Вход | Регистрация
 
О жизни... :: За рулём

OFF: 4896 км на одном литре топлива - это реально

OFF: 4896 км на одном литре топлива - это реально
Я
   Волшебник
 
10.05.10 - 20:47
С 1985 года Shell проводит в Европе мероприятие, казалось бы, противоестественное для нефтяного гиганта, – экологический марафон. Появившись еще в 1939 году в США как внутрикорпоративное соревнование между сотрудниками научно-исследовательской лаборатории, сегодня марафон превратился в ежегодный фестиваль, главные действующие лица которого — молодые инженеры и студенты из двух десятков европейских стран.

В нынешнем, двадцать шестом марафоне приняли участие около двухсот команд, каждая из которых выставила свой автомобиль, приспособленный для максимальной экономии топлива. Задача — пройти как можно большее расстояние на одном литре топлива. С 2005 года никому не удавалось превзойти результат, показанный машиной из Цюриха, – 3836 километров. Но на этот раз получилось: автомобиль под названием Polyjoule, созданный французскими студентами из Политехнического университета в Нанте, в первый день соревнований прошел 4414 километров на одном литре, а затем улучшил свое достижение до 4896 км.

Этот аппарат потребляет примерно в 500 раз меньше топлива, чем средний легковой автомобиль. Однако само топливо в данном случае — не бензин, а сжиженный водоро. Технические подробности французы держат в секрете, но известно, что силовая установка Polyjoule работает по принципу так называемых топливных элементов, где в результате каталитической реакции соединения водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия.

http://infox.ru/auto/car/2010/05/10/4896_kilomyetrov_na_.phtml
 
 
   Волшебник
 
1 - 10.05.10 - 20:47
в марафоне участвуют и автомобили с традиционными ДВС: например, на втором месте в этом году оказалась также французская разработка, бензиновый Microjoule, и его результат не намного хуже — 2821 километр на литре бензина.
   Волшебник
 
2 - 10.05.10 - 20:48
есть еще категория «городские концепты» (UrbanConcept), где технические требования более жесткие, а машины чуть больше похожи на те, что ездят по улицам. В этом году лучшим в данном классе признан голландский Hydro Cruiser, тоже использующий в качестве топлива водород: проехав на литре 747 километров (в привычных нам единицах это примерно 0,13 л/100 км)
   Гризли
 
3 - 10.05.10 - 20:50
Такой литр топлива стоит пожалуй больше новой машины.
   Сержант 1С
 
4 - 10.05.10 - 20:51
> в первый день соревнований прошел 4414 километров

Или что-то с переводом, или они там новые истребители конструируют..
   Волшебник
 
5 - 10.05.10 - 20:52
на почетном 40?м месте — команда из Харьковского автодорожного института: украинский автомобиль массой 43 кг, снабженный бензиновым движком Honda, смог проехать на литре бензина 570 километров (0,175 л/100 км).

Россияне в экомарафоне не участвовали.
   Stim
 
6 - 10.05.10 - 20:54
Интересны скорости и размеры авто.
   Волшебник
 
7 - 10.05.10 - 20:55
Условия игры

Технический регламент для участников экомарафона Shell довольно лаконичен. Машины-прототипы должны быть не выше метра, колесная база, напротив, — не меньше метра, колея — минимум 50 сантиметров, длину и ширину необходимо вписать в прямоугольник 3,5х1,3 м.

Масса автомобиля без водителя не должна превышать 140кг. В категории UrbanConcept такие же ограничения по длине и ширине, но допускается масса до 160 кг, база должна быть длиннее 1,2 м, регламентируются также минимальные значения колеи (впереди — метр, сзади — 80 см) и дорожного просвета (10 см). В таких машинах водители уже не лежат, а сидят, поэтому их высота может быть 1,3 метра, а размеры кокпита должны быть не менее 88 см по высоте и 70 см по ширине в области плеч. В отличие от прототипов, имеющих сугубо функциональный, аэродинамический дизайн, аппараты класса UrbanConcept часто стилизованы под известные спорткары.

http://infox.ru/auto/car/2010/05/10/4896_kilomyetrov_na__1.phtml
   Злобный Фей
 
8 - 10.05.10 - 20:55
(6) "в первый день соревнований прошел 4414 километров" - если ехать все 24 часа, то ~184 км/ч о_О
   Stim
 
9 - 10.05.10 - 20:57
(8) бедный водитель.. круглые сутки нестись в неуправяяемой пластмассовой коробке со скоростью под 200км/ч
   Stim
 
10 - 10.05.10 - 20:58
зы. русские бы приделали педали к авто, топливо - водка, подается водителю через систему вспрыска в кровь. Думаю, литра хватило бы на долго.
 
 Рекламное место пустует
   Сержант 1С
 
11 - 10.05.10 - 21:00
(3) что такого запредельного в сжиженном газе? Вон, в тырнетах по семь кубов газа за тыщу рублей продают. Другое дело, что хранить надо осторожно.
   Agent00x
 
12 - 10.05.10 - 21:01
А тут СоболиныйГлаз пытался убедить всех, что скорее сделать термоядерный синтез, чем водородные двигатели.
   Сержант 1С
 
13 - 10.05.10 - 21:02
(12) Это смотря кто делать будет. Если команда нанотолия, то им действительно проще термоядом заниматься )
   nop
 
14 - 10.05.10 - 21:03
(0) это бесспорно что за водородом будущее. Вот только эти машинки сделаны не для того что бы ездить, а что бы максимально экономично катится
   Agent00x
 
15 - 10.05.10 - 21:05
(13) нанотолия не трожь! Он реальный пацан, сказал - сделал.
   Волшебник
 
16 - 10.05.10 - 21:12
(14) Разумеется, машинки были сделаны специально для рекорда.
   nop
 
17 - 10.05.10 - 21:15
(16) привлечь внимание к технологии, к инженерам. Проблема одна - топливо. Технология не развита. И не надо никому - слишком большая это революция. Нефтетрейдерам кердык, заводам что не модернизуют производство тоже. Большие перемены, зато подешевение будет во всем: продукты, услуги ....
   nop
 
18 - 10.05.10 - 21:16
меня вообще волнует вопрос: много где можно ввести отличные технологии. Но они на 2/3 уничтожат рабочие места. Что будет с обществом?
   Гризли
 
19 - 10.05.10 - 21:18
(18) Одни рабочие места уничтожат, другие создадут.
   nop
 
20 - 10.05.10 - 21:20
(19) нет. Я же написал, уточняю - не будет новых рабочих мест
   ado
 
21 - 10.05.10 - 21:47
(4)(9) Скорее всего просто разделили пройденное за день расстояние на сожженое топливо в литрах.
   ado
 
22 - 10.05.10 - 21:49
(12) Сделать водородный двигатель -- не проблема. Вопрос в том, из чего вы будете водород получать.
   TigerPXN
 
23 - 10.05.10 - 21:57
(20) Да, собственно, общество давно уже по этому пути идет. Наверное, правильным был бы путь постепенного сокращения рабочего дня до 4 часов и повышение уровня культуры и образования. Но человеческая жадность все губит: появляются профессии типа маркетологов и ускоренными темпами плодятся чиновники. На каждого работающего будет все больше "людей с ложкой". Есть еще третий путь - всех записать в добровольцы и отправить завоевывать кого-нибудь. В общем, люди найдут, как себя угробить.
   Злобный Фей
 
24 - 10.05.10 - 21:57
   TigerPXN
 
25 - 10.05.10 - 22:02
(24) Насколько я знаю, проблема с водородом не столько в его получении, сколько в хранении и передаче. Его исключительно неудобно хранить, он во все щели пролазит. А топливные элементы - очень дороги.
Помнится, годах в 2003-2004 было очень много разговоров, что все ноутбуки вот-вот переведут на водородные топливные элементы. А потом все это тихо загнулось. Это слишком дорого и неудобно получается.
   Сержант 1С
 
26 - 10.05.10 - 22:03
(25) Одно из решений - хранить в виде гидридов.
   ado
 
27 - 10.05.10 - 22:09
(24) Самая распространенная технология -- конверсия из метана. Учитывая энергозатраты на производство и неполное использование топлива (углерод из метана куда деваем?) экономичнее будет напрямую метан сжигать.
   NS
 
28 - 10.05.10 - 22:15
(27) Экономичнее в момент производства топлива. А ездить экономичней есно на водороде.
   ado
 
29 - 10.05.10 - 22:25
Проще из того же метана гнать метанол, который тоже можно в топливных элементах использовать. Но при этом, по крайней мере, исходное топливо будет использоваться полностью. И никаких (ну, или почти никаких) проблем с хранением. Что же до ядовитости, так этиленгликоль, из которого тормозную жидкость делают, не многим менее ядовит, и ничего, используют.
   ado
 
30 - 10.05.10 - 22:28
(28) ИМХО, проблемы с хранением и транспортировкой водорода не стоят тех, весьма сомнительных, преимуществ по экономичности.
   Холст
 
31 - 10.05.10 - 23:00
как-то с трудом представляю, чтобы человек сутки лежал внутри такого проехав 4896км со скоростью почти 200км/час )))
http://www.polytech.univ-nantes.fr/polyjoule/index.php?option=com_content&view=article&id=60&Itemid=2
   Ardi
 
32 - 10.05.10 - 23:14
И сколько же весил этот литр сжиженного водорода?
   Alexor
 
33 - 10.05.10 - 23:14
(31) Скорее всего скорость не более 30-40 км. А топливный бак - мензурка.
 
 
   antgrom
 
34 - 11.05.10 - 01:58
(0) За определенное количество денег можно построить авто , которое проедет сотни тысяч километров на одном литре. Одним литре урана.    )))

Минусы - авто будет "фонить.
   Волшебник
 
35 - 11.05.10 - 09:21
(34) Ты про атомный реактор или радиоизотопы?

С помощью последних обычно спутники питают.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Радиоизотопные_источники_энергии
   Робинзон Крузо
 
36 - 11.05.10 - 09:27
(34) Там вроде условие: двигатель должен работать по принципу ДВС. Уран не прокатит =)
   Rovan
 
37 - 11.05.10 - 09:38
(5) Запорожец ?!
   antgrom
 
38 - 11.05.10 - 11:57
(35) Думаю дилема : управляемый расмад или естественный - не принципиальна. Выбор будет по принципу экономичности.
   account77
 
39 - 11.05.10 - 12:33
(18) "меня вообще волнует вопрос: много где можно ввести отличные технологии. Но они на 2/3 уничтожат рабочие места. Что будет с обществом?"
Станет больше ментов и чекистов
   Dirk Diggler
 
40 - 24.05.10 - 06:10
Маховичные машины нужно делать ))) Как у Норбея Гулиа

http://n-t.ru/ri/gl/ek.htm
   smaharbA
 
41 - 24.05.10 - 06:12
взорвется на
   Dirk Diggler
 
42 - 24.05.10 - 06:14
"Обычный литой маховик, разорвавшись, способен наделать много разрушений, а разрыв супермаховика снаружи даже и не заметишь. Выходит, супермаховику не нужен слишком большой запас прочности, и его следует уменьшить примерно вдвое по сравнению с маховиком. То есть получается, что супермаховик из троса может накопить в каждом килограмме массы в десять раз больше энергии, чем обычный стальной маховик. И при этом его разрыв безвреден для окружающих! Эти качества, присущие именно супермаховику, – высокая плотность энергии и безопасность разрыва – приблизили его к «энергетической капсуле».

Несмотря на то, что я был необычайно рад моей находке, идея вращать трос «поперек себя» мне не очень нравилась. Такой трос, помещенный в кожух, оставит там много свободного места, он будет бесцельно взбаламучивать воздух, как пропеллер, затрачивая на это энергию. Да и разорваться подобный супермаховик может, в принципе, целиком – оторвавшаяся проволочка не мешает свободно рваться другим. А это совсем нежелательно.

Поэтому после недолгих раздумий я решил навивать проволоку, из которой изготовляется трос, на барабан, как на катушку. Но вскоре мне в голову пришла мысль, что вместо проволочек можно взять такую же по прочности тонкую стальную ленту, чтобы намотка была плотнее, а для надежности склеить витки ленты между собой. Получится супермаховик, напоминающий по виду обычный маховик, только накапливающий гораздо больше энергии. Я назвал его ободковым, так как вся лента здесь должна была навиваться по ободу барабана.

Разрыв ободкового супермаховика обещал быть уже совершенно безопасным. При превышении скорости вращения первой разорвется наиболее нагруженная внешняя лента, которая тотчас же прижмется к корпусу и автоматически затормозит супермаховик. Оторванную ленту можно будет приклеить снова – и супермаховик опять готов к работе. От первоначальной идеи вращающегося троса я без колебаний отказался."
   Dirk Diggler
 
43 - 24.05.10 - 06:15
(41) Оттуда же
"Когда впоследствии мне удалось все-таки разорвать мои супермаховики на специальном разгонном стенде, я узнал, что эти кустарные изделия в несколько раз превзошли по плотности энергии маховики гиробуса фирмы «Эрликон» – лучшие по тем временам.

Но самое главное – разрыв, как и ожидалось, не доставлял никаких неприятностей. Разорвавшийся виток ленты не пробивал даже тоненького, как консервная банка, кожуха. Я приклеивал такой виток клеем, обвивал слоем проволоки, и супермаховик снова готов к работе."

Так что не взорвется


Список тем форума
Рекламное место пустует  Рекламное место пустует
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Ветка сдана в архив. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.
Рекламное место пустует