Вход | Регистрация
 

Посменное планирование в УПП

Посменное планирование в УПП
Я
   Nauv
 
31.03.06 - 15:33
Стоит задача оценить пригодность УПП. Главная цель – планировать производство до уровня смены. Предприятие машиностроительное. Производство мелкосерийное и под заказ. Взял у франчайзей ключик на две недели. Рою. Не получается. Помогите.
Проблема 1:
Описал пробное изделие в три уровня вложенности. Техпроцесс для каждой номенклатурной позиции от трех до пятнадцати операций на разных рабочих центрах.
Сделал заказ покупателя. Из него спланировал ПланПроизводстваПоСменам. В результате на вкладке ЗанятостьРабочихЦентров количество есть только для конечных операций. Про остальные операции сказано только когда начать и когда закончить. А сколько делать неизвестно. При этом на вкладке ПотребностиПроизводства  количество потребляемых на этих операциях ДСЕ и материалов указано. Т.е. система знает сколько чего нужно делать. Как эту информацию получить или почему я ее не вижу там где она должна быть?
Проблема 2: При планировании нужно иметь ввиду что между операциями производимыми на рабочих центрах должно быть зарезервировано время для таскания и перевозки в другие цеха. Никак не могу извернуться. Может кто знает хитрость?
Спасибо. Валерий.
 
 Партнерская программа EFSOL Oblako
   АперБот
 
1 - 31.03.06 - 16:35
прошу внимания
   Lady Linda
 
2 - 31.03.06 - 17:24
Я, конечно, тот еще спец по УПП...
По поводу 2-й проблемы могу посоветовать заполнить список "Режимы транспортировки".
   Duncan
 
3 - 31.03.06 - 18:24
А еще там дурацкий принцип планирования загруженности смен. Там есть всего два варианта: 1. Работае не волк в лес не убижит и 2. Не делай ту работу сегодня которую можно сделать завтра. Я долго пытался понять логику, которой руководствовались разработчики но так и не понял. Конечно хотелось бы чтобы там еще был варинат "Сделал дело, гуляй смело" чтобы, можно было видеть на сколько дней вперед у мебя загружены производственные мощностя и заказчику сообщить когда будет готов его заказ.
   Nauv
 
4 - 03.04.06 - 12:32
2 - Спасибо. Это то, что нужно.

3 - Полностью с Вами согласен. "Сделал дело - а я найду тебе еще работу" просто необходим. При этом логика разработчиков ясна. Реализован самый простой, но вполне действенный алгоритм, когда изделие раскручивается "назад". Иначе нужно исходя из плохо формулируемых условий принимать решение о том как задолго до выпуска конечного изделия можно делать задел и вбухивать в него денежки. Ну нету этого и леший с ним. Это все констатация факта нехватки функционала. Пока проблема в том, что неясно как можно пользоваться имеющимся (заявленным) функционалом. И можно ли вообще. А именно, как выдать задание на смену. Задание без количества не имеет смысла. При чем в системе явно имеется информация об этом количестве. Ведь потребность то система формирует. Значит, знает она, для какого количества производимых операций  планирует потребление материалов и прочих ДСЕ. Как мне количество в задании отразить? Вы, Duncan, по всей видимости, с проблемой знакомы. Помогите дельным советом, пожалуйста. Жмут сроки принятия решения покупать или нет УПП. К сожалению, программирование (а уж 1С особенно) не мой профиль и о нем я имею только общее представление. Производственник я. Потому мои попытки разобраться в тексте модуля документа ПланированиеПроизводстваНаСмену ничего кроме самоиронии породить не могут. Франчази местные жутко загружены и ответить на вопросы готовы только во второй половине апреля. А у меня бабки к тому времени из рук уплывут. И просто так на авось, без уверенности в правильности и результативности выбора УПП, я заявлять о выбранном курсе опасаюсь. Ведь потом за базар отвечать придется. Подскажите секретик.

Спасибо.
Валерий.
   Duncan
 
5 - 03.04.06 - 13:32
(4) В Технолонической карте производства есть кольичество и время для этого количества. А в сменах есть время работы смены. Если эти параметры заданы и выполнено планирование по сменам, то в документе ЗаданиеНаПроизводство по кнорке Заполнить долджно все запонятся.

Из имеющегося опыта, хочу сказать что, стоимость самой УПП занимает не более 20% от стоимости всего внедрения. А гдето 50% программированние.
   orda
6 - 03.04.06 - 14:12
Использовал ли кто производственное планирование в УПП?
   Nauv
 
7 - 04.04.06 - 08:23
(5) Нет. В смысле "Да", но и в ЗаданииНаПроизводство тоже не заполняется. Количество проставляется только на те операции в результате которых рождается готовая номенклатурная позиция. Если же техпроцесс состоит из нескольких операций то от первой до предпоследней операции каждому рабочему центру указывается сколько времени работать над соответствующей спецификацией. Сколько же нужно сделать известно только на последней операции. Получается так, что для каждой операции мне придется создавать отдельную номенклатурную позицию или характеристику (что само по себе одно и то-же). Как хреново-то!!!

Есть еще идеи? А лучше точное знание!
   Kraft
 
8 - 04.04.06 - 08:25
(6) мы пытались, но оно такое корявое и тупняковское, что пришлось его переписывать
   djvu
 
9 - 04.04.06 - 10:59
Не корявое оно, возьмите любой тех. процесс, на входе мы получаем материалы, в процессе операцию, на выходе - изделие.
Когда мы пытаемся упростить цепочку, вот и получается перекос.
Можно попробовать переделы уровня цехов, станков, участков. Потом уже дробить узкие места по операциям.
А планирование все таки не корявое, скорее это классика, где каждый занят своим делом и знает результаты своего труда (что будет на выходе) и сколько ему необходимо ресурсов чтобы плодотворно потрудиться.
И готов отчитываться о проделанной работе.
Но с точностью до дня. :)

Проблем несколько.
Одна из них - это оперативность, когда заказы успевают выполняться в несколько раз быстрее чем под них будет написан тех. процесс. С другой стороны раз занесенные тех. процессы на описание операций и изделий на выходе уже являются конструкторами для будущих изделий значительно сокращая время на конфигурирование карты готового изделия.
Еще одна - согласованность действий, когда один оператор одно изделие может муссировать достаточно долгое время, к тому же не владея полной маршрутной картой, что влечет коллизии.


Соответственно выходов опять же несколько. Если вы собираетесь серьезно вести производственный учет, то можете сразу работать с классикой, но продолжительное время (месяцы, а то и с годик) вам придется вносить основные тех. процессы так как они есть, т.е. пооперационно описывая входы и выходы изделия, прежде чем сможете заняться планированием. Результат, наиболее точное описание маршрута изделия, соотвественно трудоемкости его изготовления, что на выходе даст реальную себестоимость для бюджета.
Если у вас быстро меняющееся производство, или вы не собираетесь заморачиваться на том на сколько три винта увеличили себестоимость изелия (утрировано), то вам подойдет планирование по узким местам, возможно вы захотите что-то уточнить и тогда вам придется дописывать куски кода. В конце концов когда вы доуточняетесть до мелочей вы все равно вернетесь к классике, но уже с перегруженным кодом :-) (в худшем случае, в лучшем с готовым адаптированным алгоритмом для начинающих, но вам он уже вряд ли поможет и понадобится).

По моему единственное чего не хватает в этом посменном планировании, это планирование от стартовой даты, что в принципе не критично т.к. это же самое планирование можно осуществлять двигая конечную дату, ну и конечно красивых отчетов которые бы писали, что получаем на входе, что делаем и сколько времени и что получаем на выходе и так на период, т.к. стандартный отчет сменно-суточного планирования мягко говоря полный отстой, но как базу его можно использовать опять же.
   Nauv
 
10 - 04.04.06 - 16:40
(9)
Я разделяю Ваши взгляды на автоматизацию управления производством. А вот впечатления от первого знакомства с УПП противоречивые. С одной стороны вроде бы в целом все серьезно продумано и идеи заложены правильные. А вот с другой – не получается у меня проиграть простенький пример планирования. Что это? Недоработки, которые неизвестно, как и когда удастся преодолеть? Или мое не знание продукта и есть какие-то хитрости. Если второе, то помогите мне, пожалуйста. Суть проблемы описана выше, но попробую ее переформулировать. Может так будет проще понять меня. ДСЕ (деталь) по техпроцессу проходит несколько цехов. Каждый выход из цеха называем точкой маршрута (в общем случае точки могут быть и не на выходе). Для каждой точки маршрута создана номенклатурная позиция. Это логично, т.к. в этих точках ДСЕ нужно учитывать. Перечень операций производимых над каждой номенклатурной позицией содержит несколько строк. Операции производятся на разных рабочих центрах. Учитывать детали после каждой операции не нужно. Спецификация для каждой номенклатурной позиции состоит из материалов или (и) номенклатурной позиции с предыдущей точки маршрута (для сборок из нескольких номенклатурных позиций). Нужно выдать сменно-суточное задание на рабочие центры. Все вроде в системе бы корректно описано. Но в задании на вкладке ЗагрузкаРабочихЦентров количество указано только для конечных операций, т.е. для операций после которых выходит готовая номенклатурная позиция. Например, ДЕТАЛЬ куется, точится, шлифуется. Каждая операция по 1 минуте. Нужно сделать 10 штук.  Задание выглядит так: кузнецу ковать с 8-00 до 8-10, токарю точить с 8-15 до 8-25, шлифовщику с 12-00 до 12-10 10 ДЕТАЛЕЙ сделать. Дураком меня не назовет только шлифовщик. Что я упустил или неправильно сделал? Описывать для каждой операции номенклатурную позицию не только нереально, но и неправильно. Характеристики – те же номенклатурные позиции. Как задать токарю 10 токарных операций вместо 10 минут?
Очень рассчитываю на подсказку.
Спасибо.
Валерий.

Список тем форума
 
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Ветка сдана в архив. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.