|
|
|
Стыдно, но уже два часа с сыном не можем решить задачу | ☑ | ||
|---|---|---|---|---|
|
0
Vol71
06.12.09
✎
15:01
|
Известно, что 3/5 класса девочки и 1/7 из них отличницы. Сколько учащихся в классе?
Никак не придем к единому решению :( |
|||
|
1
tesei
06.12.09
✎
15:03
|
3/5 * 1/7 = 3/35 класса. Кол-во отличниц целое, значит кол-во учеников 35 * х, где х целое.
|
|||
|
2
Андрюха
06.12.09
✎
15:03
|
Минимум 7 девочек, соответсвенно - это 3/5 учеников
|
|||
|
3
Волшебник
06.12.09
✎
15:03
|
Задача звучит так:
1) Вася сказал, что у них в классе 35 учащихся и девочки составляют 2/3 всех учащихся. Папа заметил, что такого не может быть. Почему? 2) Известно, что 8/15 класса учатся на «4» и «5». Сколько учащихся может быть в классе? 3) Известно, что 3/5 класса девочки и 1/7 из них отличницы. Сколько учащихся в классе? 4) Известно, что 1/8 класса отличники, а 3/5 класса — девочки. Сколько учащихся в классе? http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=659 |
|||
|
4
Vol71
06.12.09
✎
15:06
|
(3)Это я уже смотрел. Но в условии задачи шла только вторая часть
|
|||
|
5
Vol71
06.12.09
✎
15:06
|
мы и споткнулись на десятых
|
|||
|
6
Андрюха
06.12.09
✎
15:07
|
Число девочек краnно 7 и 3, самое близкое - 21, значит 35 учеников
|
|||
|
7
Vol71
06.12.09
✎
15:09
|
и 14 мальчиков
|
|||
|
8
Jump
06.12.09
✎
15:10
|
(4)Хватит и второй части, у нас в школах больше сорока учеников в классе точно не бывает, т.е 70 учеников не может быть, значит 35
|
|||
|
9
VasilyKushnir
06.12.09
✎
16:50
|
Если 3/5 девочки, то всего учащихся 5/5 - итого 100%. По логике....
|
|||
|
10
Гений 1С
гуру
06.12.09
✎
17:07
|
3/5 класса девочки 1/7 из них - отличницы.
КоличествоДевочек * 5/3 = КоличествоУчеников КоличествоДевочек * 1/7 = КоличествоОтличниц КоличествоДевочек, КоличествоУчеников и КоличествоОтличниц - целое. Поэтому КоличествоОтличниц = 7 или 14 или 21 или 28. КоличествоДевочек делится на 3. КоличествоУчеников = КоличествоОтличниц * 7 * 5 / 3. КоличествоОтличниц 7,14 и 28 - не делится на 3. Поэтому подходит 21. Итого КоличествоУчеников = 245 |
|||
|
11
Ваше благородие
06.12.09
✎
17:13
|
35
|
|||
|
12
Ваше благородие
06.12.09
✎
17:14
|
Наименьший общий делитель 7 и 5.
|
|||
|
13
Ваше благородие
06.12.09
✎
17:16
|
21 девочка, из них 5 отличниц.
|
|||
|
14
zak555
06.12.09
✎
17:17
|
а мальчиков нету в классе?
|
|||
|
15
Ваше благородие
06.12.09
✎
17:19
|
мальчиков 14 получается. Всего 35.
|
|||
|
16
Ваше благородие
06.12.09
✎
17:20
|
А может и нет :).
|
|||
|
17
Ваше благородие
06.12.09
✎
17:27
|
Не, не правильно я рассудил.
Так как отличниц 1/7, то минимум их 7. 7 девушек - 3/5 x - 2/5 x = 7*0.4/0.6 = 4.66666 - не целое число Смотрим, если девушек 14. 14 девушек - 3/5 x - 2/5 x = 14*0.4/0.6 = 9.3333 - не целое число Смотрим, если девушек 21. 21 девушек - 3/5 x - 2/5 x = 21*0.4/0.6 = 14 - ура, в классе 14 мальчиков! 14 + 21 = 35. |
|||
|
18
Ваше благородие
06.12.09
✎
17:29
|
21 девочка, из них 3 (а не 5!) отличниц.
|
|||
|
19
kitt
07.12.09
✎
04:23
|
(0) мне кажется при текущих условиях задача не имеет единственного целого решения. Под логику как в (17) подойдет ответ 140 мальчиков и 210 девочек, всего 350 человек в классе. Условия из (0) при этом соблюдаются.
|
|||
|
20
Asdef
07.12.09
✎
04:55
|
Известно, что 3/5 класса девочки и 1/7 из них отличницы. Сколько учащихся в классе?
Никак не придем к единому решению :( КолвоУчеников * 3/5 = КолвоДевочек КолвоДевочек * 1/7 = КолвоОтличниц x * 3/5 = y y * 1/7 = z x = 35/3 * z y = 7 * z Т.е. количество отличниц (z) должно делиться на 3 Подходят следующие числа: 3, 6, 9, 12, 15 …… |
|||
|
21
Rie
07.12.09
✎
05:03
|
(19) Ну в задаче же сказано - "в классе". Что даёт ограничение сверху на количество учеников (в том числе и девочек) и обеспечивает единственность решения "35 учеников, из них 21 девочка, среди которых - невероятно! - 3 отличницы". :-)
|
|||
|
22
Гефест
07.12.09
✎
05:15
|
(21) я думаю, если от ответа будет зависеть оценка в четверти - в класс для доказательства поместятся хоть 70, хоть 350 учеников
|
|||
|
23
Dm81
07.12.09
✎
05:22
|
Добро пожаловать в наши школы.
Учительница: - Вовочка! Я сегодня пришла в кожаном пальто - сколько мне лет? - 23! - Почему? - У меня брату 46, так он полудурок. |
|||
|
24
Rie
07.12.09
✎
05:35
|
(22) Тогда это неощутимо превратится из задачи по арифметике в задачу по геометрии - "Сколько учеников можно упаковать в классную комнату объёмом V?" :-)
|
|||
|
25
victuan1
07.12.09
✎
05:46
|
(24) это не геометрическая задача, а алгебраическая. Решается нахождением экстермумов, в данном случае решение второй производной от формулы объема параллелепипеда.
|
|||
|
26
victuan1
07.12.09
✎
05:48
|
А вот папа сына в (0) явно не входил в 1/7 отличников класса. (Хотя это не странно, учитывая его интересы)
|
|||
|
27
Rie
07.12.09
✎
05:51
|
(25) Не скажи... Тут в условиях неясность есть - можно ли учеников расчленять или через мясорубку пропускать. Если нет, то можно попытаться оттолкнуться от задачи упаковки шаров и подобрать функцию, преобразующую шар в ученика...
|
|||
|
28
victuan1
07.12.09
✎
06:21
|
(27) Ну и? Причем здесь геометрия? Это алгебра.
|
|||
|
29
victuan1
07.12.09
✎
06:22
|
(27) И причем здесь шар? Шар - не самая удобная форма объектов при их плотной упаковке. Больше подойдет октаэдр (двумерный аналог - пчелиные соты)
|
|||
|
30
Raybek
07.12.09
✎
06:23
|
Эта задача на нахождение НОК - наименьшего общего кратного двух чисел 3 и 7 :)
Наименьшее общее кратное Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Наиме?ньшее о?бщее кра?тное (НОК) двух целых чисел m и n есть наименьшее натуральное число, которое делится на m и n. Обозначается одним из следующих способов: [m, n], НОК(m, n) или lcm(m, n) от англ. least common multiple. Наименьшее общее кратное последовательности из нескольких чисел — это наименьшее натуральное число, которое делится на каждый член последовательности. [править] Нахождение НОК Чтобы найти НОК, данные числа раскладываются на простые множители и к одному из таких разложений приписываются множители, недостающие у него против разложений остальных данных чисел. Так, чтобы найти НОК чисел 10, 8 и 6 пишем: 10 = 2·5; 8 = 2·2·2; 6 = 2·3 искомое НОК будет 2·2·2·3·5 = 120. Точно так же поступают для нахождения НОК данных алгебраических одночленов. Например для одночленов: 12a2b3c5,20a2b6c3,10a3b2c7 НОК будет 60a3b6c7. Можно формулировать правило нахождения наименьшего общего кратного ещё так: следует разложить данные количества на множители и, взяв каждого из этих множителей в наибольшей из тех степеней, в которых он входит в полученные разложения, перемножить между собой эти наибольшие степени. Разложение числа на простые множители — очень трудоёмкая вычислительная задача, но к счастью существуют способы нахождения наименьшего общего кратного, не требующие нахождения этого разложения. Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел m и n может быть вычислено по формуле: где gcd(m, n) — их наибольший общий делитель, который может быть эффективно вычислен при помощи, например, алгоритма Евклида. [править] Свойства Коммутативность: Ассоциативность: Связь с наибольшим общим делителем: В частности, если a и b — взаимно-простые числа, то: Вычисление наименьшего общего кратного нескольких чисел может быть сведено к нескольким последовательным вычислениям НОК от двух чисел: [править] См. также Наибольший общий делитель (0) Или в учебнике сына гляньте - должно быть про НОК |
|||
|
31
Rie
07.12.09
✎
06:29
|
(29) Вот именно, что не самая удобная. Ученик - ещё более неудобная форма.
Задача - именно на максимальную упаковку фигур определённой формы. Превращать учеников в соты или в фарш для более плотного заполнения - Минобразования (или как оно там сейчас называется) не позволит. :-) |
|||
|
32
Песец
07.12.09
✎
07:07
|
Задачку надо сначала абстрагировать, "обнаучить", т. е. изложить умными словами:
"Найти целое Х, такое что (3/5)*Х и (1/7)*((3/5)*Х) тоже целые." Манипулируем скобками и арифметическими знаками, получаем "Найти целое Х, такое что 3*(Х/5) и 3*(Х/35) тоже целые." Целое, умноженное на целое тоже целое, получаем "Найти целое Х, такое что Х/5 и Х/35 тоже целые." Если число делится нацело на 35, то делится нацело и на 5, получаем "Найти целое Х, такое что Х/35 тоже целое." Отсюда Х = 35*N, где N любое целое больше 0. |
|||
|
33
Песец
07.12.09
✎
07:17
|
(32)+ Еще ограничение: при решении можно использовать только те знания, которые ученик должен иметь на момент получения задачи в соответствии со школьной программой.
|
|||
|
34
Ненавижу 1С
гуру
07.12.09
✎
07:37
|
(0) любое число кратное 35
|
|||
|
35
Песец
07.12.09
✎
08:21
|
(32) Опс.... неверно...
"Найти целое Х, такое что (3/5)*Х и (1/7)*((3/5)*Х) тоже целые." Манипулируем скобками и арифметическими знаками, получаем "Найти целое Х, такое что 3*(Х/5) и 3*(Х/35) тоже целые." Если число делится нацело на 35, то делится нацело и на 5, получаем "Найти целое Х, такое что 3*(Х/35) тоже целое." Переставляем сомножители, получаем "Найти целое Х, такое что Х*(3/35) тоже целое." Отсюда Х = 35*N, где N любое целое больше 0. |
|||
|
36
SVI
07.12.09
✎
08:24
|
(0) Короче, пусть ребенок перепишет ветку в тетрадь и сдает с чистой совестью. "Пятерка" обеспечена. За нестандартный подход :=)
|
|||
|
37
Vol71
07.12.09
✎
08:36
|
Мы ее и решили из расчета 14 мальчиков и 21 девочка (включая трех отличниц). Хотелось удостоверится что правы, т. к. можно и на другие цифры выйти. Задача была на школьную олимпиаду.
(26)Не ошибся, я отличником не был, четверка по химии подпортила. |
|||
|
38
NikVars
07.12.09
✎
10:00
|
Вовочка сидел на уроке и пукнул.
МарьВанна сказала: - Встань и выди из класса. Вовочка уходит и говорит: - Хм... Странная логика... Похоже папа забыл указать для какого класса задача... Странная логика... |
|||
|
39
Ваше благородие
07.12.09
✎
10:07
|
Ура! 1С-ники в состоянии решать задачи на школьную олимпиаду!
Какого класса, кстати? |
|||
|
40
Vol71
07.12.09
✎
10:10
|
седьмой класс
|
|||
|
41
Asdef
07.12.09
✎
10:48
|
(40) ну так пусть сын и решает, чего маешься?
вот поступит в ВУЗ - будешь по высшей мат-ке помогать xD |
|||
|
42
КомПрог
07.12.09
✎
10:55
|
(0) У моего сына в классе 3/5 мальчиков...((((((
|
|||
|
43
Stillcat
07.12.09
✎
11:17
|
(6), (12), (30)
Вот после таких учителей, у бедных детей каша в голове. Каким боком здесь делители? Наименьшее общее кратное тоже нипричем. Решение: 3/5 класса девочки и 1/7 из них отличницы значит 3/5 * 1/7 = 3/35 класса девочки отличницы т.к. колличество учеников не может быть дробным, то оно кратно 35 35,70,105,... Подключая здравый смысл, получаем 35 учеников |
|||
|
44
Ненавижу 1С
гуру
07.12.09
✎
11:23
|
(43) нормальные люди это называют делители и кратность, чтоб говорить не о частной данной задаче, а в целом
|
|||
|
45
Stillcat
07.12.09
✎
11:34
|
(44) Что - "это"
Нужно то всего два числа перемножить. Любят некоторые все усложнять. Решение путем нахождения НОК - неверное! (пусть в данном случае ответ и совпадает) |
|||
|
46
Ненавижу 1С
гуру
07.12.09
✎
11:37
|
(45) знание НОК и НОД позволяет посмотреть на эту и подобные задачи шире, а не изобретать решения каждый раз
|
|||
|
47
NikVars
07.12.09
✎
11:41
|
Здорово... А вот нужно ли исходить из при решении задачи из того, какой материал уже знает ученик?!
Вообще-то очень часто решение задачи предметно-тематическо в рамках изучаемой темы по конкретному учебнику. Или щас соберем здесь 1000 способов доказательств теоремы Пифагора без учета начальных знаний. |
|||
|
48
Raybek
07.12.09
✎
11:44
|
(45) условие 1
3/5 девочек - это значит что число девочек должно делиться нацело на 3 условие 2 1/7 девочек отличницы - это значит что число девочек должно делиться нацело на 7 В результате надо найти ОБЩЕЕ КРАТНОЕ для чисел 3 и 7 будет числом девочек в классе: НОК в данном случае равно 21 - количество девочек в классе. Количество учеников в классе = 21/3*5 = 35. (47) Кстати насколько я помню НОК и НОД мы изучали как-раз таки в 5-7 классах. |
|||
|
49
Ненавижу 1С
гуру
07.12.09
✎
11:51
|
||||
|
50
Stillcat
07.12.09
✎
11:54
|
(48) Нет!
Реши своим способом: 5/7 класса девочки и 2/5 из них отличницы. |
|||
|
51
forforumandspam
07.12.09
✎
11:55
|
(10) Браво!
|
|||
|
52
Raybek
07.12.09
✎
11:58
|
(50) Здесь НОК = 5 - кол девочек в классе
Общее количество учеников = 5/5*7 = 7 Кол-во отличниц = 2 и че?:) |
|||
|
53
Stillcat
07.12.09
✎
13:01
|
Ладно, убедил :)
Я не прав. |
| Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |