Вход | Регистрация
 

Расчет терминального сервера под 1С.

Расчет терминального сервера под 1С.
Я
   Kongo2019
 
25.06.19 - 08:12
Доброго.
Вот нужно, расчет терминаного сервера под 1С.
Клиенты у него не особо критичные, работа с филиалов, поэтому решили обычный дестоп поставить
Проц.
AMD Ryzen 7 1700, 8 ядер, общее количество потоков – 16. Тактовая частота составляет 3000 МГц.
Памяти 32 гига.
Под систему 512 ГБ SSD M.2 накопитель Intel 660p.
Для данных пользователей.
1 ТБ Жесткий диск Seagate 7200 BarraCuda, два рейд силами материнки, зеркало.

Влетит? Сколько потянет пользователей?
В основном работают с конфой УПП1,3, на 8,3. Офисное, браузер. Сервер 1С и сервер БД на другой физической машине.
 
 
   piter3
 
1 - 25.06.19 - 08:16
А зачем терминальный в 2019 году?
   NorthWind
 
2 - 25.06.19 - 08:29
(1) так УПП же.
   piter3
 
3 - 25.06.19 - 08:30
(2) ааа,не проснулся еще
   ИУБиПовиц
 
4 - 25.06.19 - 08:34
ну метров 500 наверное на пользователя оперативки (у мну УПП нет, не знаю, сколько 1с клиентское сжирает. посмотрите сами). Примерно получается 60 пользователей потянет.
проц вроде не сильно роляет..
   Йохохо
 
5 - 25.06.19 - 08:52
"Для данных пользователей. 1 ТБ Жесткий диск Seagate 7200 BarraCuda" это беда, надо ссд, 3-5гб под профили на юзера
   rphosts
 
6 - 25.06.19 - 08:56
(0) первое на что наткнёшься - ограничение по памяти. Считается так: 2-3 гига на нужды ОС, на сеанс юзера (РемоутАпп) - примерно 250-300Мб. Считай сам.
   Kongo2019
 
7 - 25.06.19 - 10:25
(1) А смысл народу полноценные компы ставить нет. А ТК у нас ящик лежит.
   Kongo2019
 
8 - 25.06.19 - 10:25
(5) Под систему 512 ГБ SSD M.2 накопитель Intel 660p.
   Kongo2019
 
9 - 25.06.19 - 10:27
(6) Памяти 32 гига. С возможность довести до 64. Если так считать, то 30 гигов на пользователей. Их тогда на сотню хватит.
   NorthWind
 
10 - 25.06.19 - 10:37
(9) 32 гига с УПП это в лучшем случае пользователь на 8-10. Толстый клиент абсолютно легко и спокойно подъедает гиг, а с открытым приличного размера отчетом может и под два. Плюс еще парочку на окружение ОС, как тут верно сказали. Так что если пользователей больше 8 - 64 ставьте сразу, лишними не будут.
 
 Рекламное место пустует
   Фрэнки
 
11 - 25.06.19 - 10:42
Да, я тоже привык, что в терминалах с УПП нужно не меньше гига оперативы на каждого активного пользователя. Надо смотреть не общее число возможных соединений, а усредненное число активных сеансов.

С учетом стоимости одной только оперативы - лучше сразу ориентироваться на 64 гб и брать по максимуму.
   Kongo2019
 
12 - 25.06.19 - 11:05
Ок, разница в цене между 32 и 64 не сильно критическая. Будет значится 64 брать.
А проц не захлебнется?
   marty0701
 
13 - 25.06.19 - 11:12
(0)Какое *овно, прости хосподи.
   marty0701
 
14 - 25.06.19 - 11:20
Особенно впечатляет проц от амд и сигейт баракуда, вы по отказам статистику посмотрите и забудьте сигейты.
ОЗУ считай из расчета 300 мб сеанс + 1Гб 1С МИНИМУМ Х количество пользователей. Проц взяли бы 8700к какой-то хотя бы.
Данные пользователей это вообще что? Это их картинки/документы или симлинк users? Если симлинк users, то тоже ткните ссд, кеш 1С то никуда не денется от пользователя, его бы на быстрый диск. 2 массива из ссд сделайте.
   Cyberhawk
 
15 - 25.06.19 - 11:23
(10) "если пользователей больше 8 - 64 ставьте сразу" // Это ты как так посчитал? Сам же пишешь, что "под два гига" на пользователя.
   marty0701
 
16 - 25.06.19 - 11:25
И вообще, подумали бы над бу сервером, а не десктопом, у вас рейд контроллеры если адекватные, хотя бы адаптеки с кешем в 1Гб, то по цене ваш десктоп выливается как норм терминальный сервер.
   Garykom
 
17 - 25.06.19 - 11:26
(0) У меня ноут круче
   Garykom
 
18 - 25.06.19 - 11:31
(17)+ Гы по процу только слегка ноут просел относительно Ryzen 7 1700
https://technical.city/ru/cpu/Ryzen-7-1700-protiv-Core-i7-8750H

Но для 1С где важна частота будет наоброт и у AMD нет новых SSE инструкций под которые скорее всего все оптимизировано.
Обратите внимание на некоторые тесты по ссылке выше.
   Garykom
 
19 - 25.06.19 - 11:36
(16) Бу серверу место только на помойке или как десктопная машинка для не требовательного юзера.

Реально если сравнивать то лучше самый новый десктоп из нижнего топа брать, где оптимально цена/характеристики.

В данный момент самое оптимальное это сборки (можно и с али) на LGA 2011-3 или LGA 1151-v2, с возможностью дальнейшего апгрейда.
   marty0701
 
20 - 25.06.19 - 11:44
(19)"Бу серверу место только на помойке" и "В данный момент самое оптимальное это сборки (можно и с али)"??? WTF?)
   Kongo2019
 
21 - 25.06.19 - 11:59
(14) Зато этого добра у меня по несколько штук. Сдохнет, поменяю.
   Йохохо
 
22 - 25.06.19 - 12:02
(21) 1400р стоит ссд под профили, сдохнет - поменяешь
   Kongo2019
 
23 - 25.06.19 - 12:03
(22) Не SSD не хочу. Хочу под профили и ОС M.2 512 ГБ SSD Intel 660p
   sitex
 
24 - 25.06.19 - 12:06
(0) А работать будут только в 1С удаленно ? или аппетит разыграется в процессе ?
   Garykom
 
25 - 25.06.19 - 12:07
(20) Новое железо с али, только если проц слегка б\у
   Йохохо
 
26 - 25.06.19 - 12:07
(23) не надо на ос ничего класть. А м2 зачем? фотку в инстаграм запостить? что то Вы за шашечки вместо ехать
   Garykom
 
27 - 25.06.19 - 12:08
(23) м.2 бывает SATA или PCe

Брать только PCIe и сразу в комплекте с адаптером на мамку
   Garykom
 
28 - 25.06.19 - 12:09
Кто подскажет почему раньше писали PCI-E потом начали PCI-e а сча чаще PCIe ?
   Kongo2019
 
29 - 25.06.19 - 12:17
(24) Ну офис немного. Браузер. Видео точно смотреть не будут.
   Cyberhawk
 
30 - 25.06.19 - 12:18
Кстати интересно, почему вместо ССД никто не советуешь взять какой-нибудь дисковый контроллер с 4 гигами кэша (по сути будет RAM-диск типа) и к этому контроллеру любое УГ уже подцеплять.
   Garykom
 
31 - 25.06.19 - 12:19
   Kongo2019
 
32 - 25.06.19 - 12:19
(26) Я в пару мест машин заменил SSD на M.2 эффект очень даже чувствуется.
   Garykom
 
33 - 25.06.19 - 12:19
(30) Потому что оно тормознее чем нормальный SSD один и стоит дороже.
 
 
   NorthWind
 
34 - 25.06.19 - 12:20
(15) окружение ОС (если это не Server 2003, который был поскромнее) - 1.5-2 гига, еще 1-2 гига на один процесс толстого клиента. Итого 3-4 гига. Далее множим это на 8 и упираемся в предел.
   Garykom
 
35 - 25.06.19 - 12:20
(32) m.2 заменял ставил в специальный разъем на мамке или как?
   Йохохо
 
36 - 25.06.19 - 12:21
(32) там не нужна скорость, ос вообще можете на классику положить, а профили на этот интел раз так хочется
   Cyberhawk
 
37 - 25.06.19 - 12:21
(33) Почему-то ентерпрайз любит такие контроллеры (по 1к $) и рэйд из сата/сас мутить. Потому что промышленные ССД еще дороже выходят или почему?
   sitex
 
38 - 25.06.19 - 12:22
(29) Тогда огласи весь список что будут Юзать у тебя из ПО.
   Cyberhawk
 
39 - 25.06.19 - 12:23
(34) Это где окружение ОС на терминальный сеанс кушает под 2 гига? Или речь обо всяких открытых у полоьзователя Экселях, Адоб Ридерах и браузерах?
   Йохохо
 
40 - 25.06.19 - 12:28
(37) они считают типа запись 5Тб в день, делят ресурс ссд и нервничают
   Garykom
 
41 - 25.06.19 - 12:28
(37) Потому что энтерпрайз заменить вовремя железку перед тем как вылетит не может ибо текучка людей или их лень.
Как и выбить деньги на замену SSD дисков заранее, те контроллеры воткнул и они сдохнут уже после ухода админа на пенсию, а SSD в любой момент полетят.

Промышленные SSD по сути то обычные домашние SSD с резервом надежности от 100 до 500%%
   marty0701
 
42 - 25.06.19 - 12:52
(25)Какое новое железо на али, кроме дисков есть, я что-то пропустил?
   Kongo2019
 
43 - 25.06.19 - 14:25
(35) разъём на мамке.
   Kongo2019
 
44 - 25.06.19 - 14:29
(38) 1С толстый клиент,8.3.10.2667. Основная конфа УПП. Офис Word, Excel 2010, небольшие доки. Скайп. Браузер Firefox у нас за стандарт, до 5 вкладок. Foxit Reader посмотреть ПДФ.
Все, больше софта и ставить даже не будем.
   Cyberhawk
 
45 - 25.06.19 - 14:30
(44) Тогда точно 4 гига на каждый терминальный сеанс закладывай
   Фрэнки
 
46 - 25.06.19 - 14:32
(44) э... А как вы Скайп в терминале пускать хотите?
   Фрэнки
 
47 - 25.06.19 - 14:33
И зачем браузер пускать "внутри" терминала?
   Kongo2019
 
48 - 25.06.19 - 14:49
Потому что у сотрудников тонкие клиенты.
Скайп все же наверно не будет. У них есть ИП телефония.
Скайп я по тихому закапываю.
   Cyberhawk
 
49 - 25.06.19 - 14:51
(47) Да в той же 1С гиперссылок, ведущих на сайты, предостаточно
 
 Рекламное место пустует
   sitex
 
50 - 25.06.19 - 14:57
(44)Если полноценно все юзеры будут это софт использовать , то на 30 максимум.
   Фрэнки
 
51 - 25.06.19 - 15:00
(49) но это же не означает, что сотрудник должен иметь возможность в браузере открыть 20 вкладок в файрфокс, который построен на ядре хромиума и будет жрать полтора гига на кучу вкладок?!

(48) Хотеть его закапывать и _запускать_ его _внутри_ терминала - это разные вещи.
На тонком клиенте закапывай сколько влезет, но в теримнале он же глючит. Нет этих возможностей в терминале.

Ну если тебе нужно обосновать расчет памяти по 2 гига на каждый сеанс - дело-то хозяйское - пусть будет по 2, но их не будет хватать для работы, если разрешить использование всего перечисленного выше хлама.
   Cyberhawk
 
52 - 25.06.19 - 15:02
(51) "не означает, что сотрудник должен иметь возможность в браузере открыть 20 вкладок в файрфокс" // А как иначе дать ему возможность гиперссылки из 1С открывать? В том же СП гиперссылкой "Методическая информация" пользуюсь весьма часто, правда они в шакальном ИЕ открываются.
   Йохохо
 
53 - 25.06.19 - 15:03
(51) фф не хромиум, и эксель 365 у меня 40мб занимает, так что норм мб
   sitex
 
54 - 25.06.19 - 15:11
Вообщем заниматься вычислением что захочет 10 юзеров через год или пол года , и 15 через три дня это дело не благодарное , нужно быть готовым с запасом в 30%. Чтою потом не ахать и охать.
   Cyberhawk
 
55 - 25.06.19 - 15:56
(53) Он наверное с Оперой попутал, вроде она недавно перешла на Хромиум
   Вафель
 
56 - 25.06.19 - 16:12
(55) все перешли на хромиум кроме файрфокса
   Cyberhawk
 
57 - 25.06.19 - 16:14
(56) Все перешли на хромиум
   pavig
 
58 - 25.06.19 - 16:16
(2)
А зачем УПП в 2019 году?
   Фрэнки
 
59 - 25.06.19 - 16:32
(57) :-)
Как это ни странно, но действительно, у всех модных браузеров теперь одно ядро.
   Фрэнки
 
60 - 25.06.19 - 16:32
и все теперь жрут оперативу как не в себя
   Скиурус
 
61 - 25.06.19 - 17:57
Intel 660p крайне хреновый SSD. Он ненадежный и горячий. В конце концов он на QLC. Его можно использовать под систему, почему нет. Но для баз данных лучше приобрести хороший SSD (ну т.е. Samsung). Так как речь о десктопных компонентах, то очевидно вам нужен 970 Pro. Процессор не совсем понятно почему старого поколения, а не 2700. Там есть разница по цене? Памяти брать сразу по максимуму 64 гига. Винты в 2019 году можно использовать разве что под бэкапы, но лучше бэкапы организовывать в другом корпусе (в другой комнате, в другом здании в идеале).
   Kongo2019
 
62 - 26.06.19 - 10:13
(58) А есть варианты?
   Kongo2019
 
63 - 26.06.19 - 10:19
(61) Блин, то-то мне их головной офис без боя отдал.
БД не будет на этой машине, чистый терминал.
1700
[AM4, 8 шт x 3000 МГц, L2 - 4 МБ, L3 - 16 Мб, 2хDDR4-2667 МГц, TDP 65 Вт, кулер]
2700
[AM4, 8 шт x 3200 МГц, L2 - 4 МБ, L3 - 16 Мб, 2хDDR4-2933 МГц, TDP 65 Вт, кулер]

Разница в 2 тысячи. В параметрах особой разницы не вижу. 1700 мне уже выдали, но могу махнуть на 2700.
Только надо как-то обосновать. Я честно говоря особой разницы не вижу.
   Kongo2019
 
64 - 26.06.19 - 10:21
[LGA 1155, 4 шт x 3000 МГц, L2 - 1 МБ, L3 - 6 МБ, 2хDDR3-1600 МГц, Intel HD Graphics 2500, TDP 65 Вт]
Из интенла в этой ценовой категории что-то такое обычно.
   Йохохо
 
65 - 26.06.19 - 10:24
тебе ядра наверное важнее, а так амд ток в скором будущем по однопоточке интел догонит
   Garykom
 
66 - 26.06.19 - 10:27
(63) Выкинь AMD оно не подходит для 1С ибо не оптимизировано.

1С под Win компилируется в MS Visual Studio а она Wintel ориентированная.
   Garykom
 
67 - 26.06.19 - 10:29
(66)+ Лучше 6 ядерный intel c гипертрейдингом чем 7 ядерный amd проверено неоднократно
   Garykom
 
68 - 26.06.19 - 10:29
(67) *чем 8 ядерный amd
   Garykom
 
69 - 26.06.19 - 10:30
В игрушки играть можешь себе домой брать и AMD и ARM и что угодно.

Платформ 1С пока требует Intel.
   Йохохо
 
70 - 26.06.19 - 10:43
(69) в трехзвенке то зачем интел? это вроде звончее L3 - 16 Мб, 2хDDR4-2933 МГц
   Kongo2019
 
71 - 26.06.19 - 11:14
intel vs amd тема вообще холиварная.
Считается что 1С любит частоту.
Вряд ли хитрые наборы инструкций она использует.
С учетом нынешних реалий, нужно учитывать влияние патчей на предмет защиты от Спектре и Meltdown, которые притормаживают работу в целом. Вроде у АМД проблемы такой нет.
   Garykom
 
72 - 26.06.19 - 11:42
(71) 1С написана на C++.
С++ посмотрите чем компилируют под Win и под Lin.

Если у вас сразу в планах сервер 1С на Линуксе - можно и AMD.
Если же сервер на Винде - только Intel.
   Garykom
 
73 - 26.06.19 - 11:45
(71) Спектре и Мелтдаун - рекламная хрень чтобы заставить покупать новые процы типа "где такой проблемы нет", но вопрос сколько новых проблем?
По факту если у вас сервер где нет стороннего софта и отделенный от инета на эти дыры пофиг.
   Йохохо
 
74 - 26.06.19 - 11:46
(71) ничего холиварного, они когда хвастаются или обещают, то раскрывают карты
https://3dnews.ru/989344/mikroarhitektura-zen-2
в зен2 догонят по однопоточке, вся любовь
   Garykom
 
75 - 26.06.19 - 11:47
Да вероятность что 1С под винду начнут чем то другим компилировать (не msvc а gcc) нулевая, все ВК сразу отвалятся старые или придется их через какую то прокладку тормозящую юзать.
   Cyberhawk
 
76 - 26.06.19 - 11:59
(70) 1С не рекомендует трехзвенку (сервер 1С и сервер СУБД разносить) без нужды, подтверждаемой эмпирически
   Kongo2019
 
77 - 26.06.19 - 12:27
Стоп народ. Это не сервер 1С, и не сервер БД.
Чисто терминальный сервер под ТК.
   Йохохо
 
78 - 26.06.19 - 12:28
вот и я обо чём
   Garykom
 
79 - 26.06.19 - 12:43
(77) И на этом терминальном сервере ты не будешь клиентов 1С запускать?
   Garykom
 
80 - 26.06.19 - 12:43
(79)+ Под винду. Или ты собираешься линукс терминалку делать?
   Kongo2019
 
81 - 27.06.19 - 08:24
(79) У меня пол парка машин на АМД, для клиентов 1С особой разницы как-то не заметил.
Кстати, вот разница между 2 и 4 гигами чувствуется.
   Фрэнки
 
82 - 27.06.19 - 09:03
(81) хе-хе. Ты еще разницу между 4 и 8 почувствуй, если на этих же машинах одновременно с 1С в браузерах будет работать.
У нас например, ноют операционисты, которым оставлено только 4 гига оперативы, когда на компах у ведущих бухов установлено уже по 8
Операционисты работают с банками в браузерных личных кабинетах, потому им браузеры нужны обязательно.

Процессоры на компах примерно одинаковые, ссд тоже стоят у всех, а память 8 или 4 и вот сразу видно насколько падает производительность компа.
   Фрэнки
 
83 - 27.06.19 - 09:05
(81) Подожди, а где ты им разницу 2 и 4 создаешь? В сессиях на терминальном сервере? Или на железных клиентских машинах
   Kongo2019
 
84 - 27.06.19 - 10:42
(83) На обычных железных машинах.
   Скиурус
 
85 - 27.06.19 - 11:03
(63) Раз это терминал без сервера, то в целом пофиг что на него ставить. Главное, чтобы хватало памяти и количества ядер проца.
По поводу процессора - существенной разницы нет по производительности, но и по цене тоже (ну что такое 2000?) В целом, если уже дали 1700, то и пофигу - хороший процессор.

(66) Тебя бы к доктору, да вряд ли такое лечат.

(71) Она совершенно точно не использует хитрые наборы инструкий, и даже СУБД их не используют. Важна скорость ядра и размер кеша. И то и другое у АМД сейчас в среднем и нижнем ценовом сегменте лучше.
   Kongo2019
 
86 - 27.06.19 - 14:05
Благодарствую. Пойду собирать.
   Garykom
 
87 - 27.06.19 - 14:18
(85) >Тебя бы к доктору, да вряд ли такое лечат.

Это у вас от недостатка знаний пока такое мнение возникло ну и вероятно "адепт AMD".

Почитайте https://habr.com/ru/company/enterra/blog/250199/ подумайте немного.
Для общего развития хотя бы вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Wintel
   Garykom
 
88 - 27.06.19 - 14:20


Список тем форума
Рекламное место пустует  Рекламное место пустует
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Рекламное место пустует