Вход | Регистрация
 

4к гейминг и 4к воркинг

4к гейминг и 4к воркинг
Я
   pavlushov
 
13.04.19 - 14:43
Народ, у кого есть 4к монитор 27-32 дюймов и достойная видеокарта для 60 фпс на таком разрешении (3840x2160), может быть даже у кого то есть RTX2080, RTX2080ti. Интересует насколько это круто играть на таком разрешении? Это прям вау и после такого фулл хд будет казаться фигней? И второй вопрос, как работать с такой резой? Под работой подразумевается программирование в 1с, ну и использование стандартных программ, браузеров, вордов и экселей, или же проблема мелких шрифтов решается масштабированием в винде?
 
 
   Garykom
 
1 - 13.04.19 - 14:58
У меня разрешение на мониторе https://i.paste.pics/90b41d9b093bd28a889b7ebe559a213c.png и хватает за глаза.
И дома и на работе, моник 24' больше не вижу смысла, лучше второй такой же воткнуть желательно с поворотным механизмом.

4к и больше (лучше 8к или даже 16к) требуется для VR очков, ибо там пиксели на нынешних разрешениях сильно мешают.

Причем неважно игрушки или работа, для игрушек выше fullhd никогда не ставлю ибо разницы (кроме тормозов) в качестве картинке не вижу визуально.
   Garykom
 
2 - 13.04.19 - 15:02
4к большой монитор/телевизор есть смысл для 3D, чтобы близко сидеть и эффект присутствия как в кинотеатре, чтобы пиксели не разражали.

Если же от экрана находится на правильном (для снижения нагрузки на глаза) расстоянии, то 4к бесполезно если кончено у вас не дальнозоркость.
При дальнозоркости очки надо.
   Garykom
 
3 - 13.04.19 - 15:02
(2) *конечно
   pavlushov
 
4 - 13.04.19 - 15:13
Неужели разница на глаз совсем не видна? Вот к примеру у тебя монитор 4к, 27 дюймов, запускаешь ролик 4к с ютуба какой нибудь игры, батлфилд 5 подойдет вполне, сидишь на стандартном расстоянии 60-70 см и что если переключать качество видео на ютубе с FullHD на 4к разницы не заметишь вообще?
   Garykom
 
5 - 13.04.19 - 15:14
(4) На расстоянии 60-70 см у меня глаза разъезжаются при попытке смотреть на полном экране картинку на 27'.
Приходится отодвигаться до метра минимум.
   Garykom
 
6 - 13.04.19 - 15:20
(5)+ Но возможно это моя особенность, что я картинку/текст целиком пытаюсь охватить а не по кусочкам сканировать вертя постоянно головой и/или бегая глазами.

Т.е. я сижу и смотрю по привычке неподвижно и глазами не бегаю, практически в центр экрана всегда и полностью охватывают.
Так читать быстрее и воспринимаю более полно все что происходит на экране.
   palsergeich
 
7 - 13.04.19 - 16:41
(6) приввкнешь быстро.
Особенно в ЕДТ полно вспомогательных окон и уже 27 дюймов начинает не хватать.
   mikeA
 
8 - 13.04.19 - 16:45
(0) Про 4k и игры хз, а вот 16:9 TFT и 16:10 IPS для работы в IDE разница есть. Может в эту сторону смотреть?
   DJ Anthon
 
9 - 13.04.19 - 17:21
разряха пофиг, вот 144 гц это вау. особенно, когда фпс почти такой же
   pavlushov
 
10 - 13.04.19 - 17:42
Вообще кто нибудь играет на 4к, или смотрит видео на 4к? Просто есть ощущение что народ не юзает 4к но при этом говорит - да это все шляпа братан, нет никакой разницы. Хотелось бы от человека который сидит и играет в батлу 5 на 4к с топ видлом услашать - да ты знаешь братан, хрень это все 4к, я вот вложил 150к рублей чтобы играть на 4к - и скажет тебе оно того не стоит, на фулл хд было почти так же.
   MaxS
 
11 - 13.04.19 - 17:42
У меня  28" 4к монитор, масштаб шрифтов 100% Только при таком масштабе есть эффект от  4к.
Расстояние до глаз 50см.
На Win 10 удобно распределить окна по 4-м углам, в результате получаем почти 4 Full HD. Удобно быстро развернуть конфигуратор на пол экрана по горизонтали, можно охватить больше кода.
После возвращения на Full HD уже неуютно себя чувствуешь, т.к. экран маленький. Смотреть в телевизор с кинескопом уже не можешь - видно мерцание и крайне низкое разрешение.
Подключен через DisplayPort самой простой карточкой. В игрушки не играю.

Совет покупать 4к монитор более 28 дюймов, т.к. по сравнению со старым монитором размер шрифтов уменьшился.
   pavlushov
 
12 - 13.04.19 - 17:48
(11) не понимаю как ты программируешь? неужели не увеличиваешь масштаб? буковки то в 4 раза меньше :) я вон на фулл хд сижу и то у меня в хроме масштаб 125% для комфортного чтения :)
   MaxS
 
13 - 13.04.19 - 17:54
(12) после покупки 4к монитора пришлось сходить к окулисту )  -0,75 очки выписали. Далеко вижу отлично, близко резкости не хватает. Дополнительно заказал защиту от синего спектра для работы за компьютером. И теперь всё четко видно.
Если что, то на смартфоне разрешение ещё мельче. Как-то люди пользуются и даже в браузер заходят.
   Cyberhawk
 
14 - 13.04.19 - 18:52
(13) "Если что, то на смартфоне разрешение ещё мельче" // Так значение имеет не разрешение, а абсолютный размер букв (в единицах длины) в паре с расстоянием от глаз до экрана
   NorthWind
 
15 - 13.04.19 - 18:54
(0) ну, использую бук 4К 15'. В отдельных случаях полезно, инфы много влезает, хотя масштабирование шрифтов приходится использовать 125%. Со 100% мелковато. Так в общем-то привык. В игры не играю.
   MaxS
 
16 - 13.04.19 - 19:12
(14) ну я это и имел ввиду. Плотность пикселей у смартфона выше, чем у монитора.
Брать монитор для работы и менять масштаб на 125, 150 не вижу смысла.  Нужно сразу брать диагональ, разрешение, планируемое расстояние до глаз, чтобы комфортно работать на 100% масштабе шрифтов. Дошел до этого вывода после покупки монитора.
Большая как мне казалось диагональ оказалась маленькой для 4к. Но ситуацию спасли очки - они увеличили видимый размер букв. Это наверное для дальнозорких работает. У близоруких в очках получится наоборот уменьшение. пмсм.
   Cyberhawk
 
17 - 13.04.19 - 19:16
(16) Так и как работать на 4к, если размер букв в 2-4 раза меньше?
   NorthWind
 
18 - 13.04.19 - 19:27
(16) со 125 все равно влезает больше инфы, чем на аналогичном FullHD. Пожалуй, если бы мне сейчас предоставили выбор FullHD или 4К с таким масштабированием, я бы все же выбрал 4К.
   NorthWind
 
19 - 13.04.19 - 19:29
прикольно с удаленными рабочими столами :) можно открыть несколько и жонглировать ими на одном экране, при этом в принципе все читаемо, хотя и с некоторым усилием.
   MaxS
 
20 - 13.04.19 - 19:30
(17)  меньше чего? Немного меньше стало, может быть в полтора раза, видимость есть. Рекомендуемый масштаб в настройках 125%, а не 150 и не 200. Если где-то совсем мелко, а каждое приложение у меня в четверть экрана, то есть приложение лупа.

(18) если 125, то в 4-й части экрана неудобно программировать. 100% самый раз.
   Cyberhawk
 
21 - 13.04.19 - 20:14
(20) "меньше чего?" // Размера букв в ФуллХД 24
   MaxS
 
22 - 13.04.19 - 20:37
(21) Можно исходить от обратного. Windows не может рекомендовать шрифты менее 100% для цифрового монитора. Значит на ФуллХД 24 шрифты крупнее, достаточного для комфорта. Если Windows рекомендует 125%, значит 100% - это на 25% меньше комфортного, а не на 50% и не на 100%.
   MaxS
 
23 - 13.04.19 - 20:42
(21) Перепроверил свои настройки. Оказывается рекомендованный размер шрифтов 150%. Значит монитор нужен не 28", а 42? :-/
   MaxS
 
24 - 13.04.19 - 21:21
Ширина монитора 90 см на расстоянии 70 см - это же голова отвалится. И расстояние на краях будет дальше до глаз, чем в центре. Для комфорта нужен изогнутый монитор. И тут на первое место встанет вопрос цены. Истина должна быть где-то посередине.

Предложение померятся пи..кселями. У кого какая диагональ 4К монитора и какой рекомендованный масштаб шрифтов?
   pavlushov
 
25 - 13.04.19 - 21:23
И народ ушел в обсуждение работы на 4к резе. Кто играет на 4к отзовитесь!!!
   Garykom
 
26 - 13.04.19 - 21:29
(25) Ну не видно разницы в пикселях на удобной дистанции до монитора для комфортной игры.
Дальнозорких не рассматриваем как в (13), им очки просто надо правильные.

FPS проседает даже на RTX 2080 Ti и смысла?
   Garykom
 
27 - 13.04.19 - 21:31
Изогнутые очень широкоформатные мониторы это уже слегка из другой оперы, там поле зрения по центру основное.
Есть смысл в таком для бокового обзора без движения мышкой (вращаем реальной головой вместо виртуальной), но нужна привычка к такому.
   Ванпанчмен
 
28 - 14.04.19 - 06:03
(0) Пробовал работать на 32" на 1К разрешении. Хреново, пикселы мешают. В то время как на 27" на 1К вполне нормально, и работал на 34" на разрешении 2К, тоже хорошо. Поэтому если брать моник больше 27", то однозначно нужно разрешение повышать. Масштабирование шрифтов - вообще не проблема. На 32" думаю достаточно 2К разрешения. 4К нужно уже для 48" и более. На меньших размерах от 4К мало пользы.
   Ванпанчмен
 
29 - 14.04.19 - 06:08
(1) Чем больше монитор - тем больше в него помещается, элементарно же.

24" - это очень мелкий размер для работы, ИМХО. Поворотный механизм - бесполезная хрень. Я свой монитор поворачивал на 90 градусов. Вернул как было через пол часа работы. Очень неудобно.

Для комфортной работы нужно три монитора от 27" каждый. Если мало места на столе, то можно два монитора по 27. Если совсем мало места, то один на 48, но ставить как можно ниже, прям вровень со столом желательно.
   Ванпанчмен
 
30 - 14.04.19 - 06:46
(13) >>  -0,75 очки выписали. Далеко вижу отлично, близко резкости не хватает.

Ничего не перепутал? Я тоже далеко вижу лучше чем вблизи, поэтому подобрал себе очки +0.75 / +1.25, так как для дальнозорких нужны очки с плюсовой диоптрией. Подбирал сам, так как у разных окулистов результаты измерений были разные, от 0 до +2.
 
 Рекламное место пустует
   Ванпанчмен
 
31 - 14.04.19 - 06:50
(16) >> У близоруких в очках получится наоборот уменьшение. пмсм.

Нет. Если близорукий сделает себе очки для работы за компьютером, под нужное расстояние, то у него будут шрифты выгрядеть так же. Потому что у близоруких глаз сам по себе имеет избыточную плюсовую диоптрию, которая все увеличивает.

Я себе очки рассчитвал под расстояние 70 см. И именно на таком расстоянии работаю за компом.
   Ванпанчмен
 
32 - 14.04.19 - 06:58
(24) Вовсе голова не отвалится. Ты же большую часть времени смотришь в то место где печатаешь. А если и крутишь головой, то это не так уж и напряжно. А наоборот разминка хоть какая-то для шеи.
Когда идешь по улице, головой вертишь гораздо больше. Ничего же не отваливается.
   Cyberhawk
 
33 - 14.04.19 - 08:15
(22) В какиом-то там ГОСТе прописан угловой размер букв / монитора по высоте. Винде и не снилось.
   MaxS
 
34 - 14.04.19 - 16:12
(30) Ну да, перепутал. +0,75 для компа и +1,25 для чтения у меня. Для компьютера на расстояние вытянутой руки подбирал. Там ещё какие-то параметры замеряли, 1.0 1.0 чего-то, окулист говорит редко у кого так бывает всё идеально.
   MaxS
 
35 - 14.04.19 - 16:45
(32) Логически поразмыслив можно прийти к выводу, что менее чем через 5 лет монитор заменят очки виртуальной/дополненной реальности. Первая версия будет AR плоская версия - покрутил головой, посмотрел плоскую картинку огромного разрешения. следующий этап - 3D. Можно будет ходить по дереву процедур или двигать их руками. А потом дополненная реальность и т.п. AR/VR/MR.
Если сейчас иногда вызывает недоумение человек на улице, разговаривающий сам с собой, то потом добавятся люди в шлемах, размахивающие руками и беспорядочно шевелящие пальцами.

Может быть для игр не на монитор обратить внимание, а на очки виртуальной реальности?  Есть правда минус - чем навороченнее шлем, тем он тяжелее. В этом случае голова если не отвалится, то шея заболит.
Для нужд программиста пока не встречал ничего интересного. Вещь сама в себе. С помощью очков виртуальной реальности можно разрабатывать игры для виртуальной реальности и всё на этом.
   Ванпанчмен
 
36 - 15.04.19 - 02:54
(34) 1.0 1.0 это резкость. У меня такая же. Не думаю что это редко бывает.
   Ванпанчмен
 
37 - 15.04.19 - 03:05
(35) вполне можно программировать в шлеме уже сейчас. Holo lens позволяет размещать окна приложений в пространстве в дополненной реальности. Если это окно терминала удаленного рабочего стола, то это можно считать виртуальный монитор. То что нужно.
   MaxS
 
38 - 15.04.19 - 08:18
Игры никто не обсуждает. Можно поразмыслить над промежуточным вариантом.
Основной монитор Full HD, дополнительные окна приложений с помощью очков дополненной реальности размещаем как удобно в стороне от основного монитора. Получаем относительно высокое качество картинки в центре и среднее качество по бокам. Для программирование наверное удобно. Конфигуратор в центре, режим предприятия, почта, куча вкладок браузера раскиданы в пространстве вокруг.
Ну и возможности для игр расширятся.
Как это практически реализовать не представляю. Уже можно что-то покупать или пока неоправданно дорого?
   DGorgoN
 
39 - 15.04.19 - 08:25
(1) У VR разрешение максимум full hd и больше я не вижу смысла. При разрешении больше Full HD пикселей ты не увидишь, они слишком мелкие.
   Fish
 
40 - 15.04.19 - 08:30
(39) "При разрешении больше Full HD пикселей ты не увидишь, они слишком мелкие" - Так в этом и смысл, чтобы пиксели не видеть. Т.е. нужно больше, чем Full HD.
   DGorgoN
 
41 - 15.04.19 - 08:38
(40) Объясняю ещё раз. Фулл ХД на 1 глаз уже достаточно, больше уже смысла не имеет.
   DGorgoN
 
42 - 15.04.19 - 08:44
Хотя я понял зачем 4 к и выше. У глаз ещё же боковое зрение есть. Ну тогда да, тогда 12к +- и можно остановится.

full hd если ты на него через линзы смотришь прямо уже пикселизации не видно.
   MaxS
 
43 - 15.04.19 - 09:08
(42) Зачем для бокового зрения высокое разрешение? В центре сделать высокое, по бокам низкое. Повернул голову вбок и разглядел получше в высоком.
Нужна огромная видеопамять, чтобы успевала отображать информацию после поворота головы. С другой стороны не всегда же голову поворачивают, зачем несколько раз в секунду заполнять всю картинку в высоком качестве?
Для игр можно быстро посчитать и отобразить. Для текста тоже. Для видео сложнее - нужен быстрый SSD, чтобы сразу извлекать нужную видеодорожку.
   Про100Филя
 
44 - 15.04.19 - 09:24
Стоит 1080ti  один монитор с g sync 27 дюймов WQHD, второй монитор 24 дюйма. Комфортно работать, основной (27 дюймов) конфигуратор, на втором браузер, предприятие, удаленка и прочее. В целом комфортно, всегда работал за двумя мониторами. На WQHD если отключить сглаживание заметно станет заметно "зубчитость", играл на 4к там зубчитость вообще не видно.
Попробывав g sync и 144 герца остался впечетлен, приятно для глаз и картинка идет плавная, без разрывов изображения при просадке фпс.
Из минусов два разных монитора смотрится на столе не гармонично, но мне плевать.
   Джордж1
 
45 - 15.04.19 - 10:06
Пользую 4К монитор 27" вроде

Често говоря жалею что взял его - выгоды особой не увидел от такого разрешения

А вот минусов много - многие программы просто не умеют нормально масштабироваться под такие разрешения. с 7-кой, например, работать очень некомфортно
   Garykom
 
46 - 15.04.19 - 10:28
(39) Пока в шлеме VR я пиксели замечательно вижу и раздражают при fullhd для каждого глаза, выше надо хотя бы 4к и лучше 8к-12к да.
Потому что даже с учетом линз экран очень близко находится к глазам.
   MaxS
 
47 - 15.04.19 - 11:06
(45) Если в настройках масштаб шрифтов не 100%, то минусов много. Неадекватные шрифты множества приложений, на удаленном рабочем столе аналогично. Сделать скриншот экрана с настройкой и отправить пользователю проблема, т.к. всё выглядит не так, как у него - шрифты другие, расположение кнопок меняется если это 1С на УФ.
   VladZ
 
48 - 15.04.19 - 11:09
(0) На такой девайсе не гамал и не воркал. От продвинутого пипла слышал, что не готов еще софт для таких девайсов.

Вот как-то так.
   Ванпанчмен
 
49 - 15.04.19 - 17:37
(38) см 37. Можно это уже сделать
   Ванпанчмен
 
50 - 15.04.19 - 17:38
(39) у VR как раз пикселы очень хорошо видно на FHD. Нужно монимум 4К, а лучше 16К или чем больше тем лучше.
   Ванпанчмен
 
51 - 15.04.19 - 17:42
(47) >> Неадекватные шрифты множества приложений

Какие например? 1С не предлагать. У меня уже несколько лет масштаб не 100%, и не замечаю что шрифты хуже чем на других компьютерах.
   KnightAlone
 
52 - 15.04.19 - 17:44
купил телек 55" с 4к, картинка на нем шикарная, особенно если смотреть 4к ролики или киношки. обычная эфирная картинка хорошо если в hd идет, hd смотрится как обычная картинка без супер вау эффекта. игры тоже супер, но только те, где читать не надо. гонки там, стрелялки аля танки. игры и с компа по hdmi в макс настройках без тормозов идут. там где надо читать тексты - тяжело, у меня уже зрение 0,7-0,8 несколько лет. с единицей возможно любые игры комфортны будут
   1Сергей
 
53 - 15.04.19 - 17:46
На прошлом месте сел как-то за шефовский ноут с 4к-моником. Обычная семнашка, вроде. Но, это пипец. Всё такое милипиздрическое, чуть глаза не сломал
   KnightAlone
 
54 - 15.04.19 - 17:46
Europa Univesalis IV вообще не смог играть ибо там UI интерфейс не заточен на игру в 4к, а в Final Fantasy IV хоть и заявлена поддержка интерфейсом 4к, все равно текст мелковат, глаза сильно устают
   KnightAlone
 
55 - 15.04.19 - 17:47
Final Fantasy XIV*
   Dimeric
 
56 - 15.04.19 - 18:09
Скрины с кодом в студию!!!
   MaxS
 
57 - 15.04.19 - 18:33
(52) вроде бы 4k по hdmi максимум 60fps и возможно с ограничениями по цветам. displayport на телевизоре бывает?
   Ванпанчмен
 
58 - 15.04.19 - 19:23
Меримся скринами. У кого неадекватные шрифты в каком приложении при масштабе больше 100%? (1С не фотографировать)

У меня вроде все ровно, поправьте если в шары долблюсь, PHPStorm:

https://i.ibb.co/fM6rp0Q/image.png
   Cyberhawk
 
59 - 15.04.19 - 19:25
(41) На каком расстоянии достаточно ФуллХД при прямом взоре?
   Ванпанчмен
 
60 - 15.04.19 - 19:44
(59) Расстояние не решает. Важен угол обзора. Чем больше монитор, тем больше расстояние.
   Ванпанчмен
 
61 - 15.04.19 - 20:02
В VR угол обзора от 90 градусов, и больше. Лучше 120.
Глаз различает до 250 DPI (В одном дюйме (2,54 см) 250 точек) на расстоянии 70 см.

В градусах это 250 точек на arcsin (2.54 / 90) = 2
То есть 250 точек на 2 градуса.

Получается на 90 градусов нужно в 45 раз больше точек: 45 * 250 = 11250
Итого имеем требуемое разрешение для VR при 90 градусах обзора - 11К. Если хотим VR получше, то и угол обзора с разрешением нужно больше.
   Garykom
 
62 - 15.04.19 - 20:50
(61) Вы чуть чуть ошибаетесь, ибо "Глаз различает до 250 DPI" верно только для прямого угла зрения, когда зрачки смотрят прямо на пиксели.
В реальности уже при близких к 8К разрешениях (по 4К на глаз) пиксели практически не заметны и не раздражают.

Фактически же нужны вогнутые экраны а не прямые, сейчас "вогнутость" обеспечивается линзами с плоских экранов и хуже всего как раз по центру где пиксели лучше всего заметны.

Можно конечно и на плоских экранах улучшить систему линз, так чтобы центр имел большую плотность точек а края меньшую, но это уже сильно дороже ибо оптика стоит немало.
   Ванпанчмен
 
63 - 15.04.19 - 21:14
(62) Да. А в чем я ошибаюсь? Я как-то иначе написал?
   Ванпанчмен
 
64 - 15.04.19 - 21:17
(62) >> В реальности уже при близких к 8К разрешениях (по 4К на глаз) пиксели практически не заметны и не раздражают.

Ошибаешься. Я легко различаю пикселы на 55" 4К телевизоре с расстояния 10 см.
Хотя ты частично прав, они меня не раздражают.
   Garykom
 
65 - 15.04.19 - 21:22
(64) Попробуй их различить не прямо смотря а чуть сбоку "краем глаза".
   Ванпанчмен
 
66 - 15.04.19 - 21:40
(65) Зачем? Во первых, глаз может двигаться, во вторых, не производят таких матриц, где разрешение меняется в зависимости от расстояния от центра.
 
 Рекламное место пустует
   KnightAlone
 
67 - 16.04.19 - 09:46
ваши рассуждения напоминают анекдот "так не видно же ничего! а вы на шкаф залезте!"
   Cyberhawk
 
68 - 16.04.19 - 12:35
(60) Хз о чем ты, но если отмотаешь цепочку взад, то поймешь контекст
   Ванпанчмен
 
69 - 16.04.19 - 16:09
(68) Что непонятно? Вроде я все ясно написал.
   Cyberhawk
 
70 - 16.04.19 - 17:48
(69) Сообщения бывают не только вопросительного, но еще и уведомительного характера
   Ванпанчмен
 
71 - 16.04.19 - 17:50
(70) Москва - столица России.
   Ванпанчмен
 
72 - 16.04.19 - 17:52
По теме то что хотел сказать? Я разве не ответил на твой вопрос?
   _Дайвер_
 
73 - 16.04.19 - 18:12
(32) Поддерживаю, у меня 27 дюймовый экран. хотя бы головой верчу) и глазами бегаю, что тоже полезно
   Cyberhawk
 
74 - 16.04.19 - 19:48
(71) Это ты у меня научился что ли? ))
(72) Я вроде ничего не спрашивал, требующее твоего ответа, поэтому и отослал тебя подальше взад цепочки )
   Ванпанчмен
 
75 - 16.04.19 - 20:01
(74) Это моя фраза, показывающая что ты ничего полезного не написал
   Ванпанчмен
 
76 - 16.04.19 - 20:02
(74) Ты спросил хватит ли ФУЛХД, я подробно объяснил что не хватит.


Список тем форума
Рекламное место пустует  Рекламное место пустует
Программист всегда исправляет последнюю ошибку.
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.