся с идеей: тут про плотность воздуха говорили, типа зимой повышается и кпд растет. а аэродинамику в расчет не берем? Сколько мощности двигателя тратится на расталкивание воздуха?     | |||||||||||||
| 158
    
        Академик_ Келдыш 31.01.13✎ 07:24 | 
        (150) меня опередили     | |||||||||||||
| 159
    
        Лодырь 31.01.13✎ 07:30 | 
        Проверено практикой.     есть, в холоде - больше | |||||||||||||
| 160
    
        breakthrough 31.01.13✎ 07:33 | 
        11     кг/ам | |||||||||||||
| 161
    
        el-gamberro 31.01.13✎ 07:36 | 
        куй знает с чем связанно, но дело явно не в прогреве движка на холостых     есть, в холоде - больше | |||||||||||||
| 162
    
        el-gamberro 31.01.13✎ 07:37 | 
        кстати есть еще такой нюанс. Зимой движки атмо при -20/-35 заводяться гораздо легче на 92м бензе, чем на 95м     | |||||||||||||
| 163
    
        Академик_ Келдыш 31.01.13✎ 07:46 | 
        (162)плотность 92 меньше, на морозе 95й получается.     | |||||||||||||
| 164
    
        bahmet 31.01.13✎ 08:02 | 
        (95) бггг...суть фена не согреть твою попу, тк этим итак занимается эта самая попогрейка, которая есть в любой нормальной машине. Суть ее быстро отогреть лобовое. А то зимой пока двигло разогрется до 50-60, пока воздух от двигла разогреет лобое ушоб все отошло. Минут 10-15 уходит. Приходится руками убирать,скребсти, дабы за 10 минут поехать. А так с феном с самого начала идет теплый воздух, который греет лобое. Еще круче лобое стекло со встроеным нагревателем. Но это дороже чем фен     | |||||||||||||
| 165
    
        bahmet 31.01.13✎ 08:07 | 
        +(164) лобое = лобовое...
  Чертов смартфон | |||||||||||||
| 166
    
        Джинн 31.01.13✎ 10:01 | 
        (164) Лобовое у меня и так с подогревом. И на хрен никакой фен не нужен. Скрести руками - прошлый век. Пять минут и дворники смахнули воду.     | |||||||||||||
| 167
    
        Иде я? модератор 31.01.13✎ 10:04 | 
        А масла, смазки и дубовая резина уже обсуждалась ?
  Вы в курсе что при -37 машинко подскакивает, т.к. резина стала квадратной за ночь ? | |||||||||||||
| 168
    
        Иде я? модератор 31.01.13✎ 10:05 | 
        (166) В поляризаионных очках фиг поедешь - не видно ничего сквозь такое стекло     | |||||||||||||
| 169
    
        bahmet 31.01.13✎ 12:45 | 
        +(168) трещину словишь - замена в копеечку влетит     | |||||||||||||
| 170
    
        visualfox 31.01.13✎ 12:48 | 
        Внимаение! Вопрос знатокам! А машина может заглохнуть на ходу если к неё бензин кончится?     | |||||||||||||
| 171
    
        martkotur 31.01.13✎ 14:05 | 
        (82) 120 лошадей. Включение климата увеличивает обороты ХХ с 680 до 780. По трассе расход увеличивается максимум на 0,5 литра на 100 км. Причем если обороты движка более 2000, то разница вообще не заметна. 
  В разы больше на расходе бензина сказывается разгон/торможение. По зиме по Финке с их спокойной ездой расход 6.2 По трассе Москва-Питер с долбанутыми зонами обгона по 400-600 метров приходится резко ускоряться и средний расход скачет до 6.9. | |||||||||||||
| 172
    
        YHVVH 31.01.13✎ 14:21 | 
        (170) ты наврено удивишься, но она может заглохнуть даже если в ней есть бензин     | |||||||||||||
| 173
    
        RoadRunner 31.01.13✎ 15:25 | 
        (117) "на улице минус 272. ... сколько тепловой энергии должно уходить на прогрев смеси + удержание движка в прогретом состоянии? "
  К сожалению - нисколько. Ибо при абсолютном нуле и все газы и бензин будут твердью. И никакая сила эту твердь не заставит подаваться в двигатель в виде смеси. | |||||||||||||
| 174
    
        sclar 31.01.13✎ 15:39 | 
        (0) Зимой воздух имеет разрежение, т.к. кислорода в объеме меньше. Смесь становиться объедненой кислородом, топливо горит хуже - поэтому мощность падает - вследствии этого увеличивается и расход топлива. Учиться нужно было в автошколе, а не права покупать...     | 
| Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |