Имя: Пароль:
LIFE
Как страшно жить
OFF: В России усиливается ветер: мосты уже не выдерживают!
0 syktyk
 
26.11.10
22:20
Причиной обрушения пешеходного моста в Карелии был сильный ветер
http://www.rian.ru/incidents/20101126/301185604.html

"По данным правительства Карелии, мост был построен в 2001 году и обошелся бюджету в сумму около 24 миллионов рублей. В настоящее время районная комиссия по чрезвычайным ситуациям выясняет технические причины обрушения."

Расскажите, у кого еще мост построили недавно, хотя бы в этом веке?
1 Злобный Йожег
 
26.11.10
22:22
У нас, кажется, строят... через Обь, второй автомобильный.
2 nop
 
26.11.10
22:30
(0) Амплитуда от Волгоградского трижды обошла землю и попала в другой мост
3 Баклага
 
26.11.10
22:34
Партия "Единая Россия" берет под особый контроль строительство моста через Волгу в Волгограде
http://gryzlov.ru/index.php?page=events&id=882
4 miki
 
26.11.10
22:34
млять. Есть инфа, что новый мост в Ростове построили теже, что и Волгоградский...
5 nop
 
26.11.10
22:35
24 млн руб скромные деньги на самом деле
6 Злобный Йожег
 
26.11.10
22:36
(4) Неужели АвтоВАЗ взялся еще и за строительство? О_о
7 syktyk
 
26.11.10
22:38
(1) Слава Богу - еще только строят, может сдадут не в нашей жизни :)

(2)Тссс! Знаешь сколько в России мостов?

У нас перед Воркутой мосты разобрали, железнодорожные, при том, что сообщение туда практически только по ж/д. Правда прошел слух, что уже отреставрировали
8 Капитан Смоллет
 
26.11.10
22:38
(0) Это ветер ПЕРЕМЕН! ))
9 syktyk
 
26.11.10
22:39
(3) И "нашисты" наверное при деле будут. Я уже боюсь!
10 syktyk
 
26.11.10
22:40
(8)Будем надеяться!
11 Баклага
 
26.11.10
22:42
нам по ТММ препод рассказал случай про русского ученого, который как водится эмигрировал в США. Пришел в одну фирму устраиваться, ему дали проект моста для рецензии сроком на месяц.
Так тот через день прибегает и говорит, что такой мост строить нельзя, мол, рухнет. А ему: мы тебя на работу берем - мост три месяца назад рухнул.
12 miki
 
26.11.10
22:45
(11)теперь и ТММ уже не та... (:
13 Баклага
 
26.11.10
22:48
если леса полностью вырубить, ветер еще сильнее будет
14 syktyk
 
26.11.10
22:50
(11)(12)Это не ТерМех счас так называют?
15 Злобный Йожег
 
26.11.10
22:51
В России усиливается ветер: птицы летят *опой вперед.
16 miki
 
26.11.10
22:52
(14)нет. еормех, детали машин
17 Баклага
 
26.11.10
22:52
(14) неа, ТММ - "тут моя могила"
18 miki
 
26.11.10
22:52
, сопромат и ТММ - вещи разные...
пока ещё...
19 Баклага
 
26.11.10
22:54
Теория машин и механизмов
20 syktyk
 
26.11.10
22:54
Сопромат и Теоретическая Механика вещи еще более разные :)
21 syktyk
 
26.11.10
22:55
(19)Фигасе! Уж лучше теория автоматов
22 Баклага
 
26.11.10
22:56
раньше, говорят, строителя моста ставили под мост, и прогоняли по мосту стадо коров и колонну солдат
23 miki
 
26.11.10
22:57
(20)Я наблюдаю в динамике как родной технический ВУЗ переродивщись в Университет, а теперь ещё во что-то более абстрактное стирает грани меж дисциплинами... Фактически нивелирует... в ноль...
24 syktyk
 
26.11.10
22:58
(22)Это наверное в пределах гарантийки, хотя мысль была верная.
25 miki
 
26.11.10
22:59
(22)надо выделять ему там место под ПМЖ.
26 syktyk
 
26.11.10
22:59
(23)Да, согласен, что смена "пола" для ВУЗа - весьма печальна ииногда
27 Баклага
 
26.11.10
23:00
Не знаю, правда или нет, но существует легенда – после строительства моста всю бригаду ставили снизу, а по мосту пускали поезд. Очевидно, что некачественные строители довольно быстро выбывали из рядов, подтверждая теорию Дарвина о естественном отборе.
http://mozila.livejournal.com/4400.html
28 Баклага
 
26.11.10
23:02
а мосты действительно рушатся из-за ветра, вернее от резонанса колебаний, который должен просчитываться на стадии проектирования.
29 aka AMIGO
 
26.11.10
23:05
ТММ, сопромат.. термех.. как давно это было :(
а вы сможете построить эпюру изгибающего момента для консольной балки, нагруженной силой на конце? а поперечных  сил для неё-же?
эх, студентики мои, вечернички.. за одно то, что они приходили вечером, после работы, в институт а не ползали на бровях до дому с водяры, уже достойны тройки..
а те, кто пытался отвечать - четверка однозначно :)
3 с полтиной года обучал.. помнит-ли кто из них хотя-бы чуток сопромата, кроме названия предмета? :))
30 syktyk
 
26.11.10
23:06
(28) Ну про резонанс уже давно известно (в рамках прохождения солдат), а вот резонанс от ветра - это что-то новое. Ведь в мире более чем 9000 подвесных мостов существовало.
31 syktyk
 
26.11.10
23:08
(29)Валер, ты по сабжу выскажись, а то как-то теория от практики отрывается :))
32 aka AMIGO
 
26.11.10
23:08
Нам часто показывали документальный фильм "разрушение такомского моста", если мне не изменяет память в названии.. этот мост был проложен на болшой высоте, соединял два берега ущелья с таким-же названием, и разрушился ветром, дувшим вдоль ущелья.. раскачавшись, вошел в резонанс и не был оттуда выпущен.. так и рухнул..
чудны дела твои.. :))
33 Баклага
 
26.11.10
23:10
34 aka AMIGO
 
26.11.10
23:13
(31) - дык.. раз на подвесках - очень возможно, что раскачан ветром примерно в вертикальной плоскости, и не выдержал..
есть такое явление "галопирование проводов" - это когда провода обледеневают, ледок в сечении принимает форму вытянутого эллипса, в верхнем центре которого сам провод, и вот ветер начинает этот провод мотать, вверх-вниз.. вплоть до обрыва, настолько сильный размах получается
возможно, тот-же результат - резонанс..
35 syktyk
 
26.11.10
23:15
(33)Ух, т.е. не только у нас халтурят? :)) Правда в те времена наверное наши мосты были покрепче? Интересно бы на статистику взглянуть.
36 Волшебник
 
26.11.10
23:17
(34) В строительных вузах резонанс не проходят что ли?
37 syktyk
 
26.11.10
23:18
(34)Надо делать в форме антикрыла, с изменяемой геометрией. Скажем - установить чтонить типа предкрылков и закрылков, но с изменяемой геометриией, и под управлением 1с :)
38 syktyk
 
26.11.10
23:19
(36)Эт смотря, что строить учат.
39 Эльниньо
 
26.11.10
23:20
Я однажды в газонасосной станции (шум, что крик не слышен) решил попасть в резонанс с этим рёвом.
Попал. Как кувалдой по голове.
40 Волшебник
 
26.11.10
23:20
(38) Мосты, вестимо.
41 miki
 
26.11.10
23:20
(36)В курсе сопромата нет темы расчета на резонанс. Ну, может в строительных, хз. Это, наверное, выявляется эмпирически или с опытом...
42 aka AMIGO
 
26.11.10
23:21
все ведь помните способ ломания проволоки методикой "гиб с перегибом"? чувствуете, насколько проще сломать провологу при пеоеменной нагрузке, чем, скажем, пытаться эту проволоку разорвать?
примерно то-же происходит в самом материале моста: переменные по знаку нагрузки - это и есть гиб с перегибом, вот и не выдержали слаые узлы..
это, ребята, только мои предположения.. более авторитетные люди дадут более авторитетный ответ :)

остается только посочувствовать жителям и конструкторам моста, не предусмотревшим такую ломалку.. безжалостную..
43 syktyk
 
26.11.10
23:21
(39)Наверное это была противофаза, потому, как в резонанс там трудновато попасть наверное
44 syktyk
 
26.11.10
23:23
(42) Ты знал! Ты знал! :)

Наверное все зависит от качества (пластичности) металлоизделий?
45 aka AMIGO
 
26.11.10
23:23
слаые = слабые.. что-то опечаток много.. извините..
46 aka AMIGO
 
26.11.10
23:27
(44) угу, и от напряжений в слабых местах.. трудно всё предусмотреть, я понимаю авторов-конструкторов моста..

чем больше напряжение (слабей сечение материала) тем раньше материал (по своей кривой) пересечет точку текучести, после которой его прочность катастрофически падает..
правда, в строительных конструкциях запас прочности принимают 10-20 крат.. но.. все мы люди, все человеки..
47 Баклага
 
26.11.10
23:27
вот какой гаситель колебаний придумали китайцы
http://www.3dnews.ru/news/gigantskii_shar_spaset_samii_visokii_v_mire_neboskreb_ot_zemletryasenii/
48 miki
 
26.11.10
23:28
Потому что некуй делать клееные. Заклёпки/болты рулят!..
49 Волшебник
 
26.11.10
23:30
(48) А ты не матерись, а по сабжу выскажись. Там везде болты/заклёпки.
50 Холст
 
26.11.10
23:30
век непрофессионалов
51 syktyk
 
26.11.10
23:31
(48)Угу. Вроде это школа русских мостостроителей? Мне вроде попадался альбом дореволюционных эскизов ж/д мостов - все были клепаные
52 Баклага
 
26.11.10
23:32
говорят, боинги до сих пор клепаные
53 syktyk
 
26.11.10
23:33
(46) ...10-20 крат... Большой разброс. А если еще уворуют?
54 Злобный Йожег
 
26.11.10
23:34
(39) Любопытно...
55 syktyk
 
26.11.10
23:36
(52)Америкозы во времена ВОВ делали суда типа "Либерти" - одноразовые, но сварные.

"Производственные дефекты

«Либерти» первых серий страдали от трещин в наборе корпуса и палубы. 19 судов буквально развалились в море. Первоначально дефекты приписывались либо сварной конструкции в целом, либо — низкому качеству сварки в условиях круглосуточного поточного производства. Привлечённая к расследованию металловед из Великобритании Констенс Типпер доказала, что трещины в сварном наборе развивались из-за неудачного выбора сорта стали, который в арктических условиях становился хрупким. Сварная конструкций облегчала распространение усталостных трещин, но не порождала их" wiki
56 syktyk
 
26.11.10
23:38
Хотя: "Сохранившиеся «Либерти»

«Либерти» строились как «суда на пять лет»: считалось, что их ограничения по скорости и ремонтопригодности сделают суда неконкурентоспособны в послевоенном мире. На деле, «Либерти» активно служили в конвоях корейской войны и в гражданской службе до начала 1960-х годов: в 1950-е годы пароходства только зарабатывали с помощью «Либерти» деньги на обновление флотов. Массовый слом «Либерти» пришёлся на 1960-е годы; первенец серии, «Патрик Генри», был сломан в 1958.[8]

По состоянию на 2005 год, на ходу находятся два «Либерти» — суда-музеи SS John W. Brown в Балтиморе и SS Jeremiah O’Brien Сан-Франциско; оба годны к плаванию и периодически выходят в море. Третий сохранившийся «Либерти» — плавучий рыбозавод(англ.)русск. Star of Kodiak (Кадьяк на Аляске).

Корпус одного из судов Либерти использован в качестве базы для плавучей АЭС MH-A1 Sturgis. На сегодняшний день Sturgis (превратившись из судна в баржу) находится на последней стоянке на реке Джеймс (США)."
57 Exec
 
26.11.10
23:43
Я, прораб Сидоров И.П., сдавал приемочной комиссии построенный нашим СМУ новый 9–этажный дом. Дом был принят с оценкой "хорошо", но с замечением: нужно снести старую халупу во дворе, очистить место под детскую площадку. Я поручил рабочим подогнать компрессор и отбойными молотками развалить постройку. Через полчаса рабочие доложили, что у отбойных молотков полопались наконечники, а запасных нет. Тогда я послал бульдозериста, но скоро бульдозерист вернулся, сказал, что лопнула лопата и полетела муфта сцепления. Посланный мной экскаватор тоже не справился: лопнула чугунная баба и оборвался трос. Пользуясь личными связями, я попросил знакомого подрывника эту халупу аккуратно подорвать. Однако, после взрыва обрушилась новая 9–этажка, а со строения осыпалась штукатурка, под которой нашли табличку с надписью:
"Сию часовню делал холоп Ванька Хлюстов дрянно и ленно, за что был бит плетьми".
58 miki
 
27.11.10
00:00
(49)Извините. Карельский, судя по фоткам классическая ферма - поломатся не мог, разве только если у строителей руки не патченные до прямых.
Я про Волгоградский... Опять же по фоткам - похож на новый Ростовский. И, говорят, строили те же. А его я наблюдал вблизи. Не знаю, что за технологии, но какой-то он безшовный. аки монолит. Как компесируются растяжения/сжатия по временам года - хз. страшно...
59 aka AMIGO
 
27.11.10
00:22
(58) даже ферма обладает определенной гибкостью.. в данном случае она оказалась недостаточной..
60 andrewalexk
 
27.11.10
00:32
:) то-то они борятся с тоталитаризмом в Думе...иначе придется признать что тогда делали на совесть...
61 miki
 
27.11.10
00:32
(59)Ферма и должна работать на изгиб (как конструкция в целом, а каждый её элемент - на растяжение/сжатие, т.е. быть в max комфортных условиях по разрушению), а по фоткам - тупо вырвало (поломало?) опору. По-ходу из-за сжатия от мороза.
62 DGorgoN
 
27.11.10
00:47
Вузы выпускают отличных студентов, чему мы еще удивляемся?
Собственно все предсказуемо. Тот кто расчитывал мост был таким вот выпускником. Причин разрушения на самом деле могло быть много, а могло быть и несколько в совокупности своей разрушительных, а по отдельности не очень (может быть).
Вероятные причины деформации моста за счет:
а) некачественные материалы
б) некачественный просчет погодных условий (помните почему ЖД пути летом увеличиваются на несколько км)
в) влияние резонанса
г) разрешение оснований или креплений моста по естественным причинам (скажем основание подмыло или болт со скалы сорвало)

и т.п.
63 VladZ
 
27.11.10
08:35
(0) Это новое климатическое оружие: противомостовой ветер.
64 dmpl
 
27.11.10
09:12
(0) В Ульяновске буквально недавно огромный мост через Волгу сдали...

(6) Вы попутали. Lada на ходу не разваливается. Это у Ford'а колеса отваливаются.
65 DrZombi
 
гуру
27.11.10
10:04
(0)Шот то ты частичку России с самой Россией сравнил :)
И вообще, при чем тут Россия?
wiki:Республика_Карелия
Что до финов... мне с ними водку не пить :)
66 Эльниньо
 
27.11.10
11:04
Кстати - можно ли унисон считать резонансом?
67 miki
 
27.11.10
11:51
(66)нет. Разные понятия. Впрочем, унисон может быть _причиной_ резонанса.
68 Эльниньо
 
27.11.10
12:50
(67) Ну значит я попал в унисон с рёвом насосов и получил по мозгам в результате резонанса.
Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство. Фредерик Брукс-младший