Вход | Регистрация
 
О жизни... :: Психология и отношения

OFF: Взращивание конкурентов или инвестиции в будущее?

OFF: Взращивание конкурентов или инвестиции в будущее?
Я
   Paimiji
 
11.09.20 - 11:06
Коллеги, добрый день. Столкнулся на работе с такой проблемой: начальство предлагает взять в ученики парочку молодых людей и дорастить их до своего уровня. И вроде бы передача знаний - благое дело да и обучив людей можно перекладывать на них некоторые рутинные задачи. Но в то же время опасаюсь, что выращу себе конкурентов, которые в будущем вытеснят меня (уровень у меня пока средний, до профессионала не дорос). Как вы думаете, чего в итоге будет больше: пользы или вреда? Стоит ли передавать куда то свои знания?
   ам794123
 
1 - 11.09.20 - 11:08
(0) Проси доплату за наставничество.
   shuhard
 
2 - 11.09.20 - 11:09
(0) 100% флюд
   piter3
 
3 - 11.09.20 - 11:09
Иногда когда обучаешь сам что-то новенькое узнаешь.Но трудное сие дело
   Энштейн 1С
 
4 - 11.09.20 - 11:12
(0) Если начальство выделит под это время я только рад передать все свои знания
   Bigbro
 
5 - 11.09.20 - 11:12
поддержу 1 и 3
для себя польза будет - знания приходят в систему, структурируются, отвечая на вопросы закроешь свои пробелы в знаниях.
   Энштейн 1С
 
6 - 11.09.20 - 11:13
(0) Чтобы вырастить себе конкурента, нужно минимум 3 года интенсивной работы неглупого человека
   Вафель
 
7 - 11.09.20 - 11:13
как раз в процессе обучения свой уровень и повысишь
   fisher
 
8 - 11.09.20 - 11:15
Бояться взращивать себе конкурентов - это последствия заниженной самооценки. Если уровень средний, то образование конкурентной среды как раз поможет тебе его быстро поднять.
Короче, суть в том, что "бояться взращивать себе конкурентов" - в любом случае проигрышная стратегия.
   Конструктор1С
 
9 - 11.09.20 - 11:16
(0) не вырастешь. И польза будет. Есть такой феномен: когда пытаешься что-то объяснять другим, ты сам начинаешь в этом лучше разбираться
   Конструктор1С
 
10 - 11.09.20 - 11:16
*не взрастишь
   fisher
 
11 - 11.09.20 - 11:17
Собственно, умение и охота передавать свои знания - один из маркеров настоящего профи.
   Paimiji
 
12 - 11.09.20 - 11:20
(9) Но разве другой человек при этом тоже не начинает разбираться в этом лучше? Причем возможно, что на том же уровне, что и ты. Получается, что я объяснил, сам понял, человек понял - и вот он уже моего уровня, а это снова тема конкуренции.
   Paimiji
 
13 - 11.09.20 - 11:22
(8) Не очень понимаю Вашу мысль. Почему боязнь взращивать конкурентов - это заведомо проигрыш?
   Энштейн 1С
 
14 - 11.09.20 - 11:23
(12) Я жену свою все пытаюсь обучить 1С-программированию, так вот он все время меня уговаривает показать ту волшебную кнопку которую я скрываю, чтобы у нее так же все легко получалось по 1С. И все время обижается, потому что я ее скрываю))
   Вафель
 
15 - 11.09.20 - 11:23
боязнь - это уже проигрыш.
а так мог бы тим лидом стать
   ChMikle
 
16 - 11.09.20 - 11:24
(0) задумайся лучше , не на твое место воспитанников просят обучить
   fisher
 
17 - 11.09.20 - 11:25
(13) Если человек тебя "обгоняет" (т.е. объективно способнее), но ты за ним "тянешься" - ты все равно эффективно растешь как специалист. И становишься более востребован на рынке труда, даже если на текущем месте работы ты потеряешь ведущую роль. А если ты настолько неконкурентен, что тебя так легко "обогнать", то "огораживаясь" ты конечно можешь несколько отдалить момент своего фиаско, но сделаешь его более глубоким. Ну и со стороны эти моменты очень легко выкупаются и люди автоматически начинают тебя подозревать в нехватке компетенций.
   Затейник
 
18 - 11.09.20 - 11:28
Надо ставить глобальные задачи! Не обучай людей, сделай систему, в которой люди будут сами обучаться и достигать высот! Ты уволишься, эти люди уволятся, придут другие, а твоя система будет жить вечно обучая новеньких в автоматическом режиме!
   Bigbro
 
19 - 11.09.20 - 11:28
Джек Ма (если слышали о таком) говорил что всегда старается нанимать людей, которые умнее, чем он сам.
   Энштейн 1С
 
20 - 11.09.20 - 11:29
(17) Есть такой термин как синдром самозванца, это когда самые опытные профессионалы чувствуют себя непрофессионалами. Этому учат начальников на курсах или они сами, чтобы принижать грамотного спеца чтобы денег не просил и хорошо работал.
   fisher
 
21 - 11.09.20 - 11:32
(20) Это другое. Такой начальник ведь не конкурент подчиненному по компетенциям, подчиненному банально не с чем сравнивать. В этом случае начальник выезжает на банальном незнании подчиненным рынка труда.
   Энштейн 1С
 
22 - 11.09.20 - 11:32
(0) Никто тебя не обязывает обучать других людей, если твоя работа не заключается в преподавании. Ты всегда можешь отказаться от работы которую тебя не развивает. Так мне один начальник сказал чтобы я ремонтировал комп, я ему вежливо отказал, сказав что я программист 1С, а не железячник, тогда наняли железячника
   Timon1405
 
23 - 11.09.20 - 11:33
(1)+1. наставничать в целом неблагодарный труд, не массово - тем более. время на структурированную подготовку материала несопоставимо больше чем время его объяснения. а время того кто готовит, как правило, дороже чем того кто учится. поэтому в вынужденном наставничестве более жаль своего времени чем знаний.
   Энштейн 1С
 
24 - 11.09.20 - 11:34
(21) Трудно определить твою стоимость на рынке труда. Учитывая, что почти все программисты 1С при смене работы увеличивают себе зарплату считаю, что программисты 1С сильно себя недооценивают
   Джинн
 
25 - 11.09.20 - 11:37
(0) Я бы не взял. Мне не нужны ученики, мне нужны специалисты. Причем определенной квалификации под определенные задачи. Тратить свое время на обучение не продуктивно. Лучше взять готового. А конкуренция - это нормально. Это стимул не сидеть на жопе, а развиваться.
   Mikeware
 
26 - 11.09.20 - 11:37
(0) обучение - это неплохой способ поднять собственные знания и навыки (чтобы хорошо обьяснять - нужно и знать предмет, и уметь объяснять.). сдвинув на них рутину - есть шанс заняться более сложными и интересными задачами, и поднять свою квалификацию.
   Энштейн 1С
 
27 - 11.09.20 - 11:42
(26) Это прям замечательно передавать знания, но когда начальство ставит жесткие сроки по куче задач, какой накуй еще кого то обучать? Здесь надо свои задачи успеть решить
   Mikeware
 
28 - 11.09.20 - 11:47
(27) тоже логично. но в (0) "начальство предлагает взять в ученики". Тут надо начальству объяснить, что либо они дополнительно тебе платят "за обучение" (и тогда ты будешь либо учить в "свободное от работы", либо "работать в свободное от обучения"), либо снимают часть задач.
Ну или как вариант, берут сразу обученых.
Экономии тут не будет, плюсом всего этого будет лишь нужный профиль молодого спеца (ну и попутно - софт-скилл учителя).
И да, нужно учитывать, что не всякий замечательный специалист - хороший учитель.
   Энштейн 1С
 
29 - 11.09.20 - 11:47
(26) И знания не дают, знания берут. Сейчас материалов по 1С где все разжевано пережевано, полно. Только читай, смотри и практикуйся. В мое время такого не было. Одно дело консультировать человека по 15 минут в день, другое дело его за ручку вести, так это называется репетиторством с почасовой оплатой
   Энштейн 1С
 
30 - 11.09.20 - 11:48
(28) В моем случае задачи никто не снял, когда предложили обучить человека
 
 Рекламное место пустует
   Энштейн 1С
 
31 - 11.09.20 - 11:49
(28) И не платили доплату за обучение в свободное время
   Bigbro
 
32 - 11.09.20 - 11:50
(27) если начальство не понимает что на обучение потребуется время - то мягко отказаться.
если понимает - прийти с задачами и согласовать переносы сроков.
даже полтора часа на обучение означает потерю ~трех часов рабочего времени - потому что надо подготовиться, получить обратную связь по изученному, войти заново в контекст.
   Конструктор1С
 
33 - 11.09.20 - 11:50
(12) ну не так же сразу. Обучение чудес не делает. А чтобы из обученца получился специалист уровня midddle, он должен получить 2-3 года практического опыта. За это время твой уровень тоже подрастёт. Если ты не остановился в развитии, конечно
   Конструктор1С
 
34 - 11.09.20 - 11:51
*middle
   johnnik
 
35 - 11.09.20 - 11:54
(0) Мне когда-то дали на обучение двух студенток, работающих на пол-ставки (до обеда, а потом учеба). Мало того, что я их должен быть обучать, т.е. тратить свое время, так на меня еще стали валить кучу задач. Со стороны то выглядело, что раньше был один программист, а теперь трое, ну и давай меня закидывать всякой фигней. Там кнопочку накодить, тут печатную форму исправить. А я вместо основной работы двух студенток обучаю всякому. И хорошо бы, если всякому, а то ведь всего лишь языку программирования. А в конце месяца на меня жалобы. Мол, поный отдел программистов, а нихрена не сделано. Начальник конечно понимал все и на зарплате не отразилось, но осадочек остался.
   Энштейн 1С
 
36 - 11.09.20 - 11:55
(32) Начальство у нас считает, что отвлечься это фигня, типа ты должен быть многозадачен. Оно не понимает, чтобы войти в состояние решения проблемы после того как тебя отвлекли, надо каждый раз по полчаса времени. Начальство считает раз оно может решать много мелких задач, значит и программист может решать много мелких задач плюс большую задачу без снижения производительности и должен эту задачу решить в жесткие сроки
   Dmitry1c
 
37 - 11.09.20 - 11:58
(0) стоит, узнаешь сам еще больше.

+к тебе (если человек не го*вно, которого ты обучаешь) будет соответствующее отношение

а от таких вот "единоличников" начальство скорее попробует избавиться
   Mikeware
 
38 - 11.09.20 - 12:01
(29) знания и берут, и дают.
Иногда один двустрочный вопрос и один минутный ответ заменяют часы всякой видеомути.
   Bigbro
 
39 - 11.09.20 - 12:01
(36) от такого отношения начальства спасает только жесткий тайм трекинг.
отмечайте поминутно свою деятельность. принесите начальству недельный результат, обсудите почему на решение 5 задач вместо 3 часов на каждую ушло по 12.
   Энштейн 1С
 
40 - 11.09.20 - 12:02
(39) Начальству не нужны оправдания, начальству нужен результат
   Энштейн 1С
 
41 - 11.09.20 - 12:03
(37) И многих уволили тех кто не делился знаниями с молодым поколением?
   Mikeware
 
42 - 11.09.20 - 12:07
(40) Начальству нужен результат. а тебе нужны деньги. если валят дополнительные задачи (обучение) - значит, должны платить дополнительные деньги. Если многозадачность - значит, задач сколько угодно, но квант времени на каждую задачу - минимум время задачи+время переключения, а группируешь задачи в кластеры ты сам.
   Энштейн 1С
 
43 - 11.09.20 - 12:08
(38) Одно дело если ты неделю бьешься над вопросом тогда помощь со стороны нужна, другое дело когда при каждой проблеме ты прибегаешь и спрашиваешь у своего наставника. Надо уметь решать проблемы самостоятельно, ну или на худой конец на Мисте))
   Lama12
 
44 - 11.09.20 - 12:08
(0) ИМХО
1. Почитай https://zen.yandex.ru/media/habr/kak-staret-v-it-5efc0b08b84d394691ce5b01?&utm_campaign=dbr. Возможно ты выбрал не ту профессию.
2. Обучай. Как уже было сказано, обучая учишься сам. Редко отказываюсь от практикантов. обучая их узнаю что-то новое сам или лучше понимаю то, что рассказываю.
3. Если они будут лучше, ну значит ты чего-то не доработал.
   wt
 
45 - 11.09.20 - 12:15
(0) взвали на них часть своих задач. Правда, может в привычку войти, обленишься. Когда они навострятся, могут сами поискать более интересное времяпрепровождение.
   2S
 
46 - 11.09.20 - 12:18
(0) добавь в конеце
"Они познакомились с моей девушкой и трахнули ее. Что делать? Анон"
   s111
 
47 - 11.09.20 - 12:19
(0) бери конечно, будешь руководить, учиться, внедри контроль задач, агиле и т.д. В будущем пойдешь выше по вертикали!


Список тем форума
Рекламное место пустует  Рекламное место пустует
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.