Вход | Регистрация
 

Как работают разработчики интеграции 1С с сайтами: выставляют клиенту бриф

Как работают разработчики интеграции 1С с сайтами: выставляют клиенту бриф
Я
   Гений 1С
 
10.10.21 - 16:24
Обратился ко мне клиент (в меня всегда можно поплакаться), типа они заказали интеграцию с Битрикс.
А там разработчик прислал бриф вопросов на 100.
Причем вопросы очень технические, клиент попросил меня ответить.
Но я посмотрел и решил не отвечать.

Ибо по сути, этот бриф - перекладывание ответственности на клиента вместо нормальной работы.
Такие вопросы надо с клиента выцеплять, а не скидывать ему для брифа.

Там и во сколько сторон обмен будет и по чему товар идентифицировать (атрикул, код, GUID) и используются ли характеристики и будут ли обновляться товары и прочая муть.

Я исходя из своего опыта считаю, что если и сбрасывать такой бриф клиенту, то заполнять с ним. Потому что иначе это просто изнасилование мозга.

А вы с таким подходом сталкивались? А может, сами применяете?

Мне даже стало любопытно и я загуглил брифы.

Нашел один: https://www.gkexchange.ru/brief/
Этот еще вменяем, тот что у меня вообще страшно детализирован... Это противоречит самому понятию бриф.
   acht
 
1 - 10.10.21 - 16:27
(0) > Но я посмотрел и решил не отвечать.
И таким образом ты отказал своему клиенту?
   Aleksey
 
2 - 10.10.21 - 16:32
Все стоит денег. Есть деньги заплатите и вам проведут обследование за вас, нет - проводите сами
   Гений 1С
 
3 - 10.10.21 - 16:35
(1) ну я не отказал, а объяснил, что эти вопросы исполнитель должен уточнять с ним.
   Гений 1С
 
4 - 10.10.21 - 16:35
(2) это понятно, но надо было так и объяснить клиенту, а не кидать в него бриф, заточенный на тех.специалиста, а не на бизнесмена
   acht
 
5 - 10.10.21 - 16:37
(3)(4) Дык клиент тебе и хотел делегировать эту работу. Ты и был тем "тех.специалиста". А ты тупо сказал "разбирайтесь сами".
   Гений 1С
 
6 - 10.10.21 - 16:38
(5) не, там другая тема.
   Aleksey
 
7 - 10.10.21 - 16:40
(6) Ты держал свечку во время переговоров?
   Aleksey
 
8 - 10.10.21 - 16:42
Наверняка франч сказал что мы можем провести предпроектное исследование и это стоит будет вам 50 тысяч, или вы можете провести самостоятельно ответив на список вопросов, и это вам ничего не будет стоит. Клиент выбрал второе, решив что ему дешевле за 5 тысяч нанять Гену и он ответит на все вопросы. А гена поступил как последний чудак и не оправдал надежды клиента
   acht
 
9 - 10.10.21 - 16:45
Да может все и проще проще - геня тупо обиделся, что ему предложили ответить на вопросы заточенные на тех.специалиста, а не на бизнесмена...
   NorthWind
 
10 - 10.10.21 - 16:45
(0) "Я исходя из своего опыта считаю, что если и сбрасывать такой бриф клиенту, то заполнять с ним. Потому что иначе это просто изнасилование мозга." - помнится, была такая шутка - чтение мануалов вслух на ночь - такая-то такса за страницу.
   NorthWind
 
11 - 10.10.21 - 16:46
если "бизнесмен" не может собрать у себя в конторе ответственных за соответствующие вопросы и попросить их заполнить бриф - значит, такая интеграция конторе не нужна и даже немножко вредна имхо
   Гений 1С
 
12 - 10.10.21 - 16:48
(8) там не франч, там тоже фрилансер. ;-)
   Гений 1С
 
13 - 10.10.21 - 16:49
(11) да ладно, речь о банальном обмене с сайтом
   Aleksey
 
14 - 10.10.21 - 16:51
(12) это что то меняет?
   NorthWind
 
15 - 10.10.21 - 16:52
(13) да какая разница, хоть заполнение бланка в экселе. По любой операции всегда есть какие-то ответственные лица, или просто те, кто владеет вопросом. Если человек не готов даже поднять трубку телефона и найти у себя в конторе соответствующих людей - о чем тогда вообще речь? С ним работать будет себе дороже. Либо пусть башляет за то что кто-то к нему приедет с блокнотом и начнет искать концы.
   NorthWind
 
16 - 10.10.21 - 16:55
и в общем-то я согласен с (5), скорее всего босс просто предполагал, что ты сделаешь эту работу, платно или бесплатно - не знаю. Ну, ты отказался, значит, придется ему искать другие варианты.
   RomanYS
 
17 - 10.10.21 - 16:55
(8) А почему чудак-то? Вроде как раз логично:
не делать работу стоимость 50к за тарелку супа,
не брать на себя ответственность за с большой вероятность х..вый результат.
   Гений 1С
 
18 - 10.10.21 - 17:04
в данном случае меня удивляет только то, что этот бриф был отправлен заказчику, ведь любой вменяемый специалист понимает, что заказчик его корректно не заполнит.
   NorthWind
 
19 - 10.10.21 - 17:08
(18) какие контакты разработчику оставили - на те и выслал...
   acht
 
20 - 10.10.21 - 17:10
(18) > любой вменяемый специалист
Понимает, что обращение будет делегировано конкретному исполнителю. А перед этим - зафиксировано у руководства. Например, что оно действительно было.

Геня, ты сейчас открытим текстом подтверждаешь свой уровень ларечности.
   Гений 1С
 
21 - 10.10.21 - 17:18
(20) это мелкая компания, да
   Гений 1С
 
22 - 10.10.21 - 17:18
(19) ну это несерьезно, если ты фрилансер (по разработке сайтов), должен понимать, как строить сбор ТЗ
   acht
 
23 - 10.10.21 - 17:22
(21) > мелкая компания
Речь не о клиенте. О тебе.
   Гений 1С
 
24 - 10.10.21 - 17:23
(23) и?
   Sun_Lin
 
25 - 10.10.21 - 17:53
(0) Брифы - вещь правильная и экономит кучу денег твоему клиенту. А на вопросы надо отвечать клиенту (которые он понимает), а на остальные вопросы должен отвечать либо штатный прог, либо прог, который сопровождает клиента. То есть ты в данном случае.
   Ненавижу 1С
 
26 - 10.10.21 - 18:11
(0) результат то какой? Будет у клиента обмен с сайтом?
   Aleksey
 
27 - 10.10.21 - 18:24
(18) А кому он должен быть отправлен? В данном случае заказчик -это точка коммуникации. Раз заказчик не делегировал полномочия (бриф отправьте по этому адресу), то по умолчанию подразумевается, что заказчик сам разрулит вопрос заполнения (самостоятельно ли, или с привлечением своих специалистов это уже не проблема разработчика).
Ты когда берешь счет на контору на компутер, не думаешь что магазин будет самостоятельно звонит в юридический отдел чтобы согласовать договор и в финансовый отдел, чтобы согласовать счет и позвонить лично директору чтобы узнать покупка по в рамках бюджета? Магазин отправляя тебе счет подразумевает что ты и есть входная точка коммуникации, и ты сам согласуешь все вопросы внутри компании.
А чем этот случай отличаеться?
   pechkin
 
28 - 10.10.21 - 18:26
(27) это называется сделать наоте...сь
   Aleksey
 
29 - 10.10.21 - 18:36
(28) ну мы же не знаем, может исполнитель этот вопрос проговаривал и заказчик сам сказал отправить ему, а он перешлет своему специалисту
   pechkin
 
30 - 10.10.21 - 18:43
(29) вряд ли. Иначе бы обсудил с г. вначале и этого топика бы не было
 
 
   Leonardo1c
 
31 - 11.10.21 - 01:00
(26) судя по тому что хозяин ларька гипер жадный- наполнить сайт руками ))
   ASU_Diamond
 
32 - 11.10.21 - 07:37
А возможно, что этот бриф будет приложением к договору и будет определять рамки проекта, от чего будет зависеть стоимость работ.
   Гений 1С
 
33 - 11.10.21 - 07:50
(32) не... какой договор с фриланцером. ;-)
(29) хз, мне заказчик просто прислал этот бриф с комментом что его исполнитель попросил заполнить, а он не знает как.
Я почитал и понял, что тоже не знаю как.
В связи с этим возник вопрос об адекватности исполнителя, который такие брифы высылает заказчику.
   acht
 
34 - 11.10.21 - 08:31
(33) А.

Ну, то есть, дело было так: ты не знаешь, заказчик не знает (вплоть до невозможности запросить разъяснения), а неадкватом при этом считается исполнитель.

При этом, вместо запроса разъяснений, ты (в отличии от заказчика) сразу же побежал писать об этом на форум, в обивиняющем таком тоне. Причем еще от одного кейса сразу же перешел к обсуждению многих разработчиков.

Я ничего не упустил в этом процессе надувания гениальной проблемы, которую ты, несомненно, гениально же решишь?
   Злопчинский
 
35 - 11.10.21 - 08:36
(18) "ведь любой вменяемый специалист понимает, что заказчик его корректно не заполнит."
- вменяемый специалист не работает за тарелку супа (как правило).
- "что заказчик его корректно не заполнит" - клиенту отправлен бриф, кто на стороне клиента будет его заполнять  и надо ли/может быть заполнен компетентно/некомпетентно - это сфера ответственности клиента.
.
если клиенту вытирать сопли - клиент должен выделять бабло на носовые платки, памперсы, порошок для стиралки, электричество итд. Пансионат хороший для немощных обычно стоит недешево.
   acht
 
36 - 11.10.21 - 08:41
(31) > наполнить сайт руками
Предложат гене, геня откажется. Так и не будет у заказчика сайта, зато все исполнители будут объявлены неадекватами. Кроме гени, конечно, его нельзя.
   Смотрящий
 
37 - 11.10.21 - 08:58
Судя по (12) на том конце кто-то поумнее ТСа
   ДенисЧ
 
38 - 11.10.21 - 09:01
(37) Это несложно, у меня пылесос умнее...
   OldCondom
 
39 - 11.10.21 - 09:11
Нормальная реакция.
Сложно назвать такого интегратора исполнителем. Это просто кодер.
Это как прийти в магазин тканей и попросить ткань для постельного белья. Продавец спросит, какую именно ткань, и если покупатель разводит руками, покажет примеры, среди которых более мягкая/плотная/натуральная/с добавлением синтетики, даст пощупать, подскажет стандартные размеры белья и подберет рулон необходимой ширины, а также за ранее выяснит, нужны ли пуговицы или молния.
А тут примерно так: выходит из подсобки джамшут, который только и умеет, что резать ткань. Спросит артикул и длину отреза, а на все вопросы будет тыкать в сторону продавца или методички от производителя. И в лес такого джамшута, предложений хватает на рынке, там и полы чище, и продавцы имеются и выбор тканей больше.
   acht
 
40 - 11.10.21 - 09:15
(39) > выходит из подсобки джамшут
Вот так вот геню еще никто не не называл. Хорошая аналогия, спасибо.
   NorthWind
 
41 - 11.10.21 - 09:15
(22) я не знаю, как строился разговор разработчика с заказчиком, к чему и на каких условиях они пришли. Поэтому делаю очевидный вывод - для переписки использовались те контакты, которые заказчик дал исполнителю.
   NorthWind
 
42 - 11.10.21 - 09:17
(39) так другим, может, платить надо по-нормальному. А джамшут согласен за тарелку супа.
   Chai Nic
 
43 - 11.10.21 - 09:18
(39) Это как приходишь в парикмахерскую, а тебя спрашивают "как стричь, машинкой или ножницами, с насадкой или без". А ты откуда знаешь.. Стригите блин КРАСИВО, а чем - это ваше дело.
   acht
 
44 - 11.10.21 - 09:20
(43) > КРАСИВО
Стригут тебя налысо и говорят КРАСОТА, НАМ НРАВИТСЯ!
   pechkin
 
45 - 11.10.21 - 09:22
(39) джамшут берет чисто за отрез. а за консультацию никто платить не хочет.
Это же не работа, а просто поговорить
   pechkin
 
46 - 11.10.21 - 09:22
(43) и такие есть, но от 5к за стрижку
   ASU_Diamond
 
47 - 11.10.21 - 09:24
(39) а может такой вариант: покупателю предложили купить ткань в магазине, где есть консультанты, на что покупатель сказал, что в магазине дороже, он лучше на складе купит. Когда пришел на склад к джамшуту, то от него попросили артикул и длину отреза.
   Chai Nic
 
48 - 11.10.21 - 09:24
"- Какие корпоративные позиции будем закреплять? (сотрудник рекламного агентства директору кондитерской фабрики предпенсионного возраста)
- Ну не знаю.. поддоны у нас импортные, фторовые. (директор) " (с) Пелевин

Это я о "брифах".

(46) Есть и дешевле. И нормально стригут, не задавая глупых вопросов.
   lodger
 
49 - 11.10.21 - 10:59
(5) клиенту предложили 2 стула, клиент выбрал Геню. так дешевле.


Список тем форума
 
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.