Имя: Пароль:
1C
1C 7.7
v7: возвраты товаров поставщику
0 elfd14
 
09.06.09
11:19
Пригрузила глав.бух следующей задачей. Необходимо каким-то образом в УТ определить порядок документов возврата товаров поставщику так, чтобы в бухгалтерии (после обмена) были следующие проводки (на примере недостачи):
1. Поступление товаров Д41 К60, Д19 К 60 на сумму = документам поставщика. Это все можно сделать обычным ПТУ. С этим проблем нет.
2. Оформление претензии Д76 К41, Д76 К68 - каким документом?
3. Ждем когда поставщик удовлетворит претензию (может пройти до 6 месяцев)
4. В зависимости от того каким способом поставщик удовлетворяет претензию закрываем счет 76:
4.А Деньги Д51 К76 - с этим понятно, платежка или пко
4.Б Взаимозачет Д60 К76 - это видимо будет корректировка долга
4.В Товаром Д41 К76 - это видимо ПТУ
4.Г Не удовлетворена Д91 К76 - каким документом?

Схема типовой работы с возвратами, но совершенно не реализована в 1С. С точки зрения 1С документ "возврат товаров поставщику" подразумевает то, что претензия уже удовлетворена (по проводкам это так).
Совсем не хочется ломать проводки и дописывать какие-то документы, в связи с этим хочется услышать кто как выкручивается???

УТ 10.3.7.8
БУХ 1.6.15.5
Двусторонний обмен между базами;
1 ТелепатБот
 
гуру
09.06.09
11:19
2 Zypse
 
09.06.09
23:03
В типовой бухгалтерии весь описываемый функционал полностью реализован.
По неясным пунктам:

2. Оформление претензии выполняется документом "Возврат поставщику". 76 счет - это счет расчетов по претензиям. Указывается на закладке "Счета учета". Для автозаполнения - настраивается регистр "Счета учета расчетов с контрагентами".
4г. Документ "Корректировка долга", операция "Списание задолженности".
3 elfd14
 
11.06.09
09:06
Ага, только проблема в том, что "Возврат поставщику" делает проводку Д60.01 К76.02 - т.е. это говорит о том, что претензия поставщиком ПРИНЯТА и долг списан, но, увы, в жизни все сложнее. Претензия может быть удовлетворена и через пол-года, а может быть вообще не удовлетворена.

Посмотрел вчера, в комплексной автоматизации проводки делаются правильные, без Д60-К76, т.е. фактически мы можем послее ввода возврата выбрать способ закрытия претензии. А вот как это в типовой бухгалтерии реализовано?
4 Zypse
 
11.06.09
22:59
(3) Последняя проводка в бухгалтерии (и в комплексной наверное тоже) делается, если возвращаемый товар не оплачен (ну подержали мы товар, потом вернули - какие тут претензии). Если же товар оплачен - проводка (Д60 К 76) не делается, претензия остается неурегулированной. Сам проверил на пустой базе...
6 elfd14
 
13.06.09
13:06
Так в том и суть, что если даже товар не оплачен, то зафиксированный возврат еще не означает, что поставщик согласен ее удовлетворить. Пока пройдет разбор полетов, пока выяснится что случилось времени может пройти много. При этом зачет претензии может пройти ведь не только списанием задолженности :-)
Еще вопрос, у тебя на пустой базе в договоре стоит флаг "вести по документам расчетов"?
7 shuhard
 
13.06.09
13:36
(6) главбух жжет, есть 94 счет и есть Методические указания
http://buh.ru/document.jsp?ID=338
http://mvf.klerk.ru/zakon/mf119n.htm
8 elfd14
 
15.06.09
08:22
(3) Подержали товар слишком простая формулировка. Например, когда возвращается партия печенья, то бывает очень долго спорят с поставщиком о % лома :-)) маразм конечно, но таковы реалии :-)
Вот и получается, что с точки зрения 1С все происходит в "тепличных" условиях и никто не против :-)

(7) Все верно глаголишь, но:
- Цитата:
Наоборот, то, что получатель недополучил по вине поставщика, он не признает своим и поэтому всю такую недостачу сразу же относит на счет претензий. И только в этом случае, если суд в этой претензии откажет, а по существу скажет, что риски, связанные с получением товаров, в данном случае несет получатель, то последний эти недостающие ценности уже рассматривает как свои, как свою недостачу и поэтому составляет проводку:
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
Кредит 76.2 "Расчеты по претензиям"
- Конец цитаты;

Тут собственно черным по белому написано, что решение принимает суд (но до суда дело можно и не доводить), но тем не менее факт фиксации претензии и факт ее разрешения процесс не одномоментный. При этом, как мне кажется, оплата счета и разбирательства по претензиям не связаны между собой, это соверешнно разные процессы в рамках одного договора. У нас на фирме такое стабильно, поставщики удовлетворяют претензии в течение 4-5 месяцев, а за это время счета оплачивать надо.