![]() |
![]() |
![]() |
|
OFF: Зарядное для автоаккумулятора от 12В | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Garykom
гуру
11.09.25
✎
00:48
|
Предистория:
Есть компрессорный автохолодильник от 12В, 40Вт, работает от розетки прикуривателя (ну и от 220В через внешний БП) Требуется чтобы он работал и когда автомобиль заглушен и розетка обесточена ОК ставим дополнительный аккумулятор, от него прекрасно пашет Но теперь вопрос как заряжать этот дополнительный аккумулятор? Параллелить с бортовой сетью желания нет никакого Есть инвертор на 220В и автозарядка с 220В - но это же изврат в самом авто и потери Короче требуется некая умная зарядка для дополнительного аккумулятора, причем работающая от 12В Где такое взять? По сути некое ИБП (с внешними аккумуляторами 12В) для автохолодильника (и другой техники) выдающее 12В и питание ИБП снаружи тоже от 12В ЗЫ Про зарядные станции (портативные электростанции) со встроенными литий-ионными батарейками в курсе, такое не треба |
|||
1
PR
11.09.25
✎
00:19
|
Насколько я понимаю, все такие вещи типа ИБП работают как посредник между источником питания и потребителем
Нахрена ты пытаешься сделать второй вариант питания? |
|||
2
Garykom
гуру
11.09.25
✎
00:31
|
Можно конечно напрямую от основного аккума под капотом провод кинуть с розеткой для холодильника - но нафик не надо чтобы холодильник разрядил основной аккум
Суть аналогична подключению второго резервного аккумулятора в авто, но который не параллельно с основным а только заряжается от генератора Чтобы нагрузка с этого дополнительного и главное его зарядка не превышали некую предельную нагрузку на бортовую сеть авто |
|||
3
dedmoroz777
11.09.25
✎
00:51
|
Чтобы нагрузка с этого дополнительного и главное его зарядка не превышали некую предельную нагрузку на бортовую сеть авто
Это о чём речь вообще? Кинь между основным и допом провода через выключатель. Включай на заведённом авто для зарядки. Выключай на стоянке. И, да. В нормальных автохолодильниках есть защита от переразряда аккума - он просто отключается. |
|||
4
Garykom
гуру
11.09.25
✎
00:52
|
(3) 1. Втыкаем разряженный внешний аккумулятор в прикуриватель
2. Поворачиваем ключ - на прикуривателе есть питание 3. Пробуем завестись - получаем болт ибо при прямом подключении внешний аккум скушал основной (если конечно предохранитель на прикуривателе не вылетел) Мне надо желательно все автоматически, без ручных телодвижений И проблему разных аккумуляторов это не решает |
|||
5
dedmoroz777
11.09.25
✎
00:56
|
Если автомат, то вместо выключателя кинь через релюшку. А срабатывание реле к прикуривателю
|
|||
6
Garykom
гуру
11.09.25
✎
00:58
|
(5) Релюшка нужна хитрая по напряжению выше 13В - типа когда генератор пашет
Да еще с задержкой |
|||
7
dedmoroz777
11.09.25
✎
01:07
|
(6) "Релюшка нужна хитрая по напряжению выше 13В - типа когда генератор пашет"
Зачем? Если у тебя прикуриватель не работает когда движок заглушен? |
|||
8
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:11
|
(7) В том то и проблема что он работает, есть питание на прикуривателе когда движок заглушен но ключ повернут (есть зажигание)
Дальнейший поворот ключа уже заводит двигатель (пуск стартера), и ключ возвращается на зажигание Это у моднявых старт-стопных там иное поведение |
|||
9
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:24
|
(8)+ Это кстати хорошо что есть питание на прикуривателе без завода движка
Ибо можно зарядки или например фумигатор включить в лесу на ночь Как кстати и вентилятор печки для принудительной вентиляции когда в машине ночуешь |
|||
10
dedmoroz777
11.09.25
✎
01:24
|
И часто у тебя включено зажигание при неработающем движке? Чтобы высосать стандартный аккум 40 Вт холодосу нужно часов 15
|
|||
11
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:27
|
(10) Вот мне надо чтобы холодильник работал при выключенном авто, пока на рыбалку ушел/уплыл например
|
|||
12
dedmoroz777
11.09.25
✎
01:31
|
Ты оставляешь включенным зажигание когда уходишь на рыбалку??
|
|||
13
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:33
|
(12) Могу оставить да и закрыть сигналкой
Или не оставлять а холодильник пусть от внешнего аккума питается Но когда вернусь как этот высаженный в ноль внешний аккум зарядить то??? |
|||
14
dedmoroz777
11.09.25
✎
01:34
|
Может ты мою схему не понял?
Подключаешь аккум 1 к аккуму 2 НАПРЯМУЮ, но через реле, которое срабатывает от прикуривателя. Напряжения на прикуривателе нет - реле разомкнуто - холодос питается от аккума 2. Напряжение появилось (двиг запущен) - реле замкнулось - идёт зарядка на аккум 2 |
|||
15
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:35
|
(13)+ Попытка подключить его разряженный через прикуриватель, при заведенном движке - несколько минут и щелк - предохранитель на прикуриватель вылетел :)
|
|||
16
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:36
|
(14) Такое можно но постоянно вредно
Это как постоянно другой авто прикуривать - плохо будет для основного аккума и генератора |
|||
17
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:38
|
(16)+ Потребуется колхозить проводку под капот для прямого подключения к основному аккуму
Не хотелось бы, хочется прикуривателем обойтись с ограничением тока |
|||
18
dedmoroz777
11.09.25
✎
01:39
|
(16) Почему плохо? Генератору пох сколько аккумов заряжать. Какая разница 55 или 110 ампер часов зарядить? Дольше в два раза и всё
|
|||
19
dedmoroz777
11.09.25
✎
01:40
|
(17) Один тонкий провод кинуть - проблема?
|
|||
20
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:46
|
(18) (19) Ты как с электрикой?
Пробовал тонким проводком большую нагрузку (типа разряженного аккума или еще чего) подключить? Видел как оно греется, или даже банально перегорает? Короче напрямую к основному аккуму это не вариант, совсем Нужна схема для ограничения тока |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |