Имя: Пароль:
IT
 
Помогите с рисованием схемы алгоритма
0 Чайник Рассела
 
28.12.09
20:59
Visual C++.
Использование оператора switch-case.
Ввести целое число  . Если введенное число   равно 2, то присвоить   зна-чение -2,  если   равно 3, то присвоить   значение -3, если   равно 4, то при-своить   значение -4, в других случаях присвоить   значение 0.
1 Irbis
 
28.12.09
21:01
ромбики - оператор ветвления кажись так у школяров называется
2 Чайник Рассела
 
28.12.09
21:01
(1)да. Оно самое. Только я в этом ничего не смыслю.
3 Irbis
 
28.12.09
21:02
ромбик один вход три выхода: да, нет незнаю и стрелочки, стрелочки...
4 Чайник Рассела
 
28.12.09
21:04
(3) свободен
5 Rie
 
28.12.09
21:05
(4) А ведь он тебе правильный ответ дал.

Погугли насчёт "блок-схема".
В 1980-е - даже ГОСТ был насчёт того, как их рисовать.
6 Snovy
 
28.12.09
21:05
(0) У меня дочка сейчас как раз ристует такую хрень. Правда уже на 4 курсе, там другая. Года три назад бы подсказал...
7 Чайник Рассела
 
28.12.09
21:06
(6) у меня брат на первом курсе. Тоже рисует...
8 Irbis
 
28.12.09
21:07
(5) С того госта у меня даже где-то линейки с трафаретами валяются. если мыши не погрызли.
9 Чайник Рассела
 
28.12.09
21:56
ну что, никто не поможет?
10 Rie
 
28.12.09
22:08
(9) С чем именно?
На плюсах оператор написать? Легко:

switch(num)
{
   case 2:
   case 3:
   case 4:
       result = -num;
       break;
   default:
       result = 0;
}

Ромбики нарисовать?
Ну как их в сообщении нарисуешь-то?

Или что нужно?
11 mikeA
 
28.12.09
22:08
12 Rie
 
28.12.09
22:10
А ежели по-русски - то http://ru.wikipedia.org/wiki/Блок-схема
13 b_ru
 
28.12.09
22:24
(3) выход "не знаю" - для компьютерных блондинок или для троичных ЭВМ?
14 Чайник Рассела
 
28.12.09
22:32
(10) да. нужна именно блок схема
15 Rie
 
28.12.09
22:35
(14) Ну и как её нарисуешь здесь?
В обозначениях из ссылки в (12):
Блок входа. Из него стрелочка вниз, в блок данных (ввода-вывода), в нём имя переменной.
Стрелочка вниз, к блоку решения. В блоке - имя всё той же переменной.
Из блока решения вниз - стрелочки, помеченные условиями. Каждая - к своему блоку процесса, внутри которого записан соответствующий оператор.
Из каждого блока процесса - стрелочка, все они соединяются в одну и ведут в блок выхода.
16 Чайник Рассела
 
28.12.09
22:37
(15) можешь в паинте нарисовать и выложить на файлообменник?
17 Rie
 
28.12.09
22:38
(16) Если честно - у меня уже второй час ночи. Так что сильно ломает ещё чего-то рисовать. Что в описании (15) непонятно?
18 Irbis
 
28.12.09
22:38
(15) Имхо, развод все это.
19 Чайник Рассела
 
28.12.09
22:39
(17) где мы указываем, что вводим именно целое число
20 Rie
 
28.12.09
22:42
(19) Нигде. Типы данных в блок-схемах не указываются.
В блоке ввода - имя переменной, и всё. Можно при желании там и указать, что целое число, и вообще вписать какой-либо комментарий.
21 Irbis
 
28.12.09
22:44
(20) или блок-схему по проверке на целое число оформить, преподы такое любят...
22 Чайник Рассела
 
28.12.09
22:45
(20) какое условие писать на стрелочке, непопадающее ни под одно условие?
23 IKSparrow
 
28.12.09
22:45
божишьмой... чему нынче в школах учат...?
24 Irbis
 
28.12.09
22:46
Условие пишется внутри элемента, стрелочки всего лишь соединители
25 Rie
 
28.12.09
22:46
(22) Слово "иначе"
26 Rie
 
28.12.09
22:47
(24) Не обязательно. Может, у них для switch свой элемент есть (сейчас уже не помню, но вроде был такой - для вычисляемого GOTO).
27 Rie
 
28.12.09
22:50
Да и вообще - должна же быть какая-то методичка к этой информатике или как она там называется? В ней и посмотреть, что за элементы можно использовать.
28 Чайник Рассела
 
28.12.09
22:53
(27) она есть. вот пример http://s55.radikal.ru/i150/0912/11/bc7992e9f445.jpg
29 Чайник Рассела
 
28.12.09
22:55
(27) вот там где выражение пишем Х
Там где стрелочка1, пишем согласно сабжу 2, стрелочка2  - 3, стрелочка3 - 4.
Там где оператор1 пишем согласно сабжу -2, -3 и -4 соответсовенно, в последнем - 0.
Так?
30 Rie
 
28.12.09
22:55
(28) Издеваешься?
Там же всё уже нарисовано. На стрелках - цифры из case. Стрелка по умолчанию - "default".
31 Rie
 
28.12.09
22:56
(29) Для операторов - писать полностью. ЧемуПрисвоить = ЧтоПрисвоить;
32 Чайник Рассела
 
28.12.09
22:57
(31) все понял. Спасибо огромное за помощь
33 Sakura
 
28.12.09
22:59
мы switch рисовали как if, где каждый следующий case шел от текущего по "иначе" и снова представлялся условием
34 Rie
 
28.12.09
23:01
(33) Посмотри на ссылку из (28). Если у них такие требования - то так и рисовать.
Всё равно эти блок-схемы на практике и даром не нужны.
35 Irbis
 
28.12.09
23:01
(33) Правильная блок-схема. У на препод за подобный кейс на пересдачу бы отправил. Он и за MOV AX, 0 выгонял с экзамена.
36 Immortal
 
28.12.09
23:01
(33)неправильно..
правильно ромбик с туевой кучей стрелочек
37 Sakura
 
28.12.09
23:03
(34) видела... но по-моему это изврат... впрочем, раз требуют так, значит, так и надо. Но меня бы за подобное "творчество" в обоих универах без вопросов на пересдачу на доп. сессии отправили :)
(36) +100
38 Immortal
 
28.12.09
23:03
(35) мну отправили обратно за что выноски, мл.., не по ГОСТу
39 Immortal
 
28.12.09
23:04
за что = за то что
40 Rie
 
28.12.09
23:06
(37) Изврат, конечно.
Но и сами блок-схемы - тоже изврат. Тяжкое наследие царского режима.
41 Sakura
 
28.12.09
23:09
(38) ага, у меня препод так выдал - "код твой не читал, и итак верю, что все правильно (ну ессно, я ж на все пары ходила и все лабы сама делала), но почему блок-схема от руки и не по ГОСТу?! Переделать!"
За ночь нашла прогу для рисования блок-схем, наваяла по-быстрому (правда, из-за размера операторы все равно от руки писать пришлось), принесла - не глядя отл поставил ))
Параллельной группе повезло меньше - у них препод только к блок-схемам придирался, зато как... один раз глянет, скажет "Не работает!" и сиди всю пару думай, что ему не понравилось там - сам никогда не объяснял, что не так.

(40) ну почему, для совсем начинающих иногда может прояснить кое-что, но тогда сначала надо блок-схему  рисовать, алгоритм строить, потом уже прогу писать, а не наоборот (как большинство делает))
42 Rie
 
28.12.09
23:11
(41) Вот не надо учить начинающих сначала рисовать блок-схему.
Нужен алгоритм без привязки к языку - так для этого псевдокод придумали.
43 Irbis
 
28.12.09
23:19
(42) у меня такое ощущение складывалось от рисования этих блок-схем еще в школе, что они нужны чтобы притормаживать мысль. Как "тормоза, чтобы быстрее ездить" © кто-то из пилотов Ф1
44 Rie
 
28.12.09
23:23
(43) Их придумали, чтобы документировать программы на Фортране и ему подобных. Что называется, "на безрыбье и рак рыба". А потом зачем-то втащили в ЕСПД (или вовремя не выкинули).

Простой тест: сложный запрос на SQL - это ведь тоже программа. А построить для неё блок-схему? :-)
45 Sakura
 
28.12.09
23:27
(43) Если человек сам по себе умный и способный, никакие блок-схемы это не выбьют :) А вот всяческим блондинкам и иже с ними, может быть, хоть что-то станет понятнее... Нас, впрочем, не учили этому, и я нисколько об этом не жалею :) зато у меня всегда есть пиво и шоколадки за сделанные однокрусникам контрольные и курсовые :)
46 Rie
 
28.12.09
23:29
(45) Что именно станет понятнее?
47 Irbis
 
28.12.09
23:29
(45) Я чуть не спился на этих расчетках и курсовых. На перемене по вышке и пределы, и интегралы, и производные, начерталку - чего только не тащили. а расчет как правило пузырь, который до вечера обычно не доживал.
48 Sakura
 
28.12.09
23:31
(46) хотя бы самые основные принципы построения программы.
Этому сейчас не учат совершенно (во всяком случае, у меня так было в обоих универах)
(47) я пару раз за помощь по программированию просила ответную помощь, с расчетками по линейке и матану. Отмечать сдачу зачета все равно потом все вместе шли ))
49 Rie
 
28.12.09
23:35
(48) Основные принципы построения программы - на блок-схемах?!
Поподробнее можно?
50 Киборг
 
28.12.09
23:37
(0) ай-яй-яй, чайникам положено самим учиться, а то не вскипятишь ничего.
Газку можно попросить добавить, а вот пузырьки вырабатывать - это только тебе, иначе твое имя может стать простым навечно, а не составным как сейчас. :)
51 Чайник Рассела
 
28.12.09
23:52
(50) я уже давно отучился.
52 VasilyKushnir
 
29.12.09
00:00
(48) Как я не любил рисовать алгоритмы (блок-схемы).... Но иногда были ситуации, когда приходилось больше десятка вариантов прорисовывать (когда решение "в лоб" не канало). И в результате получалось нечто изящное. Польза несомненная, но к сожалению пользуюсь этим мало.
53 Киборг
 
29.12.09
01:16
(51) э... может быть, зря?! или, думаешь, достаточно?
54 mikeA
 
29.12.09
13:08