|   |   | 
| 
 | Как стать хорошим архитектором своей системы? | ☑ | ||
|---|---|---|---|---|
| 0
    
        breezee 28.12.17✎ 20:00 | 
        Собственно, сабж     | |||
| 1
    
        breezee 28.12.17✎ 20:01 | 
        А, ну да, основы знаю, ******* написана куча, а вот хорошую архитектуру строить не научился совсем     | |||
| 2
    
        nordbox 28.12.17✎ 20:08 | 
        Вроде еще не тяпница ))
 системы чего? — Семёнов, ты по какой системе водку будешь пить? — А ты по какой пьёшь? — Я по ян. — Тогда я по инь. — Это для гармонии? — Да нее… я ж на службе! (с) "Операция с новым годом" | |||
| 3
    
        mingw 28.12.17✎ 20:11 | 
        Хороший архитектор. Это у кого здания (системы) не падают.
 Ну или не посадили. Еще. Когда упали. | |||
| 4
    
        breezee 28.12.17✎ 20:12 | 
        (2) Ну, начинки конфигурации, метаданные, алгоритмы. Есть что прочитать про примеры разработки? Не книги, где учат базовой работе, а книги по разработке, может с примером?     | |||
| 5
    
        NorthWind 28.12.17✎ 20:13 | 
        (1) опыт, сyко, сын ошибок трудных. Пока пару раз с нуля или около того не перепишешь одно-двух-трехнедельную работу из-за того что чего-то изначально не предусмотрел - вряд ли начнешь печенкой понимать что и как делать     | |||
| 6
    
        NorthWind 28.12.17✎ 20:16 | 
        чтобы чего-то делать хорошо - надо это много делать. Других вариантов не вижу. Книги хорошо и нужно, но они не дают того чего дает практика. Их только вместе с практикой употреблять можно.     | |||
| 7
    
        nordbox 28.12.17✎ 20:20 | 
        (5) +100500
 (4) Прежде все это четкое понимание что ты хочешь, после этого много, много, много, и еще раз много думать, рисовать, пробовать, проверять, мозги ломать, работать до тех пор пока по экрану буквы ползать не начнут... ) это если хочешь сам учиться | |||
| 8
    
        Lama12 28.12.17✎ 20:20 | 
        (0) Жизнь научит. Но больно! :-)     | |||
| 9
    
        nordbox 28.12.17✎ 20:22 | 
        (0) у тебя хоть какое то понимание про вот это есть?
 https://studfiles.net/preview/4229380/ | |||
| 10
    
        nordbox 28.12.17✎ 20:22 | 
        +9 ну может ты где то что то учил?     | |||
| 11
    
        mingw 28.12.17✎ 20:24 | 
        (9) Это бесполезные знания. И даже вредные. Для архитектора систем. Не простого кодера.     | |||
| 12
    
        mingw 28.12.17✎ 20:26 | 
        (11)+ Вот полезные.
 https://ru.wikipedia.org/wiki/12_правил_Кодда http://www.mista.ru/oop_book/glava2.htm | |||
| 13
    
        nordbox 28.12.17✎ 20:28 | 
        (11) Ну почему?
 Он же говорит про внутренности про методанные, вот пусть сначала просто поймет из (9): Алгоpитм – это точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. | |||
| 14
    
        mingw 28.12.17✎ 20:30 | 
        (13) Архитектура это не предписанный алгоритм.
 Архитектура это полнота моделирования/описания допустимых процессов/ситуаций. Даже пока несуществующих. Но возможных в будущем. | |||
| 15
    
        nordbox 28.12.17✎ 20:31 | 
        +13 Кроме того архитектором системы он ни когда не станет не зная на что способна среда обитания системы     | |||
| 16
    
        mingw 28.12.17✎ 20:35 | 
        (15) Среда обитания меняется очень быстро.
 Архитектуре на это пофиг. Абсолютно пофиг регистры/ячейки памяти или вектора/объекты. Еще скажи кодер обязан знать особенности n-p-n и p-n-p переходов и устройстов/принципы работы электроники. | |||
| 17
    
        nordbox 28.12.17✎ 20:45 | 
        (16)>>Еще скажи кодер обязан знать особенности n-p-n и p-n-p переходов 
 и про туннельные переходы и т.д. тоже ) Обязан. Если кодер будет делать конфу на эту тему, а точнее он ее не сделает не зная предметной области. | |||
| 18
    
        nordbox 28.12.17✎ 20:55 | 
        (16) Помнишь в лихие 90-е на машинах на стоп сигналы еще делали гирлянды с бегущими огнями? в основном все привозили из китая? )))
 я когда курсантом был, то на TTL-овской логике это все сам разрабатывал и на коленках в мыльнице делал, ну жить надо как то было )) | |||
| 19
    
        Лефмихалыч 28.12.17✎ 21:05 | 
        (4) что членом на старте не вложено, то потом книжкой не вобьешь     | |||
| 20
    
        nordbox 28.12.17✎ 21:11 | 
        (19) Как всегда пять балов ))))     | |||
| 21
    
        Лефмихалыч 28.12.17✎ 21:13 | 
        (20)
   | |||
| 22
    
        nordbox 28.12.17✎ 21:23 | 
        (21) Присоединяюсь ))
 спасибо за предложение )) С Новым годом! | |||
| 23
    
        mingw 28.12.17✎ 21:53 | 
        (17) Исполнитель должен уметь использовать инструмент.
 Не как его (инструмент) делать. И как чинить. Или будет как у нас сча. Все с в/о. Все "инженера". А кодить и архитектурить не умеют. Случаи информатизации процесса "создания инструментов" не учитываем. Тут предметка вынужденно. | |||
| 24
    
        stopa85 28.12.17✎ 22:06 | 
        Для задач системного администрирования я выработал три принципа:
 1) Дублирование 2) Резервное копирование 3) Мониторинг Для задач ИТ систем, пока прокатывает нечто более абстрактное: 1) Называть вещи своими именами. | |||
| 25
    
        H A D G E H O G s 28.12.17✎ 22:08 | 
        (0) Я просто сажусь и делаю.
 Особо не думаю. Никогда не рисую схемы, не пишу себе ТЗ, дичь это, некогда. Иногда задумка не удается, переделываю. В любом случае, мне проще набросать каркас кодом и метаданными и потом, в случае успеха, нарастить все мясом, чем думать. Часто совещаюсь с братом, он въедливый и вредный, любит покритиковать и знает УТ11/БСП как свои 10 пальцев и все подводные ее камни. Не гнушаюсь взять и перепилить кусок архитектуры, с написанием обработок переноса данных, ПРОСТО потому что мне так видится лучше, в свободное от работы время. | |||
| 26
    
        H A D G E H O G s 28.12.17✎ 22:15 | 
        Не гнушайтесь тратить время на написания хорошего кода.
 Хороший код пишется быстро. Немного не так. Можно быстро накидать копрокода, но ты потом замудохаешься его отлаживать и разбираться в хитровложенности ЕСЛИ. Есть еще один момент. Если я долго поддерживаю какую то конфу - в ней может накопиться много костылей-доработок, критичная масса которых вызовет во мне желание переписать блок, универсиловав функционал. Гоните свою лень и недовольство пользователей-программистов которые у вас на поддержке и переписывайте. | |||
| 27
    
        Юрий Лазаренко 28.12.17✎ 22:15 | 
        (16) Еще Аль Капоне говорил, что с помощью кодинга и знания особенностей n-p-n и p-n-p переходов можно достичь гораздо большего, чем с помощью только кодинга.     | |||
| 28
    
        art commander 28.12.17✎ 22:32 | 
        (1) Архитектуру надо не строить, а использовать. Можно начать с этого.     | |||
| 29
    
        mingw 28.12.17✎ 22:40 | 
        (27) Замечательный пример. Посадили за неуплату налогов. Архитектура подкачала.
 Но согласен что знать два инструмента лучше чем только один. | |||
| 30
    
        stopa85 29.12.17✎ 06:18 | 
        (28) Кстати, да)     | |||
| 31
    
        VladZ 29.12.17✎ 06:43 | 
        (0) Чтобы быть программистом - нужно думать, как программист. Чтобы быть архитектором - нужно думать как архитектор. Т.е. какие объекты нужны для системы, как они будут взаимосвязаны и какая структура будет наиболее оптимальна. Как с точки зрения производительности, так и с точки зрения сопровождения этой структуры.     | |||
| 32
    
        nordbox 29.12.17✎ 07:53 | 
        (31) >>какие объекты нужны для системы, как они будут взаимосвязаны и какая структура будет наиболее оптимальна. Как с точки зрения производительности, так и с точки зрения сопровождения этой структуры.
 Вот это правильно, если архитектор не будет знать внутренностей, то как он будет думать про производительность и сопровождение? | |||
| 33
    
        d4rkmesa 29.12.17✎ 08:23 | 
        (0) Часть архитектуры реализована платформой, разработчику следует только придерживаться рекомендаций в большинстве случаев - создавать структуру данных как пишут в желтых книжках и не допускать совсем уж грубых ошибок. Есть, конечно, программные механизмы, вроде того же партионного учета или РАУЗ, которые следует делать с оглядкой на производительность и масштабируемость решений - это уже можно назвать архитектурой, но часто ли приходится что-то подобное реализовывать? Ну или часто в отраслевках свои уникальные костыли, вроде хранения остатков в регистрах сведений или реализация бюджетирования каким-то уникальным способом. Там да, видно что была работа для архитектора. А так, в большинстве случаев понятия "архитектор" и "1С", имхо, нерелевантны.     | |||
| 34
    
        PCcomCat 29.12.17✎ 08:24 | 
        Иногда, мне кажется, что достаточно того, чтобы у человека был сертификат "Профессионал по платформе". Это хотя бы гарантирует, что человек узнает о наличии многих объектов в системе кроме наличия справочников. Потому как просто страшно, когда менеджер проектов проектирует хрень, и искренне считает, что он гуру. Да, она - эта хрень - работает, но как...?!
 После увиденного я понимаю, что не важно как ты проектируешь, важно то, как ты это преподносишь и как возносишь себя в глазах клиента. Но, к счастью, не все так могут. | |||
| 35
    
        PCcomCat 29.12.17✎ 08:29 | 
        — Что это за книга? Роман?
 — Нет, детектив. — Страшно? — Бывает страшно, бывает и нет. В основном, пугает то, как паршиво написано. (С)Из фильма «Реальная любовь» | |||
| 36
    
        Mort 29.12.17✎ 08:38 | 
        (0) Архитектура много чего бывает. Архитектура функциональности всего приложения, архитектура окружения, в котором ПО работает, архитектура БД, конкретных модулей и даже пользовательского интерфейса.
 Если рассматриваем функицональность, кури Use Case View и User Story. Моделирование бизнес процессов в классическом понимании не кури - вредно. Если окружение - кури всю админскую часть. Ну и про оптимизации и кластеры всякие. Если БД - знай что такое нормальные формы, и тогда не появится глупых вопросов типа "ресурс это должно быть или измерение". Кроме исключительных случаев, когда на денормализацию идешь сознательно. Если дело касается организации кода, что в ООП языках называется моделью классов, в 1С тоже надо это делать (моделировать). Устойчивого кунг-фу тут не сформировалось, кури типовые, думай сам. Надо крепко знать назначения модулей, галки общих модулей и т.д. А проектировать надо не для решения конкретной задачи, а так чтобы потом это вписалось даже туда, о чем сейчас и никто не думает. Для этого достаточно просто честно передирать в модель сущности окружающего мира и не фантазировать. Впрочем, это всех пунктов касается. Ну и архитектура интерфейса пользователя, единственное что видит пользователь, лицо программы, на которое многим почему-то наплевать. Так что херач на формы побольше ярких цветов и разных шрифтов. Или почитай умные книжки по дизайну. | |||
| 37
    
        Dotoshin 29.12.17✎ 08:45 | 
        (0) >>
 - Инженеры! - продолжал Модели, вложив в это слово чуть ли не пуд презрения. - "Творчески одаренные и рационально мыслящие ученые, которые способны выстроить планету в любое время в любом месте". Хоть одному из вас знакома эта фраза? - Так написано в типовой брошюре, - сказал Орин. - Правильно, - подтвердил Модели. - А теперь скажите, можно ли вот это назвать образцом творческого и рационального подхода к инженерному искусству? (c) Полностью здесь http://www.metodolog.ru/00179/00179.html | |||
| 38
    
        ildary 29.12.17✎ 08:46 | 
        (36) категорически не согласен с выражением "побольше ярких цветов и разных шрифтов" - потому что на выходе получается мегапрайс и прочие попугайства в стиле "поиграйте со шрифтами". Наоборот в таких вещах нужна осторожность, чтобы не перегрузить внимание пользователя.     | |||
| 39
    
        Mort 29.12.17✎ 08:46 | 
        (38) Это я тонко пошутил.     | |||
| 40
    
        ildary 29.12.17✎ 08:51 | 
        (39) спасибо за уточнение, я представил как кто-нибудь прочитает эту ветку и в голове отложится - "яркие цвета на форме - гут".     | |||
| 41
    
        nordbox 29.12.17✎ 08:53 | 
        (0) Хочешь потренироваться на кошках? )))
 Напиши для себя что нибудь, типа домашнюю бхглактерию)) или возьми любую задачу которую реализовал кто угодно, и не подсматривая во внутренности уже готового, сделай свое, как ты это видишь, потом сравнишь. | |||
| 42
    
        ildary 29.12.17✎ 08:57 | 
        (37) мне кажется, что любой одинэсник с несколькими внедрениями прочитает этот рассказ без тени улыбки, потому что "кто в армии служил - тот в цирке не смеется"     | |||
| 43
    
        vde69 29.12.17✎ 09:17 | 
        (25) с таким подходом ты никогда не станешь серьезным разработчиком, так и останешься 1с-ником....
 (0) архитектор приложений БД должен всего 2 вещи 1. представлять порядок изменения в объёме и функционале через N лет (обычно это 5 лет) 2. обеспечить в системе отсутствие стоп факторов для таких изменений. пример Есть ТЗ примерно такого содержания: сделать делаем заявки с вложенными файлами, размер 1 файла 0.5 метра планируется 10 000 заявок в год. Простой кодер банально посчитает 0.5 * 10000 * 5лет = 25 гигов и исходя из этого будет планировать место хранения... Архитектор обязательно введет дополнительные коэффиц. 1. на версии файлов (в среднем 3 версии на 1 заявку) 2. сопутствующие файлы (акты, договоры 10 видов) и будет считать место так 0.5 * 10000 * 5лет * 3 * 10 = 150 гиг. | |||
| 44
    
        ildary 29.12.17✎ 09:24 | 
        (43) а хороший архитектор увеличит финальную цифру на 25%-50% - в зависимости от веры словам заказчика.     | |||
| 45
    
        VladZ 29.12.17✎ 09:35 | 
        (43) Да-да.  Проектировать объемы - это вообще "пальцем в небо". Хорошо, если сможешь предсказать с вероятностью 50%. И то...  Я бы не рискнул делал подобные прогнозы на 5 лет.  Тут на три года бы "попасть". А на пять лет - это плюс/минус километр.     | 
| Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |