![]() |
![]() |
![]() |
|
OFF: Торможение при гололеде | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Kastaneda
17.11.09
✎
08:25
|
Хочется услышать совет, как все-таки правильно тормозить в гололед?
Дорога - жесткий идеальный лед, сверху лежит 5-10 сантиметровая снежная каша. Машина с абс, шипы. Кто-то говорит, нужно нажать тормоз и плавно его приотпускать, потом опять нажимать. Кто-то - плавно нажимать, отпускать целиком, снова нажимать. А как лучше? |
|||
1
VitGun
17.11.09
✎
08:26
|
двигателем....
|
|||
2
Нуф-Нуф
17.11.09
✎
08:27
|
иди в школу экстремального вождения. сейчас такие как раз начинают работать.
а слушать адинеснегов с этого форума и на этом строить свои знания - это жесть |
|||
3
mishaPH
17.11.09
✎
08:27
|
(0) если у тебя АБС то от тебя уже ничего не зависит
|
|||
4
asp
17.11.09
✎
08:27
|
тормоза придумали трусы
|
|||
5
Fragster
гуру
17.11.09
✎
08:27
|
(0) с абс - изо всей силы давишь на тормоз и делаешь выпученные глаза
|
|||
6
Fragster
гуру
17.11.09
✎
08:29
|
а вообще - нужно найти заледенелую площадку типа парковки у супермаркета - и на ней потренироваться... или ледовую трассу... я вот каждую зиму езжу на петровский пруд, когда он замерзает - там специально трактором расчищают овал и восьмерку
|
|||
7
v77
17.11.09
✎
08:31
|
На такой дороге нормальные люди просто не разгоняются.
|
|||
8
Брахман
17.11.09
✎
08:31
|
(1) Таки обозначте скорость движения и машину.
|
|||
9
Егор Сергеевич
17.11.09
✎
08:31
|
(0) ручником, епть
|
|||
10
Брахман
17.11.09
✎
08:32
|
(2) А с чего вы решили, уважаемый, что все здесь "адинеснеги"?
|
|||
11
Fragster
гуру
17.11.09
✎
08:32
|
(9) я кратковременно дергая ручником на такой дороге при сносе передней оси и вылете с траектории вызываю занос, чтобы вписаться ;)
|
|||
12
Егор Сергеевич
17.11.09
✎
08:33
|
(11) привод?
|
|||
13
Fragster
гуру
17.11.09
✎
08:33
|
(5) ... и этими глазами смотришь по сторонам - если свободно - объезжаешь припятствие
|
|||
14
Нуф-Нуф
17.11.09
✎
08:35
|
(10) адинеснег - это собирательный образ мистовского форумчанина, который является специалистом абсолютно во всех областях, начина с космонавтики и квантовой физики и заканчивая политологией и экономикой
|
|||
15
Fragster
гуру
17.11.09
✎
08:35
|
(12) передний. на оде с задним - такой проблемы не было (в смысле сноса передней оси)
|
|||
16
Kastaneda
17.11.09
✎
08:36
|
Уточняю: передний привод, ручник ножной, скорость сегодня была примерно 30, глаза были выпученные это точно.
|
|||
17
Fragster
гуру
17.11.09
✎
08:36
|
(16) ножной ручник... автомат? тогда (5)+(13)
|
|||
18
asp
17.11.09
✎
08:36
|
(14) ну вот такие мы всесторонне развитые люди. не чета каким-нить слесарям или программистам на яве.
|
|||
19
Егор Сергеевич
17.11.09
✎
08:37
|
(15) страшная вещь - снос передней оси, кстати... куда хуже чем снос задней оси на заднем приводе, имхо.
|
|||
20
Kastaneda
17.11.09
✎
08:37
|
Я успел 4 раза выжать и приотпустить тормоз, только тогда машина остановилась.
Тут уже рекомендовали тормозить ручником, но тут передний привод может пойти в занос, имхо. |
|||
21
Егор Сергеевич
17.11.09
✎
08:38
|
(20) как насечёт торможения двигателем?
|
|||
22
asp
17.11.09
✎
08:38
|
машина новая? у меня к новой машине шла инструкция, там написано как тормозить
|
|||
23
Fragster
гуру
17.11.09
✎
08:38
|
(20) про ручник - это была шутка ;) с абс - (17)
|
|||
24
Kastaneda
17.11.09
✎
08:38
|
(17) Объехать было невозможно, пробка в центре города )
|
|||
25
Fragster
гуру
17.11.09
✎
08:39
|
(19)+100. я на новой машине когда в первый раз попал - чуть не обоср@лся. хорошо поймал траекторию
|
|||
26
Kastaneda
17.11.09
✎
08:39
|
(21) В городе обычно дистанция не позволяет этого, к сожалению..
|
|||
27
Fragster
гуру
17.11.09
✎
08:40
|
(24) тогда (5)
|
|||
28
Егор Сергеевич
17.11.09
✎
08:40
|
(26) так надо соблюдать ее)
|
|||
29
Fragster
гуру
17.11.09
✎
08:40
|
(27) ну, или чуть недоводя до срабатывания абс - но это тренироваться надо
|
|||
30
Kastaneda
17.11.09
✎
08:42
|
(28) Золотые слова :)) Скорость 30, дистанция 3-4 метра, оценил, как достаточную )
(27) Если просто жать тормоз, абс долбит как отбойный молоток (по звуку), а машина едет, как ни в чем не бывало |
|||
31
Fragster
гуру
17.11.09
✎
08:42
|
(30).2 это кажется, что как ни в чем не бывало
|
|||
32
Kastaneda
17.11.09
✎
08:43
|
(29) Поэтому и делал прерывистое торможение, все делал вроде осознанно.
Но как его правильно делать, бросая педаль, или не дожимая до конца? |
|||
33
BoBaBo
17.11.09
✎
08:43
|
вы все умрете
скоро |
|||
34
VLAL
17.11.09
✎
08:44
|
Ручник второй ногой давил, ради эксперемента. Машину начинает разворачивать. Так что действительно остается (5)+(12). Или абс отключать. Но тогда возможности объехать будет еще меньше.
|
|||
35
Егор Сергеевич
17.11.09
✎
08:44
|
(30) коробка автомат?
|
|||
36
Егор Сергеевич
17.11.09
✎
08:45
|
как уже писалось выше, про ручник - это была шутка
|
|||
37
Kastaneda
17.11.09
✎
08:47
|
(35) Автомат.
|
|||
38
Kastaneda
17.11.09
✎
08:48
|
В общем, видимо рецепт - осторожность, прерывистое торможение, горячая молитва :)
|
|||
39
Егор Сергеевич
17.11.09
✎
08:48
|
(37) на некоторых автоматах есть понижение передачи. нет такого?
|
|||
40
Егор Сергеевич
17.11.09
✎
08:48
|
(38) плавная езда - главный рецепт.
|
|||
41
KRV
17.11.09
✎
08:48
|
АБС не сокращает тормозной путь - она сохраняет машине управляемость, чтобы ты смог прыгнуть в сугроб
|
|||
42
Kastaneda
17.11.09
✎
08:51
|
(39) Есть, даже не подумал про этот режим. За две прошедших секунды просто несколько раз нажал/приотпустил тормоз, слушая скрежет абс и глядя на красивый увеличивающийся зад синего лансера перед собой.
(41) Катапультироваться? ) |
|||
43
Defender aka LINN
17.11.09
✎
08:51
|
(41) Ага. Она его удлиняет!
|
|||
44
Брахман
17.11.09
✎
08:52
|
(32) Ориентируйся на треск. Трещать начало - чуть отпустил. Ну и выехав на такую дорогу, тем более увидев впереди пробку - начинаешь оттормаживаться и ориентируешься на поведение машины, на текущей поверхности. Я абс как раз использую, что бы понять, что колеса скользят. Как то так.
|
|||
45
Егор Сергеевич
17.11.09
✎
08:53
|
(42) ну вот попробуй его как-нибудь. может это оно
|
|||
46
Kastaneda
17.11.09
✎
08:54
|
(44) Ну да, я как раз пару дней покатав по каше, решил, что машина неплохо себя ведет и, видимо, сегодня подрасслабился (
|
|||
47
Kastaneda
17.11.09
✎
08:54
|
(45) Предлагаешь сразу режим пониженной передачи включать в гололед?
|
|||
48
DGorgoN
17.11.09
✎
08:57
|
(46) 3-4 метра при 30 это мало. имхо
|
|||
49
Егор Сергеевич
17.11.09
✎
08:57
|
(47) в описанной тобой ситуации, 30 км/ч и дистанция 4 метра, на механике я бы просто воткнул первую передачу и затем аккуратно остановился.
я говорю не о пониженной передаче, а о ПОНИЖЕНИИ передачи. у знакомой такое видел. |
|||
50
Kastaneda
17.11.09
✎
09:00
|
(49) Да, понижение, так и есть.
(48) В городе даже в гололед такая дистанция редкость, когда ползешь около получаса в пробке. |
|||
51
VitGun
17.11.09
✎
09:00
|
(8) ВАЗ-21102. скорость 60 км/ч.
|
|||
52
KRV
17.11.09
✎
09:00
|
(42) на крайний случай, а вообще-то объехать препятствие
|
|||
53
VitGun
17.11.09
✎
09:01
|
+(51) речь не идет об экстренном торможении....
|
|||
54
asp
17.11.09
✎
09:01
|
зимой стиль вождения нужно менять на более спокойный. те, кто этого не понял обычно бьются до нового года еще :)
|
|||
55
Mikeware
17.11.09
✎
09:02
|
Торможение двигателем:
Сначала идет торможение бампером, потом торможение решеткой радиатора,потом торможение радиатором, а уж потом, собственно, двигателем... |
|||
56
Kastaneda
17.11.09
✎
09:04
|
(55) Для особо везучих торможение двигателем плавно превращается в торможение телом )
|
|||
57
VitGun
17.11.09
✎
09:05
|
(55) а ты, я смотрю, баааааальшой оптимист...и главное добрый очень....
|
|||
58
Kastaneda
17.11.09
✎
09:06
|
(52) Да, но у меня такого выбора не было. Спереди лансер, слева второй ряд, справа железная решетка. Никак не смог определиться )
|
|||
59
Джинн
17.11.09
✎
09:06
|
(58) Единственный правильный ответ был выше - жать до упора и выпучить глаза.
Если не помогает - выбежать из машины и посыпать перед ней заранее запасенным песочком. Все остальное словоблудие. Если не держал дистанцию, то вариантов просто нет. |
|||
60
Егор Сергеевич
17.11.09
✎
09:07
|
еще можно тормозить так:
http://www.drom.ru/images/?id=84236 |
|||
61
Kastaneda
17.11.09
✎
09:08
|
(59) Разве прерывистое торможение не сокращает тормозной путь?
|
|||
62
LarsVVS
17.11.09
✎
09:09
|
(61)Это работа АБС
|
|||
63
Fragster
гуру
17.11.09
✎
09:09
|
(61) неа, твой моск тебя обманывает.
|
|||
64
VitGun
17.11.09
✎
09:09
|
(60) интересно что будет с непристегнутыми пассажирами и водителем при таком торможении?
|
|||
65
Kastaneda
17.11.09
✎
09:10
|
Дистанцию в городе нормальную держать в пробке нереально, сразу начинают щемиться соседи. Правильнее скорее скорость держать невысокую.
|
|||
66
Егор Сергеевич
17.11.09
✎
09:10
|
(64) поэтому всегда надо пристегиваться.
|
|||
67
Gepard
17.11.09
✎
09:12
|
(61) у тебя АБС для этого и установлена...
Идеальная АБС держит максимальное ускорение за счет регулирования тормозного усилия. (Держит на грани срыва в торможение скольжения) На такой АБС правильно тормозить - педаль тормоза в пол. |
|||
68
Valery
17.11.09
✎
09:13
|
(61) Прерывистое торможение это для тех у кого нет АБС, иначе АБС - это и есть прерывистое торможение. Но это больше необходимо для избежания заноса, а не для сокращения тормозного пути. Здесь только дистанцию держать, пусть там все лезут, Это их проблема уже будет.
|
|||
69
Gepard
17.11.09
✎
09:13
|
(67) + а щелчки абс это как раз прерывистое торможение
|
|||
70
Kastaneda
17.11.09
✎
09:18
|
Ладно, учту. Хотя как раз на дроме встречались советы именно по прерывистому торможению. Кругом обман.
|
|||
71
Джинн
17.11.09
✎
09:28
|
(70) Кругом мифы. В том числе миф про то, что АВС не сокращает тормозной путь :)
|
|||
72
1Сергей
17.11.09
✎
09:30
|
(70) АБС АБСу рознь. Разные машины по разному ведут себя на гололеде
|
|||
73
36606
17.11.09
✎
09:32
|
Так лед, или снежная каша? На льду тормоз в пол и рулишь (как здесь правильно сказали с выпученными глазами), а на каше все зависит от собственно каши. если это свежевыпавший мокрый снег (пушистый такой, очень красивый пока летит), то тормозишь так чтобы обмануть абс и заблокировать колеса (нагребаешь перед колесами бруствер) и молишься, а если каша жидкая спокойно тормозишь как на льду.
|
|||
74
36606
17.11.09
✎
09:33
|
(71) абс в первую очередь не сокращает тормозной путь, а делает автомобиль управляемым.
|
|||
75
Kastaneda
17.11.09
✎
09:34
|
(73) Я же говорю, отличный лед, а последние 2 дня нападало снега, он лежит кашей и не прилепает ко льду. В итоге едешь, как на катере, машину ведет влево-вправо, летят брызги снега из-под колес, а начинаешь тормозить - поехал по льду
|
|||
76
noven
17.11.09
✎
09:35
|
(68) АБС сокращает тормозной путь только на асфальте и мокрой поверхности. На всем остальном нет.
|
|||
77
Kastaneda
17.11.09
✎
09:35
|
Где по льду, где еще лучше - на подушке из снега по льду )
|
|||
78
36606
17.11.09
✎
09:35
|
(75) В первую очередь держишь скорость ниже чтобы авто не мотало (это уже критический режим)
|
|||
79
Kastaneda
17.11.09
✎
09:36
|
Так и старался, оказалось недостаточно )
|
|||
80
Kastaneda
17.11.09
✎
09:36
|
Авто и не мотало, все было как по струнке
|
|||
81
Kraft
17.11.09
✎
09:36
|
(0) ехай на замерзший участок где нет никого и тренируйся, сам поймешь как надо тормозить
|
|||
82
36606
17.11.09
✎
09:37
|
"В итоге едешь, как на катере, машину ведет влево-вправо"
не мои слова |
|||
83
Kastaneda
17.11.09
✎
09:38
|
(82) Мои слова. Они описывают общее состояние дорог в городе последние 2 дня :)
|
|||
84
36606
17.11.09
✎
09:40
|
(83) сначала читаем правила в части безопасной езды и выбора скорости ("вплодь до полной остановки"), потом чешем репу.
|
|||
85
36606
17.11.09
✎
09:41
|
А вообще очень похоже на дешевые говеные покрышки
|
|||
86
36606
17.11.09
✎
09:41
|
если в разрешенном диапазоне скоростей ты не можешь нормально двигаться
|
|||
87
asp
17.11.09
✎
09:43
|
кстати, резина какая на машие? размер, марка?
|
|||
88
Gepard
17.11.09
✎
09:43
|
(74) АБС держит на грани перехода торможения качения в торможение скольжения. Торможение качения эффективней
|
|||
89
Kastaneda
17.11.09
✎
09:43
|
Точно, не в гололеде дело, а в покрышках. Спасибо, ты все объяснил.
|
|||
90
Джинн
17.11.09
✎
09:44
|
||||
91
rsv
17.11.09
✎
09:45
|
Лучше вообще не тормозить и ползти со скоростью 30 км. Не более.
|
|||
92
Jstunner
17.11.09
✎
09:45
|
||||
93
rsv
17.11.09
✎
09:45
|
+(91) Можно меньше.
|
|||
94
Kastaneda
17.11.09
✎
09:46
|
(87) Резина новая, Continental Winter Viking 2, 15-ка
|
|||
95
Kastaneda
17.11.09
✎
09:49
|
(91) Скорость и была 30 км/ч
|
|||
96
sttt
17.11.09
✎
10:22
|
с абс проходит такой финт, как частое, короткое нажатие на тормоз и не гонят в гололед, порой разворачивает на 180 даже при скорости 10 км/час :0) главное не спешить и подальше от остальных держаться
|
|||
97
sttt
17.11.09
✎
10:23
|
+(96) и обычно двигателем тормозят, но в экстренном случае несколько коротких нажатий на тормоз
|
|||
98
Паланик
17.11.09
✎
10:33
|
Я на заднем приводе на летней резине еще (не успел переобуться) ехал по скользкой дороге, чуть газу - заднюю ось сносит, соответственно едешь внатяг, решил перед перекрестком торможением двигателем притормозить, и с третей передачи на вторую - оппа... на второй подхватила на 3х тысячах - и ж.па в снос... еле выравнял. Осторожней!
|
|||
99
Aswed
17.11.09
✎
10:35
|
Тормозить лучше всего о зад впереде едущего автомобиля, самый надёжный способ
|
|||
100
mishaPH
17.11.09
✎
10:36
|
100 сто
|
|||
101
Паланик
17.11.09
✎
10:36
|
Без абс - кратковременные торможения до блокировки - рулят, имхо!)
|
|||
104
СноваЗдорова
17.11.09
✎
10:38
|
прерывистое торможение на машине с абс... прикольно...
|
|||
105
wPa
17.11.09
✎
10:40
|
(0) АБС для сохранения управляемости - чтобы ты при торможении смог объехать припятствие. Но при сносе обячно в руль вцепляются намертво, поэтому толку от нее нет. Лучше тормозить двигателем и не доводить до включения абс имхо.
(104) Имитация АБС на жигулях - два полных нажатия на тормоз в секунду )) |
|||
106
mishaPH
17.11.09
✎
10:41
|
(105) ты думаешь что те, кто намертво вцепляется в руль способны сообразить как двигателем затормозить? особенно блондинка на авто с автоматической коробкой
|
|||
107
Guk
17.11.09
✎
10:42
|
в гололед лучше не ездить...
|
|||
108
asp
17.11.09
✎
10:42
|
(106) акпп вообще двигателем тормозит неохотно... МКПП тут рулит
|
|||
109
mishaPH
17.11.09
✎
10:43
|
(107) Ну как сказать. мне вот когда-то вбили в голову, что ездить надо не боятся в любую погоду и в любое время суток.
|
|||
110
mishaPH
17.11.09
✎
10:43
|
(108) АКПП нормально тормозит двигателем. надо знать только как
|
|||
111
asp
17.11.09
✎
10:43
|
(110) да, нормально.но МКПП - лучше :)
|
|||
112
фросия
17.11.09
✎
10:45
|
(106) я блондинка с АКПП. я умею тормозить двигателем!
|
|||
113
mishaPH
17.11.09
✎
10:45
|
(112) зачет! А как ты это делаешь?
|
|||
114
mishaPH
17.11.09
✎
10:46
|
+113 если ты еще и в случае чего не закрывашь глаза и не бросаешь руль то тебе цены нет
|
|||
115
фросия
17.11.09
✎
10:47
|
(113) ну на автомате тоже есть 2-я и L. я и на механике умею.
глаза не закрываю, руль не бросаю. я нормальный водитель. |
|||
116
mishaPH
17.11.09
✎
10:49
|
(115) ну да, как правило 1я и 2я передача на АКПП это 1 или 2я без переключений
|
|||
117
Дарлок
17.11.09
✎
10:52
|
(112) а у тебя точно АКПП?
|
|||
118
Дарлок
17.11.09
✎
10:52
|
(116) не прав..
на классическом АКПП .. положение на 2ке, означает, что не выше 2, т.е. 1 и 2 передача |
|||
119
mishaPH
17.11.09
✎
10:53
|
(188) не на всех. на моей 1я- только 1я 2я - только вторая а вот 3я и выше - это уже с 1 по..
|
|||
120
mishaPH
17.11.09
✎
10:54
|
поэтому мне не проблема когда надо тронутся со второй
|
|||
121
Guk
17.11.09
✎
10:54
|
(109) помню забавный случай со мной произошел лет 6 назад. я тогда только премьеру купил, переобуться не успел, а буквально на второй день после покупки мороз вдарил. еду по набережной и ничего не понимаю. там где все обычно больше сотки едут, плетутся километров 20-30. сверху снежком дорогу присыпало, а что внизу - хз. я для начала сотку дал, смотрю впереди 3 иномарки, явно поцеловавшись стоят. начинаю тормозить, а оно не тормозится. я педаль в пол, абс на полную тарахтит, а оно не тормозится напрочь, как ехало так и едет. думаю, всё, песец приехал. вообщем картина была впечатляющая. стоят мужики вокруг побитых машин, и вдруг впритирку между их машинами пролетает ниссан с какой-то неимоверной для такой дороги скоростью ;) они еле отскочить успели и стали мне в догонку дружно пальцем у виска крутить ;) а что было делать? вообще без вариантов. либо об загородку машину в лоб бить, либо так.
так вот к чему я это всё. господа, будьте аккуратней в гололедецу. не нарушайте скоростной режим... |
|||
122
Дарлок
17.11.09
✎
10:54
|
(119) шо за АКПП?
(120) да мне не проблема поиграть педалью газа нежнооо |
|||
123
mishaPH
17.11.09
✎
10:55
|
(122) на скорпах A4LD
|
|||
124
фросия
17.11.09
✎
10:57
|
(117) у машины- да. точно
|
|||
125
mishaPH
17.11.09
✎
10:58
|
+123 и мне кажется на всех автоматах 2я это только 2я.
|
|||
126
Дарлок
17.11.09
✎
11:03
|
(125) наоборот
|
|||
127
asp
17.11.09
✎
11:04
|
дарлок а ты сколько на АКПП наездил?
|
|||
128
0xFFFFFF
17.11.09
✎
11:04
|
(121) лучше бы ты сказал "уж если не успели переобуться, а за окном ниже нуля, вообще не садитесь за руль". Других вариантов в принципе быть не может.
|
|||
129
Дарлок
17.11.09
✎
11:06
|
(127) 56 тыс
|
|||
130
Guk
17.11.09
✎
11:08
|
(128) там под легким слоем снега, был жесткий зеркальный лед. на такой дороге тебе никакая резина не поможет...
|
|||
131
Дарлок
17.11.09
✎
11:11
|
(130) а шпоры? :))
|
|||
132
Джинн
17.11.09
✎
11:11
|
(130) Выпученные глаза, говорят, помогают :)
|
|||
133
фросия
17.11.09
✎
11:13
|
(132) степень выпучивания играет роль?
|
|||
134
mishaPH
17.11.09
✎
11:16
|
(126) х.з. на электронных коробках современных режим зима как раз 2я-только 2я.
ну утверждать не буду. у меня как я написал |
|||
135
mishaPH
17.11.09
✎
11:17
|
(121) Да таких случаев думаю со всеми бывало. меня как-то на припарошенных рельсах трамвайных на 2х тонном понтиаке закрутило. 2 оборота сделал полных но на одном месте. чудом на обочине припаркованные авто не снес
|
|||
136
wPa
17.11.09
✎
11:17
|
(132) еще использование естесственных препятствий )
|
|||
137
wPa
17.11.09
✎
11:20
|
(133) блондинки, нажимающие на газ перед препятствием разгружают переднюю ось - что приводит к меньшим повреждениям )
|
|||
138
Kastaneda
17.11.09
✎
11:20
|
Никаких препятствий, меня сегодня только выпученные глаза и спасли.
|
|||
139
Дарлок
17.11.09
✎
11:22
|
(136) да... многие об бордюр тормозят ...
хотя имхо .. нормальная резина и благоразумие спасет всегда :) |
|||
140
Чеширрр
17.11.09
✎
11:22
|
(139)- это ты о секасе?:)
|
|||
141
mishaPH
17.11.09
✎
11:24
|
(137) кстати да!!. меня учили, что если ты видишь, что ты уже в кого-то въесжаешь и это неизбежно - расслабься. Прекрати тормозить. Ибо при торможении авто клюет носом согласно законов физики и затем въесжает в зад другого авто подныривая под него. и повреждания очень серьезные в отличии от удара бампером который для этого предназначен.
|
|||
142
IKSparrow
17.11.09
✎
11:24
|
На голом льду тормозить надо двигателем. При наличии МКПП - рычаг на две передачи вниз. При наличии АКПП - аналогично.
Если же всё-таки возникла нужда тормозить педалью тормоза, то на машинах с АБС - мягко и плавно жмём педаль с возрастающим усилием (НЕ ОТПУСКАЯ, ибо в этот момент система анализирует ситуацию). На машинах без АБС - жмём педаль тормоза мягкими кратковременными нажатиями не допуская блокировки колёс. Между прочим, всё это написано в руководствах по эксплуатации автомобилей. Но ведь 1Снеги не читают мануалы, не так ли? ;) |
|||
143
Kastaneda
17.11.09
✎
11:26
|
(142) Не у всех новая леворулька просто, к которой прилагается мануал ;)
У меня мануал на японском. |
|||
144
mishaPH
17.11.09
✎
11:27
|
(142) на голом люду тормозить безсмысленно. На нем надо не потерять управления и проехать
|
|||
145
wPa
17.11.09
✎
11:28
|
(142) тормозной путь с АБС не уменьшается. Но при полной блокировке (как без абс) он выростает до двух раз. Максимальное значение коэффициента трения при 10-15% скольжения
|
|||
146
wPa
17.11.09
✎
11:29
|
(142) из импульсных торможений ступенчатое эффективнее, чем прерывистое имхо
|
|||
147
wPa
17.11.09
✎
11:30
|
(145) пардон - падает до двух раз. Т.е. когда идет юзом - путь больше.
|
|||
148
Дарлок
17.11.09
✎
11:30
|
(145) сам придумал?
|
|||
149
IKSparrow
17.11.09
✎
11:33
|
(146) Ступенчатое это как? Т.е. давим педаль толчками но продавливаем её сильнее и сильнее? Так и до блокировки колёс не далеко.
|
|||
150
Konst999
17.11.09
✎
11:35
|
Подготовка водителей категории B (Учебный видеокурс)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=340918 там есть хорошая инфа про торможение |
|||
151
wPa
17.11.09
✎
11:35
|
(149) без полного отпускания тормоза с увеличением времени каждого нажатия
|
|||
152
IKSparrow
17.11.09
✎
11:38
|
(151) Понял. В общем, как я и описал - риск блокировки повышается.
|
|||
153
Джинн
17.11.09
✎
11:38
|
(142) В мануалах написано, что при AБC не нужно выполнять никаких шаманских танцев с бубном, а давить на педальку тормоза. При этом смело можно выжимать сцепление, чтобы двигатель не мешал АБС тормозить.
Не нужно плодить мифы. Их и так предостаточно. (151) Не подскажешь для чего придумали Brake assist? |
|||
154
Доброжук
17.11.09
✎
11:39
|
(150) Взял всех обломал :) сказано же на голом льду тормозить бессмысленно, помогает только выпучивание глаз :)
|
|||
155
Дарлок
17.11.09
✎
11:40
|
(153) давайте пожалуйста не будет путать две совершенных разных ситуации:
-экстренное торможение - обычное торможение (даже пускай на грани срабатывания ABS) |
|||
156
IKSparrow
17.11.09
✎
11:41
|
(153) Т.е. в мануале так и написано, что можно смело выжимать сцепление при торможении на автомобиле с АБС? Пожалуйста фото страницы мануала в студию.
|
|||
157
1c_asp
17.11.09
✎
11:41
|
ABS предназначена в основном для того, чтобы машину не заносило при торможении.
Самая опасная ситуация, когда машину начинает крутить на трассе. при этом столкновение с большой вероятностью происходит не влоб (самое защищенное место машины) а в бок (самое слабое место). Плюс значительный риск вылететь на встречку. Именно для избежания этих ситуаций и существует АБС. Тормозной путь может быть как больше, так и меньше чем без АБС |
|||
158
Дарлок
17.11.09
✎
11:42
|
(157) +1
|
|||
159
IKSparrow
17.11.09
✎
11:42
|
+(156) На льду, я подразумевал.
|
|||
160
1c_asp
17.11.09
✎
11:44
|
(153) АБС не тормозит, оно следит за тем, чтобы все колеса при торможении проходили одинаковый путь.
|
|||
161
Kastaneda
17.11.09
✎
11:45
|
(155) Кстати +1, ветка и заведена для обсуждения именно экстренного торможения.
|
|||
162
wPa
17.11.09
✎
11:46
|
(153) BAS для блондинок - увеличение силы давления на педаль - чтобы ABS включилась раньше. Датчик скорости штока включает электропривод, который увеличивает силу при резком, но недостаточном нажатии.
|
|||
163
Дарлок
17.11.09
✎
11:47
|
(162) да неприятные ощущения, педаль просто проваливается... как будто пустая.
|
|||
164
wPa
17.11.09
✎
11:47
|
(155) +1
|
|||
165
Джинн
17.11.09
✎
11:47
|
(156) Только после скана в подтверждение (142) :)
(157) ABS предназначена для того, чтобы не блокировались колеса при торможении. Ибо доказано, что торможение с заблокированными колесами (юзом) менее эффективно, чем обычное торможение. То, что при этом обеспечивается курсовая устойчивость - побочный эффект. (162) И как это относится со "ступенчатым торможением", которое для конкретных пацанов? |
|||
166
wPa
17.11.09
✎
11:49
|
(165) А почему ты сравниваешь полную блокировку с АБС и без, а не частичную?
|
|||
167
Джинн
17.11.09
✎
11:52
|
(166) Частичная - это эмуляция работы АБС
|
|||
168
1c_asp
17.11.09
✎
11:57
|
(165) Т.е. более короткий тормозной путь по твоему приоритетней чем предотвращение выноса на встречку ? Не логично.
При длинном тормозном пути рискуем в основном тем, что помнем чужую жпо и свой передок у машин. При выносе на встречку и заносе серьезно рискуем жизнью. Следовательно курсовая устойчивость - основное назначение ABS Сэмулировать ABS "в ручном режиме" невозможно. Потому что ABS управляет всеми четырьмя колесами по отдельности. |
|||
169
aka MIK
17.11.09
✎
12:00
|
(157) Для этого нужен ESP, не путай
|
|||
170
wPa
17.11.09
✎
12:00
|
(168) 15 нажатий в секунду тоже сделать не реально. Но ABS не знает на каком покрытии дело происходит ориентируется пост фактум по датчикам.
|
|||
171
Волшебник
модератор
17.11.09
✎
12:01
|
(169) ESP нужна на поворотах. ABS обеспечивает управляемость автомобиля при экстренном торможении (можно ещё рулить, грубо говоря).
|
|||
172
aka MIK
17.11.09
✎
12:01
|
Объясните мне кто-нибудь чем на физ. уровне торможение двигателем отличается от торможения колесами???
|
|||
173
Джинн
17.11.09
✎
12:03
|
(172) Колеса не блокируются.
|
|||
174
aka MIK
17.11.09
✎
12:03
|
(171) Вообще-то торможение на льду поворотами сопровождается ну очень часто ) Так что ABS не сокращает по твоему тормозной путь?
|
|||
175
aka MIK
17.11.09
✎
12:06
|
(173) Это надо тапку в пол/ручник, часто так тормозишь?
|
|||
176
1c_asp
17.11.09
✎
12:06
|
(172) Торможение двигателем было актуально на заднеприводных машинах, т.к. позволяло как бы тянуть машину за зад задними колесами избегая риска заноса.
|
|||
177
wPa
17.11.09
✎
12:09
|
(167) ABS полностью разблокирует колеса пока не прекратиться блокировка по датчикам. Т.е. скольжения вообще не будет. А максимальный коэффициент трения при частичной блокировке. Хотя на современных машинах поймать очень сложно.
==== Когда ABS работала, вся электроника исправно отводила все попытки заблокировать колеса, автомобиль чувствовал себя на дороге более чем комфортно, а вот когда ABS отключили, началось самое интересное. Автомобиль тормозил даже лучше, чем с включенной ABS, а если торможение было прерывистое, то водителю приходилось слегка подруливать, чтобы не слететь с дороги. При полной блокировке автомобиль хоть и тормозил очень хорошо, но уводило его с дороги значительно, бывало до 45 градусов и приходилось очень хорошенько попотеть, чтобы вырулить. При движении по снежной дороге оказалось, что автомобиль с включенной ABS тормозит несколько дольше, нежели автомобиль без нее. Если торможение на снегу прерывистое, то во время временной блокировки колес перед ними появляется небольшой снежный валик, который существенно замедляет движение автомобиля. В это же время, если ABS включена, валика нет, то, соответственно, тормозной путь немного больше. http://www.onlineaudi.ru/avtosoveti/abc Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно. http://www.layert.ru/spravka/detail.php?ID=646964 |
|||
178
shag008
17.11.09
✎
12:10
|
(175) на льду тапку в пол не надо
немного нажимаешь на педаль и колеса уже блокируются сила трения по льду меньше |
|||
179
usr
17.11.09
✎
12:12
|
(168) Когда я на заснеженной дороге пересекаю полосы то колеса поочередно подтормаживаются при наезде на заснеженные границы колеи в результате чего авто движется строго по заданной траектории теряя при этом немного в скорости... Это похоже на работу системы стабилизации и курсовой устойчивости... А как вы себе представляете такую систему но активирующуюся только при нажатии на педаль тормоза? Глупость, имхо.
Прекратите сочинять... АБС - электронная система предназначенная для тех, кто не умеет качественно исполнить прерывистое торможение самостоятельно, что и правильно ибо по сути никто не обязан быть профессионалом вождения... При наличии абс я за прошлую зиму слышал её треск раза три-четыре от силы, и это было сигналом к тому что мой скоростной режим не соответствует оптимальному. |
|||
180
usr
17.11.09
✎
12:13
|
(169 ) +много!
|
|||
181
Джинн
17.11.09
✎
12:15
|
(175) За полгода один раз только приходилось, когда на перекрестке какой-то педочеловек меня не пропустил. Повезло, что он успел проскочить - сантиметрах в 20 разошлись. Иначе фиг бы что спасло - скорость 60 км/ч, шипы по мокрому асфальту, дистанция метров 25-30 была. Аккурат в его боку бы и остановился.
Больше, тьфу-тьфу, не приходилось ни разу. Даже АБС срабатывала только один раз, когда специально решил на пустой заснеженной дороге проверить ее наличие. |
|||
182
1c_asp
17.11.09
✎
12:16
|
(179) Расскажи нам, каким образом ты сможешь "качественно исполнить прерывистое торможение" если необходимо резко затормозить, левые колеса находятся на скользком участке а правые на сухом асфальте (типовая ситуация зимой)
|
|||
183
DimG
17.11.09
✎
12:16
|
(179) Системы стабилизации и курсовой устойчивости и АБС в железе это практически одно и то же, плюс ПО и насос для создания давления в тормозном контуре.
На обычных АБС прерывистое торможение исполнять не нужно, т.к. давление в контуре создает водитель, давя со всей дури и при отпускании он это давление ослабляет, снижая эффективность торможения. |
|||
184
aka MIK
17.11.09
✎
12:22
|
Так что, имея АБС просто объезжаем препятствия?
Кстати, насчет ESP - помогает она и при движении по прямой, когда например летом влетаешь в лужу, зимой - просто заезжаешь на кусок льда |
|||
185
aka MIK
17.11.09
✎
12:22
|
Один форумчанин при обгоне так влетел в аварию, было б ESP - обошлось бы
|
|||
186
СноваЗдорова
17.11.09
✎
12:35
|
(182) Очередной Микка Хаккинен... ща докажет, что он ногой затормозит круче любого АБСа, а все кругом просто не умеют водить и не прошли школу жизни =)
|
|||
187
usr
17.11.09
✎
12:45
|
(182) Начнем с того что резко при таком раскладе не остановиться ни с абс ни без него. в случае отсутствия абс помимо скольжения будет еще и снос а насколько он будет критичным зависит от скорости и остатка расстояния до бампера впереди движущегося... если расстояния достаточно, то более плавой работой с тормозом остановимся аналогично абс, единственное что придется снос контролировать
|
|||
188
asp
17.11.09
✎
12:49
|
у меня зимой постоянно АБС трещит. правда я на летней резине езжу.
|
|||
189
usr
17.11.09
✎
13:06
|
(186) глупости. абс - нужная и полезная штука. ногами можно только тормозить, подтормаживать отдельные колеса естессно нет)
То что все системы стабилизации работают в железе в едином ключе это яснее ясного, меня смутило только заявление что абс была создана не для сокращения тормозного пути а для курсовой устойчивости. Устойчивость это скорее свойство а не цель... |
|||
190
assasu
17.11.09
✎
13:19
|
поддерживаю (1) лучший способ двигателем. шипы выкинуть(на льду на них как на коньках). взять нормальную не шипованную зимнюю.
|
|||
191
Alexor
17.11.09
✎
13:37
|
Если на машине АБС и необходимо экстренное торможение.
Тогда четко педаль в пол. Если АБС на машине нет, то тогда прерывистыми движениями. Если торможение не экстренное, то плавное нажатие. Да! Если коробка ручная, то тормозить не выжимая сцепление. Нажимать, когда скорость уже невелика (по тахометру обороты холостого хода) |
|||
192
mishaPH
17.11.09
✎
13:39
|
(191) ага забавно когда на льюу особенно на переднем приводе при торможении блокируются передние колеса и глохнет двигатель
|
|||
193
Alexor
17.11.09
✎
13:42
|
(192) Ну до этого не доводить конечно.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |