Имя: Пароль:
1C
 
Как очистить справочник Контрагенты от устаревшей информации?
0 Ник не указан
 
15.03.10
09:44
Добрый день.

Очень много "одноразовых" заказчиков в справочнике скопилось. Как от них избавиться? Базу сворачивать не разрешают - говорят нужны все документы.

Вот думаю: добавить в справочник запись "Контрагент удален из справочника" (например); выявить контрагентов, по которым последние документы были датированы три года назад (например) и заменить их на эту запись. Перед заменой, на всякий случай, наименование переписать в комментарий к счету покупателя (например).

Может быть есть решения получше?
1 Vitello
 
15.03.10
09:45
Сложи их в папочку какую нибудь и забудь.
2 Чайник Рассела
 
15.03.10
09:46
(0) ничего не трогай.
Делай как в (1)
3 Dmitrii
 
гуру
15.03.10
09:49
(0) Смотря сколько это "Очень много". Если речь идет о паре тройке сотен элементов, то лучше поступить как советует (1), так как на производительность такой объем почти ни как не повлияет, а сложности бухгалтерам при анализе прошлых периодов и распечатывании старых документов и отчетов создаст.
4 Лефмихалыч
 
15.03.10
09:49
+(1) добавь реквизит "СкрыватьНафег" и при открытии форм списка и выбора устанавливай отбор СкрыватьНафег = Ложь.
5 Ник не указан
 
15.03.10
09:54
Извените, можно я всем сразу отвечу?

Дело в том, что справочник первоначально заполнили из программы, где (как такового) контроля не было. И теперь очень много одинаковых ИНН и КПП. Никто с ними разбираться не желает.
6 Vitello
 
15.03.10
09:55
(5)Поставь проверку на уникальность, и пусть они либо их не трогают, либо меняют :)
7 Vitello
 
15.03.10
09:56
А вообще, имхо это не твоя проблема.
8 Ник не указан
 
15.03.10
09:58
(3) Незнаю как правильно сказать. 30000 записей - это много?

(4) Спасибо, но хотелось бы всё-таки удалить

(6) Поставил(настроил) - поимел неприятный разговор на коврике у начальства.

(7) Увы, теперь это моя головная боль :(
9 Vitello
 
15.03.10
10:01
Ну тогда делай как сам предлагаешь, но юзерам будет еще хуже.
Возьми тока с них бумажку какую нибудь, а то опять виноватым останешься.
10 shuhard
 
15.03.10
10:02
(5)[И теперь очень много одинаковых ИНН и КПП. Никто с ними разбираться не желает]
тогда не удалять, а объединять
типовой обработкой
11 Ник не указан
 
15.03.10
10:03
Если я добавлю реквизит "Архив" (например) и по нему буду фильтровать записи справочника при выборе - этого будет достаточно? А в других алгоритмах конфигурации "двойники" ИНН и КПП не будут мешать работать. Например - клиент-банк как ищет контрагентов?
12 Vitello
 
15.03.10
10:04
(11)КБ - по ИНН+КПП ес-но.
13 Ник не указан
 
15.03.10
10:09
(9)Простите, я пока не могу сам определиться, поэтому и справшиваю.

(10) Обработкой? А какой? Я подходил к менеджерам - они меня так нагрузили :( Показывают на две записи с разными наименованиями и реквизитами - и говорят: "Вот это одна и тажа организация - она перерегистрировалась". Без них я, пожалуй не разбирусь.

(12) Это значит что записе-дублей по ИНН+КПП нельзя оставлять?
14 vmv
 
15.03.10
10:13
(11) Добавляй реквизит "Актуальность" который уже принят 1С в качестве стандарта для сокрытия "лишних" элементов справочников посредсвом отбора при открытии.

По-хорошему этот реквизит должен присутсвовать во всех справочниках типовых конфигураций. Возможно еще при жизни мы это увидим)

Все остальные варианты - бред
15 Ник не указан
 
15.03.10
10:15
Как вариант, одобряете: внести изменение в конфигурацию (как в ЗУПе с сотрудниками) и очистить у этих записей ИНН и КПП (если он не уникален)?
16 vmv
 
15.03.10
10:16
(13) в последних конфигурациях есть встроенная обработка "Поиск и замена дублей контрагентов". Проблема создания клонов контрагентов возникает часто там, где учет договоров и клиентов поставлен никак.

С помощью этой обработки под бдительным оком менеджера или кто там у вас можно избавиться от клонов.
17 Ник не указан
 
15.03.10
10:19
(16) Это об этой обработке говорили в (10)? Про учет Вы верно заметили - он никакой. У семи нянек детя без глаза. Спрасибо, попробую найти такого менеджера, который согласится сидеть рядом.
18 Snorkler
 
15.03.10
10:22
(15) А почему нельзя слить этих контрагентов с одинаковыми ИНН/КПП в одного?
Вроде была же на ИТС обработка…
19 Лефмихалыч
 
15.03.10
10:22
(8) так у кого пролема с лишними контрагентами - у тебя или у пользователей? Если у пользователей, то пусть они тебе и скажут, каким они хотят видеть решение проблемы. Самодеятельность наказуема в любом случае.
20 Snorkler
 
15.03.10
10:23
(17) Может, не искать менеджера надо, а потребовать?   :0)
21 vmv
 
15.03.10
10:24
(19) У пользователей только одна проблема - лень
22 Лефмихалыч
 
15.03.10
10:25
(21) не говори за топикстартера
23 Лефмихалыч
 
15.03.10
10:26
+(19) кто тебе задачу-то поставил по очистке справочника? и как именно поставил?
24 Ник не указан
 
15.03.10
10:28
Извените, звонил начальнику. Он говрит однозначно: "...удаляй к чертовой матери.Если надо - пусть заново забивают." Я, так понимаю, добро на удаление я получил :)
25 Ник не указан
 
15.03.10
10:31
(23) Начальник отдела менеджеров, усно. Попросил его ТЗ мне составить - а он в ответ: "Сам и составляй, подпишу". Посоветоваться, как Вы сами видете, не с кем :)
26 vmv
 
15.03.10
10:31
(24) когда ты все грохнешь - пользователи скажут начальнику мы не можем работать с банками, клиентами и теряем деньги. Тогда он предложит удалить тебя.
27 vmv
 
15.03.10
10:32
(25) Выход один - "Сам и составляй, подпишу".
28 Лефмихалыч
 
15.03.10
10:32
(24) извлекай уроки - думать надо в первую очередь над тем ЧТО сделать надо, а не КАК.
(25) таких умников шли фп*зду сразу - не может сказать, что именно он от тебя хочет, какой смысл с ним вообще разговаривать.
29 Ник не указан
 
15.03.10
10:32
Нет, ну я обязательно попробую всё это запротоколировать. Сделаю сначало на копии.
30 Snorkler
 
15.03.10
10:35
(25) Тогда пусть начальник отдела менеджеров сам или руками подчиненных пометит ненужных контрагентов на удаление.
31 vmv
 
15.03.10
10:36
(28) часто бывают ситуации когда начальники отделов действительно не знают, что им нужно не по причине тупости, а сложности и уникальности задач в контексте именно этого программного продукта.
Менеджер не обязан знать технологии 1С или другие)
32 vmv
 
15.03.10
10:38
(30) при количестве 30000 и более эту задачу можно решить только с программистом, если конечно в отделе нет гения, который помнит в голове все варианты введенных наименований, все коды, все движения по счетам и пр.
33 Лефмихалыч
 
15.03.10
10:41
(31) бывает, но он тем не менее в любом случае знает, чего он хочет. Ни чего не мешает одному сказать, что ему надо, а второму предложить на выбор варианты:

Начальник: Мне мешают эти старые ни кому не нужные элементы, что мы можем с ними сделать?
Программист: мы можем их а) удалить; б) спрятать; в) заменить на одного, что вам больше подходит?
Начальник: Удалить на**й
Программист: Нет проблем.

И всё. Задача поставлена, способ достижения всем понятен. Ни неприятных разговоров потом, ни поломанных отношений, всё ровно. И, заметь, это не требует ни от одного из участников каких-то особенных знаний или усилий. Нужна просто голова на плечах.
34 vmv
 
15.03.10
10:52
(33) вы считает в этом случае начальник адекватен и отдает отчет в своих действиях?)

Ведь когда завтра он потребует тот же акт взаиморасчетов или анализ отношений с контрагентом в разрезе прошлых периодов, кто будет лежать на ковре?
35 Лефмихалыч
 
15.03.10
10:56
(34) это пример диалога, демонстрирующий общий подход - один говорит о проблеме, второй предлагает варианты, после чего оба договариваются о том, какой вариант выбрать и что для этого от обоих потребуется. Понятно, что в действительности в настоящем диалоге должно быть гораздо больше букв, не думал, что нужно элементарные вещи разжевывать.
36 Ник не указан
 
15.03.10
10:57
(33) Лёвыч, спасибо. Примерно так всё и было.

Пожалуйста, не спорьте.

Я помечу на удаление "старых" контрагентов (это ведь "обратимый" процесс?) и попрошу менеджеров делать тоже самое по мере необходимости. Я думаю, если иницировать совещание начальников отделов по этому поводу, и озвучить там весь "негатив", - этого будет достаточно для принятия коллективного решения.
37 Ник не указан
 
15.03.10
11:02
Простите что нагрузил вас, скорее не техническим, а организационным вопросом. Дело в том, что IT-отдела, как такового, нет. И у меня начальников больше, чем я мог предпологать, устраиваясь на работу :(
38 vmv
 
15.03.10
11:09
(36) пока да, пометка и запрет выбора помеченных в новых доках.

Удалить их врядли удасца, т.к. нужно будет удалять и доки, а это уже уничножение данных о хозяйственной деятельности предприятия, какой-никакой, но деятельности)

Озвучивать "негатив" нужно максимально корректно с четким указанием к чему он может привести, да к панальным финансовым потерям, начальник это поймет)
39 Ник не указан
 
15.03.10
11:18
Боюсь, насчет к чему это может привести - я не готов.Пока вижу проблемы с отчетностью, с взаиморасчетами.

Наверное нужно так, как предложил: проверять, что последний по времени документ по контрагенту был в прошлом отчетном периоде и нет взаимной задолжности. И если есть документы текущего перода (или задолжности) - отменять пометку удаления. В принципе, не может же быть так, что заказчику отгрузили товар - а он не заплатил? Но всё равно - буду проверять, на всякий случай.
40 Лефмихалыч
 
15.03.10
11:26
(39) так это... по ком нет ссылок - удалять совсем, а по ком есть - только прятать
41 Ник не указан
 
15.03.10
11:30
(40) По некоторым покупателям есть только счет покупателя и заказ покупателя - я думаю их можно удалять вместе с документами. Об этом можно договориться с менеджерами. Других это ведь - не волнует. Правильно?
42 Лефмихалыч
 
15.03.10
11:33
(41) только замени "я думаю" на "по условиям задачи" и условия эти согласуй - у начальства твоего может быть другое мнение.
43 Ник не указан
 
15.03.10
11:34
Спасибо. Да, разумеется, прежде чем делать - всё в ТЗ и на подпись.
Есть два вида языков, одни постоянно ругают, а вторыми никто не пользуется.