Вход | Регистрация
 
О жизни... :: Жизнь прекрасна!

OFF: Платформер Prince of Persia вышел на советском компьютере БК-0011М

[Волшебник, 05.01.22 - 10:45]
OFF: Платформер Prince of Persia вышел на советском компьютере БК-0011М
Я
   ivanovpetr79
 
04.01.22 - 18:16
2. А нафига оно нужно в 2022м году?43% (3)
1. Возьми БыКа за рога! Даешь порт Киберпанк!29% (2)
4. А где взять оригинальный БК-0011М в 2022году?29% (2)
3. Да как они посмели трогать святое!0% (0)
5. Что такое БК-0011М?0% (0)
Всего мнений: 7

В уже минувшем 2021 году в стане владельцев и просто фанатов БК-0011М случилось настоящие событие — наши разработчики перенесли на этот отечественный компьютер знаменитый платформер Prince of Persia.

Проект находился в разработке с 1992 года (по крайней мере, тогда была написана первая процедура вывода спрайта), несколько раз засыпал и даже почти помирал (например, в 2000-м, когда напрочь закончилась оперативная память компьютера), но где-то в 2019-м пошёл на финальный рывок (спасибо СМК-512, контроллеру дисковода и IDE-винчестера, заодно расширяющий ОЗУ до 512 Кбайт) и в октябре 2021-го был доведён до конца.

Авторы называют свой проект не портом, а ремейком, потому что им пришлось написать игру с нуля, равно как и перерисовать всю графику — ведь разрешение и цветность у БК не совпадают ни с Apple II (для которой был сделан оригинал), ни с графическими режимами IBM-совместимых компьютеров (версия для них наиболее известна в России). Впрочем, в 80-е и 90-е изрядную часть игр портировали именно так, зачастую вообще без каких-либо исходников, так что ситуация не уникальная.
В любом случае, бэкашный «Принц Персии» играется практически идентично оригиналу, что отметил даже создатель этого самого оригинала Джордан Мехнер. В своём твиттере он опубликовал вот такой пост:


https://idpixel.ru/news/2946/mechner_2x.png

В принципе, чутьё Джордана не подвело — семейство компьютеров БК действительно похоже по системе команд и архитектуре на PDP-11. Возможно, кто-нибудь когда-нибудь возьмёт, да и подарит товарищу Мехнеру БК-0011М с установленным на нём «Принцом Персии». И книгу Пелевина «Принц Госплана» в качестве приятного бонуса.

Скачать игру можно с официального сайта
https://bk.grfgames.com/ или с «Идеального пикселя».

Для работы нужен вышеупомянутый СМК-512, а чтобы были нормальные звук и музыка — дополнительно установленный чип AY. Почитать о релизе подробнее, заодно изучив управление, можно всё там же — на сайте игры.

Видео геймплея порта под БК:

https://youtu.be/JFY-TCWagu0
   Casey1984
 
1 - 04.01.22 - 18:28
(0) Клава не удобна для игры.

2. А нафига оно нужно в 2022м году?
   mishaPH
 
Модератор
2 - 04.01.22 - 18:48
блин при просмотра этих ссылок как будто резко кудато назад отбросило в детство.. был у меня именно бк 11
   Ведущий
 
3 - 04.01.22 - 19:28
(0) Ремейк, так себе. Оригинал лучше. Не понятно зачем вообще делать ремейк под какой-то конкретный комп, под который не должно было быть этой игры, тем более когда их уже понаделали целую кучу под всякие разные более современные платформы.
   acht
 
4 - 04.01.22 - 20:30
(3) > когда их уже понаделали целую кучу
Пашенька, а ты себе дочку зачем завел? Их ведь и так понаделали целую кучу уже.
   Джордж1
 
5 - 04.01.22 - 20:33
Начинал на ЕС1840, проходил на 386SX
Легенда
   Ведущий
 
6 - 04.01.22 - 21:30
На Нинтендо неплохая версия. Жаль что быстро проходится. На ПК была, но какая-то не такая, корявенькая.
   pechkin
 
7 - 04.01.22 - 21:34
на сеге лучше всего была. не совсем классика
   Ведущий
 
8 - 04.01.22 - 21:34
На плойке еще лучше
   pechkin
 
9 - 04.01.22 - 21:35
(8) это уже СОВСЕМ другая игра
   Ведущий
 
10 - 04.01.22 - 21:56
(9) Ага, тоже не совсем классика.
   Джордж1
 
11 - 04.01.22 - 22:14
(6) Что значит быстро? В оригинале у тебя было 60 мин на прохождение
   Ведущий
 
12 - 04.01.22 - 22:19
(11) Ну 60 минут это максимум. Пройти можно быстрее. А что это за игра, которую можно пройти меньше чем за час? Мне нравится Фолаут, в который можно играть неделями, месяцами. Почувствуй разницу.
   Asmody
 
13 - 04.01.22 - 22:25
Следующий проект - портировать на БК 1С:Бухгалтерию 2.0
   Джордж1
 
14 - 04.01.22 - 22:27
(12)А в то время все игры такие были
(13)на том же 386SX - юзал и программировал на 1С.Бухгалтерия 5.0
   Ryzeman
 
16 - 10.01.22 - 07:49
Я понимаю приколюху портировать Doom на всё что только можно - на телефоны, холодильники, часы, на механизмы в других играх-конструкторах. В этом есть как бы и новое и дань уважения старому и технические заморочки. Тут же порт старого на старое про которое уже половина не помнит, а вторая - не знает.

2. А нафига оно нужно в 2022м году?
   Chai Nic
 
17 - 10.01.22 - 08:04
А мне на БК и УКНЦ нравилась раскладка клавиатуры) Фонетическая с русской основой. После неё на PC пришлось переучиваться заново)
   Веселый собака
 
18 - 10.01.22 - 08:52
играл в молодости, не нравилась особо мне эта игра.
Еще на  монохромном оранжевом экране, на зеленых тоже.

2. А нафига оно нужно в 2022м году?
   ptiz
 
19 - 10.01.22 - 10:06
А я танчики делал на БК-0010
https://www.youtube.com/watch?v=7LN-RkBBP90

1. Возьми БыКа за рога! Даешь порт Киберпанк!
   mdao
 
20 - 10.01.22 - 11:55
смысла нет, да и

4. А где взять оригинальный БК-0011М в 2022году?
   Волшебник
 
Модератор
21 - 10.01.22 - 12:18
ОЗУ 512 Кбайт это уже не БК.
В БК памяти было 64 Кб, из которых 32 Кб - ОЗУ, из которых 16 Кб - видеопамять.

4. А где взять оригинальный БК-0011М в 2022году?
   fisher
 
22 - 10.01.22 - 12:22
О! Четырехцветная палитра, CGA-мониторы!
Первый раз принца персии я увидел именно на таком у знакомого на "Поиске".
Игра удивляла проработанностью пластики "человечка". По тем временам обычно обходились всего несколькими спрайтами.
   fisher
 
23 - 10.01.22 - 12:29
То есть на момент выхода это была типа вау-графика :)
   fisher
 
24 - 10.01.22 - 12:32
С вики: "... после многолетней работы выпустил игру «Принц Персии», которая отличалась плавной анимацией персонажей и увлекательностью игрового процесса. При разработке игры Джордан Мекнер для анимирования игровых персонажей использовал своего брата Дэвида, оцифровывая видео, на которых были запечатлены движения Дэвида. Эта технология позволила создать героев, которые двигаются естественно"
Вершина игровой анимации 1989 года :)
   Волшебник
 
Модератор
25 - 10.01.22 - 12:34
(22) Действительно:
https://youtu.be/Xv20j8ChtRY?t=295
   fisher
 
26 - 10.01.22 - 12:41
Сам игровой процесс тогда не впечатлил. Инерционность персонажа была непривычной и бесила :)
   trad
 
27 - 10.01.22 - 13:12
(21) 64Кбайт - это БК0010, у БК0011 было 128
Кроме того, память вполне можно было расширять доп. модулями. При этом БКшка не переставала быть БКшкой
   Chai Nic
 
28 - 10.01.22 - 13:14
(27) И потихоньку превращалась в ДВК с графикой)
   mistеr
 
29 - 10.01.22 - 14:32
А вот настоящий порт (не ремейк) с DOS на Win/Lin/Mac

https://www.popot.org/get_the_games.php?game=SDLPoP
   mikecool
 
30 - 10.01.22 - 16:00
для любой программы достаточно 64кБ памяти возвращается? ))
 
 
   Глобальный_Поиск
 
31 - 10.01.22 - 17:53
О, бк-шка, кто-то до сих пор ностальгирует. Даже помню рекламу этого принца. А вот моя поделка 1996 года https://www.youtube.com/watch?v=NHk_qil8vP8
   Глобальный_Поиск
 
32 - 10.01.22 - 17:55
(27) Какие 64 кБ у БК-0010, у нее 16 кб оперативка и 16 кб экранная память.
   ivanovpetr79
 
33 - 10.01.22 - 18:46
(31) фап фап:

https://www.youtube.com/watch?v=q8_06bY4wGI


Моя первая в жизни программа на Бейсике Угадай Число была протестирована на БК друга!
   ivanovpetr79
 
34 - 10.01.22 - 18:47
на этом звере даже биткоины майнить можно!
   ivanovpetr79
 
35 - 10.01.22 - 18:58
Такую электронную промышленность про..ли!


https://www.youtube.com/watch?v=i9zXNtoT0J0
   Garikk
 
36 - 10.01.22 - 19:33
(35) <Такую электронную промышленность про..ли! >
какую? которая в основном выпускала клоны, а в 60-80х кое как освоила транзисторы без брака отстающие от зарубежных аналогов на 20 лет? (у меня бабушка работала на з-де Кремний в брянске)
   ivanovpetr79
 
37 - 10.01.22 - 19:43
(36) - В видео четко расписано, что реверс инжиниринг западных процессоров и создание клонов гораздо сложнее содания собственной ни с чем не совместимой базы
   Кирпич
 
38 - 10.01.22 - 20:44
(36) Чего ты буровишь. Транзисторы в 60х только начали в мире выпускать в промышленных масштабах и было их в СССР навалом. Как транзистор может на 20 лет отставать? Это не автомобиль и не ракета. Ты бы еще ляпнул, что русские гвозди на 20 отстают от китайских.
   Garikk
 
39 - 10.01.22 - 20:51
(38) < Как транзистор может на 20 лет отставать?>
покажи мне советский igbt транзистор и подумай как он отставать может
   Garikk
 
40 - 10.01.22 - 20:52
в СССР в полный рост германиевые транзисторы выпускали, когда во всем мире уже дальше технологии ушли
   Garikk
 
41 - 10.01.22 - 20:53
(40) я уж молчу про процессоры уровня 386, которые в 80е только ленивый не выпускал на западе, а у нас клоны z80 толькотолько освоили
   Karakuli
 
42 - 10.01.22 - 20:56
Ещё каких-нибудь 50 лет и на Эльбрусах запустят киберпанк
   Кирпич
 
43 - 10.01.22 - 20:59
(41) И кто процессоры 386 выпускал? Зимбабве?
Промышленность электронная в СССР была. И не хуже других. Бытовой электроники было мало, но военка работала будь здоров. ПВО, например, это электроника, и очень сложная. Въетнаме еще советское ПВО отработало на ура. Это, блин, конец 60х.
   Garikk
 
44 - 10.01.22 - 21:05
(43) да кто только не выпускал, почти в каждой западной стране была контора которая их выпускала, ща сходу не могу вспомнить... philips нидерландский даже засветился..вот уж производитель процессоров мирового масштаба... и еще какаято еще более смешная контора была

===
я не отрицаю что электронная промышленность была, но говорить что она была мирового уровня, это мягко говоря не совсем корректно, всю ИТ сферу проворонили, подавляющая часть электроники склонирована с запада... или ты только по заводским мощностям сравниваешь?
   Кирпич
 
45 - 10.01.22 - 21:09
(44) На вот тебе для кругозора. Про процессоры
https://en.wikipedia.org/wiki/Vladimir_Pentkovski
   Garikk
 
46 - 10.01.22 - 21:11
(45) как я рад, в СССР были умные люди это факт, в СССР разработали много всего прорывного и интересного.
только никто кроме пары военных и штатовских компаний этих разработок не видел
   Garikk
 
47 - 10.01.22 - 21:12
думаешь я историю ИТ не знаю? я лишь о том что СССР несмотря на всё наизобретенное так и не смогла реализовать это в реальном секторе
   Кирпич
 
48 - 10.01.22 - 21:13
(47) Ну так капитализьма не было. Шо ты хочешь.
   Кирпич
 
49 - 10.01.22 - 21:16
Ты просто судишь по нынешним меркам. А тогда коммунисты рулили. Работать было почетно, а потребление - западло.
   Garikk
 
50 - 10.01.22 - 21:17
(48) так это не даёт автоматическую фору разработкам СССР
т.е. КР1858ВМ1 не становился сразу агалогом 386 процессора тупо потому что 'ну капитализьма то не было'
(49) не западло, а 'партия против'...это самое западло и погубило страну
   Кирпич
 
51 - 10.01.22 - 21:32
(50) Но и отставания на 20 лет не было. Американцы же нашли таки, что стырить. Вот в 90х отставание лет на 40 сразу приключилось.
   wt
 
52 - 10.01.22 - 21:34
Это конечно изврат. Я бы понял, если бы портировали под Андроид. Школьникам было бы интересно то, на что свое время убивали их родители.

1. Возьми БыКа за рога! Даешь порт Киберпанк!
   ivanovpetr79
 
53 - 10.01.22 - 23:03
(42) советские математики настолько суровы, что сумели его переписать на РЕФАЛ под Эльбрус-1,2
   wt
 
54 - 10.01.22 - 23:43
(42) кстати это не плохая идея. Вспомните как развились видеокарты. Это не чертежи проектировать, хотя отображение линий всегда там было необходимостью, а игровая индустрия развила их. А затем на видеокартах стали делать суперкомпьютеры. И теперь мы видим очень хороший высокотехнологичный продукт.


Список тем форума
 
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.