![]() |
![]() |
![]() |
|
OFF: Можно ли чип-тюнингом уменьшить расход топлива на ВАЗ 21120 | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
111Ivan111
28.10.08
✎
08:34
|
Литра на 3?
|
|||
1
111Ivan111
28.10.08
✎
08:34
|
Доброе утро, Господа!
|
|||
2
Guk
28.10.08
✎
08:35
|
(0) Можно. Только есть одна проблема...
|
|||
3
igork1966
28.10.08
✎
08:35
|
(0) Только в мечтах
|
|||
4
asp
28.10.08
✎
08:35
|
на 3 врядли
|
|||
5
111Ivan111
28.10.08
✎
08:35
|
Guk, какая проблема?
|
|||
6
Aswed
28.10.08
✎
08:36
|
Можно, но не на три.
|
|||
7
Vitello
28.10.08
✎
08:36
|
(5)Ездить вряд ли будет :)
|
|||
8
111Ivan111
28.10.08
✎
08:36
|
А на сколько?
|
|||
9
igork1966
28.10.08
✎
08:36
|
(8) До 0
|
|||
10
111Ivan111
28.10.08
✎
08:36
|
Уменя где-то в средем литров 9 помоему кушает!
|
|||
11
111Ivan111
28.10.08
✎
08:37
|
)))
|
|||
12
Guk
28.10.08
✎
08:37
|
(5) Периодически приходится останавливаться. Бензин из бака вычерпывать...
|
|||
13
Trigg
28.10.08
✎
08:39
|
(0)
Давай-давай, чипуй, уменьшай расход топлива, увеличивай мощность, только потом не жалуйся что движок отходит гораздо меньше, чем ты ожидал :) |
|||
14
111Ivan111
28.10.08
✎
08:40
|
Значит лучше газ поставить?
|
|||
15
Sadovnikov
28.10.08
✎
08:41
|
(14) Когда же ты, наконец, выкинешь таз и купишь машину? И перестанешь ко всем приставать с дурацкими вопросами?..
|
|||
16
asp
28.10.08
✎
08:41
|
(14) самое лучшее - на велосипеде, это бесплатно
|
|||
17
Aloex
28.10.08
✎
08:42
|
(14)Лучше машину не заводить:)
|
|||
18
111Ivan111
28.10.08
✎
08:42
|
Мне до работы 80 км ехать! На велосипеде далекова-то!
|
|||
19
asp
28.10.08
✎
08:43
|
(18) тяжело будет первые две недели, потом привыкнешь
|
|||
20
Falcon
28.10.08
✎
08:43
|
(18) купи слона
|
|||
21
111Ivan111
28.10.08
✎
08:51
|
Лучше уже лошадь, быстрее!
|
|||
22
Vitello
28.10.08
✎
08:53
|
(21)И сюртук обязательно к коняшке нужен. Будешь гарцевать.
|
|||
23
111Ivan111
28.10.08
✎
08:54
|
Буду переходить на газ!
|
|||
24
111Ivan111
28.10.08
✎
08:54
|
Гоп-цагей!
|
|||
25
Trigg
28.10.08
✎
08:55
|
(23)
Как раз недавно читал в "За рулем" что делать этого не стоит :) |
|||
26
asp
28.10.08
✎
08:56
|
(25) Читал тоже. Впечатления от статьи совершенно обратные :)
|
|||
27
111Ivan111
28.10.08
✎
08:59
|
Что ГАЗ отстой?)
|
|||
28
Aswed
28.10.08
✎
09:05
|
(27) А ты как думал? Волга - это вообще не машина!
|
|||
29
i-rek
28.10.08
✎
09:07
|
можно продать ваз, купить prius
|
|||
30
111Ivan111
28.10.08
✎
09:43
|
Я имею ввиду газ(не машина) на установить на ВАЗ гозовое оборудование!)
|
|||
31
mishaPH
28.10.08
✎
09:44
|
(150) +1 По себе знаю, что всякие дебильные мысли и попытки мешать машине ездить приходят только за рулев совавтопрома.
|
|||
32
ildus
28.10.08
✎
10:03
|
||||
33
Санта Клаус
28.10.08
✎
10:05
|
(0) найди шабашку какую нить, чтоб бенз отбить и хней не страдай
|
|||
34
Fragster
гуру
28.10.08
✎
10:07
|
(0) меньше на тапку дави... когда-то давным давно на зубиле древнего года, но с экономайзером провел эксперимент - ездил так, чтобы стрелка экономайзера была максимум между зеленым и белым секторами... получилось 6 литров по городу... а сейчас на акценте - спокойно ездишь - по пробкам 8-9 литров, гоняешь - 20 :)
|
|||
35
Fragster
гуру
28.10.08
✎
10:08
|
(34)+ естественно, зубила карбюраторная была... правда разгонялся меееееедленно, и больше 80 - не получалось - стрелка расход показывала больше...
|
|||
36
asp
28.10.08
✎
10:09
|
(34) +1. у меня на инжекторной 2108 расход был 5.4л в смешанном режиме, если не топить. Если тапку в пол, то до 14л :)
|
|||
37
111Ivan111
28.10.08
✎
10:18
|
asp - как это ты 5,4 литра делал? больше 2тыс оборотов не давал?
|
|||
38
rst33
28.10.08
✎
10:25
|
Купи МАШИНУ. А тазы,ведра каменный век. Да нафик они нужны.
|
|||
39
asp
28.10.08
✎
10:26
|
да, около 2тыс держал. двигатель был 2112.
|
|||
40
111Ivan111
28.10.08
✎
10:29
|
Круто! Нужно попробовать!)
|
|||
41
111Ivan111
28.10.08
✎
10:36
|
А ведь при сильных нагрузках на двигатель происходит износ его, т.е двигатель ваза не очень то и любит слабые обороты! Я так думаю
|
|||
42
Дерево
28.10.08
✎
10:40
|
(38)приведи пример МАШИНЫ, пожалуйста, мин по цене
|
|||
43
111Ivan111
28.10.08
✎
10:40
|
Экономия топлива и экономичные прошивки
Многие люди в чип тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто ставит на первое место экономичность автомобиля. Это вполне резонно, особенно в связи с постоянным подорожанием бензина. Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от прошивки или чип - тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, техническое состояние автомобиля и манера вождения конкретного водителя. Приемы вождения автомобиля в экономичном режиме стары как мир и определяются в народе одним емким словом - "тошнить" :))). Это означает: Избегать любых резких движений с педалью газа, стараясь постоянно находиться в экономичном режиме, не переходя на мощностной. Никаких резких стартов со светофора, переключать передачи как можно раньше, двигаться прямолинейно и равномерно на оборотах двигателя 2000-2500. Избегать обгонов и перестроений, не двигаться "накатом" на нейтральной передаче, избегать любых изменений "крейсерской" скорости, стараться как можно меньше тормозить, снижать скорость автомобиля используя прием "торможение двигателем" и т.д. Наверняка у Вас тоже есть еще парочка примерно таких - же советов:). Если придерживаться данных советов, то можно добиться использования всего 10-15% мошности двигателя. Совершенно нелишне будет заметить, что для экономичного вождения необходим совершенно исправный автомобиль, в равной мере это относится как с системе электронного впрыска, так и ходовой части. Неправильный сход/развал, неисправные форсунки, проблемы в системе зажигания, недокачанные колеса, красивый тюнинговый обвес или багазник, проставки, поднимающие авто, неотрегулированная тормозная система могут прибавить к расходу Вашего авто не один лишний литр! Ну, и естественно, недолив - в России живем:) Приведу как пример один из своих "экспериментов" по "тошниловке":). Входные данные: 21102, стандарт, кроме распредвала (10,3) и дроссельной заслонки 54 мм. Очень динамичная прошивка, калиброванная индивидуально для данного автомобиля, стойки жесткие, развал задних колес минус 1 градус. Диски кованные, резина - отечественная, Кама 208 185х65R14. Городская езда - обычный расход в динамичном режиме 9,5 литров, средний по пробегу в 2500 км - 8,8. Средняя скорость по пробегу - 43 км./ч. Один пассажир и полный бак горючего. Город, правда, довольно своеобразный - Волгоград. Задача - экономить топливо. Что получилось: получилось почти чудо - расход по городу 5,7 литров, тахометр ни разу не поднялся выше отметки 2500 (это около 70 на 4 передаче), торможение двигателем перед светофорами, плавное и нежное ускорение на высших передачах (например, 4-я уже начиная с 30 км/ч). Любопытно то, что средняя скорость оказалась при этом выше (51 км./ч.), чем в динамичном режиме. Выводы делайте сами :) Замечу только, что на 16V, теоретически можно добиться еще более впечатляющих результатов. Второй подобный эксперимент был проведен теплым осенним вечером. Этот же самый автомобиль, только РВ №54 от МастерМотор, последний в "гражданском" ряду тюнинга. Пустынная загородная трасса, скорость около 100-110 км/ч. на 5-й передаче. Проехано 200 километров с расходом в 4,9 л., и, только при въезде в город маршрутник стал перемигиваться 4,9 - 5 л. Буквально через несколько дней РВ был снят - авто готовилось к продаже. Вопреки здравому смыслу расход топлива увеличился, причем значительно, процентов на 10. 21102 прошел 14000 км со средним расходом 8,2 л. Ну, а теперь плавно переходим к экономичным и двухрежимным прошивкам, вернее, к осознанию того, что это вообще такое и нужно ли это вообще. Сверхзадача чип-тюнера здесь сводится к установке таких режимов работы двигателя, при которых тот бы все еще продолжал двигать автомобиль, расходуя при этом минимальное количество топлива. Задачка тут посложнее создания динамичной версии, т.к авто более чувствительно к обеднению смеси, чем к ее обогащению. При излишне бедной смеси и раннем зажигании есть риск прогорания клапанов и поршней, возникновения детонации и других малоприятных явлений. В любом случае, экономичная прошивка не имеет смысла без экономичной манеры вождения, описанной выше, т.к при агрессивной манере, небрежно обращаясь с педалью газа можно получить значительно больший расход, чем на динамичной версии! Машина при этом будет дергаться и отчаянно тупить, доводя "динамичного" водителя до белого каления. Если б Вы могли сосчитать, сколько раз за поездку я жму кнопку переключения режимов (эконом/динамик): ее в пору уже на руль переносить! Не забывайте об этом и устанавливая на авто двухрежимную прошивку - она имеет практический смысл только, если автомобилем пользуются несколько человек, например, муж, сорви - голова, любитель резких стартов, мини - стритрейсинга и спокойная уравновешенная жена, для которой авто - средство неспешно переместиться из точки А (дом) в точку Б (косметический салон). Да и в этом случае оптимальным можно считать версию "стандарт/динамик". Резюмируя все сказанное одной фразой - экономичная прошивка лишь дает возможность рачительному водителю двигаться более экономно, а динамичная - более резко и резво. Надеяться на то, что прошивка все сделает за Вас не стоит. Многие, кто обращается на чип-тюнинг, не осознавая, что законы физики изменить нельзя ждут от эконома резкого снижения потребления топлива без потери динамики :) Этого не будет никогда, за все надо платить, за динамику - бензином. Или деньгами - проведя комплекс доработок ДВС для повышения его КПД. Но это совсем другая история.... |
|||
44
111Ivan111
28.10.08
✎
10:41
|
Вообщем лучшая экомия топлива - это есдить спокойно!)
|
|||
45
Aswed
28.10.08
✎
11:05
|
(43) Интересная статейка. Спасибо.
|
|||
46
111Ivan111
28.10.08
✎
11:15
|
Пожалуйста!
|
|||
47
Ёпрст
гуру
28.10.08
✎
11:23
|
(0) Купи лучше верёвку, стой на обочинке и жди, пока на галстук возьмут. Экономия 100% . Шумность от рёва Тазика тоже не слышна, даже окружающим. Красота.
|
|||
48
TitanLuchs
28.10.08
✎
11:26
|
В (43) разумно пишут. Я такими способами расход варьирую от 7 до 11 по городу. ТАЗ-21099, 1500, инжектор.
|
|||
49
111Ivan111
28.10.08
✎
11:45
|
Классное название Ваза!)))
|
|||
50
Denisыч
28.10.08
✎
12:14
|
(43)>>не двигаться "накатом" на нейтральной передаче,
- вот это не понял... тут повышается расход? |
|||
51
asp
28.10.08
✎
12:17
|
(50) накатом на нейтрали - это ХХ, расход есть, а если передача включена и тормозишь двигателем, то расход=0
|
|||
52
Denisыч
28.10.08
✎
12:20
|
(51) на карбюраторе - да, но на инжекторе - извините. там обороты программные)
типа чип управляет) он ниже запрограммированных не опустит |
|||
53
Falcon
28.10.08
✎
12:21
|
(52) отрубается подача топлива и на инжекторе...
|
|||
54
Falcon
28.10.08
✎
12:21
|
+53 ес-сно до определенных оборотов
|
|||
55
Aswed
28.10.08
✎
12:22
|
(52) Там тупо перестаёт подаваться топливо в цилиндры и всё. И контроль оборотов тут ни причём. У тебя же при торможении двигателем не будут обороты падать ниже 1000
|
|||
56
asp
28.10.08
✎
12:22
|
(52) как раз наоборот, на инжекторе отрубится с большей вероятностью :) если говорить про ВАЗ, то на инжекторных отключается всегда
|
|||
57
Denisыч
28.10.08
✎
12:31
|
(55) я про это и говорю. что чип меньше запрограммированной 1000 их и не опустит.
если даже и есть экономия - то совсем незначительная. тем более движку внятяг работать не есть гуд |
|||
58
asp
28.10.08
✎
12:35
|
(57) зачем 1000? вот я обычно всегда стараюсь движком тормозить, на прошлой 2108 даже колодки передние ходили по 50тыкм. И всегда подтыкал пониженную, т.е. с 3000rpm шло снижение вниз, на 1500 еще пониженную и так далее.
|
|||
59
Aswed
28.10.08
✎
12:45
|
(57) Ну что бы на 3ей обороты упали ниже штуки надо км 20 ехать. А там уж явно торможение двигателем ни к чему:)
|
|||
60
111Ivan111
28.10.08
✎
12:51
|
)))
|
|||
61
111Ivan111
28.10.08
✎
12:52
|
Лучше ставить газ! Он дешевле! Но очень опасный! Вот закурил и если пропускает, то как ...нит машина!
|
|||
62
asp
28.10.08
✎
12:53
|
(61) так ставь баллон снаружи авто
|
|||
63
111Ivan111
28.10.08
✎
12:53
|
Электромобили должны уже продовать недорогие!)))
|
|||
64
111Ivan111
28.10.08
✎
12:53
|
снаружи Ваз 2112 - это куда же?
|
|||
65
Falcon
28.10.08
✎
12:54
|
(61) купи оку, матиз спарк и иже с ними... и ездий
а если в Москве, так вообще что-нить меньше литра.. тебе Лужков ищё и денег даст.... |
|||
66
Fragster
гуру
28.10.08
✎
12:55
|
(50 - 57) а про ЭПХХ все забыли уже на карбюраторах? та же фигня... а вообще - при движении накатом - по идее еще и клапана открывать надо на стадии сжатия - чтобы меньше сопротивление было... но это уже только на БМВ с валв-троником может быть...
|
|||
67
asp
28.10.08
✎
12:58
|
(64) ну или внутри, если установка делалась не на коленке, а грамотными специалистами с применением качественного оборудования, то утечек не будет
|
|||
68
Falcon
28.10.08
✎
12:59
|
(66) почему забыли..... помним... :)
|
|||
69
asp
28.10.08
✎
13:01
|
помним, помним
форсунки отрубаются если обороты превышают 2000 и ДПДЗ дает открытие заслонки 0 (точнее около 0). Все это определяется калибровками прошивки ЭБУ. Если ДПДЗ дает открытие заслонки больше 0 (по жизни наверное больше 2..5%) или обороты падают ниже 2000 (на самом деле есть небольшой гистерезис - скажем, форсунки отрубаются на 2100 а включаются на 2000) то подача топлива через форсунки восстанавливается. Обороты 2000 выбраны именно из соображений, чтобы двигатель не успел заглохнуть при "резком нажатии сцепления" и прочих всяких переходных процессах. Процесс этот называется "режим принудительного холостого хода" и давно известен, просто на карбюраторных двигателях он сложнее реализуется и дает меньший эффект. Что касается того, сколько можно наэкономить пользуясь режимом ПХХ, то реально это может дать до 1 литра на 100 км пробега в городских режимах или при движении за городом по холмистой местности. Если вы поставить бортовой компьютер то реально увидите мгновенный расход топлива 0 при движении под горку, если не прикасаетесь к педали газа. |
|||
70
111Ivan111
28.10.08
✎
13:11
|
Когда уже в нашей стране прекрасной будет не дорогой бензин!) И качества получше!
|
|||
71
111Ivan111
28.10.08
✎
13:39
|
На иномарку я еще не заработал!
|
|||
72
mishaPH
28.10.08
✎
13:44
|
(69) Дает снижение расхода. по себе замечал. Докатка на передаче до сфетофора.
У меня на форде 1200 оборотов включается холостой ход принудительно. чувствуется как авто катится на передаче и когда 1200-1300 оборотов то чуть толчек еле заметный и далее торможение идет уже сильно слабее. |
|||
73
mishaPH
28.10.08
✎
13:44
|
сфетофора = светофор
|
|||
74
Fragster
гуру
28.10.08
✎
15:00
|
(72) та же фигня на 900... потом где-то до 700 падает и так и катится... ;)
|
|||
75
111Ivan111
28.10.08
✎
16:05
|
самый
|
|||
76
111Ivan111
28.10.08
✎
16:05
|
Самый лучшее это плавно трогаться и плавно тормозить! Без резких по возможости рывков!
|
|||
77
111Ivan111
30.10.08
✎
08:27
|
Круто, покупаешь Сестру камаза и рубля 1 км получается)))
|
|||
78
ildus
31.10.08
✎
13:43
|
(61) газ безопаснее бензина
|
|||
79
Sadovnikov
31.10.08
✎
13:45
|
(71)
" 111Ivan111 78 - 31.10.08 - 11:54 сам ты дятел, пассат б5+ есть " БРЕХЛО! |
|||
80
igork1966
31.10.08
✎
13:49
|
(78) Я все-таки поверю здравому смыслу....
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |