Имя: Пароль:
1C
 
Управленческий учет с использованием отдельного управленческогоплана счетов
0 DIvanmgn
 
29.06.06
08:09
Имеем холдинговую организацию. Финансвовму директору которой необходимы детализированные отчеты. Может кто знает, есть ли серийные конфигурации для 1С ver.8.0, где был бы специальный управленческий план счетов?
1 Худой
 
29.06.06
08:27
Ага. И кто этот "специальный управленческий план счетов" будет поддерживать?
Может стоит, для начала,эти самые "детализированные отчеты" для фин.дира посмотреть?
2 ZolotarevAA
 
29.06.06
08:35
А вот нам предстоит решить эту задачу к 2007 году. Связано с тем, что аналитика бух. учета не устривает экономистов (а бухгалтерию - наоборот). Вот в таких противоречиях придется прорабатывать идеи...
3 tsr
 
29.06.06
08:35
А чем регистры не устраивают. В УПП их туева хуча. На любой вкус
4 ZolotarevAA
 
29.06.06
08:37
+(2) Решение однозначно связано с отдельным планом счетов, это будет третий уже.
5 Худой
 
29.06.06
08:43
(4)Нормальное решение не обязательно связано с отдельным планом счетов. Скорее всего, отдельный план счетов будет, как пятая нога собаке. Бегать будет, но об этой ноге все время надо будет думать.
Надо строить нормальный оперативный и управленческий учет. И не путать его с фискальным.
6 DIvanmgn
 
29.06.06
08:44
Проблема вообщем следующая. Выставляются счета для контрагентов, вместе с ними выполняются какие-то работы. Таким образом на контрагенте "повисает" долг. Мы храним непогашенную сумму на N-ом бухгалтерском счете который несет в себе суть "Неоплаченные счета". В конце отчетного периода (месяц) бухгалтер запускает обработку, в ходе которой оплаченные контрагентом суммы закрывают его долги и эти суммы "переходят" на M-ный счет - "оплаченные счета". Проблема стоит в том, что из этих операций не видно какие именно работы были оплачены, а какие нет. Конечно в приходном кассовом ордере или ином подобном документе можно добавить указание выполненной работы. Но таких документов много и боюсь, что это не есть правильно.
Именно потому я и задумался об управленческом плане счетов. Ведь в книгах по бухгалтерии он описывается. А в типовых конфигурациях все завязано на налоговом и бухгалтерском плане счетов. ... Надеюсь более менее правильно обрисовал ситуацию..
7 Дядя Коля
 
модератор
29.06.06
08:46
А не дешевле будет изучить стандартный функционал и привести (где возможно) бизнесс-логику и процессы к стандарту?
8 ZolotarevAA
 
29.06.06
08:47
(5) Сейчас есть оперативный и бухгалтерский учет. Оба нормальные, на мой взгляд. Управленческий учет (по крайней мере те задачи, которые оговорены) почти укладывается в бухгалтерский. Но вот это "почти" портит всю малину. Сам не очень хочу этим заниматься, но более удобного варианта решения задачи не вижу, пока не вижу.
9 Худой
 
29.06.06
08:54
(8)Оговорка "Оба нормальные, на МОЙ взгляд", довольно существенное дополнение.
Вообще, надо будет думать над поддержанием еще одного плана счетов, если есть желание еще сделать. А потом и еще и еще...
По моему, удобство довольно сомнительное.
10 Мелкий бес
 
29.06.06
08:58
(0) Итан: Управленческий баланс
11 Херрес
 
29.06.06
08:59
В качестве управленческого плана счетов можно использовать:
1. обычный план счетов БУ. Т.е. дополнить хозрасчётный план счетов недостающей аналитикой и вести на нём одновременно и БУ и УУ.
2. то же самое, но БУ вести где-нибудь в другом месте. Например, в параллельной базе, перекачивая планом обмена документы.
3. на плане счетов бюджетирования в УПП
4. на плане счетов МСФО в УПП
5. на одном из полудюжины планов счетов в Инталев КФ2005
6. ИТАН:Управленческий баланс
7. Самому наклепать в конце концов.
12 1CBuilder
 
29.06.06
09:04
А в УТ нельзя сделать нормальный управленческий учет,добавляешь требуемые отчеты,регистры,ставишь флаги оплачено(или еще чего-нить) в счетах - ну и вперед
:)
13 Херрес
 
29.06.06
09:04
Вообще если нет чернухи 1 может оказаться наилучшим вариантом.
Но это вообще уже высший пилотаж, когда главбух и финдир утрясают собственные интересы в целях упрощения учёта.
Кстати при наличии небольшого количества чернухи вырисовывается забавный вариант, когда на одном плане счетов создаётся фиктивная организация, по которой движениями сторно отражаются РАЗНИЦЫ между БУ и УУ. Отчёты без отбора по организации показывают реальную картинку.
14 Херрес
 
29.06.06
09:05
(12) честно говоря мне кажется перспективнее стандартной обработкой скидывать данные в стандартную бухию, которую можно слегка подкорячить и где уже и вести учёт.
А УТ слишком сильно корячить придётся.
15 DIvanmgn
 
29.06.06
09:06
(13) Это вторая проблема. Чернуха ЕСТЬ!
16 ZolotarevAA
 
29.06.06
09:13
(9) Да, поддержка второго плана счетов - слабое звено, но бухгалтера с экономистами, мягко говоря, договариваться просто не хотят.
17 Худой
 
29.06.06
09:19
(16)Они никогда не договорятся. У них разные функции. Чего бы тут не говорили о том, что "главбух и финдир утрясают собственные интересы в целях упрощения учёта"
18 ZolotarevAA
 
29.06.06
09:21
(17) Но оперативный учет еще меньше связан с управленческим. Твои предложения?
19 ZolotarevAA
 
29.06.06
09:22
+(18) У меня, например, конфа самописная.
20 Херрес
 
29.06.06
09:30
(17) чтобы они договорились, должен прийти человек высшей квалификации (1Сник) и поставить всех на место
21 Худой
 
29.06.06
10:23
(19)Оперативный учет очень даже связан с управленческим. Только оперативный должен управленческуму, в какой то степени, подчиняться управленческому.
(20)Как все запущено. При чем тут 1Сник? Поставить всех на место может только
директор. Как правило, директор не совсем представляет ситуацию.
22 ZolotarevAA
 
29.06.06
10:27
(21) У нас оперативный "подчинен" бухгалтерскому.
23 Худой
 
29.06.06
10:34
(22)Оперативный связан с бухгалтерским. И довольно прилично. Но никак не подчинен, как мне кажется. Например, бухгалтерский учет совершенно не интересует в какой мороз делали сварку на том или ином блоке. А вот сколько металла на это ушло, эту в бухучет идет и там может дорабатываться по своему, а в оперативном по своему.
Это я, как пример.
24 ZolotarevAA
 
29.06.06
10:41
(23) Я схему представляю примерно так:

оперативный учет -> бухгалтерский учет -> управленческий учет.

Т.е. данные опер. учета отражаются в бухгалтерии проводками, далее бухгалтерия "добавляет" проводок, не связанных с опер. учетом и все это отражается в управленческом учете.

Основной вопрос, мне кажется, в удачном выборе хранилища информации под управленческий учет.
25 Херрес
 
29.06.06
10:45
вообще не надо ничего обобщать. любая схема имеет право на жизнь в разных ситуациях.
мы вот наоборот из БУ делаем УУ. Просто БУ имеет дополнительную аналитику.
26 ZolotarevAA
 
29.06.06
10:47
(25) У нас и так, четыре уровня аналитики (не везде, конечно).
27 Херрес
 
29.06.06
10:50
(26) и что, всё ещё имеется необходимость в отдельном плане УУ ?
28 Худой
 
29.06.06
10:53
(24)Алфавитно цифровое обозначением трудно представить связи и всаимодействие между подсистемами.
(25)Можно, конечно, придумывать все, что угодно. Главное, какие затраты придется нести на поддержание обпределенной модели или моделей учета.
29 Худой
 
29.06.06
11:01
(26)Мне кажется, если "объектно" подойти к проектированию системы, то можно сколько угодно уровней аналитики иметь, в зависимости от потребности в расшифровке по конкретной аналитике.
30 ZolotarevAA
 
29.06.06
11:05
(27) План счетов заточен под бухгалтерию - там нет ничего лишнего.
31 Херрес
 
29.06.06
11:05
(28) очень хорошие слова.
Всегда надо стремиться сблизить БУ и УУ, ибо выигрышь от ихних спец. методик, направленных на изумительно точный расчёт себестоимости в УУ или изумительное сочетания учёта и требований налоговых органов чаще всего значительно ниже, чем стоимость ведения параллельного учёта.
32 Херрес
 
29.06.06
11:08
Имено поэтому должен прийти 1Сник и сказать главбуху: а нехер следовать требованиям налогового кодекса. Вот тут (показывает) надо заплатить штраф, ибо это дешевле.
Потом идёт к финдиру и говорит: нахер не нужна такая точность в расчёте себестоимости, ибо расчёт по правилам БУ даст погрешность, меньшую чем содержание 1Сника в течении полугода
33 Херрес
 
29.06.06
11:16
В идеале надо уволить финдира и оставить одного главбуха.
Либо свести деятельность финдира к планированию и управлению денежными средствами. (чтоб сидел и думал как бы сделать чтобы не было кассовых разрывов)
34 ZolotarevAA
 
29.06.06
11:22
(31,32,33) 1Сник = директор, тогда ок.
35 Херрес
 
29.06.06
11:23
(34) не обязательно. Может быть просто умный главбух.
У нас любят, конечно, унижать главбуха до роли изготовителя отмазок от налоговой.
Но это не так во всём мире, да и в нашей стране это не всегда так.
36 ZolotarevAA
 
29.06.06
11:32
(35) Ага...или умный Генерал.
37 Херрес
 
29.06.06
11:43
чёта я увлёкся, как всегда. К теме ! :)
В общем, если бы были деньги и самописная конфигурация, я бы взял за основу (последовательно, по мере убывания денег)
КФ2005
бюджетирование из УПП (остальные обрезки тоже в хозяйстве пригодятся)
ИТАН
отдельно стоящую бухгалтерию предприятия

Если нет денег - то всё просто. Бери и пиши :)
38 DIvanmgn
 
29.06.06
11:47
Много слов ... Видно надавил "на больную на мозоль" :). Тем не менее про ИТАН не слышал. Так что буду "копать" его. Кстати, за сколько его продают для франчайзи?
39 а лю 427
 
29.06.06
11:50
давно не читал такого бреда, как в этой ветке...
40 ZolotarevAA
 
29.06.06
12:00
(39) Остро и насущно...
41 DEG156
 
29.06.06
13:42
(0) Могу посоветовать посмотреть конфу на 8.0 от фирмы "ИТРП". Они говорят, что их документы формируют раздельные проводки на бух. и упр. плане счетов.