Вход | Регистрация
 
1С:Предприятие :: 1С:Предприятие 8 общая

Списание топлива УАТ

Списание топлива УАТ
Я
   KuBeR21RUS
 
03.08.20 - 11:22
3. Сделать можно, легко.100% (2)
1. Бред, не реально сделать0% (0)
2. Сделать можно, но сложно.0% (0)
4. Сделать можно, но все же это бред.0% (0)
Всего мнений: 2

Всем привет.

Есть у нас Управление Автотранспорта.
Хотят наши бухгалтера списать топливо на машины таким образом.
Есть трактор, и все было раньше как положено. (счетчик моточасов, и списание соответственно по счетчику).

Но вот придумали они вести учет новым образом, от которого пухнет голова.

Коротко о главном:
1) ввести список работ (посевные, вспашка земли, культивация, уборка,и.т.д и.т.п)
2) все нормы завязаны на площади (списание должно быть по гектарам).

И вот теперь сидим и думаем, как все это реализовать, если нормы должны списываться не только по моточасам (за которые он доедет от гаража до поля), но и по площади поля (которое он обработает).

Как думаете, коллеги? Правильно ли это так делать? У кого был подобный опыт, и к чему пришли в результате?
ну и на всякий случай спрошу, возможно ли это реализовать, так как за день, ничего адекватного не пришло, где нибудь да споткнешься в этом УАТЕ.

Спасибо за ранее!
   Василий Алибабаевич
 
1 - 03.08.20 - 11:27
(0) За УАТ не скажу. Но для с/х делал путевой лист с перечнем видов работ. Такого типа :
1. Транспортная работа 2км, норма расхода, итого расход
2. Пахота 5-и корпусным плугом 182 сотки, норма расхода, итого расход
3. Культивация с туками ....
4. Культивация без туков ...
   2S
 
2 - 03.08.20 - 11:30
(0) алгоритм же там не сложный, завязан нс показатели. Дорабатывать придётся в любом случае
   Василий Алибабаевич
 
3 - 03.08.20 - 11:30
+ (1) Задолбаешься под все варианты работ, под все виды транспорта со всеми видами навесного расписывать нормы. Нихрена потом не сходится ни с ЖПС ни со счетчиком моточасов. Вернулись на счетчик.
   johnnik
 
4 - 03.08.20 - 11:31
(0) Списание по гектарам уже выглядит довольно бредово. Даже если сначала замерить расход топлива на гектар (а водители смекнут и будут мухлевать), то тракторы разные ведь. У кого-то движок барахлит, у кого-то нагрузка выше. Сегодня поле сухое, а завтра влажное - трактор идет тяжелее и расход топлива возрастает и все такое прочее. Куча факторов будет влиять на нормативы
   2S
 
5 - 03.08.20 - 11:32
(0) не проще спецработы учитывать?
   Кир Пластелинин
 
6 - 03.08.20 - 11:33
емнп, то в УАТе для ТС можно указывать нормативы расхода гсм по спец.работам. соответственно завести списки работ(культивация, вспашка) как спец. работы. указать для каждого тс свои нормативы. а количество спец. работ принять за гектар и указывать в ПЛ.
   Василий Алибабаевич
 
7 - 03.08.20 - 11:35
(4) "У кого-то движок барахлит, у кого-то нагрузка выше." Это штатный вариант. При нормальном нормировании у одного будет перерасход, у другого экономия. В среднем будет норма. Так всегда и везде. Просто по первому случаю механику (механизатору) будет повод выписать люлей.
   ДенисЧ
 
8 - 03.08.20 - 11:35
У меня была одна машинка... По городу ездит - 17 литров на сотню... На трассу выедет - 13... Прицеп возьмёт - вообще 20...
Это по реальным замерениям бака...
А датчика в ней не было.

И как тут по нормам считать?
   Bigbro
 
9 - 03.08.20 - 11:36
сделать кучу видов работ со своими видами норм, проставить эти нормы по всей технике с допусками, и сформировать списания по нормам с учетом введенного - это полдела.
вторая, бОльшая и сложная половина - реальность. нормы будут плыть, меняться от погоды и от исполнителя.
если готовы героически преодолевать все трудности, которых будет много - вперед.
но ответьте себе честно чего хотите этим добиться - потому как накладные расходы на ведение такого учета существенно вырастут. это и время и нервы и точность данных - которая будет плюс минус километр и сложно верифицируема.

3. Сделать можно, легко.
   Кир Пластелинин
 
10 - 03.08.20 - 11:46
(8) так то в УАТе есть норма расхода на изменение собственного веса. поэтому можно учесть расход при наличии или отсутствии сцепки.
   Кир Пластелинин
 
11 - 03.08.20 - 11:52
ну и да. я ж правильно понимаю, что нет купленного отраслевого ИТС? так то правильней вопрос самому Рарусу адресовать.
   johnnik
 
12 - 03.08.20 - 11:56
(7) А если механик не при делах? Может там тракторист чудит или гектары разные. Один трактор пашет одну пашню, а другой - с корнями и расход топлива другой. Когда-то автоматизировали компанию, занимающуюся вывозом леса и попутного груза (уголь и т.п.). там изначально поставили такую же задачу - все по нормам считать. Асфальт, грунтовая дорога, груженый, полугруженый, порожний. Бухгалтера вошли в раж и захотели считать ВСЕ. Но вмешалась реальность. Машина идет из парка пустая по асфальту, затем часть пути по грунтовой дороге, затем встает под погрузку угля (у  него свой погрузочный кран, у которого свой расход топлива). Затем едет снова часть пути по асфальту, часть - по грунтовке, выгружает груз где-то возле котельной (тоже своим краном) и порожняком по асфальту домой. И ко всему этому добавляются погодные условия (грунтовка сухая и грунтовка с 10см снега на ней - очень разный расход получается). Бухгалтеров пришлось угомонить и в итоге сделали списание топлива "по факту", контролируя маршрут машин по датчику, который контролировал все (уровень топлива, маршрут, скорость по GPS и даже состояние водителей - пульс, открытые или закрытые глаза и т.п.). А руководство раз в неделю сравнивало километраж, средний уровень нагрузки и если у кого-от расход резко выбивался -  разбирались что и как.
   Василий Алибабаевич
 
13 - 03.08.20 - 11:58
(12) "А если механик не при делах?" А кто при делах если движок барахлит?
   johnnik
 
14 - 03.08.20 - 12:26
(13) Да разве только движок на расход влияет? Состояние колёс, уровень давления в них. Ну ок, это тоже ответственность механика-водителя, но есть еще и прикрепленный к трактору плуг (нормальный, гнутый, большой/маленький и т.п.), состояние грунта, погодные условия. Какой-то гектар прямой, а какой-то - с уклоном 2-3 градуса, вот расход и увеличился (или уменьшился). Слишком много факторов, которые придется принять за константу
   Aleksey
 
15 - 03.08.20 - 12:28
Ну обычно бухгалтер садиться рядом и едут работать. полученный фактический результат берут за норму
   ДенисЧ
 
16 - 03.08.20 - 12:30
Датчики нужны.
Но.
У меня был один погрузчик. Езди по всяким пандусам и прочим уклонам... Так датчик показывал и заправку и слив в один день сразу... Он же от уровня работает...
   Bigbro
 
17 - 03.08.20 - 12:37
да, если местность пересеченная, то вообще караул. можно сразу забыть про затею потому что не сойдется никогда и ничего.
   sergeyspb13
 
18 - 03.08.20 - 12:41
так там в путевом, ставь разные условия работы и в условиях нормы докручивай. вроде как не так сложно
   shuhard
 
19 - 03.08.20 - 12:54
(0)
Линейный расчёт расхода ГСМ по норме, от объёма работ по виду перевозок является типовым функционалом УАТ. В путевом листе в задании будет 3 строчки - проезд до поля, вспашка в сотках, проезд до РММ. Более того, у УАТ есть интеграция с Автографом, который площадь умеет считать по полигонам.

СтрокаРасхода.РасходПоНорме = уатЗащищенныеФункцииСервер.РасчитатьРасходГСМПоНорме(Объект, СтрокаРасхода.ТС, СтрокаРасхода.ГСМ, Объект.Организация, Отказ,, Ложь);


да, технология требует регулярной поддержки, если ПЭО нет, польза от норм минимальна

3. Сделать можно, легко.
   shuhard
 
20 - 03.08.20 - 12:56
(8) парируется типовым функционалом
   Молочный брат
 
21 - 03.08.20 - 15:06
Автор автоматизирует СХ, не имея на то предметных знаний. СХ работы тракторов учитываются часто учитываются по условных эталонным га(га мягкой пахоты). Соответственно есть нормы ГСМ. Предлагаю юзать ОР, а не велосипедить
   Krendel
 
22 - 03.08.20 - 15:44
(0) Я даже на ЕРП реализую это типовым функционалом
   Молочный брат
 
23 - 03.08.20 - 18:50
(22) Я вас умоляю. Давайте не будем. Учет тракторного парка и самоходных машин типовыми средствами...Так можно потерять уважение тех, кто в теме
   ДенисЧ
 
24 - 03.08.20 - 19:03
(20) Ну, опиши... Может, украду УАТ и псомотрю...
   Krendel
 
25 - 03.08.20 - 21:35
(23) Я описал ту постановку задачи, что  указана в (0), что ты там себе при этом напридумывал, я хз ;-)


Список тем форума
Рекламное место пустует  Рекламное место пустует
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.