![]() |
![]() |
![]() |
|
Сколькими способами можно рассадить 6 девочек и 6 мальчиков | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Mits
21.12.09
✎
14:39
|
За круглым столом, если каждая девочка должна сидеть между двумя мальчиками.
|
|||
1
mikecool
21.12.09
✎
14:40
|
через одного?
|
|||
2
mikecool
21.12.09
✎
14:41
|
+1 одним
|
|||
4
Жан Пердежон
21.12.09
✎
14:44
|
(3) предлагаешь сажать друг на друга?
|
|||
5
Mits
21.12.09
✎
14:45
|
(1)Одна девочка, два мальчика, одна девочка, два мальчика и так по кругу.
|
|||
6
b4rs30
21.12.09
✎
14:45
|
(5) Так мальчиков будет 12
|
|||
7
Mits
21.12.09
✎
14:46
|
(3),(4)давайте по делу
|
|||
8
zak555
21.12.09
✎
14:46
|
12-тью способами
|
|||
9
Mits
21.12.09
✎
14:46
|
(6)6 мальчиков и 6 девочек.
|
|||
10
Жан Пердежон
21.12.09
✎
14:46
|
(8) больше
|
|||
11
mikecool
21.12.09
✎
14:46
|
встречная задача: через скоко перестановок не останется ни одной девочки и ни одного мальчика?
|
|||
12
mikecool
21.12.09
✎
14:47
|
(5) так мальчики закончатся уже на третьей девочке...
|
|||
13
Mits
21.12.09
✎
14:48
|
(8)как получил? Тут надо определить: сочетания, перестановки или размещения.
|
|||
14
Мимохожий Однако
21.12.09
✎
14:48
|
мальчик - девочка - мальчик - девочка - мальчик - девочка - мальчик - девочка -мальчик - девочка - мальчик - девочка
|
|||
15
zak555
21.12.09
✎
14:48
|
(10) 12! ???
|
|||
16
Stepa86
21.12.09
✎
14:48
|
эммм 2*6! ?
|
|||
17
mikecool
21.12.09
✎
14:48
|
(15) как получил?
|
|||
18
zak555
21.12.09
✎
14:49
|
(13) методом тыка ! )))
|
|||
19
mikecool
21.12.09
✎
14:49
|
тогда уже 12 в квадрате
|
|||
20
Жан Пердежон
21.12.09
✎
14:49
|
(14) не так
1) мальчик1 - девочка1 - мальчик2 - девочка2 - мальчик3 - девочка3 - мальчик4 - девочка4 -мальчик5 - девочка5 - мальчик6 - девочка6 2) мальчик1 - девочка2 - мальчик2 - девочка1 - мальчик3 - девочка3 - мальчик4 - девочка4 -мальчик5 - девочка5 - мальчик6 - девочка6 ... |
|||
21
mikecool
21.12.09
✎
14:49
|
каждая девочка и каждый мальчик может сидеть на одном из 12 мест
|
|||
22
mikecool
21.12.09
✎
14:50
|
(20) а это уже факториалом попахивает или не?
|
|||
23
zak555
21.12.09
✎
14:50
|
(19) так каждую девочку и каждого мальчика можно менять местами )))
|
|||
24
zak555
21.12.09
✎
14:51
|
=> ответ 12!
|
|||
25
Dmitrii
гуру
21.12.09
✎
14:51
|
(5), (9) Что-то не получается...
ММ Д Д ММ ММ Д Д ММ ММ Д Д ММ |
|||
26
zak555
21.12.09
✎
14:51
|
ответ в (16) !
|
|||
27
Snorkler
21.12.09
✎
14:52
|
(5!)*(6!)
|
|||
28
Жан Пердежон
21.12.09
✎
14:53
|
что-то вроде 6!^2 /12, но надо проверять
|
|||
29
zak555
21.12.09
✎
14:56
|
пересчитайте, когда 2х2 жЭ и М
|
|||
30
Жан Пердежон
21.12.09
✎
15:02
|
(29) уговорил, 6!^2/6
|
|||
31
zak555
21.12.09
✎
15:05
|
(30) неа..
|
|||
32
Жан Пердежон
21.12.09
✎
15:07
|
гадаю, считать неохота)
|
|||
33
zak555
21.12.09
✎
15:08
|
(32) см. в (16) )))
|
|||
34
Жан Пердежон
21.12.09
✎
15:09
|
(33) он явно неверный, для 2х2 - ответ 2, 2*2! = 4
|
|||
35
Stepa86
21.12.09
✎
15:11
|
чо то ощущение, что (16) нужно поделить на 2, то есть n! , где n - количество одного пола
|
|||
36
zak555
21.12.09
✎
15:12
|
(34) почему 2 ?
|
|||
37
Stepa86
21.12.09
✎
15:14
|
(34) для 2*2 ответ 1 , теперь думаю, что нужно на 4 поделить (16) =)
|
|||
38
Жан Пердежон
21.12.09
✎
15:15
|
(36) стол круглый, значит имеет значение только взаимное расположение:
варианты 1) м1 слева от ж1, ж1 напротив ж2 2) м1 справа от ж1,ж1 напротив ж2 |
|||
39
Aprobator
21.12.09
✎
15:15
|
(0) дык это вроде в теорию вероятности надо лезти. Количество возможных сочетаний вроде.
|
|||
40
Snorkler
21.12.09
✎
15:16
|
6!^2/6 = (5!)*(6!)
:0) Сначала рассадим девочек. Имеем (6!) способов, но в силу наличия оси симметрии 6-го порядка (стулья в отличие от девушек неразличимы) способов в 6 раз меньше. Теперь рассаживаем между девушками мальчиков. Тут уже важно какие мальчики сидят рядом с девушкой и потому имеем полноценных (6!) способов. Итого (5!)*(6!) или 6!^2/6 способов. Для случая N=2 имеем (N-1)!*N! = 1!*2! = 1*2 = 2. |
|||
41
Stepa86
21.12.09
✎
15:17
|
(38) а разве есть разница, слева или справа сидит м1?
|
|||
42
zak555
21.12.09
✎
15:19
|
(38) или я туплю, или ... хз )))
смотрим на 2х2 : есть м1, м2, ж1, ж2 также есть с1, с2, с3, с4 (стулья) м1 ж1 м2 ж2 с1 с2 с3 с4 м2 ж1 м1 ж2 с1 с2 с3 с4 м1 ж2 м2 ж1 с1 с2 с3 с4 м2 ж2 м1 ж1 с1 с2 с3 с4 |
|||
43
Жан Пердежон
21.12.09
✎
15:20
|
(42) стол круглый, вариант1=вариант4, вариант2=вариант3
|
|||
44
zak555
21.12.09
✎
15:21
|
(43) да-с...
пиво кроет ! |
|||
45
Snorkler
21.12.09
✎
15:22
|
(42) :0)
Тогда в условии задачи надо добавить строчку "на 12 различающихся стульях". |
|||
46
zak555
21.12.09
✎
15:23
|
(45) согласен )))
|
|||
47
Жан Пердежон
21.12.09
✎
15:28
|
(40) у меня рассуждение было такое - на нечетные места сажаем м, на четные - ж; посадок м - 6!, ж - тоже 6!, всего 6!^2, но некоторые пасадки будут одинаковые относительно поворота стола; всего поворотов 6, значит 6!^2/6 или 6!*5!
|
|||
48
Aprobator
21.12.09
✎
15:29
|
число возможных перестановок 6 элементов = 720. Значит 720 способов усадить мальчиков и 720 девочек. Дальше вроде должно быть умножение - итого 518400 способов.
|
|||
49
Mits
21.12.09
✎
15:30
|
(4)для двух мальчиков и двух девочек получается 2!*1!=2*2=4 А должно быть 16.
|
|||
50
Жан Пердежон
21.12.09
✎
15:32
|
(49) 2!*1!=2 )))
|
|||
51
zak555
21.12.09
✎
15:34
|
на 1сине никто не написал ещё ?
|
|||
52
Snorkler
21.12.09
✎
15:38
|
(47) Да, по своей сути оба решения идентичны. :0)
(51) А что, есть заказчик? Сейчас наваяем... :0) |
|||
53
gsn
21.12.09
✎
15:42
|
(0)
задание не полностью дано , мальчики между собой отличаются , девочки между собой отличаются если мальчики между собой отличаются и девочки между собой отличаются то ответ 12! |
|||
54
zak555
21.12.09
✎
15:43
|
(53) см. в (43) + (42)
|
|||
55
Жан Пердежон
21.12.09
✎
15:44
|
(53) а еще в задании не сказано, что 1+1=2 и на 0 делить нельзя
|
|||
56
Mits
21.12.09
✎
15:53
|
Если правильная формула 5!*6!, то есть n!*(n-1)!, то для одного мальчика и одной девочки получается 2, а по формуле 1!*1!=1, а для 2-х мальчиков и 2-х девочек 2!*1!=2.
|
|||
57
Aprobator
21.12.09
✎
15:53
|
(47) а при чем здесь симметрия? Где в задаче указано, что учитывается только взаимное расположение мальчиков и девочек, а не только расположение их на разных стульях?
|
|||
58
Mits
21.12.09
✎
15:58
|
Вообще возможны 2 варианта решения, когда нам неважно какая девочка и какой мальчик и когда нам это важно.
Для первого случая для 1 девочки и 1 мальчика имеем 2 комбинации. Для 2-х тоже 2. Для второго случая для 1 девочки и 1 мальчика имеем 2. Для 2-х - восемь. |
|||
59
Жан Пердежон
21.12.09
✎
15:59
|
(56) как ты 1 девочку посадишь между 2мя мальчиками, если он всего 1 )
(57) какая разница между м1-г1-м2-г2 и м2-г2-м1-г1? разница только в том, с какой стороны смотришь (или с какой стороны начал считать) - то есть субъективна и значения не имеет |
|||
60
Aprobator
21.12.09
✎
16:01
|
(59) да но стулья то под задницами разные )))))))))))))))
|
|||
61
Жан Пердежон
21.12.09
✎
16:01
|
(60) сам придумал?)
|
|||
62
Aprobator
21.12.09
✎
16:02
|
(61) че придумывать то? Я просто представил процесс)))
|
|||
63
Snorkler
21.12.09
✎
16:06
|
(56) Для одного мальчика и одной девочки (N=1) имеем 1!*0!=1*1=1, а не 2.
(58) Если девочки не различаются и мальчики не различаются, то вариантов при любом N всего один... :0) |
|||
64
Mits
21.12.09
✎
16:21
|
Правильный ответ n!*n!*2.
|
|||
65
Aprobator
21.12.09
✎
16:22
|
(64) а где доказательство?
|
|||
66
Aprobator
21.12.09
✎
16:23
|
+(65) а то как то непонятно за счет чего? Стол еще что ли перевернуть можно?
|
|||
67
Wasya
21.12.09
✎
16:24
|
(n-1)!*(n-1)!*n
Проверяем n=2. =2 Д1М1Д2М2 Д2М1Д1М2 Сходится!! |
|||
68
Mits
21.12.09
✎
16:27
|
(66)n! - количество вариантов размещения мальчиков и столько же вариантов девочек. Всего их n!*n!. При этом мальчики могут сидеть на четных стульях или на нечетных, значит еще умножаем на 2.
|
|||
69
Aprobator
21.12.09
✎
16:28
|
(68) а вот про четные и нечетные стулья я не подумал.
(61) гы -все таки разные стулья под задницами учитываются!!! |
|||
70
Wasya
21.12.09
✎
16:30
|
(68) Еще и стулья учитываем?!
Тогда (n-1)!*(n-1)!*n*n |
|||
71
Mits
21.12.09
✎
16:32
|
(70)неправильно, для 2-х мальчиков и 2-х девочек 8 комбинаций. Проверил, расписав все возможные варианты. 16 не получается потому, что 8 комбинаций повторяются.
|
|||
72
Жан Пердежон
21.12.09
✎
16:34
|
(70) ТС сам ответа не знает
|
|||
73
Snorkler
21.12.09
✎
16:35
|
(68) Тогда определитесь с условием задачи...
"Сколькими способами можно рассадить 6 девочек и 6 мальчиков за круглым столом с четными и нечетными стульями, если каждая девочка должна сидеть между двумя мальчиками." Потому что, если если задачу сформулировать так: "Сколькими способами можно рассадить 6 девочек и 6 мальчиков за круглым столом с пронумерованными стульями, если каждая девочка должна сидеть между двумя мальчиками", то ответ будет 6!*6!*12 :0) |
|||
74
Wasya
21.12.09
✎
16:35
|
(71) у меня n равно колиство мальчиков=количество девочек
Учитываем номера стульев. Исправленный вариант: 2*(n-1)!*(n-1)!*n*n Для n=2 =8!!!! |
|||
75
Aprobator
21.12.09
✎
16:39
|
подумать только, а ведь седни только понедельник. Что же в пятницу твориться будет?
|
|||
76
Snorkler
21.12.09
✎
16:43
|
(75) В пятницу католическое Рождество, так что в пятницу будет твориться нарушение спортивного режима... :0)
|
|||
77
Жан Пердежон
21.12.09
✎
16:44
|
Поискал на предмет авторства задачи:
Название: Дискретная математика и комбинаторика Автор: Джеймс Андерсон Издательство: Вильямс, Prentice Hall Год: 2004 Страниц: 959 8.3.11 Сколько существует способов рассадить за круглым столом пятерых мужчин и пятерых женщин, если двое мужчин не должны сидеть рядом Ответ: 2880; |
|||
78
Wasya
21.12.09
✎
16:47
|
(77) У меня сошлось! См. (67)!
|
|||
79
Snorkler
21.12.09
✎
16:49
|
(78) Это не удивительно... :0)
(n-1)!*(n-1)!*n = n!^2/n = (n-1)!*n! |
|||
80
Wasya
21.12.09
✎
16:52
|
(79) Забавно. Зачем промежуточное преобразование? И так понятно что:
(n-1)!*n = n! и соответсвенно: (n-1)!*(n-1)!*n = (n-1)!*n! |
|||
81
Жан Пердежон
21.12.09
✎
16:53
|
(80) то мой ответ в (30)
|
|||
82
Snorkler
21.12.09
✎
16:58
|
(80),(81) :0)
В (79) показано, что ответы в (27), (30) и (67) одинаковы... |
|||
83
Wasya
21.12.09
✎
16:59
|
(81) Блин читать такие ветки все подряд - свихнешься. А читаешь по диогонали - пропускаешь правильный ответ.
|
|||
84
Aswed
21.12.09
✎
17:08
|
Бутерброд уже прелогали?
|
|||
85
Aswed
21.12.09
✎
17:08
|
+ прелогали = предлогали
|
|||
86
Aprobator
21.12.09
✎
17:09
|
(76) у нас нарушение будет уже в эту среду - корпоратив )))
|
|||
87
Жан Пердежон
21.12.09
✎
17:18
|
Семь девушек водят хоровод. Сколькими различными способами они могут встать в круг?
|
|||
88
Snorkler
21.12.09
✎
17:20
|
(86) Зачем среды ждать? Через полчаса - зимнее солнцестояние. Завтра уже день на прибыль пойдет - нет повода не нарушить... :0)
|
|||
89
Сержант 1С
21.12.09
✎
17:23
|
(25) Гексаметилбензол!
|
|||
90
Snorkler
21.12.09
✎
17:23
|
(87) Девушки различаются? Или девушки-клоны?
Пусть будут девушки-клоны разной степени одетости... :0) |
|||
91
Жан Пердежон
21.12.09
✎
17:24
|
(90) различаются размером груди
|
|||
92
Икогнито
21.12.09
✎
17:25
|
6 в 6 степени
|
|||
93
Snorkler
21.12.09
✎
17:27
|
(91) Эта задача решается исключительно методом следственного экперимента... :0)
|
|||
94
AndreYAN
21.12.09
✎
18:04
|
Ну вот с теории переходим на практические занятия :-D
|
|||
95
Fragster
гуру
21.12.09
✎
18:15
|
6!^2
|
|||
96
Wasya
21.12.09
✎
18:16
|
(94) Даже без учета номеров стульев 2880 вариантов. Кто сможет столько раз выпить?
|
|||
97
Snorkler
21.12.09
✎
18:25
|
(94)
Grau, teurer Freund, ist alle Theorie Und grim des Lebens goldner Baum. Боюсь, что задача так и останется нерешенной. Где же взять для эксперимента семь девушек, которые согласятся с тем, что единственное их различие - размер груди. Это нереально... :0) |
|||
98
Добрый_Злой Лемур
21.12.09
✎
19:26
|
Блин, ну и задача.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |