Вход | Регистрация
    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11   
О жизни... :: Психология и отношения

OFF: Не поздно ли начать изучать IT в 24 года?

Ø [длинная ветка, 13.06.20 - 22:31]
OFF: Не поздно ли начать изучать IT в 24 года?
Я
   Alexandrietz
 
16.05.20 - 01:33
У меня сложилось нехорошая жизненная ситуация: я не смог отучиться ни на мехмате МГУ из-за слабой нервной системы (математика там совсем другая, нежели геометрия и алгебра в школе, более теоретическая и абстрактная, вообщем, не воспринял ее нормально), ни на физфаке МГУ на очном отделении (не смог понять ядерную физику, которая там проходится без квантов, теормеха, атомки, диффуров, теор.вера.).

В поисках себя хочу попробовать стартануть в IT-сфере. Не сумев себя реализовать в те времена, довел себя дважды посещенной психоневролгии.

Мои начальные условия очень плохи, но они таковы:

- Нет top-tier ВО, нет middle-tier ВО

- Знание английского есть на Upper-medialte level

- В школе была отвратная информатика

- Стою на консультативном учете в районном ПНД, но года 3 там не был

- Сейчас изучаю Java'у по Хорстманну(сейчас на try-catch-finnaly, try с ресурсами), параллельно смотря курс по сетям от Андрея Созыкина.

- Знаю математику физфака МГУ 3 первых семестров нормально, до сих пор помню

- Непонимание, что нужно изучать еще (Архитектуру ЭВМ и ассемблер, ОСы, алгоритмы и структуры данных, дискретная математика, матан.)

- Вот с помощью плагина meddlemonkey могу качать видео с youtube.com, следовательно, могу качать видео лекций с топ-тиер ВУЗа. На ВМиК МГУ есть предметы по IT, в частности, сложность алгоритмов. Следует ли его изучать?

- Во многих стажировках ради опыта требуется быть студентом тех. ВУЗа.

Обязательно ли заканчивать ВУЗ, чтобы потом работать в IT?

Просьба ко всем отвечающим - говорить честно. Если поздно, то поздно. Нет, значит, нет. Не хочу иметь иллюзий на этот счет. Я человек мнительный и легко поддающийся внешнему влиянию, но иногда смотреть объективно могу, а именно я буду конкурировать с людьми, которые имеют колоссальный опыт в этой сфере. Да и ситуация неимения опыта в 28-29 лет в этой сфере удручает меня (многие пишут, что HR-девки отбитые на всю голову). Следует ли мне пытаться, если в принципе терять мне уже нечего?
   palsergeich
 
501 - 19.05.20 - 21:25
(499) Лицензия это жаргонизм, речь конечно же идет о статусе
   palsergeich
 
502 - 19.05.20 - 21:26
"У матёрых и дорогих адвокатов основной источник дохода - связи, связи и еще раз связи, а вовсе не знание законов и пламенные речи в судах. Ну и умение раскрутить клиента не хуже матерого продажника - тоже должно быть. Короче, вертеться нужно как уж на сковородке."
Это применимо абсолютно к любой сфере
   Alexandrietz
 
503 - 19.05.20 - 21:53
(500) Алина, себя я сейчас чувствую последним отбросом общества. Вообще иногда думается, что все потерял.
   Mister Prot
 
504 - 19.05.20 - 22:51
(0) А чего поздно то? Думаю и в 50 не поздно и в 70 и в 100, если мозги соображают. У кого то и в 20 лет мозги не работают. Я в 28 начал изучать сразу с программирования. щас 31, устроился админом год назад. Щас учу много чего, сети, оси, алгоритмы всякие, даже бинарные вычисления на уровне АЛУ, сумматоров и т.д. Успехов конечно не добился, но вопрос в том, что изучать то можно
   Alexandrietz
 
505 - 19.05.20 - 23:05
(504) Сколько в среднем учил в день часов?
   Mister Prot
 
506 - 19.05.20 - 23:22
(505) Ну когда начинал, то часа по два по три в день после работы. В основном кодил всякую ерунду. Потом забросил, затем снова начал. Учил то питон, то js то php. Щас на работе, если удается часа два три свободных, то учу, после работы учу. На выходных учу, даже ночью какие то мысли постоянно. Я даже толком не понимаю зачем мне это все надо, просто знаю, что нужно учить и все. И ещё я одно понял, работа в ИТ это не то, что отработал до 5 и пошел пошел пиво пить. Это бесконечный процесс. И надо с этим смириться или вовсе забить, если не готов к этому
   Mister Prot
 
507 - 19.05.20 - 23:30
(505) Я не хочу пугать, но у меня первые полгода на реальной работе просто ад как бошка пухла от объяема информации и сложности бизнес систем и их баз данных, причем я не программист, а админ. Не представляю как программисты это все в голове держат, эти миллионы строк говнокода
   palsergeich
 
508 - 19.05.20 - 23:52
(507) А не держим.
Не надо заучивать код - важно понимать подход.
   palsergeich
 
509 - 19.05.20 - 23:53
(508) Я вот сходу пузырек не напишу.
Если подумаю минут 15, то вспомню.
Но дай мне код и я легко скажу что там.
   Garikk
 
510 - 20.05.20 - 00:55
(509) на самом деле стоит начать решать задачу сортировки, и первое что получится почти гарантированно будет пузырьком

<Не надо заучивать код - важно понимать подход.>
к сожалению для собеседования зачастую надо именно заучивать подходы, или иметь подвешенный язык и надеяться что собеседник не суровый интроверт-технарь
   palsergeich
 
511 - 20.05.20 - 01:05
(510) Прохождение собеседований - отдельная тема.
Хорошо что в 1с нет такого жесткача.
   palsergeich
 
512 - 20.05.20 - 01:06
- (511) Там и про люки надо знать и много чего еще)
   palsergeich
 
513 - 20.05.20 - 01:11
https://habr.com/ru/post/313028/ И такое бывает)
   alina009
 
514 - 20.05.20 - 01:59
(503) Ой, я тоже, поздравляю будущий коллега. Я хотела трудоустроиться, но меня лишила данного шанса сама система.(╥_╥) Напряг в городе с данной работой.
   NorthWind
 
516 - 20.05.20 - 12:01
(513) вопросы-то довольно простые по сути. Я ожидал что с гуглом будет страшнее.
   Garikk
 
517 - 20.05.20 - 12:37
(516) Это же только скрининг у HR, там же штуки 4 собеседования технических после него должно быть
   Garykom
 
518 - 20.05.20 - 12:45
(517) Скрининг кривой там должно быть нечто вроде теста с правильными/неправильными ответами а не произвольная форма.
   Krendel
 
519 - 20.05.20 - 12:50
Ну вообще-то, вопросы должны содержать однозначные ответы, и проверять знания

А тут, укажите оптимальный метод сортировки
   sevod
 
520 - 20.05.20 - 12:57
Мне кажется такими методами только студентов нанимать. Опытные, кто с такими вещами не работает, этих названий уже не помнит.
   sevod
 
521 - 20.05.20 - 13:00
У меня на ютюбе часто реклама на английском крутится. Сайт где можно научится проходить тесты гугл. По сути задампить. Стартап какого то парня, я его видео об этом смотрел, а его девушка в этой рекламе этот сайт рекламирует. Если я конечно все правильно понял. Полностью не смотрел.
   Garikk
 
522 - 20.05.20 - 13:00
FAANG могут себе такое позволить, и берут как раз именно студентов которые упарываются в теорию
   Garikk
 
523 - 20.05.20 - 13:01
(519) это на следующих этапах будет
   Immortal
 
524 - 20.05.20 - 13:05
90 процентов кандидатов сливают вопрос об уникальности элемента справочника, так что про пузырёк и прочее вообще не спрашиваю
   fisher
 
525 - 20.05.20 - 13:10
(524) Сколько нужно одинэсников, чтобы выпить пузырек?
   sevod
 
526 - 20.05.20 - 13:13
(521) о, опять вылезла
Вот канал парня который запилил сайт как в гугл пройти https://www.youtube.com/channel/UCaO6VoaYJv4kS-TQO_M-N_g
А вот и сайт. https://www.algoexpert.io/

Разумеется все на английском.

Рекламируют ооочень активно. Интересно, сами Гугл знают что их уже двно тупо дампят?
   Garikk
 
527 - 20.05.20 - 13:14
(526) им то плевать скорее всего
   Вафель
 
528 - 20.05.20 - 13:16
(526) если ты сможешь отвечать на их вопросы - то ты крут.
пусть даже путем заучивания
   sevod
 
529 - 20.05.20 - 13:16
(527) На низкое качество своих будущих кадров?
   Garikk
 
530 - 20.05.20 - 13:17
(529) Софт у гугла и так не особо высокого качества, так что да, им плевать.
 
 Рекламное место пустует
   sevod
 
531 - 20.05.20 - 13:17
(528) чего там крутого? это как профки 1С-ие. Я даже не помню сколько их у меня и всегда молчу про них. Даже стыдно про этот мусор вспоминать
   Вафель
 
532 - 20.05.20 - 13:20
(531) почему проф? там же решение задачи у доски есть
как минимум спец
   sevod
 
533 - 20.05.20 - 13:21
(532) я так понял на начальном этапе, в статье которая выше, там просто телефонный разговор. По сути тест.
   Вафель
 
534 - 20.05.20 - 13:21
но если ты можешь решить алгоритмическую задачу у доски по памяти - то ты конечно же крут
   Вафель
 
535 - 20.05.20 - 13:22
(533) так там еще стопицот собеседований потом.
телефон для отсева совсем неадекватов
   Вафель
 
536 - 20.05.20 - 13:23
а так же есть задачи на дизайн системы - а это уже архитектор практически
   sevod
 
537 - 20.05.20 - 13:23
(534) чего там крутого? это твоя память, а не твои мыслительные способности. Я пару месяцев назад на Си факториал рекурсией делал. Ничего не помню.
   Вафель
 
538 - 20.05.20 - 13:24
(537) потому что задача не одна, а сотня.
и если ты из всех помнишь, то конечно же крут
   Garikk
 
539 - 20.05.20 - 13:26
вообще известный факт что такие мозголомные собеседования - отсеивают не профессионалов, а тех кто умеет такие собеседования проходить.
однако пока чёто не придумали лучшего способа людей отбирать при таком массовом наборе персонала, чтобы совсем неадекватов не брать
   Вафель
 
540 - 20.05.20 - 13:28
работа в гугле имеет еще и другие отрицательные стороны, например то что практически наверняка твой код никогда не будет в продакшене
   Garikk
 
541 - 20.05.20 - 13:29
(540) не самое большое разочарование... сам по себе факт работы в гугле это огромный плюс сам по себе
   Garikk
 
542 - 20.05.20 - 13:30
год там потусить и потом выбирать любую работу которая нравится
   Вафель
 
543 - 20.05.20 - 13:35
(542) это можно и без года работы в гугле
   Garikk
 
544 - 20.05.20 - 13:48
(543) для этого надо суперменом быть, а таких немного
   sevod
 
545 - 20.05.20 - 17:48
(543) на ИТБорода есть интервью молодого парнишки, который андроид разработкой занимается. Он рассказал о том как к нему очень хорошо относились все после его стажировки в Яндексе.
   TheRoofIsOnFire
 
546 - 20.05.20 - 18:24
(0) если сможешь из такого тз "Чтобы было весело и звучала неземная музыка " сделать
https://www.youtube.com/watch?v=-_bm7LMjTs4
а из такой постановки
https://www.youtube.com/watch?v=UoKlKx-3FcA

сможешь сделать так
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=7%20параллельных%20линий&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fcs4.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2016%2F01%2F08%2F7%2Fog_og_1452248915293646955.jpg&rpt=simage
, то иди в ВЭБ
   TheRoofIsOnFire
 
547 - 20.05.20 - 18:37
+(546)  а если нет, то в охранники. Кстати я так и не понял. А почему ты не хочешь в секьюрити? День провтыкал, ночь проспал, 3е суток дома. Кайф.
   TheRoofIsOnFire
 
548 - 20.05.20 - 18:41
   Alexandrietz
 
549 - 20.05.20 - 21:07
(547) Да как ты надоел со своими охранниками. Ты там сам походу в будке сидишь.
   TheRoofIsOnFire
 
550 - 20.05.20 - 21:24
(549) а что ты умеешь делать, чтобы работать кем то другим?
   Гобсек
 
551 - 21.05.20 - 00:16
(0) > OFF: Не поздно ли начать изучать IT в 24 года?

Вот этому участнику форума
https://forum.mista.ru/users.php?name=Filippov

Сегодня исполняется 80 лет!!!

Это действующий специалист 1С. Начал изучать 1С в возрасте 58 лет.
В этой ветке он вряд ли появится. В основном он бывает в тематических ветках.
   Alexandrietz
 
552 - 23.05.20 - 18:58
Блин, все равно неимение опыта в случае окончания ВУЗа в 28-29 лет меня втаптывает в депрессию. Я думаю, что я не смогу устроитсья из-за отсутствия опыта. Что мне делать, господа?
   Злопчинский
 
553 - 23.05.20 - 19:30
(552) херня какая. у меян знакомый - друг сына - тае кму под 30-ик, он в нескольких институтах по году-два учился, в одном до 4-го курса, бросает  - говорит не мое!  и нормально себя чувствует.
   Alexandrietz
 
554 - 23.05.20 - 20:18
(553) Это он чувствует нормально, а рынок как бы так не думает, знаете.
   magicGODwars
 
555 - 23.05.20 - 20:19
[quote]шарк[/quote]
   Злопчинский
 
556 - 23.05.20 - 20:26
(554) Александер, на парьте себе мозг. какое дело вам до рынка, а рынку тем более до вас?
https://vasily-sergeev.livejournal.com/2861219.html
   Garikk
 
557 - 23.05.20 - 20:55
(552) застрелится блин

у меня нет вышки и ниче, както и опыт появился и погромистом работаю
   Alexandrietz
 
558 - 23.05.20 - 21:27
ахах, погромистом
   Alexandrietz
 
559 - 23.05.20 - 21:28
Погромы делаешь...
   Garikk
 
560 - 23.05.20 - 22:10
и такое бывает
 
 Рекламное место пустует
   Krendel
 
561 - 23.05.20 - 22:12
(523) Все правильно, это и должно быть на следующих этапах сортировки
   Гобсек
 
562 - 24.05.20 - 01:46
(552) >Я думаю, что я не смогу устроитсья из-за отсутствия опыта.

Значит, нужно заниматься самообразованием и одновременно приобретать опыт. Высшее образование можно отложить на когда-нибудь потом.
   Гобсек
 
563 - 24.05.20 - 01:48
(562) + Учиться не в ВУЗе, а либо самостоятельно, либо на курсах. В ВУЗе учатся несколько лет. На курсах - несколько месяцев.
   Злопчинский
 
564 - 24.05.20 - 02:24
(562) угу. я вот сейчас с удовольствием бы математику подучил. какую-нить типа линейного и динамического программирования, исследования операций.
интересные они.
   Alexandrietz
 
565 - 24.05.20 - 22:19
Если поступать в ВУЗ, то мне как-то будет стыдно среди школоты вчерашней. Вообще есть ощущение, что я все просрал.
   Злопчинский
 
566 - 24.05.20 - 22:27
(565) у школоты свое, у тебя - свое. При чем здесь "стыдно"?
ты как-то зациклен на окружающих. вот те не похер что подумают люди которым на тебя похер? - вот это странно.
   jbond
 
567 - 24.05.20 - 22:27
(507) у нас есть сверхсекретное оружие - система контроля версий, система коллаборации и тикет система.

В голове мы ничего не держим. Это опасно для головного мозга.
   Alexandrietz
 
568 - 24.05.20 - 22:34
(566) Я уже говорил, что я немного того, с точки зрения психики. Всегда боюсь того, что обо мне подумают другие.
   vde69
 
569 - 24.05.20 - 23:16
(568) я тебе уже писал - сходи к психологу, пусть психологический портрет сделает и опишет чем заниматься НЕЛЬЗЯ
   vde69
 
570 - 24.05.20 - 23:17
(569) я вот думаю тебе на форумах писать нельзя, только читать
   Alexandrietz
 
571 - 25.05.20 - 16:31
(60) Считаешь, что не все потеряно. Просто я понимаю, что 6 лет ушли бездарно из-за МГУ, потом больничек, а честно признаюсь, что нихрена не делал где-то год после физфака, точнее после того, как вылетел. Депрессия охватила. Сейчас выхожу из нее. Начинаю что-то делать. Усиленно учу Java. Мечтаю либо на Android'е писать проги, либо то, что можно визуально увидеть.
   Злопчинский
 
572 - 25.05.20 - 16:58
(568) пересань бояться. понятно, что гкогда есть псих.проблемы - это непросто, но либо лечиться, либо работать над собой. другого вроде как не дано...
   Alexandrietz
 
573 - 25.05.20 - 19:04
(46) Я люблю. Ненавижу веселье, концерты, общение. Думаю, что стоит попробовать. Блин, если была бы вышка, я бы не парился.
   Krendel
 
574 - 25.05.20 - 19:04
(568) Работа грузчиком лечит от этого недуга
   Prog111
 
575 - 25.05.20 - 19:06
(573) Купи в подземном переходе диплом и не парься)
   vde69
 
576 - 25.05.20 - 19:12
(575) сейчас за это хотят срок начать выписывать, типа подделка гос документов.... а если корочки не шараш монтаж, то они вообще не нужны
   Prog111
 
577 - 25.05.20 - 19:17
Ну или пусть закончит самый стремный ВУЗ, где диплом и ГОСы автоматом дают, лишь бы пришёл на защиту.
   wt
 
578 - 25.05.20 - 19:20
Судя по перечислению компетенций в (0) в голове бардак. Помимо знаний, вуз обучает умению работать с литературой и создавать законченные проекты(курсовые и в конце диплом). Поэтому для целостного формирования, с учетом перечня бардака в компетенциях, окончание вуза- обязательно.
А ит-сфера ни куда не убежит. Нечего пенять на работниц кадров. Они и в лучших случаях, всего лишь барьер для более настойчивых или устраивающихся без знакомства. Чтобы поднять тонус попробуйте поучаствовать в различных хакатонах, как в личных, так и в командных. Кстати, сейчас какой-то проходит какой-то. Вперёд.
   Garikk
 
579 - 25.05.20 - 19:21
(573) < Блин, если была бы вышка, я бы не парился.>
а что вышка какие особые привилегии даёт?
   Alexandrietz
 
580 - 25.05.20 - 19:34
(579) Диплом все равно может пригодится по жизни. Блин, я каждый день засыпаю и просыпаюсь с этой мыслью, что я не смог окончить ВУЗ вовремя
   Alexandrietz
 
581 - 25.05.20 - 19:37
Просто это самобичевание надоело.
   Alexandrietz
 
582 - 25.05.20 - 20:01
(578) Там высокий уровень проги нужен?
   Alexandrietz
 
583 - 25.05.20 - 20:01
Я даже не знаю, что такое хакатон
   wt
 
584 - 25.05.20 - 20:09
+(578) и похоже, учёт в ПНД является вашей гордостью. Вы об этом говорите с каким-то подобострастием. Это конечно ваше дело, но как только в кадрах это выявится, можете быть уверены, что это 100% гарантия, что с вами дальнейшие контакты будут прерваны. Вы должны понимать, что ни кто не захочет иметь дело с человеком, которому за любую реализованную идею вплоть до преступления ничего не будет. Если конечно не наниматель в киллеры. Поэтому надо закрывать эту историю с неуравновешенностью и тем более с учётом в ПНД.
   wt
 
585 - 25.05.20 - 20:11
(583) поискать в Гугле или в Яндексе влом?
   wt
 
586 - 25.05.20 - 20:15
(582) для победы-да. Для начала даже нулевые оболтусы могут пригодиться. Ведь не известно, где вы можете пригодиться, либо в дизайне, либо в презентации, либо просто для количества.
   Alexandrietz
 
587 - 25.05.20 - 20:26
(584) Ну, смотря с чем стою. Я даже диагноза не знаю. Но учет консультативный, не динамический, раз ходить к ним нельзя.
   Garikk
 
588 - 25.05.20 - 20:27
(580) типа из-за отсутствия галочки переживаешь?
   Alexandrietz
 
589 - 25.05.20 - 20:57
(588) Есть такое. Есть ощущение просранного времени и просранного всего.
   TheRoofIsOnFire
 
590 - 25.05.20 - 21:07
(588) Garikk а чего ты там на питоне пилишь? web или приложение какое то. В команде или сам по себе?
   Garikk
 
591 - 25.05.20 - 21:17
(590) я в mail.ru работаю в данный момент, в отделе который музыкой занимается

плюс еще проект где я тимлид..но там бабло у инвесторов кончилось, но он ещё живой
   TheRoofIsOnFire
 
592 - 25.05.20 - 21:43
(591) я же не спрашивал где ты работаешь и что делает отдел. Я спрашивал, что делаешь ты. web проект какой то на джанго или на фласк или еще что? Что в питоне наиболее востребовано?
   Злопчинский
 
593 - 25.05.20 - 21:48
(589) ну если время и возможности просрал - то проблемы в чем? жалко, да, время не вернешь. кто виновать? сам виноват. и что? хочешь чтобы мы тебя пожалели? ну допустим. пожалели. Нехуй сопли распускать. хочешь - учись сам - материалов тебе понакидали. душит жаба что нет вышки - ну поступи еще рах и закончи. душит жаба что время было потрачено зря? - ну так нехуй было страдать. жизнь несправедливо. все в этой жизни что-то теряют.
.
узбагойся и работай.
.
если есть гриб груздь то должен быть гриб радоздь.
.
и пора уже модерам прикрыть эту ветку. ввиду безрезультативности/троллинга.
   Garikk
 
594 - 25.05.20 - 22:02
(592) джанго в данный момент

а востребованы джанга и фласк, админки и rest-сервисы
   TheRoofIsOnFire
 
595 - 25.05.20 - 22:08
(594) А что именно? сайт какой то или сервис или какое то бизнес приложение.  Ты там только серверный код пишешь или еще java script + react или еще что? Чего с тебя все тянуть плоскогубцами надо, аж бесит.
   TheRoofIsOnFire
 
596 - 25.05.20 - 22:12
+(595)  написал бы что то типа. Работаю на проекте блога, пишу логику сервера, в джава скрипт не лезу, но там react, bootrstrap . Так и так. Задачи такие то, последняя интересная была написать такую то фигню.
   Alexandrietz
 
597 - 25.05.20 - 22:24
Garikk, ну, вот ты опытный в IT-сфере человек. Есть ли стажировки для людей с 25 по 30 лет ради опыта?
   Злопчинский
 
598 - 25.05.20 - 22:26
(597) какие нах стажировки? капитализм. кто на тебя будет деньги тратить, тичером за тобой в ущерб основной деятельности? тебе стажировка для чего надо? чтобы тебя за ручку как маленкого водили? - ну так ищи ОЧНЫЕ курсы, будешь стидеть под взяглядом препода.
.
не трахай мозги ни нам, ни себе. займись делом.
   TheRoofIsOnFire
 
599 - 25.05.20 - 22:28
(598) ты это осторожней с ним, он тебя зарежет и ему ничего не будет. Да, ничего из него не получится в ИТ сфере.
   Garikk
 
600 - 25.05.20 - 22:37
(597) есть оплачиваемая работа джуна для людей 25-30 лет...и даже старше
  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11   

Список тем форума
Рекламное место пустует  Рекламное место пустует
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.