1C

Автоматизация супермаркета
0 dark_avenger

21.03.11
18:15
Здравствуйте, стоит задача сделать своеобразный апгрейд компании. Сейчас перебираю варианты, т.к. опыта автоматизации мало, решил посоветоваться с вами.
"Компания Х" занимается оптовой(продажи с использованием мобильных агентов) и розничной (супермаркеты) торговлей . На сегодняшний день оптовая торговля автоматизирована с помощью программы 1С:Управление торговым предприятием + доработки для мобильной торговли, а розница работает на штрих-м предприятие + штрих-м кассир на клюшках. Электронного документооборота между розницей и оптом нет, коды справочников отличаются, товары одни и теже, соответственно требуется наладить связь и обновить систему розничной торговли. Компания работает в Казахстане, поэтому новая версия Штрих-М предприятие не подходит, к тому же требуется учет производства (в магазинах имеется собственное производство). Перебрал несколько вариантов, но пока не остановился на конкретном.
1. 1С:Розница (фронт и бэк) + доработать производственный учет. Примерная стоимость ПО $1400 + $1000 работа программиста.
2. Бэк Айтида Retail + фронт Frontol (либо АТОЛ РМК), но нигде не нашел информации, поддерживает ли айтида обмен с УТП (в крайнем случае УТ). Примерная стоимость ПО $4000
3. СуперМАГ (фронт и бэк). Говорят система устарела, да и цена выходит за рамки приличия. Необходим механизм учета взаимозаменяемого товара в производстве, о чем не сказано в описании, а так же неизвестно как реализован обмен с УТ и есть ли он вообще ну и цена мне кажется завышена для сегодняшнего дня. Примерная стоимость ПО $7200
4. Бэк Set:Retail5 + фронт Frontol, вообще ничего не нашел про учет производства. Примерная стоимость ПО $ 5500

Второй, третий и четвертый вариант нигде не описаны на предмет совместимости с казахстанским учетом, рассматривал их, потому что знаю что у нас (в Казахстане) они тоже работают и довольно давно.

*расчет примерной стоимости делался для 3-х касс и 5 рабочих мест

Надеюсь услышать советы опытных автоматизаторов, желательно знакомых с казахстанскими особенностями.

Автоматизацией будут заниматься два 1Сника я и мой напарник (владеем 77 и 8). Поэтому считаю что вполне справимся с задачей, вот только главное изначально выбрать правильное направление.

Заранее спасибо за советы.
1 dark_avenger

21.03.11
18:16
в догонку:
хотелось бы так же услышать мнения пользователей вышеописанных решений (кроме розницы, с ней работал)
2 Любитель XML

21.03.11
18:18
пункт номер 1.
Розница и дешевле и внедрять проще
3 mad hatter

21.03.11
18:22
чем бэк и фронт на клюшках не устраивает??

"т.к. опыта автоматизации мало"(с).. и вы собираетесь ставить опыты на кошках - на розничной сети??
рекомендую начать с найма аналитика, специалиста по автоматизации розничных сетей.. всяко дешевле выйдет
4 mad hatter

21.03.11
18:25
..подход изначально ущербный, Вы отталкиваетесь от программы, а не от имеющихся потребностей и финансовых возможностей!
5 dark_avenger

21.03.11
18:26
2, в рознице есть один минус, который я пока не придумал как победить - это обмен базы с кассами (работающими в режиме оффлайн). Уж очень большие получаются файлы, сеть должна быть обязательно проводная либо качественный вайфай и далее длительная загрузка информации в базу кассы. Не знаю как в российской версии, но в Казахстанской почему-то нет COM-соединения (либо тщательно скрыто) цб к пб.
6 dark_avenger

21.03.11
18:41
(3) Опыты ставить никто не собирается, оно в любом случае взлетит, решается вопрос о выборе самолета. Бюджет я не указал, так как он особого значения не имеет. Значение имеет скорость внедрения и функциональные потребности. А функционал необходимый супермаркету с производством (о чем я указал), я думаю известен любому внедренцу. На всякий случай напишу:
1. Учет розничной и оптовой торговли
2. Работа с торговым оборудованием. Для бэк-офиса: весы, терминалы, сканеры, принтеры этикеток. Для фронт-офиса: сканер, программируемая клавиатура, тач скрин, поток чека на видео-контроль).
3. Работа с производством: составление калькуляций, учет альтернативных товаров (взаимозаменяемых), учет себестоимости, калькуляция в калькуляции.
4. Работа с покупателями и поставщиками
5. Складской учет
6. Маркетинг. Проведение акций (скидки), дисконтные карты, подарочные сертификаты.
Это основное, что то опустил, что есть в любой торговой системе.
7 dark_avenger

21.03.11
18:49
(3) Ссори пропустил первый вопрос. На клюшках не устраивает многое, например Штрих-М Кассир не поддерживает акции, там довольно таки простая система скидок. Штрих Проф не учитывал изначально производство, в следствии чего конфигурация дорабатывалась и на сегодняшний день нет возможности её обновить (а в программе есть ряд ошибок, которые зашиты в штриховскую библиотеку). Ну и еще много нареканий и недоработок, которые дорабатывать на устаревшей платформе не вижу смысла.
8 big

21.03.11
18:59
(6) работа с торговым обрудованием - это пыль. Уже давным давно всё работает в любых комбинациях и составах.

ЗАчем на фронте тач-скрин и одновременно программируемая клава? Это действительно надо или просто дань моде? Кстати, при большом потоке на таче работать сложнее. Как вариант, можно поставить такой дисплей на старое ПО

Думаю, что заменить надо только Штрих-М:Торговое предприятие на 1С:Розница. Ессно Розницу использовать как бэк, а не фронт. На фронте оставить ШТрих-М:Кассир - если мне склероз не изменяет, то там можно сохранять чеки для визуального контроля ("видео-контроль"). Розницу доработать в части производства, взаиморасчетов и т.п.
9 big

21.03.11
19:00
(7) систему скидок проще доработать, чем раскуривать новую систему
10 mad hatter

21.03.11
19:00
Штрих-М кассир есть тоже разных версий.. у меня кассы на Штрихе и что?
всякие хитрые скидки сам прикрутил.. не очень понятно про "не поддерживает акции".. какие, газпрома или роснефти? ))

вы просто реально себе представьте уровень катаклизма, который произойдет когда вы поставите персонал перед фактом работать на новом софте с непривычным интерфейсом и неизвестной логикой работы.. для одного - двух автономных магазинов это прокатит, но если это сеть с устоявшимися потоками документооборота.... вы уже одной ногой вляпались в бездну бардака!)))
11 mad hatter

21.03.11
19:11
+ ..все смешалось
учет производства - это отдельная неподъемная тема!
в магазинах не должно быть никакого учета производства.. это должна быть отдельное подразделение со своей учетной системой, со своим функционалом и "калькуляторами - расчетчиками"..
функционал бэкофиса супермаркета предельно прост и примитивен:
ввел на склад -> выгрузил во фронт -> продал -> отчет из фронта загрузил в бэк -> списал остатки(партии) -> выгрузил в некую центральную управленческую базу.. все!..))
покурите 1С:Консолидация и сделайте чтонить подобное.. в "Единую Центральную Управленческую Базу Всего и Всех" выгружать данные рекомендуется строго с детализацией "до документа", особенно если это 1С
12 dark_avenger

21.03.11
19:26
(8) С тачем и клавой запарился (текущее оборудование позволяет), конечно главное клава.
На счет чеков на штрихе, можно и сохранять, а так же там уже работает поток на видео-сервер.
И в случае если оставлять штрих на кассе, то придется дорабатывать еще и механизмы обмена розницы со штрихом.

(10) Система скидок доработана в штрихе на 8ке, но он не стабильный почемуто, в отличии от 7ки. Акции имелись ввиду маркетинговые, например 2+1 (например берешь бутылку пива, а в подарок тебе дают рыбу, причем рыба с тем же штрих-кодом может продаваться, т.е. идет скидка 100% именно на рыбу). Или например есть карты у сотрудников, на новый год им закидываем  n-ую сумму денег, на которую будет дана скидка (сама карточка уже является дисконтной, но при наличии на ней денег, приоритет идет на суммовую скидку), причем после списания бонуса, эта карточка уже работает как обычная дисконтная, это всего два примера, на самом деле маркетинговых акций можно придумать множество, к сожалению основа системы скидок на 7 платформе штриха не предрасположена изначально для таких акций. То что я здесь описал про фронт, я уже прикрутил, вырисовывается другая проблема: фронт - управляемая оффлайн система, соответственно после любых доработок приходится изменять и управляющую систему, а иначе пришлось бы при проведении очередной акции вносить её в каждую кассу (а если их 20?).

по поводу катаклизма, морально к этому готовы, без этого не проходит ни одного внедрения.

Вопрос о том надо ли это делать уже не стоит. Стоит вопрос о том как это сделать менее болезненно и быстро. Ну и на чем остановится.
13 dark_avenger

21.03.11
19:31
(11) Ну почему же не подъемная, давно уже имеются системы по учету производства, прикрученные к супермаркету, в той же Айтида:Ретаил. А если ставить отдельное ПО для учета производства, так сказать выделить в отдельный сегмент, то тогда что посоветуете? Я лично в этом направлении (раздельного учета производства и розницы) не копался, есть опыт, поделитесь?