![]() |
![]() |
![]() |
|
OFF: Зачем студенты пишут лекции? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Doomer
24.10.08
✎
10:55
|
Еще со студенческой скамью меня интересовало зачем преподаватели диктуют лекции? В наш век технического прогресса мы переписываем лекции в тетрадь. У каждого преподавателя есть лекции в электронном виде. Почему бы ему не выдать лекции в начале семестра, а на лециях просто рассказывать и обсуждать материал, а не надиктовывать.
Почему спрашиваю. Пошел на ПППУК. Так там многие преподаватели выдали нам лекции в электронном виде и при этом косяться на меня потому, что я не пишу лекцию. Я вообще пробовал предлагаемый вариант когда учился в аспирантуре. Вы дал в начале семестра лекции и предложил студентам которым предмет не интересен не ходить на лекции, а готовиться самостоятельно. В результате на лекцию ходило не 50 человек, а 10-15 из них половина была отличники которые просто принципиально ходили на все занятия (в надежде получить освобождение), а остальная половина на самом деле интересовалась предметом. В итоге получились почти индивидуальные занятия. Результат этих занятий был виден не вооруженным глазом. |
|||
1
asp
24.10.08
✎
10:56
|
в некоторых ВУЗах такое практикуют
|
|||
2
Heckfy
24.10.08
✎
10:57
|
Типа, моторная память и все такое......
|
|||
3
miksa
24.10.08
✎
10:57
|
видимо расчитано на "моторную" память.. у многих она развита сильней слуховой
|
|||
4
Irbis
24.10.08
✎
11:00
|
(0) Потому что когда пишешь, лучше усваиваешь материал. Я, когда учился, дома из конспектов делал нормальные лекции, переписывая и читая учебники. Результат: подготовка к экзаменам в виде зубрения доказательств теорем и прочей дребедени полностью отсутствовала.
|
|||
5
mishaPH
24.10.08
✎
11:02
|
(0) Я во времена учебы не раскрыл ни одного учебника, да и не зубрил почти ничего. Хватало того. что писал конспекты.
|
|||
6
Defender aka LINN
24.10.08
✎
11:03
|
(0) "Результат этих занятий был виден не вооруженным глазом." - ну хоть бы поделился результатом уже, что ли...
|
|||
7
Эльниньо
24.10.08
✎
11:03
|
Ныне покойная всеми уважаемая препод поощряла изготовление шпаргалок. Как думаете - почему?
|
|||
8
Ota-elena
24.10.08
✎
11:04
|
(0)"...отчего люди не летают как птицы?"
Писать лекции/не писать - дело добровольное. Я поняла, что тетрадь, где кратко написаны основные тезисы больше полезна, чем все лекции в электронном виде. Тем более, когда пишешь собственной рукой - что-то где-то откладывается. Хотя бы на какой странице в тетради это искать. У нас в институте практически все лекции были в электронном виде, но я все равно делала пометки в тетради или на распечатанном варианте лекций. |
|||
9
mishaPH
24.10.08
✎
11:05
|
(7) У меня некоторые приподы если ловили со шпорой качественной (гармошки писали мелко но очень много убиралось в них) то автоматом 3 балла ставили
|
|||
10
Doomer
24.10.08
✎
11:08
|
(6) Хорошие результаты были. Стал бы я писать если бы результаты были бы плохими
|
|||
11
Defender aka LINN
24.10.08
✎
11:09
|
(10) А хто ж тебя знает :)
|
|||
12
Guk
24.10.08
✎
11:10
|
(7) Я перед каждым экзаменом писал шпаргалки на каждый билет. Не пригодились ни разу...
|
|||
13
rsv
24.10.08
✎
11:12
|
(0) Зачем их пишут ? А чтоб потом продать за недорого младшему курсу :)
|
|||
14
Сержант 1С
модератор
24.10.08
✎
11:17
|
(0) Если препод тупо диктует электронную версию - это неправильный препод. Тогда да, проще не отнимать у студентов время.
Нормальный лектор дает материал системно, структурно, наглядно. В живом общении. Как правило, записываются ключевые вещи - "якоря", на которых при подготовке вспоминаешь все. Шпаргалки по таким лекциям - лучшее средство понять и запомнить материал. |
|||
15
Волшебник
модератор
24.10.08
✎
11:23
|
У нас в институте препод по предмету "Концепции современного естествознания" написал книжку. Студентов практически заставили её купить. Книжка даже хороша, так что я не пожалел.
Вот только все следующие лекции он зачитывал прямо из книги. Так как у всех была книжка на руках, то многие одновременно с ним зачитывали лекцию вслух, причём даже с опережением. На экзамене этот препод проверял наличие конспектов. У меня был автомат, так что я не попал под раздачу. p.s. В универе я лекции почти не записывал, только тезисы, схемы. Единственное исключение - вышка. И там с преподом тоже не повезло, но это уже совсем другая история... |
|||
16
Guk
24.10.08
✎
11:26
|
(15) Да, с автоматом на экзамене легче всё таки...
|
|||
17
Irbis
24.10.08
✎
11:28
|
(16) У меня за все время 80% экзаменов и зачетов "автоматом" были. Имел иногда даже наглость отдать старосте зачетку, а сам уезжал куда-нибудь подальше. Сессия была самое спокойное время.
|
|||
18
Guk
24.10.08
✎
11:30
|
(17) Это потому что ты - Гений. А таких один на миллиард...
|
|||
19
колодина
24.10.08
✎
11:30
|
ну какие все крутые....
|
|||
20
Волшебник
модератор
24.10.08
✎
11:33
|
Был у нас ещё один профессор, который вёл "Системный анализ" (царствие ему небесное). Его лекции было вообще невозможно записывать, даже при большом желании. Мутный поток сознания, перемежающийся лирическими отступлениями. Пришлось посидеть в библиотеке и почитать Берталанфи, чтобы хотя бы примерно понять, о чём он говорит.
|
|||
21
Irbis
24.10.08
✎
11:34
|
Не я просто учиться начал не в 17 лет, а малость попозже. И все общеобразовательные и общеинженерные дисциплины давались на удивление легко.
|
|||
22
Дуб
24.10.08
✎
11:34
|
(0) у нас в универе лекции просто читали. Никто не диктовал. И конспекты не проверяли. Не хочешь - не пиши.
Это же самому студиозу надо: дело к сессии - начинаются клянчанья.. К концу первого курса специально почерк себе испортил окончательно. До этого - успели порядочно конспектов увести: возьмут на недельку - и забудут. И я забуду, кому давал. Склероз. А так - ни бельмеса никому не разобрать, кроме меня. |
|||
23
Дуб
24.10.08
✎
11:35
|
(20) нечто подобное было у нас на "Теории сигналов и цепей"..
Но учебники и справочную литературу никто не отменял.. |
|||
24
Doomer
24.10.08
✎
11:36
|
(18) Не вижу тут никакой гениальности. Я например на 3 курсе решил стать отличником. И стал. Для этого потребовалось просто ходить на все занятия и быть на виду у препода. В итоге на 3 курсе меня освобождали от почти всех экзаменов.
Только знаний такой подход к обучению не прибавляет. |
|||
25
Irbis
24.10.08
✎
11:37
|
У нас по теормеху препод вообще на экзамен приходил раздавал задачи и привет. Приходил через два часа и начинал принимать. Задача не решена - до свиданья. Так что писать лекции нужды особой по некоторым предметам не было... Эх, и золотое времечко было...
|
|||
26
Эльниньо
24.10.08
✎
11:37
|
(12) Аналогично. А почему? А потому, что пока пишешь шпору - усваиваешь материал.
|
|||
27
колодина
24.10.08
✎
11:38
|
(24) ничего себе.... это в каком таком учебном заведении достаточно ходить на занятия и быть на виду, чтобы освободили от экзаменов?
|
|||
28
Дуб
24.10.08
✎
11:39
|
(26) и у меня - та же фигня была.. Не было у меня тогда наладонника..
|
|||
29
Эльниньо
24.10.08
✎
11:39
|
Была встреча на 20-летие окончания. Как правило, все отличники - троешники по жизни и наоборот - троешники - успешны по жизни.
|
|||
30
Мадам Козявкина
24.10.08
✎
11:43
|
(29) Институт торговли?
|
|||
31
Doomer
24.10.08
✎
11:44
|
(27) Я учился в одном, работал в другом. И там и там система работала. Нужно ходить на все лекции. На практических занятиях пару раз выпендриться. И делать вид что ты все прилежно учишь.
|
|||
32
Эльниньо
24.10.08
✎
11:45
|
(30) http://www.engec.ru/
|
|||
33
Chum
24.10.08
✎
11:45
|
(0) на 4-м курсе преподаватель (предмет по специальности) в начале семестра раздал конспекты, открыто сказал, что все, что необходимо в нем есть. Далее, весь семестр занятия проходили по следующей схеме:
преподаватель в начале лекции говорил какие абзацы прочитать, после чего спокойно сидел, читал газету. В конце лекции спрашивал про наличие вопросов по лекции, ни у кого их не возникало, занятие закончено. Это сейчас всякие лекции в электронном виде и т.п., тогда это была методичка, отпечатаная в местной дерьмовой типографии. Кто хотел, тот разбирался, задавал вопросы и потом сдал экзамен. Остальные отсеялись, ибо месть завкафедрой (он же лектор) была тихой и суровой. |
|||
34
Сержант 1С
модератор
24.10.08
✎
11:45
|
(31) В естественных и технических есть некоторые особенности: там без понимания сложных процессов можно нарваться и на 3.
|
|||
35
ildus
24.10.08
✎
11:48
|
(0) ну не у каждого же студента есть компьютер, чтобы читать в электронном виде. Те преподы, которые надиктовывают - обычно сами в предмете ничего не понимают.
|
|||
36
Irbis
24.10.08
✎
11:50
|
(31) У нас завкафедрой никаких "автоматов" не признавал. И сдавать приходилось всем. А гонял здорово, причем никода не забывал отличникам подкинуть "закавыку" на уровне аспирантов.
|
|||
37
Doomer
24.10.08
✎
11:52
|
(35) Это правда. Все время забываю про этот вариант.
|
|||
38
колодина
24.10.08
✎
11:57
|
(31) забавно.... в первый раз такое слышу вообще... чтобы от экзаменов осовбождали потому что на лекции ходишь...
|
|||
39
колодина
24.10.08
✎
11:58
|
автомат могут поставить если курсовую отлично сделаешь... ну или контрольные все на пять сдашь... хотя у нас автоматов вообще не было
|
|||
40
ildus
24.10.08
✎
12:04
|
я преподам на консультации перед экзаменом всегда задавал заковыристый вопрос, как бы по билетам, но специально заранее подобранный, на который препод не мог ответить, т.к. знаний не хватало. в результате отличная оценка была обеспечена.
|
|||
41
Эльниньо
24.10.08
✎
12:04
|
(39) Всяко бывало. И зачёты в пивбаре за кружкой пива сдавали. Причём профессор был супермегамозг.
|
|||
42
Скользящий
24.10.08
✎
12:17
|
(0) После 2 курса вообще лекции не писал. Ксерил у сокурсников просто. А на самой лекции сидел и слушал препода. На оценках никак не отразилось, только писанины стало меньше. )
|
|||
43
колодина
24.10.08
✎
12:18
|
(41) у нас такое один раз было.... просто феерично....
|
|||
44
Мадам Козявкина
24.10.08
✎
12:54
|
Как все весело жили. А у меня сплошная проза - когда училась - тогда и знала. А когда халявила - тогда заваливала все подряд.
А кругом - смотрю -одни гении: учились не просыхая:))) |
|||
45
Эльниньо
24.10.08
✎
13:01
|
(44) Не - за месяц до сессии просыхали. А тот, кто не мог остановится - вылетал.
|
|||
46
Doomer
19.11.08
✎
22:40
|
Разговаривал с одноклассником. Он в Германии живет. Он как раз студент. Рассказывает, что им выдают материал в начале семестра. А в конце каждой лекции преподаватель говорит, какую главу почитать, а на самом занятии идет только обсуждение прочитанного и разъяснение особо трудных моментов.
|
|||
47
Господин ПЖ
19.11.08
✎
23:10
|
(46) молодцы, учат самостоятельно работать
помню по вышке препод был - он мало что лекцию читал, он ее еще на доске сам писал практически дословно |
|||
48
zzzzz
19.11.08
✎
23:33
|
(34) Вообще-то по некоторым предметам считалось необходимым прийти на лекцию уже подготовленным к ней. На лекции часть объяснений была из разряда неписанных - т.е. криво, грубо, но так, чтобы было понятно. С целью не прочитать лекцию, а разъяснить материал.
(46) Именно с такой методикой и знаком. Самое действенное. |
|||
49
angelannaa
20.11.08
✎
05:21
|
(0) А я на последней установочной сессии (вот, в октябре) на учебу с ноутом ходила:) Печатаю быстрее, чем пишу, оказывается... Преподы нормально к этому относились, лекции диктуют, народ тетрадками и ручками скрипит, а я сразу электронный вариант напечатываю:):)
Как говориться, в век компьютерных технологий от обычной ручки отвыкли:) |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |