Вход | Регистрация
    1  2  3   

Как Одинэснику соскочить с 1С? часть 2

Как Одинэснику соскочить с 1С? часть 2
Я
   Злопчинский
 
07.06.21 - 20:18
В продолжение популярной темы
предыдущая ветка здесь job.mista.ru/topic.php?id=868806&
   MadHead
 
101 - 09.06.21 - 00:23
(100) Смысл опенсорсить проекты - это отдельная тема.
А участие в опенсорс проекте может заменить коммерческий опыт и быть большим плюсом при устройстве на работу.
   acces969
 
102 - 09.06.21 - 08:01
Скажите насчет kotlin.
Читал до этого синтаксис явы и шарпа
kotlin выглядит симпатичнее, писать и анализировать такой код, кажется, будет проще глазам.
А применение языка в сравнении с мастодонтом java какое?
Какие недостатки языка?
   MadHead
 
103 - 09.06.21 - 08:53
(102) Kotlin не сильно распрространен. На сколько знаю, на котлине в основном пишут под андроид, но я далек от этого.
   Kongo2019
 
104 - 09.06.21 - 08:56
За Kotlin типа Гугл вписался. Но он как вписался, так и отписаться может. Бывало такое уже.
Но мне лично Kotlin зашел.
   Хранимая Процедура
 
105 - 09.06.21 - 09:35
(42) (43) у вас детсадовский уровень обсуждения недостатков питона.

Вам мама только вчера купила малинку?

Вот вам профессиональная критика Питон:

Для веба там только легаси проекты, стартапы на джанге не начинаются.

Для ML/AI и другие хайповых вещей  Питон это фактически обретка над C++ либами
   ДенисЧ
 
106 - 09.06.21 - 09:36
(105) "стартапы на джанге не начинаются."
А вот Низамов, который Илья, так не считает... Посмотри его тубчик, он там джангу вовсю...
   Хранимая Процедура
 
107 - 09.06.21 - 09:44
(106) Особое мнение одного несогласного не влияет на общую картину.
   Kongo2019
 
108 - 09.06.21 - 09:53
Питон не только веб.
   ДенисЧ
 
109 - 09.06.21 - 09:54
(107) Тогда почему мы тебя должны слушать?
   Почему 1С
 
110 - 09.06.21 - 09:58
(102) Можешь считать, что котлин это улучшенная java. Из всех знакомых мне ЯП, Котлин самый приятный в плане программирования
   fisher
 
111 - 09.06.21 - 10:06
(102) > А применение языка в сравнении с мастодонтом java какое?
Такое же как у java, только мало-мало. Зато буйным цветом на андроиде, где все устали есть кактус (новые джавовые фишки по разным причинам на андроиде всегда очень сильно отставали, де-факто все писали на java 1.5).
   fisher
 
112 - 09.06.21 - 10:06
Так что если андроид, то котлин.
   Kongo2019
 
113 - 09.06.21 - 10:08
Flutter сейчас начали продвигать.
   fisher
 
114 - 09.06.21 - 10:11
(113) Не, так ты на dart не заманишь :)
   Kongo2019
 
115 - 09.06.21 - 10:17
(114) Дык говорят круть.
   fisher
 
116 - 09.06.21 - 10:19
Да, слышал хорошие отзывы. Гугл в нее нехило вкладывается. Flutter мне чем-то 1С напоминает. Судя по всему хорошая платформа, но слишком высокоуровневая. Высоки риски остаться у разбитого корыта, если она загнется.
   MadHead
 
117 - 09.06.21 - 10:28
(105) Джанго не может быть килер фичей стартапа, но это хороший инструмент быстрой разработки под вэб и наверняка используется в стартапах (по крайней мере у нас используют).
   eklmn
 
118 - 09.06.21 - 10:29
Старые вы уже все, сидите в своей 1Сине до пенсии хватит!
   Kongo2019
 
119 - 09.06.21 - 10:30
(118) а как же, тама 200 тыщ же платят.
   fisher
 
120 - 09.06.21 - 10:32
(115) Хотя так или иначе будущее все равно за высокоуровневыми платформами. А тут хоть гугл за спиной. Больше всего тут дарт смущает. Ибо ради платформы придется изучать отдельный язык, который скорее мертв, чем жим за ее пределами. Хотя слышал про небольшие студии, которые исключительно на нем и пилят.
   Kongo2019
 
121 - 09.06.21 - 10:38
(120) Да ладно, все языки похожи.
   Гений 1С
 
122 - 09.06.21 - 10:54
(121) но есть исключения - Лисп, Пролог, XSLT
   Gimalaj
 
123 - 09.06.21 - 11:05
(121) Все динозавры чем-то похожи! (песенка из "Поезда динозавров")
   Garikk
 
124 - 09.06.21 - 13:07
(105) и на чем же стартапы пишут?
питон+фласк на бек и всякие vue/ангуляр/реакт на фронт и погнал

p.s. джанга не нужна
   Garikk
 
125 - 09.06.21 - 13:08
..руби умер, на ноде пишут только извращенцы, ява/шарп слишком тяжелые для стартапа
   ДенисЧ
 
126 - 09.06.21 - 13:09
(124) vue/ангуляр/реакт не нужны. Если есть ванильный жс...
   Garikk
 
127 - 09.06.21 - 13:12
(126) для ванильного жс нужно куча времени и квалифицированный фронты, а у стартапа зачастую времени нет
   ДенисЧ
 
128 - 09.06.21 - 13:21
(127) А для фласка, значит, эта куча времени не нужна?
   Garikk
 
129 - 09.06.21 - 13:40
(128) фласк это бек, а ты про фронт сейчас говоришь

и да, куча времени не нужна, там тупо url и response, если писать rest сервис на ванильном питоне, то кукушка поедет и полугода не хватит чтобы даже пару эндпоинтов наваять
   Злопчинский
 
130 - 09.06.21 - 13:49
Коллеги, хватит ругаться непонятными словами!
 
 
   ДенисЧ
 
131 - 09.06.21 - 13:50
(129) А чем бек от фронта отличается в области высокоуровневости?
   ДенисЧ
 
132 - 09.06.21 - 13:51
(129) "тупо url и response, если писать rest сервис"
Авторизацию тоже на коленке писать будешь? И всё прочее (если что - я писал на фласке пет. И да, на коленке свою авторизацию делал).
   Beduin
 
133 - 09.06.21 - 13:52
(130) Мне раньше они тоже не нравились. А как за май насчитали 600 на руки с премиями. Очень даже полюбил)
   ДенисЧ
 
134 - 09.06.21 - 13:53
(133) 600 долларов?
   Kongo2019
 
135 - 09.06.21 - 13:54
(134) Тихо, спугнешь.
   Beduin
 
136 - 09.06.21 - 13:56
(134) В долларах 8000 всего. В самых низах по мировым меркам.
   fisher
 
137 - 09.06.21 - 14:04
(126) > Если есть ванильный жс...
На котором можно набросать свой фреймворк! (внеся посильный вклад в среднедневное количество новых фронт-фреймворков)
   Garikk
 
138 - 09.06.21 - 14:43
(132) ну тащить джангу только ради авторизации...ну такое.

авторизацию можно и стороннюю заюзать, а у себя только токены проверять
   ДенисЧ
 
139 - 09.06.21 - 14:44
(138) В джанге много чего ещё есть, что на фласке велосипедить упаришься.
   Garikk
 
140 - 09.06.21 - 14:54
(139) в джанге ужастный ORM, сериалайзеры лучше не использовать под большой нагрузкой, админку можно юзать только для довольно узких задач, всякие вьюхи для древнего фронта типа django.forms которрые уже никто не юзает
   MadHead
 
141 - 09.06.21 - 15:19
(140) Если подразумевается нагруженный веб сервис, то пайтон не лучшее решение для этой задачи. Судя по всему на производительность пайтона раззработчики забили
   Garikk
 
142 - 09.06.21 - 15:20
(141) есть такое дело, но тут микросервисы в руки...ответственные вещи можно и на голанге написать, а всякие незначимые куски быстрее и на питоне наваять
   Garikk
 
143 - 09.06.21 - 15:22
(141) потом очень немногие могут уперется в производительность, пока я только сталкивался с тем что народ бездумно юзает орм'ки и всякие либы, не заглядывая во внутрь...и блин конечно при этом 'тормозит питон'
   Kongo2019
 
144 - 09.06.21 - 15:40
(136) В год?
   Шаурман
 
145 - 09.06.21 - 15:58
(137) Писал тут себе небольшой сайтик на ванильном JS. По мере надобности делал свои библиотеки для улучшения кодирования. Сейчас присмотрелся, а они постепенно превращаются в Реакт! Вот реально, само собой так получается, что пришел к идее Реакта даже не пытаясь к ней прийти. Короче, Реакт рулит, надо было сразу на нем писать. Хотя он тяжел.
   MadHead
 
146 - 09.06.21 - 16:18
(142) Как по мне скорость разработки на python и на golang примерно одинаковая.
Избегать ORM - это увеличивать количество кода и количество ошибок как следствие. Если говорить о сайте без космических нагрузок, то питон вполне сгодиться, если бы было по другому, то никто бы под вэб на питоне не писал. Мне периодически приходиться оптимизировать rest сервис который собирает события показа/клика для рекламы и пишет а базу, изначально сервис был написан на питоне и вывозил максимум 8-10тыс событий в сек, на JVM приемка вывозит до 200тыс событий в сек.
   Шаурман
 
147 - 09.06.21 - 16:28
(146) ORM годится только для простейших запросов, чисто CRUD. Если нужно что-то более-менее серьезное, то он только мешает и увеличивает количество кода и количество ошибок как следствие. Трудно заставить ORM скопмилировать именно такой запрос, какой мне нужно. И приходится постоянно контролировать что он собрал, разбираться и читать его непонятные запросы с непонятными псевдонимами, что гораздо сложнее чем писать запрос самому.
   ДенисЧ
 
148 - 09.06.21 - 16:38
(146) трубка, стограм, битбукет, дропбокс, мозилловский сайт - они слегка с тобой не согласны..

https://senior.ua/articles/10-populyarnyh-saytov-sozdannyh-s-ispolzovaniem-django-framework
   Beduin
 
149 - 09.06.21 - 16:39
(144) Ну если вас устраивает за сложную работу, чуть больше таксиста получать, то можете и дальше на сарказме тянуть.
   MadHead
 
150 - 09.06.21 - 17:51
(148) Что же поделаешь ) Знаю что на Django раньше много чего писали, но это не говорит о том что решения были оптимальными по современным меркам. И мы не знаем на какие хитрости шли разработчики.
Есть открытые тесты https://www.techempower.com/benchmarks/ и django в них не блещет
   Kongo2019
 
151 - 09.06.21 - 18:26
(149) Никакого сарказма. Ты сам написал за май 600. Всего 8000. Я вот диапазон заработка и уточняю.
   Kongo2019
 
152 - 09.06.21 - 18:27
(150) Ну может скоростью разработки перекрывает? А остальное железом давять.
   MadHead
 
153 - 09.06.21 - 19:00
(152) В общем случае не перекрывает, web фреймворки избавляющие от рутины есть на других языках. А если есть команда которая хорошо знает django, то перекроет, но это справедливо для других фреймворков и ЯП.
   Злопчинский
 
154 - 09.06.21 - 19:36
джанго, Реакт, Вуе.. прочая хрень...
как же в 1С хорошо-то!
   Garykom
 
155 - 09.06.21 - 19:45
   Злопчинский
 
156 - 09.06.21 - 19:51
(155) Правильно ли я понимаю, что с ипользование этой штуки можно, например, из 7.7 "напрямую" "человеческим" языком общаться со всякими веб-сервисами и прочей интернет-шнягами (сайтами, которые дают АПИ, с базами 1С:8, которые тоже дают доступ к веб-сервисам "внутри" себя?)
   Злопчинский
 
157 - 09.06.21 - 19:51
(155) напрягает что уже несколько лет (как я понял)
"Интерпретатор работает стабильно, протестирован и находится в стадии разработки стандартной библиотеки."..?
   Garykom
 
158 - 09.06.21 - 20:02
(156) неа
эта штука типа OneScript только менее полная в части повторения платформы 1С но более шустрая

можно на ней допустим базу 1С (dbf или sql) обрабатывать и сделать к ней напрямую http-сервис
ну как в 1С 8 есть публикация на веб-сервере разных веб/http сервисов
   Garykom
 
159 - 09.06.21 - 20:04
(158)+ теоретически если приложить лямов 5-10 и труд команды прогов можно влегкую повторить платформу 1С 7.7 целиком или 8-ку частично урезано
   Кирпич
 
160 - 09.06.21 - 20:42
(158) Еще одна ненужная херь. Лучше уж просто go выучить (он полезный и вакансии даже есть), а не тратить время на чьи то поделки.
 
 
   Garykom
 
161 - 09.06.21 - 20:52
(160) именно ненужный потому что не реализована в отличие от onescript прикладная библиотека
   MadHead
 
162 - 09.06.21 - 20:55
(159) При должном упорстве можно допилить открытую ERP, на гитхабе есть проекты на любой вкус Python, PHP, Java, JS и за одно будет возможность поработать с большим проектом.
https://github.com/search?o=desc&q=erp&s=stars&type=Repositories
   Sysanin_1ц
 
163 - 09.06.21 - 21:05
(0) зашёл на известный международный сайт айти фриланса. Запросов на  вебразработку на питоне 863 штуки, на PHP 9865 штуки, на JavaScript 17015 штуки

И для сравнения запросов на разработку всех ЕРП вместе взятых 1257 штуки

Для сравнения,  на разработку на 1с нет запросов вообще
   Кирпич
 
164 - 09.06.21 - 21:06
(161) Да и onescript тоже не нужен. Есть же питон, нода, на c# сейчас можно писать как на скриптовом языке. Power Shell наконец. Ну разве что религия запрещает не на 1с писать.
   Filin
 
165 - 09.06.21 - 21:20
(163) А на golang? Тут как-то вдруг сравнивают его python.
   Кирпич
 
166 - 09.06.21 - 21:21
+(164) Уж питон выучить до уровня задач, которые решаются на onescript можно за пару дней. А питон всегда пригодится.
   MadHead
 
167 - 09.06.21 - 21:40
(163) На фриланс сайты попадает узкий спект задач, в основном сайтики подлатать. Но важные для компании компоненты на фриланс не будут отдавать.
(165) Golang получил популярность на волне хайпа kubernetes, сейчас k8s выходит на плато и популярность Go падает. Объективно Go очень простой в изучении, даже проще пайтона, но как обратная сторона медали куча шаблонного кода и плохая система обработки ошибок, а близкая к Cи производительность оказалась сказкой.
(166) Любой популярный ЯП выучить будет полезно.
   Злопчинский
 
168 - 09.06.21 - 21:41
а ванскрипт и учить не надо...
   Кирпич
 
169 - 09.06.21 - 21:45
(168) Зато писать на нём лень. Слова длинные. КонецПроцедуры.. ыыыы :(
   Кирпич
 
170 - 09.06.21 - 21:47
(168) Ну он же не один в один как 1с. Всё равно учить.
   Вафель
 
171 - 09.06.21 - 21:51
Учат не синтаксис, а объектную модель (фреймворк) и бест практис
   Garykom
 
172 - 09.06.21 - 22:22
(167) >близкая к Cи производительность оказалась сказкой

Это не сказка но все зависит от задач
Для Golang надо много оперативки он ее кушает как не в себя и в этом не может соревноваться с С++
   MadHead
 
173 - 09.06.21 - 22:40
(172) По памяти нет смысла срванивать с ЯП с прямым упрвлением памятью. Если сравнивать Golang VM с JVM, то JVM потребляет больше памяти. Сам веровал в производительность Go, пока не начал следить за techempower бэнчмарками. Web сервера на Go  демонстрируют производительность на уровне JVM
   Злопчинский
 
174 - 09.06.21 - 22:45
(169) надо обертку сделать типа

#Переопределить КонецПроцедуры Как КЦ

..
КЦ
   Злопчинский
 
175 - 09.06.21 - 22:46
Если у тебя мало КЦ - плохой код, неструктурированный.
если много КЦ - все говорят ку и можно носить желтые штаны
   Garykom
 
176 - 09.06.21 - 23:23
(173) это не Go медленный а Java нынче в JVM шустра
Если конечно код правильно написан
Тесты проводили сравнивая Java с C++ и разница минимальна
   Garykom
 
177 - 09.06.21 - 23:25
(176)+ А во Python тормоз ужасный
И да ASP.NET на C#/.Net тоже не особо быстр, Java и Go шустрей
   Штурман
 
178 - 10.06.21 - 03:37
про Swift что-то никто не пишет
   Штурман
 
179 - 10.06.21 - 03:38
А между тем будущее за мобилами - их все сейчас носят и рынок только растет, и если Андроид можно на любом компе кодить, то с Эплом только на МакОси - вот тут по идее у каждого тру-одинэнега должен быть макбук :)
   Bigbro
 
180 - 10.06.21 - 05:50
(179) да нет у мобил никакого будущего. это уже настоящее которое вот-вот начнет уходить в прошлое.
будущее - в очках/линзах AR типа тех же гугловских очков, виртуальных методах ввода данных - экспериментаторы уже обеспечили 95+% корректность распознавания набираемого на виртуальной клавиатуре текста одним браслетом на запястье. возможно добавят доп девайсы типа колец на палец для повышения точности и все.
смартфон не нужен, любая обработка - в облаке.
   Штурман
 
181 - 10.06.21 - 06:13
(180) сомнительно, уже была эра, когда народ массово покупал VR очки и прочее, но как-то не зашло, не заметно, чтобы с ними по городам гуляли.

А телефон сейчас есть у каждого горожанина, остались деревни, где кнопочными пользуются )
   Beduin
 
182 - 10.06.21 - 06:26
(180)(181) AR уже больше 7 лет как технологии, не взлетает так как упирается в производительность камер смартфонов. Весь анализ на приблизительном расчете, что это пол, а это стена. Ошибается очень часто. Единственный вариант тоф-камеры как в приставках, которые сканируют лазером окружающее пространство. Но они ограничены по дальности и жрут батарейку жутко.
   Bigbro
 
183 - 10.06.21 - 06:41
(182) что значит не взлетает? вовсю используется в Боинг, Локхид, у немцев в Даймлер кажется и Сименс.
для широких слоев публики - нет, не взлетает.
а в промышленном применении работает и показывает отличные результаты. хотя пока и дорого. но это болезни роста.
   fisher
 
184 - 10.06.21 - 09:57
(177) Нашел интересный блог-пост двухлетней давности по сравнению го, java и java, скомпилированной в нативный образ с помощью GraalVM: http://macias.info/entry/201912201300_graal_aot.md. На смешной правда задаче - сортировке в памяти. Но тем не менее.
В итоге, по использованию памяти и скорости обработки фактически паритет. Но нативный образ java собирался 39 секунд и занял 6.5 Мб против 2.1 у Go. В принципе, если учесть что сборка образа влияет только на время диплоя, а в 6.5Мб образа собственно приложения всего 1.5Кб байткода, то выглядит вполне перспективно в части конкуренции с Го в части создания микроприложух. Особенно учитывая, что вся эта хрень сейчас активно допиливается.
   fisher
 
185 - 10.06.21 - 10:00
Чорд. В ссылку в конце точка затесалась. Если ее удалить - тогда открывается нормально.
   Garykom
 
186 - 10.06.21 - 10:14
(184) у java тормозной jni в отличие от go для вызовов c-shared dll
   fisher
 
187 - 10.06.21 - 10:19
(186) Минус, конечно, но не критичный ИМХО. Хотя для некоторых проектов может быть и критичным. Подумываю попробовать телеграм-бота на java накидать и посмотреть, как оно жить будет на VPS. Благо жизненная задачка нарисовалась.
   MadHead
 
188 - 10.06.21 - 10:20
(184) GraalVM по большей мере влияет на размер исходного образа. По производительности без особых изменений
(186) даже никогда не задумывался использовать JNI. Под джаву много либ на любой вкус, что нативные вызовы нужны в редких случаях. Если нужна максимальная производительность то лучше весь сервис написать скажем на расте.
   fisher
 
189 - 10.06.21 - 10:24
(188) И размер образа и использование памяти в ненагруженном состоянии - важно для микроинстансов. А jni - да, юзается нечасто.
   MadHead
 
190 - 10.06.21 - 10:45
(189) Занимает приложение 2мб или 50мб разницы практически никакой. А на счет производительности в бенчмарке web фреймворков https://www.techempower.com/benchmarks/#section=data-r20&hw=ph&test=composite видно, что на более менее реальной задаче golang не опережает джаву и без применения GraalVM
   fisher
 
191 - 10.06.21 - 10:54
(190) Ну-да, ну-да. И время старта некритично и десятки мегабайт образа туда-сюда некритично, и сожранная память в состоянии простоя некритичны... Когда у тебя сервак толстый.
А когда у тебя микровиртуалка или таких приложух сотни - тогда общая картина немного другая.
   MadHead
 
192 - 10.06.21 - 11:23
(191) Если говорить о embedded пртложениях, то может сыграть роль. Вряд ли джава хороший инструмент для написание софта для микроволновок. Для моих задач пофигу 2мб образ или 50. Редплой происходит без простоя, а займет процесс 2с или 10с не сильно важно. Если вернуться к реальной жизни, то редеплой это билд + деплой и время билда существенно больше времени деплоя.
   MadHead
 
193 - 10.06.21 - 11:27
К чему я вел. Не нужно гоняться за идеалами и использовать не популярные решения. К примеру напишите приложение, скомпилируйте классической JDK11 и првоерьте как работает, скорее  всего вам этого будет достаточно
   Garykom
 
194 - 10.06.21 - 12:36
(190) >в бенчмарке web фреймворков

это хрень полнейшая
ибо на Golang никакие фреймворки не юзают обычно
   Garykom
 
195 - 10.06.21 - 12:36
(193) Java это ужас в написании решений
Ибо зависимости
   acht
 
196 - 10.06.21 - 12:38
(194) > на Golang никакие фреймворки не юзают
А зачем их тогда пишут? Все тупые кроме я?
   Kongo2019
 
197 - 10.06.21 - 12:42
Ну раз тут такие люди собрались То советуйте сто выбрать.
Мне надо несколько небольшим декстопных утилит для работы с БД и сканерами штрихкода.
Тут я выбрал С#
и пару мобильных приложений
Тут я пока смотрю на Flutter.

Конечно можно все сделать и на 1С. Но хочу чего-то нового погрызть.
   Garykom
 
198 - 10.06.21 - 13:03
   MadHead
 
199 - 10.06.21 - 13:03
(195) Зависимости нужно уметь готовить. Освоить шейд плагин и любой конфликт получиться побороть довольно быстро, хотя при написании свистоперделок нужно постараться нарваься на конфликты зависимостей.
(194) Не состоятелльное утверждение.  Встроенный http пакет бедный. Web фреймфрки используют очень активно, что бы не быть голословный рассмотрим количество звезд на проектах go web фреймворков.

gin, наверное самый функциональный go web фреймворк. https://github.com/gin-gonic/gin почти 48.7к звезд и 5.5к форков
iris, https://github.com/kataras/iris 20.7к звезд и 2.2к форков
Есть еще fiber вроде как самый производительный.

В общем звезд багатеннно и это не с проста ) профессиональный разработчики не будут велосипедить без причин и скорее воспользуются фреймворком
   Garykom
 
200 - 10.06.21 - 13:05
(199) нафик эти gin c iris когда хватает простейшего https://github.com/gorilla/mux
  1  2  3   

Список тем форума
 
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.