|
|
|
Помогите с рисованием схемы алгоритма | ☑ | ||
|---|---|---|---|---|
|
0
Чайник Рассела
28.12.09
✎
20:59
|
Visual C++.
Использование оператора switch-case. Ввести целое число . Если введенное число равно 2, то присвоить зна-чение -2, если равно 3, то присвоить значение -3, если равно 4, то при-своить значение -4, в других случаях присвоить значение 0. |
|||
|
1
Irbis
28.12.09
✎
21:01
|
ромбики - оператор ветвления кажись так у школяров называется
|
|||
|
2
Чайник Рассела
28.12.09
✎
21:01
|
(1)да. Оно самое. Только я в этом ничего не смыслю.
|
|||
|
3
Irbis
28.12.09
✎
21:02
|
ромбик один вход три выхода: да, нет незнаю и стрелочки, стрелочки...
|
|||
|
4
Чайник Рассела
28.12.09
✎
21:04
|
(3) свободен
|
|||
|
5
Rie
28.12.09
✎
21:05
|
(4) А ведь он тебе правильный ответ дал.
Погугли насчёт "блок-схема". В 1980-е - даже ГОСТ был насчёт того, как их рисовать. |
|||
|
6
Snovy
28.12.09
✎
21:05
|
(0) У меня дочка сейчас как раз ристует такую хрень. Правда уже на 4 курсе, там другая. Года три назад бы подсказал...
|
|||
|
7
Чайник Рассела
28.12.09
✎
21:06
|
(6) у меня брат на первом курсе. Тоже рисует...
|
|||
|
8
Irbis
28.12.09
✎
21:07
|
(5) С того госта у меня даже где-то линейки с трафаретами валяются. если мыши не погрызли.
|
|||
|
9
Чайник Рассела
28.12.09
✎
21:56
|
ну что, никто не поможет?
|
|||
|
10
Rie
28.12.09
✎
22:08
|
(9) С чем именно?
На плюсах оператор написать? Легко: switch(num) { case 2: case 3: case 4: result = -num; break; default: result = 0; } Ромбики нарисовать? Ну как их в сообщении нарисуешь-то? Или что нужно? |
|||
|
11
mikeA
28.12.09
✎
22:08
|
||||
|
12
Rie
28.12.09
✎
22:10
|
А ежели по-русски - то http://ru.wikipedia.org/wiki/Блок-схема
|
|||
|
13
b_ru
28.12.09
✎
22:24
|
(3) выход "не знаю" - для компьютерных блондинок или для троичных ЭВМ?
|
|||
|
14
Чайник Рассела
28.12.09
✎
22:32
|
(10) да. нужна именно блок схема
|
|||
|
15
Rie
28.12.09
✎
22:35
|
(14) Ну и как её нарисуешь здесь?
В обозначениях из ссылки в (12): Блок входа. Из него стрелочка вниз, в блок данных (ввода-вывода), в нём имя переменной. Стрелочка вниз, к блоку решения. В блоке - имя всё той же переменной. Из блока решения вниз - стрелочки, помеченные условиями. Каждая - к своему блоку процесса, внутри которого записан соответствующий оператор. Из каждого блока процесса - стрелочка, все они соединяются в одну и ведут в блок выхода. |
|||
|
16
Чайник Рассела
28.12.09
✎
22:37
|
(15) можешь в паинте нарисовать и выложить на файлообменник?
|
|||
|
17
Rie
28.12.09
✎
22:38
|
(16) Если честно - у меня уже второй час ночи. Так что сильно ломает ещё чего-то рисовать. Что в описании (15) непонятно?
|
|||
|
18
Irbis
28.12.09
✎
22:38
|
(15) Имхо, развод все это.
|
|||
|
19
Чайник Рассела
28.12.09
✎
22:39
|
(17) где мы указываем, что вводим именно целое число
|
|||
|
20
Rie
28.12.09
✎
22:42
|
(19) Нигде. Типы данных в блок-схемах не указываются.
В блоке ввода - имя переменной, и всё. Можно при желании там и указать, что целое число, и вообще вписать какой-либо комментарий. |
|||
|
21
Irbis
28.12.09
✎
22:44
|
(20) или блок-схему по проверке на целое число оформить, преподы такое любят...
|
|||
|
22
Чайник Рассела
28.12.09
✎
22:45
|
(20) какое условие писать на стрелочке, непопадающее ни под одно условие?
|
|||
|
23
IKSparrow
28.12.09
✎
22:45
|
божишьмой... чему нынче в школах учат...?
|
|||
|
24
Irbis
28.12.09
✎
22:46
|
Условие пишется внутри элемента, стрелочки всего лишь соединители
|
|||
|
25
Rie
28.12.09
✎
22:46
|
(22) Слово "иначе"
|
|||
|
26
Rie
28.12.09
✎
22:47
|
(24) Не обязательно. Может, у них для switch свой элемент есть (сейчас уже не помню, но вроде был такой - для вычисляемого GOTO).
|
|||
|
27
Rie
28.12.09
✎
22:50
|
Да и вообще - должна же быть какая-то методичка к этой информатике или как она там называется? В ней и посмотреть, что за элементы можно использовать.
|
|||
|
28
Чайник Рассела
28.12.09
✎
22:53
|
(27) она есть. вот пример http://s55.radikal.ru/i150/0912/11/bc7992e9f445.jpg
|
|||
|
29
Чайник Рассела
28.12.09
✎
22:55
|
(27) вот там где выражение пишем Х
Там где стрелочка1, пишем согласно сабжу 2, стрелочка2 - 3, стрелочка3 - 4. Там где оператор1 пишем согласно сабжу -2, -3 и -4 соответсовенно, в последнем - 0. Так? |
|||
|
30
Rie
28.12.09
✎
22:55
|
(28) Издеваешься?
Там же всё уже нарисовано. На стрелках - цифры из case. Стрелка по умолчанию - "default". |
|||
|
31
Rie
28.12.09
✎
22:56
|
(29) Для операторов - писать полностью. ЧемуПрисвоить = ЧтоПрисвоить;
|
|||
|
32
Чайник Рассела
28.12.09
✎
22:57
|
(31) все понял. Спасибо огромное за помощь
|
|||
|
33
Sakura
28.12.09
✎
22:59
|
мы switch рисовали как if, где каждый следующий case шел от текущего по "иначе" и снова представлялся условием
|
|||
|
34
Rie
28.12.09
✎
23:01
|
(33) Посмотри на ссылку из (28). Если у них такие требования - то так и рисовать.
Всё равно эти блок-схемы на практике и даром не нужны. |
|||
|
35
Irbis
28.12.09
✎
23:01
|
(33) Правильная блок-схема. У на препод за подобный кейс на пересдачу бы отправил. Он и за MOV AX, 0 выгонял с экзамена.
|
|||
|
36
Immortal
28.12.09
✎
23:01
|
(33)неправильно..
правильно ромбик с туевой кучей стрелочек |
|||
|
37
Sakura
28.12.09
✎
23:03
|
(34) видела... но по-моему это изврат... впрочем, раз требуют так, значит, так и надо. Но меня бы за подобное "творчество" в обоих универах без вопросов на пересдачу на доп. сессии отправили :)
(36) +100 |
|||
|
38
Immortal
28.12.09
✎
23:03
|
(35) мну отправили обратно за что выноски, мл.., не по ГОСТу
|
|||
|
39
Immortal
28.12.09
✎
23:04
|
за что = за то что
|
|||
|
40
Rie
28.12.09
✎
23:06
|
(37) Изврат, конечно.
Но и сами блок-схемы - тоже изврат. Тяжкое наследие царского режима. |
|||
|
41
Sakura
28.12.09
✎
23:09
|
(38) ага, у меня препод так выдал - "код твой не читал, и итак верю, что все правильно (ну ессно, я ж на все пары ходила и все лабы сама делала), но почему блок-схема от руки и не по ГОСТу?! Переделать!"
За ночь нашла прогу для рисования блок-схем, наваяла по-быстрому (правда, из-за размера операторы все равно от руки писать пришлось), принесла - не глядя отл поставил )) Параллельной группе повезло меньше - у них препод только к блок-схемам придирался, зато как... один раз глянет, скажет "Не работает!" и сиди всю пару думай, что ему не понравилось там - сам никогда не объяснял, что не так. (40) ну почему, для совсем начинающих иногда может прояснить кое-что, но тогда сначала надо блок-схему рисовать, алгоритм строить, потом уже прогу писать, а не наоборот (как большинство делает)) |
|||
|
42
Rie
28.12.09
✎
23:11
|
(41) Вот не надо учить начинающих сначала рисовать блок-схему.
Нужен алгоритм без привязки к языку - так для этого псевдокод придумали. |
|||
|
43
Irbis
28.12.09
✎
23:19
|
(42) у меня такое ощущение складывалось от рисования этих блок-схем еще в школе, что они нужны чтобы притормаживать мысль. Как "тормоза, чтобы быстрее ездить" © кто-то из пилотов Ф1
|
|||
|
44
Rie
28.12.09
✎
23:23
|
(43) Их придумали, чтобы документировать программы на Фортране и ему подобных. Что называется, "на безрыбье и рак рыба". А потом зачем-то втащили в ЕСПД (или вовремя не выкинули).
Простой тест: сложный запрос на SQL - это ведь тоже программа. А построить для неё блок-схему? :-) |
|||
|
45
Sakura
28.12.09
✎
23:27
|
(43) Если человек сам по себе умный и способный, никакие блок-схемы это не выбьют :) А вот всяческим блондинкам и иже с ними, может быть, хоть что-то станет понятнее... Нас, впрочем, не учили этому, и я нисколько об этом не жалею :) зато у меня всегда есть пиво и шоколадки за сделанные однокрусникам контрольные и курсовые :)
|
|||
|
46
Rie
28.12.09
✎
23:29
|
(45) Что именно станет понятнее?
|
|||
|
47
Irbis
28.12.09
✎
23:29
|
(45) Я чуть не спился на этих расчетках и курсовых. На перемене по вышке и пределы, и интегралы, и производные, начерталку - чего только не тащили. а расчет как правило пузырь, который до вечера обычно не доживал.
|
|||
|
48
Sakura
28.12.09
✎
23:31
|
(46) хотя бы самые основные принципы построения программы.
Этому сейчас не учат совершенно (во всяком случае, у меня так было в обоих универах) (47) я пару раз за помощь по программированию просила ответную помощь, с расчетками по линейке и матану. Отмечать сдачу зачета все равно потом все вместе шли )) |
|||
|
49
Rie
28.12.09
✎
23:35
|
(48) Основные принципы построения программы - на блок-схемах?!
Поподробнее можно? |
|||
|
50
Киборг
28.12.09
✎
23:37
|
(0) ай-яй-яй, чайникам положено самим учиться, а то не вскипятишь ничего.
Газку можно попросить добавить, а вот пузырьки вырабатывать - это только тебе, иначе твое имя может стать простым навечно, а не составным как сейчас. :) |
|||
|
51
Чайник Рассела
28.12.09
✎
23:52
|
(50) я уже давно отучился.
|
|||
|
52
VasilyKushnir
29.12.09
✎
00:00
|
(48) Как я не любил рисовать алгоритмы (блок-схемы).... Но иногда были ситуации, когда приходилось больше десятка вариантов прорисовывать (когда решение "в лоб" не канало). И в результате получалось нечто изящное. Польза несомненная, но к сожалению пользуюсь этим мало.
|
|||
|
53
Киборг
29.12.09
✎
01:16
|
(51) э... может быть, зря?! или, думаешь, достаточно?
|
|||
|
54
mikeA
29.12.09
✎
13:08
|
| Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |