Имя: Пароль:
1C
 
Знатокам и/или столкнувшимся: Два пл.счетов - два учета - управленч. и бух.
0 apis
 
15.10.04
11:41
Вопрос знатокам и/или просто уже столкнувшимся с сей фичей:
Кто что может сказать про использование в бухле (или комплексной) двух планов счетов - один для бух. отчетности, другой - сугубо для управленки. Т.е. если создаю в конфе второй план счетов и для доков прописываю по нему проводки ручками (управленческие отчеты, также пишутся дополнительно и, разумеется, явно настроены на второй план счетов). Задача возникла из-за того, что управленцы желают принципиально иные проводки, нежели стандартные (причина этого вне обсуждений).
Итак, возможно ли это (стандартными бух. отчеты и квартальные балансовые формы настроены на "родной" план счетов, а самописные
отчеты - на управленческий) и если да - какие здесь могут быть особенности и подводные камни? Подозреваю, что мой вопрос может быть
не вполне корректно сформулирован, но тем не менее... Надеюсь на снисхождение и помощь...
1 F427
 
15.10.04
11:42
а что, на т1С мало сказали?
2 apis
 
15.10.04
11:43
как-правило когда думаешь, что вопрос уже совсем исчерпан, - что-нибудь да появляется...
3 apis
 
15.10.04
12:00
+(2)кстати на кубани отклики еще поступают
4 Пролд
 
15.10.04
12:04
(3) Типовая бухия вроде глючит при добавлении в нее второго плана счетов?

П.С. Лучше копируй по постам кубанскую ветку сюда целиком :), заинтриговал.
5 SnarkHunter
 
15.10.04
12:06
Инталев КФ работает именно таким образом...
6 apis
 
15.10.04
12:07
(4) из ветки поста не выкинуть... :) а сама она довольно большая. лучше сходи - взгляни - она сейчас на первой странице
7 ОМКО
 
15.10.04
12:09
Если тебе нужен геморрой, то делай себе два плана счетов :)
8 SnarkHunter
 
15.10.04
12:10
У геморроя другие причины, как правило...
9 Пролд
 
15.10.04
12:11
(6) Не а, мне лень :). Давай уж здесь, раз сам начал.
10 apis
 
15.10.04
12:14
ладно, щас перенесу наиболее содержательные посты
11 apis
 
15.10.04
12:15
ANik
3 - 15.10.2004 - 10:45 Простейшее решение:
1. Ставишь УРБД.
Периферийная - только получатель.
Те справочники, которые отвечают за формирование проводок, в обмене не участвуют.
В периферейной перенастраиваешь проводки.
2. Ставишь МОД.
3. Через КД.
В любом случае имеешь:
1. Возможность обновления
2. Не будет падения быстродействия.

fisher
9 - 15.10.2004 - 11:00 2(0) ИМХО, самый правильный подход, если реальный учет серьёзно отличается от бух. (или черного больше белого). В этом случае для фин. анализа деятельности предприятия и фин. планирования можно использовать стандартные подходы. Бухгалтерам и экономистам на порядок проще осуществлять учет, контроль и анализ реальной деятельности предприятия. Значительную часть управленческой информации можно будет получить стандартными бух. отчетами. Только там, где для управленческого учета аналитики хватать не будет, всё равно прийдется использовать регистры а по плану счетов формировать сводные проводки.
ЗЫ. Подводных камней всё равно будет много, но овчинка стоит выделки (плюсов больше). ИМХО.
Только в типовой комплексной слишком тяжеловато получится... А в перспективе - так вообще... Аппетит приходит во время еды и управленческий учет имеет тенденцию к бесконечному усложнению ;)

Anomaly
11 - 15.10.2004 - 11:16 (10) ну есть всякие "мелкие пакости" - например, придется прописывать наименование плана счетов в конструкциях СчетПоКоду() и в бухитогах (причем не строкой, как описано в ЖКК, а именно СчетПоКоду("001",ПланыСчетов.Новый))...но это все мелочи, просто к этому нужно привыкнуть.

fisher
12 - 15.10.2004 - 11:19 2(10) В основном, организационного характера.
Ну, навскидку... Прийдется принять принципиальное решение - использовать или нет документы по совместному учету. Возможно, такое решение прийдется принимать по видам документов. Если периоды закрытия (сдачи отчетности) по управленческому учету и бух. совпадать не будут и активно практикуются изменения задним числом, то возможно проще будет вообще отказаться от документов по совместному учету (при этом, ессно, увеличивается документооборот и усложняется контроль). Если аналитика упр. учета местами принципиально отличается от бух., то в документах совм. учёта нужно предусмотреть обе. Обе должен заполнять и нести за это ответственность один чел. Если организационно это проблематично, то просматривать, проставлять и допроводить документы дложен другой чел, что тоже проблематично...

Раскольников
14 - 15.10.2004 - 11:29 Кстати, в комлексной механизм (0) сделать проще всего. 70% документов генерят проводки через схему - ну и добавим еще одну, тогда только глПриПроведении переписать надо..

panda
16 - 15.10.2004 - 11:50 Ну я делал два ПС в комплексной. Изменения минимальны, ибо стандартный механизм проводок отлично работает и с двумя планами счетов. Единственное что напрягает - в каждом документе, где выбирается произвольный счет нужно добавить реквизиты для выбора еше и управленческого счета. Обновление конфы занимает ок. получаса (452->453).

panda
17 - 15.10.2004 - 12:00 14 - Да и одной схемы достаточно. Все что нужно изменить: в спр.ПроводкиХозОпераций сделать реквизиты СчетД(К) неопределенного вида, добавить в таблицу формы строки с реквизитами СчетУП в тех документах, где он будет выбираться как кор.счет, ну и добавить соотв. реквизит с субконтами в документы (РКО, ПКО, выписки и др.). Если требуется нестандартное поведение проводок можно еще подправить глПолучитьТаблицуПроводок, если надо считать амортизацию то глРасчетАмортизацииОС (НМА) ибо там счета задаются явно.
12 bsg
 
15.10.04
14:11
Можно не вводить второй план счетов, а использовать разделитель учета.
==================================
У меня пользователь использует ВГДБ:Бух для НКО для ведения черно-белого учета. Всем довольны.
13 В@учер
 
15.10.04
14:39
Вообще-то, судя по переводной западной литературе, план счетов должен быть единым и для бухгалтерского и для управленческого учёта. Давайте назовём вещи своими именами, не стесняясь, речь идёт о двух планах бухгалтерских счетов, один для белого учёта, а второй - для чёрного (реального). А для управленческого учёта планы счетов вообще нужны не особо.
14 SnarkHunter
 
15.10.04
14:41
А что должно быть по переводной восточной литературе?
И что особо нужно для управленческого учета?
15 bsg
 
15.10.04
14:56
(13) Если планы счетов одинаковые, то зачем два плана счетов?
16 Press
 
15.10.04
14:57
(13) Глупость.
17 RedAlert
 
15.10.04
19:54
У меня реализовано Управленчиский и Финансовый учет по признаку отнесения документа к оному, т.е. Есть документы только управленческого учета, только финансового и общие такие как банковские выписки.По закрытию периода доки финансового и общего учета переношу из ТиС в бух и всех делов, 3-4 дня обработки и бухгалтерия сияет :)).
В твоем варианте могу предложить следующую схему пусть главная базе будет с учетом  управ. настраиваешь как считаешь нужным план счетов и соответсвенно проводки под документами а во вторую переносишь документы с признаком финансовый учет и делаешь правильные проводки.
управленческий учет это текущий учет т.е. каждый день а финансовый - учет отчетности в конце периода, т.е. возможно что доки из управл. в финансовый получиться сливать в конце месяца все равно на закрытие красных остатков потребуеться пара тройка дней.
Распределенку делать не советую т.к. план счетов разный смысла в ней нет.
18 RedAlert
 
15.10.04
19:55
Блин как мне вернуть свой ник Aleron
19 RedAlert
 
15.10.04
20:03
По распределенки беру слова обратно прости пост невнимательно прочел
20 Warlock
 
16.10.04
00:46
Имхо нет осбых проблем. Просто добавляешь план счетов и строчки в модули проведения. А те, кто говорят, что 1С глючит от нескольких планов счетов, имхо, не правы. Просто становится немного сложнее, необходимо отлавливать доп. события, обрабатывать доп. ситуациии... а если этого не делать - т.н. "глюки".
2 + 2 = 3.9999999999999999999999999999999...