|   |   | 
| 
 | OFF: Куда должна быть направлена тяга двигателя? ↓ (Волшебник 14.07.2025 20:37) | ☑ | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 0
    
        Добряк Петрович 11.07.25✎ 20:29 | 
 
        Куда лучше направить тягу двигателя летательного аппарата?
 Предположим, двигатели прикреплены к крыльям. Ваше мнение? Не гуглить. | |||||||
| 1
    
        maxab72 11.07.25✎ 08:17 | 
        ...а если еще этот аппарат поставить на конвейерную ленту...     | |||||||
| 2
    
        Asmody 11.07.25✎ 08:19 | 
        (1) не взлетит!     | |||||||
| 3
    
        Irbis 11.07.25✎ 08:22 | 
        Странная совалка... разве не параллельно продольной оси самолёта? ТС то прочитал что написал? Впрочем, кто как излагает, тот так и мыслит. А если это вертолёт так там вообще всё через зёппу, в смысле через редуктор.     | |||||||
| 4
    
        Fish гуру 11.07.25✎ 08:25 | 
        (3) А если это квадрокоптер?     | |||||||
| 5
    
        maxab72 11.07.25✎ 08:29 | 
        (2) а докажи!
 (3) не совсем. Угол тяги двигателей не параллелен "продольной оси самолета" (там делают маленький угол, направляя тягу немного вниз на пару градусов, зачем - не знаю, видимо дает какой-то выигрыш), и никак не параллельно крылу. | |||||||
| 6
    
        maxab72 11.07.25✎ 08:30 | 
        (4) а где у него крылья?     | |||||||
| 7
    
        Гость из Мариуполя гуру 11.07.25✎ 08:36 | 
        Вопрос, подразумевающий множество толкований. Ибо исходные условия неопределены от слова совсем.
 Ну ладно, будем догадываться Винтовые двигатели жестко крепятся параллельно самолету с небольшим креном вправо и вниз (это нивелирует эффект крутящего момента. 90% винтов вращаются по часовой стрелке (если смотреть из кабины). Если винты вращаются против часовой, соответственно, крен влево/вниз. Автор, ты же про винтовые двигатели спрашивал, да? | |||||||
| 8
    
        Fish гуру 11.07.25✎ 08:40 | 
        (6) Квадрокоптеры разные бывают.     
 | |||||||
| 9
    
        Гость из Мариуполя гуру 11.07.25✎ 08:44 | 
        (5) не только вниз, но и в сторону. Вращающиеся винты дают небольшую асимметрию.
 И да, я это не тупо подглядывал, нам это еще в моем пионерском детстве на станции юных техников в кружке авиамоделирования рассказывали. Так что у меня это еще с пионерского возраста в памяти где-то глубоко и далеко залегло. А, каюсь, подглянул я сейчас для только для освежения. | |||||||
| 10
    
        Гость из Мариуполя гуру 11.07.25✎ 08:48 | 
        а на СУ-26 (одноместный спортивный винтовой) где винт "в носу", там для убирания этого, назовем так, эффекта асимметрии вращающегося винта крылья сделаны разной длины - одно короче другого на несколько сантиметров.     | |||||||
| 11
    
        Гость из Мариуполя гуру 11.07.25✎ 08:57 | 
        Блин, пионерство вспомнил, СЮТ, кружок, где мы с пацанами  модельки сами и делали и сами и гоняли. Грустно чего-то стало, пойду я отседова.
 Голосовалка неправильная. Правильного ответа нет. Правильный ответ - на несколько градусов в сторону, в какую зависит от направления вращения винтов (и может быть вниз) от параллельно продольной оси самолета. не крылу и не направлению полета. | |||||||
| 12
    
        maxab72 11.07.25✎ 09:04 | 
        (11) я в пионерские годы судомодельный ходил, до сих пор в голове какие-то обрывки такелажа сохранились...     | |||||||
| 13
    
        Irbis 11.07.25✎ 09:05 | 
        (7) а на Ту-95 тоже вниз и в сторону
 (5) А если двигатель турбореактивный? | |||||||
| 14
    
        Гость из Мариуполя гуру 11.07.25✎ 09:26 | 
        (13) а на Ту-95 
 А это уже частные вопросы реализации в конкретных самолетах. Вон, я выше говорил - на СУ-26 для нейтрализации такого эффекта крылья разной длины. На несколько сантиметров, но разной. Так что как там реализовано конкретно на ТУ-95, я хз, но что-то должно быть реализовано. | |||||||
| 15
    
        Irbis 11.07.25✎ 09:30 | 
        (14) Просто там двухрядный винт с разнонаправленным вращением. А то что компенсировать реактивный момент из-за направления вращения винта оно и так понятно. иначе всё время придётся "подруливать", как на тачке с кривым развал-схождением     | |||||||
| 16
    
        Адинэснег 11.07.25✎ 09:45 | 
        (0) какого двигателя, и какого аппарата?     | |||||||
| 17
    
        Адинэснег 11.07.25✎ 14:02 | 
        тяга двигателя хоть куда может быть направлена, он просто энергию генерит, а вот движитель - другое дело (винт, сопло)     | |||||||
| 18
    
        Fish гуру 11.07.25✎ 14:02 | 
        (17) Кстати, есть аппараты, в которых сопла или винты поворачиваются.     | |||||||
| 19
    
        Fish гуру 11.07.25✎ 10:02 | 
        В общем, вопрос из разряда: "сколько нужно иголок с ангелами на кончике, чтобы подковать сферического коня в вакууме?"     | |||||||
| 20
    
        CaptanG гуру 11.07.25✎ 12:39 | 
        (8) что-то мне подсказывает что это дрон, а не квадрокоптер. Что немного разные вещи.     | |||||||
| 21
    
        Бычье сердце 11.07.25✎ 11:16 | 
        (7)
 + На моторных лодках, катерах чаще всего руль справа))) | |||||||
| 22
    
        Fish гуру 11.07.25✎ 11:21 | 
        (20) Название говорит за себя:
 "Квадрокоптер BLADE Inductrix Switch Air RTF (квадрокоптер-крыло)" | |||||||
| 23
    
        CaptanG гуру 11.07.25✎ 11:22 | 
        (0) Зависит от конструкции аппарата.     | |||||||
| 24
    
        maxab72 11.07.25✎ 11:28 | 
        Воздушный шар тоже летательный аппарат, и у него тяга двигателя никуда не направлена за отсутствием такового.     | |||||||
| 25
    
        Fish гуру 11.07.25✎ 11:31 | 
        (24) Есть дирижабль. У него есть двигатели, и даже крылышки :)     | |||||||
| 26
    
        maxab72 11.07.25✎ 14:02 | 
        Предположим, у нас есть махолет. Куда направлена у него тяга: параллельно направлению полета или параллельно крыльям? Очевидно, что ни тот, ни другой ответ не верен.     | |||||||
| 27
    
        Irbis 11.07.25✎ 11:36 | 
        (25) у дирежпопеля скорее рули высоты и направления, крылья ему без надобности, он и без них летать может     | |||||||
| 28
    
        CaptanG гуру 11.07.25✎ 11:37 | 
        (22) Ну формально да у этого квадрокоптера есть крылья. Но это как сказать что у автомашин есть лодочный мотор.     | |||||||
| 29
    
        Лодырь 11.07.25✎ 12:39 | 
        (0) Дурацкий вопрос. Для начала стоит рассказать, что вы подразумеваете под "параллельно крылу"     | |||||||
| 30
    
        CaptanG гуру 11.07.25✎ 11:47 | 
        (25) Только двигатель там может быть направлен не в направлении полета и не параллельно крылу.     | |||||||
| 31
    
        dmt 11.07.25✎ 11:49 | 
        есть варианты     
 | |||||||
| 32
    
        Garykom гуру 11.07.25✎ 11:50 | 
        В плоскости крыла, но так чтобы обеспечить на крейсерской скорости наилучший угол атаки для оптимальной высоты полета
 Причем при минимальном сопротивлении элементов управления самолетом (рули высоты и механизация крыла) - когда они в "нулевом положении" | |||||||
| 33
    
        CaptanG гуру 11.07.25✎ 11:51 | 
        (31) да вариантов сотни если не тысячи.     | |||||||
| 34
    
        Garykom гуру 11.07.25✎ 11:52 | 
        (31) Для полета конвертоплана по вертолетному крылья не нужны же     | |||||||
| 35
    
        Лодырь 11.07.25✎ 12:10 | 
        Вы можете отвязаться от конвертоплана и вспомнить, что есть ЛА с изменяемым вектором тяги. Просто некорректный вопрос.     | |||||||
| 36
    
        Fish гуру 11.07.25✎ 12:39 | 
        (28) "Но это как сказать что у автомашин есть лодочный мотор." - На многих катерах, кстати, используются автомобильные моторы. Так что во многих случаях так можно сказать :)))     | |||||||
| 37
    
        CaptanG гуру 11.07.25✎ 13:08 | 
        (36) вот-вот, именно так)     | |||||||
| 38
    
        Добряк Петрович 11.07.25✎ 20:11 | 
        Ну так что, будут ответы по теме?     | |||||||
| 39
    
        Добряк Петрович 11.07.25✎ 20:28 | 
        (3) параллельно продольной оси самолёта - такого варианта нет в голосовалке. Но можете его представить, если ось самолета совпадает с направлением движения, взяв частный случай. Если ось самолета не совпадает с направлением полета, то мы такой случай не рассматриваем, нас он не интересует.
 В общем, нужно представить момент полета самолета с какой-то небольшой скоростью, и выбрать какой вариант более оптимальный для экономии топлива для поддержания этой скорости и высоты полета. При более высоких скоростях все три направления почти совпадают, этот вариант слишком простой, его тоже не рассматриваем. | |||||||
| 40
    
        Добряк Петрович 11.07.25✎ 21:23 | 
        (11) Никто не спорит что в голосовалке нет правильного ответа. Там есть два ответа, один похуже, другой получше. Задача выбрать тот, который получше, применив свои знания и логику. Провести сравнение и анализ. Это не так просто, как сазать, что нет правильного ответа и все. Тут нужно подумать.     | |||||||
| 41
    
        dedmoroz777 12.07.25✎ 05:44 | 
        (40) Вопрос некорректный по сути. Что значит "параллельно крылу"? Вектор тяги движителя в идеале должен совпадать с направлением движения. Вектор подъёмной силы на крыле в идеале перпендикулярен вектору движения.
 Крыло, оно не плоское. Грубо говоря, в разрезе оно в форме неправильной капли | |||||||
| 42
    
        Добряк Петрович 12.07.25✎ 18:32 | 
        (41) Первая часть ответа неверная, вторая часть частично верная, и нет обоснования.
 Почему ты думаешь, что было бы плохо немного направить вектор тяги вверх, получив дополнительную подъемную силу пропорционально углу (синусу малого угла), и почти ничего не потеряв в тяге вперед (косинус малого угла примерно равен 1)? | |||||||
| 43
    
        dedmoroz777 13.07.25✎ 03:50 | 
        (42) Ммда...
 С логикой у тебя совсем всё тухло. Основная цель ЛА долететь из точки А в точку Б в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полёте. Для этого служит двигатель-движитель с вектором от А до Б. Чтобы ЛА поднялся в воздух нужно крыло. С вектором силы во время взлёта направленным вверх. Во время горизонтального полёта вектор силы на крыле равен нулю. То есть, он сложился с противоположным вектором силы притяжения матушки-земли. Зачем ему помогать чем-либо ещё? На луну улететь? | |||||||
| 44
    
        maxab72 13.07.25✎ 09:31 | 
        (43) "Основная цель ЛА долететь из точки А в точку Б в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полёте." Основная цель - долететь, а траектория не важна, она может быть и баллистической.     | |||||||
| 45
    
        MWWRuza гуру 13.07.25✎ 11:36 | 
        Больше всего радует, что никто голосовать не хочет :-)
 Так как вопрос действительно, мягко говоря, "не совсем корректный" :-) | |||||||
| 46
    
        Djelf 13.07.25✎ 16:46 | 
        Да начхать на вопрос, дюза может изменить конфигурацию, хочет лететь прямо - будет лететь прямо, ну захочит вверх, ну и пусть летит вверх. Все решается прошивкой девайса.     | |||||||
| 47
    
        Lama12 13.07.25✎ 16:52 | 
        (0) Допустим у нас дозвуковой ЛА. Тогда о какой параллели крыльев идет речь? Ну и когда крылья ставились перпендикулярно направлению полета? 🤔     | |||||||
| 48
    
        Добряк Петрович 14.07.25✎ 06:03 | 
        (43) Снова мимо. Подумай про эффективность.     | |||||||
| 49
    
        Добряк Петрович 14.07.25✎ 06:07 | 
        (45) Странно что все отвечают на вопрос: "Корректный ли был вопрос?", хотя такого вопроса и не было.
 Но это своего рода отсев тех, кто не может решить поставленную задачу, и придумывает для себя оправдание. Всегда же проще сказать что вопрос не корректный, чем ответить на него если он реально сложный. | |||||||
| 50
    
        Добряк Петрович 14.07.25✎ 06:10 | 
        (47) Никто не мешает поставить крылья перпендикулярно направлению полета. Но тогда от таких крыльев будет ноль пользы, только если нужно затормозить.     | |||||||
| 51
    
        dedmoroz777 14.07.25✎ 07:05 | 
        (48) в (42) у тебя хрень написана. Вектор тяги двигателей успешно отклоняют вверх или вниз рули высоты на хвостовом стабилизаторе. В результате самолёт набирает высоту или снижается. О какой тяге вверх ты говоришь?     | |||||||
| 52
    
        maxab72 14.07.25✎ 08:09 | 
        следующий вопрос будет: почему самолет не машет крыльями, а летит?     | |||||||
| 53
    
        Fish гуру 14.07.25✎ 09:44 | 
        (38) Вот тебе правильный ответ по теме: туда, куда будет эффективнее всего для данного вида и типа летательного аппарата.     | |||||||
| 54
    
        Добряк Петрович 14.07.25✎ 19:25 | 
        (51) Почти верно. Если вектор тяги отклоняется, как ты говоришь, то может возникать и вертикальная составляющая этой тяги. Прочитай еще раз то, что сам написал. Там как раз эта тяга вверх есть.     | |||||||
| 55
    
        Добряк Петрович 14.07.25✎ 19:27 | 
        (52) Точно! Нужно понизить уровень вопросов до такого, учитывая что даже на детскую загадку про самолет на транспортере большинство не смогли ответить.     | |||||||
| 56
    
        Добряк Петрович 14.07.25✎ 19:32 | 
        (53) Абсолютно не верно. Ты просто повторил вопрос.
 Объясняю на примере: Если у тебя на экзамене спросят, сколько будет 2 + 2, и ты ответишь что будет столько, сколько должно быть если сложить 2 и 2, то ты провалил экзамен. | |||||||
| 57
    
        АгентБезопасной Нацио 14.07.25✎ 19:54 | 
        (55) Один дурак может задать столько вопросов, что и сотня мудрецов не ответит!©     | |||||||
| 58
    
        Волшебник 14.07.25✎ 19:59 | 
        (57) Я поддерживаю это мнение. Что будем делать с этой веткой? Дайте рекомендацию.     | |||||||
| 59
    
        Добряк Петрович 14.07.25✎ 20:29 | 
        (58) Рекомендую закрыть ветку. Уже видно что никто не сможет дать правильный ответ. Три дня прошло, тольку ноль.
 Уровень знания физики одинесников падает с каждым годом. | |||||||
| 60
    
        Волшебник 14.07.25✎ 20:38 | 
        (59) ОК. Утоплю пока на сутки. Пусть ещё пара мнений будет и потом закрываю в связи с ненадобностью/некорректностью вопроса.     | 
| Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |