Вход | Регистрация
 

Какой разумный срок исправления своих косяков у клиента?

Какой разумный срок исправления своих косяков у клиента?
Я
   Гений 1С
 
11.01.21 - 18:59
В общем делал проект летом, объем 10 часов.
С тех пор уже было три обращения по косякам. Они мелкие, поправка каждого 20-30 минут, но в сумме набежало уже 1.5 часа.
Я думаю, должен быть какой-то разумный размер гарантий. Месяц-два.
В общем, думаю, если будет еще одно обращение, напишу, что обслуживаю свои внедренные проекты в течении 1-2 месяца. Если 2 месяцо работало и не было замечено - значит это не баг а фича.
А вы что считаете?
У вас были такие случаи?
Вопрос решается чисто по понятиям. Конечно же, никто судиться не будет. ;-)
   VladZ
 
1 - 11.01.21 - 19:00
(0) Договариваешься сразу.
Я обычно даю неделю. Иногда две.
   Волшебник
 
2 - 11.01.21 - 19:00
Не срочно. 5 минут подождут.
   Гений 1С
 
3 - 11.01.21 - 19:01
(2) чего?
   d4rkmesa
 
4 - 11.01.21 - 19:11
(0) 1-2 месяца - достаточно разумно, но договариваться нужно сразу, либо прописывать в договоре.
   d4rkmesa
 
5 - 11.01.21 - 19:13
(0) Попробуйте в след. раз, если через полгода позвонят, задать вопрос "У вас есть премиум-подписка"?
   Волшебник
 
6 - 11.01.21 - 19:14
(3) Понимания.
   Гений 1С
 
7 - 11.01.21 - 19:18
(6) а, ну что ж ты сразу не сказал.
   Гений 1С
 
8 - 11.01.21 - 19:19
(5) да в следующий раз я уже озвучу то, что написал в сабже. ггг
   тук-тук
 
9 - 11.01.21 - 19:28
(0) по договору с клиентом пробовал работать ? - кроме существенных условий там и гарантийные условия прописываются
   Гений 1С
 
10 - 11.01.21 - 19:35
(9) у меня договор на лист А4, гыгыгы
   Гений 1С
 
11 - 11.01.21 - 19:35
мы больше по понятиям.
   Dmitrii
 
12 - 11.01.21 - 21:12
(11) >> мы больше по понятиям.

Если по понятиям, то надо просто вспомнить - о чем вы договаривались по этим самым понятиям.
Потому что сейчас абсолютно любые твои отмазки будут сейчас восприниматься как поведение НЕ по понятиям. Типа пацан сказал, что сделает красиво, а сделал куйню на отъ*бись, как для лохов.

Именно для таких случаев и составляют договоры и всякие прочие бумажки. В крайнем случае в актах выполненных работ или приема-передачи прописывают гарантийные сроки поддержки и/или условия.

И это ещё простейший случай, когда речь идёт о твоих косяках. Что же будет, когда клиент предъявит за какой-нибудь функционал, не оговоренный заранее и однозначно.

(10) >> у меня договор на лист А4.

А зачем он тогда вообще нужен?...
   RoRu
 
13 - 11.01.21 - 21:31
если прям реальный косяк (например, что-то из заявленной функциональности не работает или работает не так как оговаривалось) , то имхо он  должен был исправлен бесплатно или ты скорее всего теряешь клиента
   Гений 1С
 
14 - 11.01.21 - 22:28
(13) как же они полгода с явным косяком работали то?
   Еврейчик
 
15 - 11.01.21 - 22:35
(0)Можно дать гарантию 3 месяца. Если клиент ценен.  Если мелочевка и разовые залетные клиенты, то гарантия месяц на исправления багов.
Только баг - это когда программа работает с ошибкой.

Если же они хотят поменять что то, то это уже не баг, а доработка.
   spectre1978
 
16 - 11.01.21 - 22:35
(13) вряд ли речь про явные. Скорее всего это сторонние эффекты, которые вылазят при определенном сочетании входных данных и которые заранее никто не предусмотрел. Тем не менее раз в сколько-то недель они проявляются и мешают.
   RoRu
 
17 - 11.01.21 - 22:35
(14) не использовали эту возможность например
   Еврейчик
 
18 - 11.01.21 - 22:37
Но по закону если, то вооще никаких гарантий можно не давать. Ведь есть  Акти приема-передачи.  После того, как клиент подписывает этот документ, то ты не обязан ничего для него делать более в рамках полученной от него суммы.
   МихаилМ
 
19 - 11.01.21 - 22:38
ГК РФ Статья 724. Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы
....
2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
   Gbpltw
 
20 - 11.01.21 - 23:01
(19) это не работы, а услуги.
   Aleksey
 
21 - 11.01.21 - 23:19
(20) У ТС как раза работа, так как есть коечный результат - обработка, печатная форма и т.п.
   Исновая
 
22 - 11.01.21 - 23:24
(21) он гений, какая печ форма, помидоры и бомжыхи и мастер пикапа
   Сияющий Асинхраль
 
23 - 11.01.21 - 23:57
Ошибки обычно правлю без соблюдения сроков давности, а вот доработки за деньги...
   whitedi
 
24 - 12.01.21 - 00:30
(0) просто ты медленно дорабатываешь.
если бы дорабатывал за 5 минут, то и накопилось бы всего мин 10-15 - а это уже в пределах погрешности, деньги за 10 минут брать стыдно).
   Обработка
 
25 - 12.01.21 - 06:29
(0) Если что-то внедрил и какая-то ошибка выявилась через пол года или год и это ошибка кодера то он должен молча исправить. Это просто ответственность и порядочность перед клиентом.
НУ а если хотелка или замечание или доработки то за доп плату.
   Bigbro
 
26 - 12.01.21 - 06:36
согласен с (1)
через полгода уже тяжело вспомнить что там где и зачем менял, надо погружаться в вопрос заново, если задача была нетривиальная на это может не один час уйти.
   RomaH
 
27 - 12.01.21 - 07:16
1. Понятие услуги и работы
Услуга - определенное действие или деятельность, которые исполнитель осуществляет по заданию заказчика (п. 1 ст. 779 ГК РФ). При этом для заказчика ценность представляет процесс исполнения договора, то есть сами действия исполнителя, которые не всегда имеют овеществленный результат.
Обычно оказание услуги и ее потребление происходят одновременно. Например, при оказании консультационных или образовательных услуг исполнитель предоставляет информацию, а заказчик ее сразу же получает.
Работа - деятельность, направленная на достижение определенного овеществленного результата, который может выражаться, например, в создании новой вещи или улучшении имеющейся, в разработке технической документации (по смыслу п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703, ст. 758 ГК РФ). В отличие от договора об оказании услуг в договоре подряда интерес для заказчика представляет не сама деятельность исполнителя, а вещественный результат (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 4593/13 по делу N А41-7649/2012).

(0) - так-что 2 года, по закону, по понятиям ... бессрочно
надо над нашими франями эксперимент провести - пользователь косяк может и не увидит никогда, а он есть - обратились - мол что-то криво работает - полез в код смотреть, а там такое...
   Гений 1С
 
28 - 12.01.21 - 07:17
(16) ну если конкретно, то последний баг был связан с тем, что если указан отбор по группе, но не указан отбор по контрагенту, то попадают в список товаров только те, у которых не заполнен поставщик (срабатывает отбор по пустому контрагенту). В принципе баг, но без этого жили ж полгода?
   RomaH
 
29 - 12.01.21 - 07:18
+(27) при этом косяк может быть в проектировании - тогда вообще работы надо будет заново проводить и в два раза дольше (это когда ТЗ нет, а только постановка задачи)
   RomaH
 
30 - 12.01.21 - 07:22
например наш франь очень любит "НайтиПоКоду" - вот когда этот косяк вылезет?
 
 Рекламное место пустует


Список тем форума
Рекламное место пустует  Рекламное место пустует
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.