Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Торможение при гололеде
0 Kastaneda
 
17.11.09
08:25
Хочется услышать совет, как все-таки правильно тормозить в гололед?
Дорога - жесткий идеальный лед, сверху лежит 5-10 сантиметровая снежная каша. Машина с абс, шипы.
Кто-то говорит, нужно нажать тормоз и плавно его приотпускать, потом опять нажимать. Кто-то - плавно нажимать, отпускать целиком, снова нажимать. А как лучше?
1 VitGun
 
17.11.09
08:26
двигателем....
2 Нуф-Нуф
 
17.11.09
08:27
иди в школу экстремального вождения. сейчас такие как раз начинают работать.
а слушать адинеснегов с этого форума и на этом строить свои знания - это жесть
3 mishaPH
 
17.11.09
08:27
(0) если у тебя АБС то от тебя уже ничего не зависит
4 asp
 
17.11.09
08:27
тормоза придумали трусы
5 Fragster
 
гуру
17.11.09
08:27
(0) с абс - изо всей силы давишь на тормоз и делаешь выпученные глаза
6 Fragster
 
гуру
17.11.09
08:29
а вообще - нужно найти заледенелую площадку типа парковки у супермаркета - и на ней потренироваться... или ледовую трассу... я вот каждую зиму езжу на петровский пруд, когда он замерзает - там специально трактором расчищают овал и восьмерку
7 v77
 
17.11.09
08:31
На такой дороге нормальные люди просто не разгоняются.
8 Брахман
 
17.11.09
08:31
(1) Таки обозначте скорость движения и машину.
9 Егор Сергеевич
 
17.11.09
08:31
(0) ручником, епть
10 Брахман
 
17.11.09
08:32
(2) А с чего вы решили, уважаемый, что все здесь "адинеснеги"?
11 Fragster
 
гуру
17.11.09
08:32
(9) я кратковременно дергая ручником на такой дороге при сносе передней оси и вылете с траектории вызываю занос, чтобы вписаться ;)
12 Егор Сергеевич
 
17.11.09
08:33
(11) привод?
13 Fragster
 
гуру
17.11.09
08:33
(5) ... и этими глазами смотришь по сторонам - если свободно - объезжаешь припятствие
14 Нуф-Нуф
 
17.11.09
08:35
(10) адинеснег - это собирательный образ мистовского форумчанина, который является специалистом абсолютно во всех областях, начина с космонавтики и квантовой физики и заканчивая политологией и экономикой
15 Fragster
 
гуру
17.11.09
08:35
(12) передний. на оде с задним - такой проблемы не было (в смысле сноса передней оси)
16 Kastaneda
 
17.11.09
08:36
Уточняю: передний привод, ручник ножной, скорость сегодня была примерно 30, глаза были выпученные это точно.
17 Fragster
 
гуру
17.11.09
08:36
(16) ножной ручник... автомат? тогда (5)+(13)
18 asp
 
17.11.09
08:36
(14) ну вот такие мы всесторонне развитые люди. не чета каким-нить слесарям или программистам на яве.
19 Егор Сергеевич
 
17.11.09
08:37
(15) страшная вещь - снос передней оси, кстати... куда хуже чем снос задней оси на заднем приводе, имхо.
20 Kastaneda
 
17.11.09
08:37
Я успел 4 раза выжать и приотпустить тормоз, только тогда машина остановилась.
Тут уже рекомендовали тормозить ручником, но тут передний привод может пойти в занос, имхо.
21 Егор Сергеевич
 
17.11.09
08:38
(20) как насечёт торможения двигателем?
22 asp
 
17.11.09
08:38
машина новая? у меня к новой машине шла инструкция, там написано как тормозить
23 Fragster
 
гуру
17.11.09
08:38
(20) про ручник - это была шутка ;) с абс - (17)
24 Kastaneda
 
17.11.09
08:38
(17) Объехать было невозможно, пробка в центре города )
25 Fragster
 
гуру
17.11.09
08:39
(19)+100. я на новой машине когда в первый раз попал - чуть не обоср@лся. хорошо поймал траекторию
26 Kastaneda
 
17.11.09
08:39
(21) В городе обычно дистанция не позволяет этого, к сожалению..
27 Fragster
 
гуру
17.11.09
08:40
(24) тогда (5)
28 Егор Сергеевич
 
17.11.09
08:40
(26) так надо соблюдать ее)
29 Fragster
 
гуру
17.11.09
08:40
(27) ну, или чуть недоводя до срабатывания абс - но это тренироваться надо
30 Kastaneda
 
17.11.09
08:42
(28) Золотые слова :)) Скорость 30, дистанция 3-4 метра, оценил, как достаточную )
(27) Если просто жать тормоз, абс долбит как отбойный молоток (по звуку), а машина едет, как ни в чем не бывало
31 Fragster
 
гуру
17.11.09
08:42
(30).2 это кажется, что как ни в чем не бывало
32 Kastaneda
 
17.11.09
08:43
(29) Поэтому и делал прерывистое торможение, все делал вроде осознанно.
Но как его правильно делать, бросая педаль, или не дожимая до конца?
33 BoBaBo
 
17.11.09
08:43
вы все умрете
скоро
34 VLAL
 
17.11.09
08:44
Ручник второй ногой давил, ради эксперемента. Машину начинает разворачивать. Так что действительно остается (5)+(12). Или абс отключать. Но тогда возможности объехать будет еще меньше.
35 Егор Сергеевич
 
17.11.09
08:44
(30) коробка автомат?
36 Егор Сергеевич
 
17.11.09
08:45
как уже писалось выше, про ручник - это была шутка
37 Kastaneda
 
17.11.09
08:47
(35) Автомат.
38 Kastaneda
 
17.11.09
08:48
В общем, видимо рецепт - осторожность, прерывистое торможение, горячая молитва :)
39 Егор Сергеевич
 
17.11.09
08:48
(37) на некоторых автоматах есть понижение передачи. нет такого?
40 Егор Сергеевич
 
17.11.09
08:48
(38) плавная езда - главный рецепт.
41 KRV
 
17.11.09
08:48
АБС не сокращает тормозной путь - она сохраняет машине управляемость, чтобы ты смог прыгнуть в сугроб
42 Kastaneda
 
17.11.09
08:51
(39) Есть, даже не подумал про этот режим. За две прошедших секунды просто несколько раз нажал/приотпустил тормоз, слушая скрежет абс и глядя на красивый увеличивающийся зад синего лансера перед собой.
(41) Катапультироваться? )
43 Defender aka LINN
 
17.11.09
08:51
(41) Ага. Она его удлиняет!
44 Брахман
 
17.11.09
08:52
(32) Ориентируйся на треск. Трещать начало - чуть отпустил. Ну и выехав на такую дорогу, тем более увидев впереди пробку - начинаешь оттормаживаться и ориентируешься на поведение машины, на текущей поверхности. Я абс как раз использую, что бы понять, что колеса скользят. Как то так.
45 Егор Сергеевич
 
17.11.09
08:53
(42) ну вот попробуй его как-нибудь. может это оно
46 Kastaneda
 
17.11.09
08:54
(44) Ну да, я как раз пару дней покатав по каше, решил, что машина неплохо себя ведет и, видимо, сегодня подрасслабился (
47 Kastaneda
 
17.11.09
08:54
(45) Предлагаешь сразу режим пониженной передачи включать в гололед?
48 DGorgoN
 
17.11.09
08:57
(46) 3-4 метра при 30 это мало. имхо
49 Егор Сергеевич
 
17.11.09
08:57
(47) в описанной тобой ситуации, 30 км/ч и дистанция 4 метра, на механике я бы просто воткнул первую передачу и затем аккуратно остановился.
я говорю не о пониженной передаче, а о ПОНИЖЕНИИ передачи. у знакомой такое видел.
50 Kastaneda
 
17.11.09
09:00
(49) Да, понижение, так и есть.
(48) В городе даже в гололед такая дистанция редкость, когда ползешь около получаса в пробке.
51 VitGun
 
17.11.09
09:00
(8) ВАЗ-21102. скорость 60 км/ч.
52 KRV
 
17.11.09
09:00
(42) на крайний случай, а вообще-то объехать препятствие
53 VitGun
 
17.11.09
09:01
+(51) речь не идет об экстренном торможении....
54 asp
 
17.11.09
09:01
зимой стиль вождения нужно менять на более спокойный. те, кто этого не понял обычно бьются до нового года еще :)
55 Mikeware
 
17.11.09
09:02
Торможение двигателем:
Сначала идет торможение бампером, потом торможение решеткой радиатора,потом торможение радиатором, а уж потом, собственно, двигателем...
56 Kastaneda
 
17.11.09
09:04
(55) Для особо везучих торможение двигателем плавно превращается в торможение телом )
57 VitGun
 
17.11.09
09:05
(55) а ты, я смотрю, баааааальшой оптимист...и главное добрый очень....
58 Kastaneda
 
17.11.09
09:06
(52) Да, но у меня такого выбора не было. Спереди лансер, слева второй ряд, справа железная решетка. Никак не смог определиться )
59 Джинн
 
17.11.09
09:06
(58) Единственный правильный ответ был выше - жать до упора и выпучить глаза.
Если не помогает - выбежать из машины и посыпать перед ней заранее запасенным песочком.

Все остальное словоблудие. Если не держал дистанцию, то вариантов просто нет.
60 Егор Сергеевич
 
17.11.09
09:07
еще можно тормозить так:
http://www.drom.ru/images/?id=84236
61 Kastaneda
 
17.11.09
09:08
(59) Разве прерывистое торможение не сокращает тормозной путь?
62 LarsVVS
 
17.11.09
09:09
(61)Это работа АБС
63 Fragster
 
гуру
17.11.09
09:09
(61) неа, твой моск тебя обманывает.
64 VitGun
 
17.11.09
09:09
(60) интересно что будет с непристегнутыми пассажирами и водителем при таком торможении?
65 Kastaneda
 
17.11.09
09:10
Дистанцию в городе нормальную держать в пробке нереально, сразу начинают щемиться соседи. Правильнее скорее скорость держать невысокую.
66 Егор Сергеевич
 
17.11.09
09:10
(64) поэтому всегда надо пристегиваться.
67 Gepard
 
17.11.09
09:12
(61) у тебя АБС для этого и установлена...
Идеальная АБС держит максимальное ускорение за счет регулирования тормозного усилия. (Держит на грани срыва в торможение скольжения)

На такой АБС правильно тормозить - педаль тормоза в пол.
68 Valery
 
17.11.09
09:13
(61) Прерывистое торможение это для тех у кого нет АБС, иначе АБС - это и есть прерывистое торможение. Но это больше необходимо  для избежания заноса, а не для сокращения тормозного пути. Здесь только дистанцию держать, пусть там все лезут, Это их проблема уже будет.
69 Gepard
 
17.11.09
09:13
(67) + а щелчки абс это как раз прерывистое торможение
70 Kastaneda
 
17.11.09
09:18
Ладно, учту. Хотя как раз на дроме встречались советы именно по прерывистому торможению. Кругом обман.
71 Джинн
 
17.11.09
09:28
(70) Кругом мифы. В том числе миф про то, что АВС не сокращает тормозной путь :)
72 1Сергей
 
17.11.09
09:30
(70) АБС АБСу рознь. Разные машины по разному ведут себя на гололеде
73 36606
 
17.11.09
09:32
Так лед, или снежная каша? На льду тормоз в пол и рулишь (как здесь правильно сказали с выпученными глазами), а на каше все зависит от собственно каши. если это свежевыпавший мокрый снег (пушистый такой, очень красивый пока летит), то тормозишь так чтобы обмануть абс и заблокировать колеса (нагребаешь перед колесами бруствер) и молишься, а если каша жидкая спокойно тормозишь как на льду.
74 36606
 
17.11.09
09:33
(71) абс в первую очередь не сокращает тормозной путь, а делает автомобиль управляемым.
75 Kastaneda
 
17.11.09
09:34
(73) Я же говорю, отличный лед, а последние 2 дня нападало снега, он лежит кашей и не прилепает ко льду. В итоге едешь, как на катере, машину ведет влево-вправо, летят брызги снега из-под колес, а начинаешь тормозить - поехал по льду
76 noven
 
17.11.09
09:35
(68) АБС сокращает тормозной путь только на асфальте и мокрой поверхности. На всем остальном нет.
77 Kastaneda
 
17.11.09
09:35
Где по льду, где еще лучше - на подушке из снега по льду )
78 36606
 
17.11.09
09:35
(75) В первую очередь держишь скорость ниже чтобы авто не мотало (это уже критический режим)
79 Kastaneda
 
17.11.09
09:36
Так и старался, оказалось недостаточно )
80 Kastaneda
 
17.11.09
09:36
Авто и не мотало, все было как по струнке
81 Kraft
 
17.11.09
09:36
(0) ехай  на замерзший участок где нет никого и тренируйся, сам поймешь как надо тормозить
82 36606
 
17.11.09
09:37
"В итоге едешь, как на катере, машину ведет влево-вправо"
не мои слова
83 Kastaneda
 
17.11.09
09:38
(82) Мои слова. Они описывают общее состояние дорог в городе последние 2 дня :)
84 36606
 
17.11.09
09:40
(83) сначала читаем правила в части безопасной езды и выбора скорости ("вплодь до полной остановки"), потом чешем репу.
85 36606
 
17.11.09
09:41
А вообще очень похоже на дешевые говеные покрышки
86 36606
 
17.11.09
09:41
если в разрешенном диапазоне скоростей ты не можешь нормально двигаться
87 asp
 
17.11.09
09:43
кстати, резина какая на машие? размер, марка?
88 Gepard
 
17.11.09
09:43
(74) АБС держит на грани перехода торможения качения в торможение скольжения. Торможение качения эффективней
89 Kastaneda
 
17.11.09
09:43
Точно, не в гололеде дело, а в покрышках. Спасибо, ты все объяснил.
90 Джинн
 
17.11.09
09:44
91 rsv
 
17.11.09
09:45
Лучше вообще не тормозить и ползти со скоростью 30 км. Не более.
92 Jstunner
 
17.11.09
09:45
93 rsv
 
17.11.09
09:45
+(91) Можно меньше.
94 Kastaneda
 
17.11.09
09:46
(87) Резина новая, Continental Winter Viking 2, 15-ка
95 Kastaneda
 
17.11.09
09:49
(91) Скорость и была 30 км/ч
96 sttt
 
17.11.09
10:22
с абс проходит такой финт, как частое, короткое нажатие на тормоз и не гонят в гололед, порой разворачивает на 180 даже при скорости 10 км/час :0) главное не спешить и подальше от остальных держаться
97 sttt
 
17.11.09
10:23
+(96) и обычно двигателем тормозят, но в экстренном случае несколько коротких нажатий на тормоз
98 Паланик
 
17.11.09
10:33
Я на заднем приводе на летней резине еще (не успел переобуться) ехал по скользкой дороге, чуть газу - заднюю ось сносит, соответственно едешь внатяг, решил перед перекрестком торможением двигателем притормозить, и с третей передачи на вторую - оппа... на второй подхватила на 3х тысячах - и ж.па в снос... еле выравнял. Осторожней!
99 Aswed
 
17.11.09
10:35
Тормозить лучше всего о зад впереде едущего автомобиля, самый надёжный способ
100 mishaPH
 
17.11.09
10:36
100 сто
101 Паланик
 
17.11.09
10:36
Без абс - кратковременные торможения до блокировки - рулят, имхо!)
104 СноваЗдорова
 
17.11.09
10:38
прерывистое торможение на машине с абс... прикольно...
105 wPa
 
17.11.09
10:40
(0) АБС для сохранения управляемости - чтобы ты при торможении смог объехать припятствие. Но при сносе обячно в руль вцепляются намертво, поэтому толку от нее нет. Лучше тормозить двигателем и не доводить до включения абс имхо.
(104) Имитация АБС на жигулях - два полных нажатия на тормоз в секунду ))
106 mishaPH
 
17.11.09
10:41
(105) ты думаешь что те, кто намертво вцепляется в руль способны сообразить как двигателем затормозить? особенно блондинка на авто с автоматической коробкой
107 Guk
 
17.11.09
10:42
в гололед лучше не ездить...
108 asp
 
17.11.09
10:42
(106) акпп вообще двигателем тормозит неохотно... МКПП тут рулит
109 mishaPH
 
17.11.09
10:43
(107) Ну как сказать. мне вот когда-то вбили в голову, что ездить надо не боятся в любую погоду и в любое время суток.
110 mishaPH
 
17.11.09
10:43
(108) АКПП нормально тормозит двигателем. надо знать только как
111 asp
 
17.11.09
10:43
(110) да, нормально.но МКПП - лучше :)
112 фросия
 
17.11.09
10:45
(106) я блондинка с АКПП. я умею тормозить двигателем!
113 mishaPH
 
17.11.09
10:45
(112) зачет! А как ты это делаешь?
114 mishaPH
 
17.11.09
10:46
+113 если ты еще и в случае чего не закрывашь глаза и не бросаешь руль то тебе цены нет
115 фросия
 
17.11.09
10:47
(113) ну на автомате тоже есть 2-я и L. я и на механике умею.
глаза не закрываю, руль не бросаю. я нормальный водитель.
116 mishaPH
 
17.11.09
10:49
(115) ну да, как правило 1я и 2я передача на АКПП это 1 или 2я без переключений
117 Дарлок
 
17.11.09
10:52
(112) а у тебя точно АКПП?
118 Дарлок
 
17.11.09
10:52
(116) не прав..
на классическом АКПП .. положение на 2ке, означает, что не выше 2, т.е. 1 и 2 передача
119 mishaPH
 
17.11.09
10:53
(188) не на всех. на моей 1я- только 1я 2я - только вторая а вот 3я и выше - это уже с 1 по..
120 mishaPH
 
17.11.09
10:54
поэтому мне не проблема когда надо тронутся со второй
121 Guk
 
17.11.09
10:54
(109) помню забавный случай со мной произошел лет 6 назад. я тогда только премьеру купил, переобуться не успел, а буквально на второй день после покупки мороз вдарил. еду по набережной и ничего не понимаю. там где все обычно больше сотки едут, плетутся километров 20-30. сверху снежком дорогу присыпало, а что внизу - хз. я для начала сотку дал, смотрю впереди 3 иномарки, явно поцеловавшись стоят. начинаю тормозить, а оно не тормозится. я педаль в пол, абс на полную тарахтит, а оно не тормозится напрочь, как ехало так и едет. думаю, всё, песец приехал. вообщем картина была впечатляющая. стоят мужики вокруг побитых машин, и вдруг впритирку между их машинами пролетает ниссан с какой-то неимоверной для такой дороги скоростью ;) они еле отскочить успели и стали мне в догонку дружно пальцем у виска крутить ;) а что было делать? вообще без вариантов. либо об загородку машину в лоб бить, либо так.

так вот к чему я это всё. господа, будьте аккуратней в гололедецу. не нарушайте скоростной режим...
122 Дарлок
 
17.11.09
10:54
(119) шо за АКПП?
(120) да мне не проблема поиграть педалью газа нежнооо
123 mishaPH
 
17.11.09
10:55
(122) на скорпах A4LD
124 фросия
 
17.11.09
10:57
(117) у машины- да. точно
125 mishaPH
 
17.11.09
10:58
+123 и мне кажется на всех автоматах 2я это только 2я.
126 Дарлок
 
17.11.09
11:03
(125) наоборот
127 asp
 
17.11.09
11:04
дарлок а ты сколько на АКПП наездил?
128 0xFFFFFF
 
17.11.09
11:04
(121) лучше бы ты сказал "уж если не успели переобуться, а за окном ниже нуля, вообще не садитесь за руль". Других вариантов в принципе быть не может.
129 Дарлок
 
17.11.09
11:06
(127) 56 тыс
130 Guk
 
17.11.09
11:08
(128) там под легким слоем снега, был жесткий зеркальный лед. на такой дороге тебе никакая резина не поможет...
131 Дарлок
 
17.11.09
11:11
(130) а шпоры? :))
132 Джинн
 
17.11.09
11:11
(130) Выпученные глаза, говорят, помогают :)
133 фросия
 
17.11.09
11:13
(132) степень выпучивания играет роль?
134 mishaPH
 
17.11.09
11:16
(126) х.з. на электронных коробках современных режим зима как раз 2я-только 2я.
ну утверждать не буду. у меня как я написал
135 mishaPH
 
17.11.09
11:17
(121) Да таких случаев думаю со всеми бывало. меня как-то на припарошенных рельсах трамвайных на 2х тонном понтиаке закрутило. 2 оборота сделал полных но на одном месте. чудом на обочине припаркованные авто не снес
136 wPa
 
17.11.09
11:17
(132) еще использование естесственных препятствий )
137 wPa
 
17.11.09
11:20
(133) блондинки, нажимающие на газ перед препятствием разгружают переднюю ось - что приводит к меньшим повреждениям )
138 Kastaneda
 
17.11.09
11:20
Никаких препятствий, меня сегодня только выпученные глаза и спасли.
139 Дарлок
 
17.11.09
11:22
(136) да... многие об бордюр тормозят  ...

хотя имхо .. нормальная резина и благоразумие спасет всегда :)
140 Чеширрр
 
17.11.09
11:22
(139)- это ты о секасе?:)
141 mishaPH
 
17.11.09
11:24
(137) кстати да!!. меня учили, что если ты видишь, что ты уже в кого-то въесжаешь и это неизбежно - расслабься. Прекрати тормозить. Ибо при торможении авто клюет носом согласно законов физики и затем въесжает в зад другого авто подныривая под него. и повреждания очень серьезные в отличии от удара бампером который для этого предназначен.
142 IKSparrow
 
17.11.09
11:24
На голом льду тормозить надо двигателем. При наличии МКПП - рычаг на две передачи вниз. При наличии АКПП - аналогично.
Если же всё-таки возникла нужда тормозить педалью тормоза, то на машинах с АБС - мягко и плавно жмём педаль с возрастающим усилием (НЕ ОТПУСКАЯ, ибо в этот момент система анализирует ситуацию).
На машинах без АБС - жмём педаль тормоза мягкими кратковременными нажатиями не допуская блокировки колёс.

Между прочим, всё это написано в руководствах по эксплуатации автомобилей. Но ведь 1Снеги не читают мануалы, не так ли? ;)
143 Kastaneda
 
17.11.09
11:26
(142) Не у всех новая леворулька просто, к которой прилагается мануал ;)
У меня мануал на японском.
144 mishaPH
 
17.11.09
11:27
(142) на голом люду тормозить безсмысленно. На нем надо не потерять управления и проехать
145 wPa
 
17.11.09
11:28
(142) тормозной путь с АБС не уменьшается. Но при полной блокировке (как без абс) он выростает до двух раз. Максимальное значение коэффициента трения при 10-15% скольжения
146 wPa
 
17.11.09
11:29
(142) из импульсных торможений ступенчатое эффективнее, чем прерывистое имхо
147 wPa
 
17.11.09
11:30
(145) пардон - падает до двух раз. Т.е. когда идет юзом - путь больше.
148 Дарлок
 
17.11.09
11:30
(145) сам придумал?
149 IKSparrow
 
17.11.09
11:33
(146) Ступенчатое это как? Т.е. давим педаль толчками но продавливаем её сильнее и сильнее? Так и до блокировки колёс не далеко.
150 Konst999
 
17.11.09
11:35
Подготовка водителей категории B (Учебный видеокурс)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=340918
там есть хорошая инфа про торможение
151 wPa
 
17.11.09
11:35
(149) без полного отпускания тормоза с увеличением времени каждого нажатия
152 IKSparrow
 
17.11.09
11:38
(151) Понял. В общем, как я и описал - риск блокировки повышается.
153 Джинн
 
17.11.09
11:38
(142) В мануалах написано, что при AБC не нужно выполнять никаких шаманских танцев с бубном, а давить на педальку тормоза. При этом смело можно выжимать сцепление, чтобы двигатель не мешал АБС тормозить.

Не нужно плодить мифы. Их и так предостаточно.

(151) Не подскажешь для чего придумали Brake assist?
154 Доброжук
 
17.11.09
11:39
(150) Взял всех обломал :) сказано же на голом льду тормозить бессмысленно, помогает только выпучивание глаз :)
155 Дарлок
 
17.11.09
11:40
(153) давайте пожалуйста не будет путать две совершенных разных ситуации:
-экстренное торможение
- обычное торможение (даже пускай на грани срабатывания ABS)
156 IKSparrow
 
17.11.09
11:41
(153) Т.е. в мануале так и написано, что можно смело выжимать сцепление при торможении на автомобиле с АБС? Пожалуйста фото страницы мануала в студию.
157 1c_asp
 
17.11.09
11:41
ABS предназначена в основном для того, чтобы машину не заносило при торможении.

Самая опасная ситуация, когда машину начинает крутить на трассе. при этом столкновение с большой вероятностью происходит не влоб (самое защищенное место машины) а в бок (самое слабое место). Плюс значительный риск вылететь на встречку.
Именно для избежания этих ситуаций и существует АБС.

Тормозной путь может быть как больше, так и меньше чем без АБС
158 Дарлок
 
17.11.09
11:42
(157) +1
159 IKSparrow
 
17.11.09
11:42
+(156) На льду, я подразумевал.
160 1c_asp
 
17.11.09
11:44
(153) АБС не тормозит, оно следит за тем, чтобы все колеса при торможении проходили одинаковый путь.
161 Kastaneda
 
17.11.09
11:45
(155) Кстати +1, ветка и заведена для обсуждения именно экстренного торможения.
162 wPa
 
17.11.09
11:46
(153)  BAS для блондинок  - увеличение силы давления на педаль - чтобы ABS включилась раньше. Датчик скорости штока включает электропривод, который увеличивает силу при резком, но недостаточном нажатии.
163 Дарлок
 
17.11.09
11:47
(162) да неприятные ощущения, педаль просто проваливается... как будто пустая.
164 wPa
 
17.11.09
11:47
(155) +1
165 Джинн
 
17.11.09
11:47
(156) Только после скана в подтверждение (142) :)

(157) ABS предназначена для того, чтобы не блокировались колеса при торможении. Ибо доказано, что торможение с заблокированными колесами (юзом) менее эффективно, чем обычное торможение. То, что при этом обеспечивается курсовая устойчивость - побочный эффект.

(162) И как это относится со "ступенчатым торможением", которое для конкретных пацанов?
166 wPa
 
17.11.09
11:49
(165) А почему ты сравниваешь полную блокировку с АБС и без, а не частичную?
167 Джинн
 
17.11.09
11:52
(166) Частичная - это эмуляция работы АБС
168 1c_asp
 
17.11.09
11:57
(165) Т.е. более короткий тормозной путь по твоему приоритетней чем предотвращение выноса на встречку ? Не логично.

При длинном тормозном пути рискуем в основном тем, что помнем чужую жпо и свой передок у машин.
При выносе на встречку и заносе серьезно рискуем жизнью.

Следовательно курсовая устойчивость - основное назначение ABS

Сэмулировать ABS "в ручном режиме" невозможно. Потому что ABS управляет всеми четырьмя колесами по отдельности.
169 aka MIK
 
17.11.09
12:00
(157) Для этого нужен ESP, не путай
170 wPa
 
17.11.09
12:00
(168) 15 нажатий в секунду тоже сделать не реально. Но ABS не знает на каком покрытии дело происходит ориентируется пост фактум по датчикам.
171 Волшебник
 
модератор
17.11.09
12:01
(169) ESP нужна на поворотах. ABS обеспечивает управляемость автомобиля при экстренном торможении (можно ещё рулить, грубо говоря).
172 aka MIK
 
17.11.09
12:01
Объясните мне кто-нибудь чем на физ. уровне торможение двигателем отличается от торможения колесами???
173 Джинн
 
17.11.09
12:03
(172) Колеса не блокируются.
174 aka MIK
 
17.11.09
12:03
(171) Вообще-то торможение на льду поворотами сопровождается ну очень часто ) Так что ABS не сокращает по твоему тормозной путь?
175 aka MIK
 
17.11.09
12:06
(173) Это надо тапку в пол/ручник, часто так тормозишь?
176 1c_asp
 
17.11.09
12:06
(172) Торможение двигателем было актуально на заднеприводных машинах, т.к. позволяло как бы тянуть машину за зад задними колесами избегая риска заноса.
177 wPa
 
17.11.09
12:09
(167) ABS полностью разблокирует колеса пока не прекратиться блокировка по датчикам. Т.е. скольжения вообще не будет. А максимальный коэффициент трения при частичной блокировке. Хотя на современных машинах поймать очень сложно.

====
Когда ABS работала, вся электроника исправно отводила все попытки заблокировать колеса, автомобиль чувствовал себя на дороге более чем комфортно, а вот когда ABS отключили, началось самое интересное. Автомобиль тормозил даже лучше, чем с включенной ABS, а если торможение было прерывистое, то водителю приходилось слегка подруливать, чтобы не слететь с дороги. При полной блокировке автомобиль хоть и тормозил очень хорошо, но уводило его с дороги значительно, бывало до 45 градусов и приходилось очень хорошенько попотеть, чтобы вырулить.

При движении по снежной дороге оказалось, что автомобиль с включенной ABS тормозит несколько дольше, нежели автомобиль без нее. Если торможение на снегу прерывистое, то во время временной блокировки колес перед ними появляется небольшой снежный валик, который существенно замедляет движение автомобиля. В это же время, если ABS включена, валика нет, то, соответственно, тормозной путь немного больше.

http://www.onlineaudi.ru/avtosoveti/abc

Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

http://www.layert.ru/spravka/detail.php?ID=646964
178 shag008
 
17.11.09
12:10
(175) на льду тапку в пол не надо
немного нажимаешь на педаль и колеса уже блокируются
сила трения по льду меньше
179 usr
 
17.11.09
12:12
(168) Когда я на заснеженной дороге пересекаю полосы то колеса поочередно подтормаживаются при наезде на заснеженные границы колеи в результате чего авто движется строго по заданной траектории теряя при этом немного в скорости... Это похоже на работу системы стабилизации и курсовой устойчивости... А как вы себе представляете такую систему но активирующуюся только при нажатии на педаль тормоза? Глупость, имхо.
Прекратите сочинять... АБС - электронная система предназначенная для тех, кто не умеет качественно исполнить прерывистое торможение самостоятельно, что и правильно ибо по сути никто не обязан быть профессионалом вождения... При наличии абс я за прошлую зиму слышал её треск раза три-четыре от силы, и это было сигналом к тому что мой скоростной режим не соответствует оптимальному.
180 usr
 
17.11.09
12:13
(169 ) +много!
181 Джинн
 
17.11.09
12:15
(175) За полгода один раз только приходилось, когда на перекрестке какой-то педочеловек меня не пропустил. Повезло, что он успел проскочить - сантиметрах в 20 разошлись. Иначе фиг бы что спасло - скорость 60 км/ч, шипы по мокрому асфальту, дистанция метров 25-30 была. Аккурат в его боку бы и остановился.

Больше, тьфу-тьфу, не приходилось ни разу. Даже АБС срабатывала только один раз, когда специально решил на пустой заснеженной дороге проверить ее наличие.
182 1c_asp
 
17.11.09
12:16
(179) Расскажи нам, каким образом ты сможешь  "качественно исполнить прерывистое торможение" если необходимо резко затормозить, левые колеса находятся на скользком участке а правые на сухом асфальте (типовая ситуация зимой)
183 DimG
 
17.11.09
12:16
(179) Системы стабилизации и курсовой устойчивости и АБС в железе это практически одно и то же, плюс ПО и насос для создания давления в тормозном контуре.

На обычных АБС прерывистое торможение исполнять не нужно, т.к. давление в контуре создает водитель, давя со всей дури и при отпускании он это давление ослабляет, снижая эффективность торможения.
184 aka MIK
 
17.11.09
12:22
Так что, имея АБС просто объезжаем препятствия?

Кстати, насчет ESP - помогает она и при движении по прямой, когда например летом влетаешь в лужу, зимой - просто заезжаешь на кусок льда
185 aka MIK
 
17.11.09
12:22
Один форумчанин при обгоне так влетел в аварию, было б ESP - обошлось бы
186 СноваЗдорова
 
17.11.09
12:35
(182) Очередной Микка Хаккинен... ща докажет, что он ногой затормозит круче любого АБСа, а все кругом просто не умеют водить и не прошли школу жизни =)
187 usr
 
17.11.09
12:45
(182) Начнем с того что резко при таком раскладе не остановиться ни с абс ни без него. в случае отсутствия абс помимо скольжения будет еще и снос а насколько он будет критичным зависит от скорости и остатка расстояния до бампера впереди движущегося... если расстояния достаточно, то более плавой работой с тормозом остановимся аналогично абс, единственное что придется снос контролировать
188 asp
 
17.11.09
12:49
у меня зимой постоянно АБС трещит. правда я на летней резине езжу.
189 usr
 
17.11.09
13:06
(186) глупости. абс - нужная и полезная штука. ногами можно только тормозить, подтормаживать отдельные колеса естессно нет)
То что все системы стабилизации работают в железе в едином ключе это яснее ясного, меня смутило только заявление что абс была создана не для сокращения тормозного пути а для курсовой устойчивости. Устойчивость это скорее свойство а не цель...
190 assasu
 
17.11.09
13:19
поддерживаю (1) лучший способ двигателем. шипы выкинуть(на льду на них как на коньках). взять нормальную не шипованную зимнюю.
191 Alexor
 
17.11.09
13:37
Если на машине АБС и необходимо экстренное торможение.
Тогда четко педаль в пол.

Если АБС на машине нет, то тогда прерывистыми движениями.

Если торможение не экстренное, то плавное нажатие.

Да! Если коробка ручная, то тормозить не выжимая сцепление. Нажимать, когда скорость уже невелика (по тахометру обороты холостого хода)
192 mishaPH
 
17.11.09
13:39
(191) ага забавно когда на льюу особенно на переднем приводе при торможении блокируются передние колеса и глохнет двигатель
193 Alexor
 
17.11.09
13:42
(192) Ну до этого не доводить конечно.
Пользователь не знает, чего он хочет, пока не увидит то, что он получил. Эдвард Йодан