Имя: Пароль:
   
1C
1С v8
Расчет себестоимости УПП без выручки
0 AlexYa
 
17.10.17
17:14
Старый вопрос, который, возможно, имеет новое "правильное" решение в УПП (1.3.95.1). Есть организация, которая оказывает услуги юридическим лицам. Как такого производственного учета не ведётся. Все работы оформляются документом "Акт об оказании производственных услуг".
Есть ОПР 25 счет, ОХР 26 счет. Настроен "Способы распределения статей затрат" всё по выручке.

В месяц, когда выручки не было, создавали Акт на 1 копейку и РСВ всё распределял. Потом этот акт распроводили и удаляли. Ясно, что любые перепроводки прошлого периода приводили к локальной "катастрофе".

Как правильно закрывать месяц при отсутствии выручки в УПП?
1 AlexYa
 
17.10.17
17:15
Добавка:
Партионный
Директ-костинг

Тему v8: УПП 26 счет директ-костинг - закрыть без производства читал. Немного не то. Выручки вообще нет, даже по Реализации товаров.
2 Джинн
 
17.10.17
17:18
(0) Нет выручки - нет себестоимости. В чем Вы проблему видите? Вы же не в строительстве с его этапами работ.
3 AlexYa
 
17.10.17
17:32
Руководство (Главбух) хочет бухгалтерские проводки. Ручками всё распределять?
4 Джинн
 
17.10.17
17:37
(3) Какие проводки оно хочет?
5 Cyberhawk
 
17.10.17
17:55
(4) Наверное, с ручным указанием долей распределения )
6 azernot
 
17.10.17
17:56
(0) По какой причине выручки нет?
- Работы/услуги ещё не выполнены, акт не подписан и соответственно в одном из следующих периодов выручка появится. В этом случае, на текущий момент накопленные затраты - это т.н. "незавершенное производство", т.е. затраты тех услуг/работ, которые будут реализованы чцть позже. Себестоимость вы распределите и учтёте в тот момент, когда появится выручка.
- Работы/услуги выполнены, случился форс-мажор, заказчиком работы/услуги не будут приняты никогда. Это чистый убыток и вы хотите так и учесть эти затраты. В этом случае, для упрощения, поступите также как поступали раньше. Оформите выручку, пропорционально которой произойдёт распределение затрат, после чего сторнируйте её.
7 AlexYa
 
17.10.17
18:23
Спасибо всем ответившим. Завтра буду терзать бухов на предмет, какие проводки им нужны по итогу месяца при отсутствии фактического выпуска. Т.е. теория и нормативные документы-основания.
8 AlexYa
 
18.10.17
10:11
Продолжая тему.

Вариант 1:
Компания 6 месяцев копала траншею. В июне заплатили за эту услугу. В июле сказали: "Вы не докопали 5 метров. Докопайте в соответствии с договором." Докопали. Расходы есть. Себестоимость есть, а выручки нет. Точнее, она уже была в прошлом месяце.

Вариант 2:
Компания предоставляет услуги автотранспорта в виде одного грузовика. В какой-то месяц грузовик не работал. А расходы по нему есть. Например, страховка. Каким документом их отнести на аналитику "Грузовик"?

Всё это решается копеечным Актом об оказании производственных услуг. Как обойтись без него?
9 azernot
 
18.10.17
10:36
(8) Если у вас есть чёткое понимание к чему (какой аналитике) относятся те или иные расходы - распределяйте их вручную, учитывайте как прямые расходы. Очевидно, что в случае нерегулярности выручки, этот показатель, как драйвер распределения, вам просто не подходит.

В случае с грузовиком, расходы - типичная незавершёнка. Вы несёте затраты с целью получения дохода в будущем по определённому виду деятельности. Вот на этот вид деятельности вы и отнесёте накопленные расходы. А если грузовик этот всегда работает на вид деятельности "Грузовик", то расходы на его содержание - самые что ни на есть прямые, и в никаком распределении вовсе не нуждаются.

Любой программный продукт (И 1С:УПП в частности) готов вам помочь с распределением косвенных расходов,  но делает он это весьма формально. И если вы выбрали способ распределения "По выручке", то никакой иной способ, кроме как формально подсунуть механизму "Выручку" не поможет. Выберите другой метод распределения косвенных расходов, учитывайте расходы как прямые. Методик много. Главное, чтобы вы сами понимали для чего вы это делаете.