![]() |
![]() |
![]() |
|
Диагностика новых 1с-релизов | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
vdi
22.02.04
✎
09:02
|
Всем нам хорошо известно, что экономические программы от 1с являются непрерывно развивающиеся продуктами. Объясняется это постоянно изменяющися законодательством и желанием разработчиков улучшить свое творение. Это нормально.
К сожалению, почти любая модернизация (усовершенствование) плодит новые ошибки. Каким образом можно свести их к минимуму? Ответ простой - проводить системное диагностирование нового релиза. У меня впечатление, что в 1с этого не делают. Проверяют систему на работоспособность и этим, видимо, ограничиваются. Но бухгалтеру нужна не просто работоспособная система, а правильно функционирующя программа. На мой взгляд создать систему, которая бы определяла правильность функционирования каждого нового релиза вполне возможно. 1) Создаем ИБ, иммитирующую деятельность некоторого предприятия. 2) Формируем диагностические признаки. В качестве таковых могут выступать формы баланса, некоторые стандартные отчеты и т.д. 3) И, собствено, проверка правильности. Безусловно, то не ТЗ на диагностическую систему и многие вещи здесь опущены. Просто хочется выяснить интерес к этой проблеме. С уважением, vdi. |
|||
1
BorisG
22.02.04
✎
09:15
|
(0) Становись франчем, многое вещи узнаешь, в том числе и часть "внутренней" кухни...
Хорошо это все обсуждать, пока сам этого не касаешься, за глаза... Смею заверить, релизы тестирование проходят, в том числе внешнее... Посему обсуждать этот вопрос на публичном форуме не вижу никакого смысла. Считаешь, что нашел ошибку, либо обратись к франчу, с которым работаешь за разъяснениями... Либо напиши на Хотлайн, по крайней мере там вопросы регистрируют... получишь и ответ... |
|||
2
vdi
22.02.04
✎
10:28
|
(1) Франчем стать мне не грозит. И, что опять за обвинения: Форум открытый, значить не "за глаза".
Безусловно, я абсолютно уверен, что продукты проходят тестирование. Слышал я и о betta-тестировании. Но наличие новых ошибок в новых релизах свидетельствует о недостаточной эффективности используемых методов тестирования. Я не собираюсь указывать 1с, что и как надо делать. Но подобная система очень пригодилась бы и нам, сопровождающим ее лицам. Получил, релиз. Быстренько прогнал тест. Ага баланс не идет. Уже очень важная информация, если тебе срочно идти к бухгалтеру. С уважением, vdi. |
|||
3
skunk
22.02.04
✎
10:41
|
(2)Процесс нахождения и исправления ошибок очень трудоемкий и соотвественно накладный. К томуже в законе о сохранение ошибок говориться, что исправление одной найденой ошибки, влечет за собой появление двух не найденных ошибок. Поэтому ошибки не исправляют, а описывают в документации, как особенность программы.
|
|||
4
fellow
22.02.04
✎
10:56
|
Опасаюсь писать на тему 1с, поскольку с ней не работаю.
Но вот что хочу сказать: создание контрольного примера для софтины - распространённая практика. Не удалось это сделать на этапе разработки - делаете на этапе внедрения. Напишите себе всё, о чём говорили, и прогоняйте у себя. Выявляются ошибки - в службу поддержки. Согласен с BorisG (по крайней мере, в его последних двух фразах). Сильно не ругайте, не спец я в 1с. |
|||
5
BorisG
22.02.04
✎
11:03
|
(2) Что-то ты болезненно все воспринимаешь... при чем тут обвинения?
Видишь ли, мне известен механизм тестирования конфигураций... Проходят они и внутреннее тестирование, и внешнее, с привлечением сторонних фирм, есть интернет-ресурсы для обсуждения вопросов после выхода релиза, есть баг-лист, наконец. Можно, и нужно, если смог смоделировать ошибку, написать на Хотлайн... PS: Честно говоря, не увидел в твоей ветке даже зерна идеи... Все перечеркнуло "...Получил, релиз. Быстренько прогнал...". Так не бывает. Тестирование - трудоемкий, кропотливый и весьма затратный процесс... Увы, но так. |
|||
6
BorisG
22.02.04
✎
11:13
|
(4) А при чем тут 1С? Написание контрольного примера для любой сложной системы с многочисленными входными и выходными данными - вовсе нетривиальная задачка.
Был в свое время такой обязательный документ для разработчика "Программа и методика испытаний". Так вот он иногда превышал описание самой системы... |
|||
7
fellow
22.02.04
✎
11:16
|
(6) Про 1с сказал, чтобы не били меня мокрой тряпкой, хе-хе.
А про контрольный пример полностью согласен. |
|||
8
__345__
22.02.04
✎
11:57
|
(2) ТЕБЯ просто держат за лоха и бесплатного тестера, ибо "внутреннее тестирование" (на примере 4.5 бухии) ... это нечто....
Нормальная система тестирования просто отсутствует... Какое тестирование - если в демо конфе открыть документ... он выдает СИНТАКСИЧЕСКИЕ ошибки... Нормальная система тестирования требует очень нехилых затрат... Которые разработчик просто перекладывает на пользователей ... |
|||
9
GrayT
22.02.04
✎
12:02
|
И именно поэтому (8) возникают идеи как у vdi. А быстро протестировать действительно не получиться. Про синтаксические ошибки, я просто молчу, но прогонять надо все модули по всем возможным путям, а не только отчетность смотреть.
|
|||
10
__345__
22.02.04
✎
12:09
|
При выпуске новых релизов обновление просто надевается на старую базу... если зайти в документ и перепровести его... часто после этого движения документа совсем иные...
Вывод - документ даже не открывался и не перепроводился.. После этого говорить о тестировании - просто смешно... Еще раз - тесты - это деньги... и время ... Зачем тратить деньги и время... если есть поедатели мухоморов ... P.S. ни одно экономическое ПО не имеет такой быстрой реакции на изменения законодательства.... И ни одно ПО не имеет такого количества ошибок .... |
|||
11
BorisG
22.02.04
✎
12:36
|
(7) 1C - такая же система, как и другие, и на нее распространяются все правила...
(9) Такие "идеи" возникают не от наличия ошибок, а от незнания общих принципов тестирования больших систем... Я сначала тоже осторожно подумал, просто недовольство наличием ошибок... однако, еще раз... идея фикс "...Получил, релиз. Быстренько прогнал..." (10) pit, ну ты то знаешь механизм... Особенно наглядно было с выходом второй редакции ЗиК. Некоторых крупных своих клиентов мы перевели с 035 только через год... Кстати, не моя это идея... также поступил ПФР... И сейчас крупных клиентов далеко не сразу переводим... Относительно релизов и версий. Идея поддерживать несколько релизов одновременно не находит понимания в 1С, но это принято в больших системах, взять хотябы тот же SAP/R3. |
|||
12
__345__
22.02.04
✎
15:22
|
Борь, о чем и речь .... Еще раз ....Тестирование ... это деньги... и время ....
А вот это мне понравилось .... LOL!!! "Некоторых крупных своих клиентов мы перевели с 035 только через год... Кстати, не моя это идея... также поступил ПФР... И сейчас крупных клиентов далеко не сразу переводим... " т.е. ты не надеешься на тестирование разработчика .... и просто ждешь, пока любители быстрых удовольствий наедятся... ждешь, пока они своими телами закроют минное поле... А потом спокойно идешь ... экономя при этом свои деньги.... P.S. нормальный подход.... сам так делаю .... |
|||
13
vdi
23.02.04
✎
08:28
|
Доброе всем утро. Особенно allu - она написала замечательное поздравление в стихах.
Я очень рад, что все таки вызвал некоторый интерес к проблеме. Всем спасибо за участие и надеюсь на продолжение. (3) Цитата: "Поэтому ошибки не исправляют, а описывают в документации, как особенность программы". Это пагубный стиль разработчиков экономических программ. А, если это самолет или ядерный реактор? Просто они не нарывались на большие санкции. (5) Цитата: "Что-то ты болезненно все воспринимаешь". Да не болезнено. Просто обращаю внимание на твои способности вырывать слова из контекста и использовать их в личных целях. Ведь сказано в (0): "Безусловно, то не ТЗ на диагностическую систему и многие вещи здесь опущены". Следовательно, фразу "Быстренько прогнал тест" понимать надо в соответствующем контексте, а не буквально. (5) Цитата "Тестирование - трудоемкий, кропотливый и весьма затратный процесс". В этом ты абсолютно прав. Я это знаю не по наслышке, подтверждаю. Когда-то кандидатскую защищал по диагностике основных технологических процессов активной зоны ядерного реактора. (8) Цитата: "ТЕБЯ просто держат за лоха и бесплатного тестера". Да меня, это пол беды. За лоха держат пользователей. И среди них, видимо, не нашлось ни одного, который всерьз выставил бы свои претензии. Да и с точки зрения Закона эта претензия, наверное, не пройдет: Закон не заставляет использовать программы. (9) "Про синтаксические ошибкия, я просто молчу ..." и я молчу. Что такое правильно функционирующая система решают пользователи, то есть бухгалтера. Поэтому простейший метод контроля - это контроль отчетов. Один и тот же набор хозяйственных операций, должен давать в отчетах одинаковые результаты. Если только не изменилось законодательство. Но, если мы знаем в какую сторону оно изменилась, то знаем, и каким должен быть отчет. Должен отметить, что выбор подходящих диагностических признаков - это наиболее трудоемкая задача. Далее - все дело техники. (11) Цитата: "Такие "идеи" возникают не от наличия ошибок, а от незнания общих принципов тестирования больших систем... ". На самом деле в теории диагностики технических систем отсутствует разделение методов диагностики по принципу большие или малые системы. На первом месте стоит цена последствий в случае несвоевременного обнаружения несиправности. А вот, какой метод диагностики будет разарабатываться зависит от знаний и предпочтений специалиста. Если существует несколько методов обнаружения этой неисправности выбираем, например, самый дешевый. (12) Цитата: "Борь, о чем и речь .... Еще раз ....Тестирование ... это деньги... и время .... ". И я о том же "Борь, ...". Из этой дискуссии я понял, что проблемма действительно существует. Однако ее полномасштабное решение в будущем. С уважением, vdi. |
|||
14
fellow
23.02.04
✎
08:50
|
Тестирование - это деньги и время. Я бы добавил ещё - ответственность. Возьмём любую софтину, в сопроводиловке читаем: "бла-бла-бла, не несёт ответственности за бла-бла-бла, равным образом и за не бла-бла-бла, целиком и полностью на пользователя, бла-бла-бла, никаких гарантий". Да, ништяк! А представим тушку или боинг: покупаем билет, а там - смотри выше.
Лет 10 тому назад я читал в каком-то журнале о том, что один человек решил организовать фирму по страховке от несчастных случаев в мире ПО. При том подходе, который проявляют изготовители ПО, фирма прогорела на второй месяц, как мне кажется. Так что дело рук утопающих - дело рук самих утопающих. Изготовитель не сделал всестороннее тестирование и не предоставил контрольные примеры, потому как для этого нужно время и деньги, да ещё ответственность нести придётся. Остаётся или надеяться на благосклонность хотлайна, который в общем случае разработчикам не указ, или корячиться самому. Вот мы и корячимся. |
|||
15
__345__
23.02.04
✎
09:21
|
Неладно чтото в датском королевстве, коль начинающих пользователей начинают интересовать вопросы ответственности .... и тестирования
А деньги то уже сэкономлены... Проблемы? Купил? Заплатил? ..... Следующий...... |
|||
16
vdi
24.02.04
✎
06:58
|
Неладно что-то в датском королевстве, коли у 1с всюду есть свои доброхоты. Хотя они иногда и хают ее, но это для пущей видимости.
Обществено-значимые проекты только принимают черты высококачественного продукта, когда в этом заинтересона сама общественность. Тогда и законы соответствующие появятся. А так, зачем тратиться. Придет умненький мальчик пощелкает пальчиками и авторитетно заявит, что вы Мари Ивановна все делаете абсолютно неправильно. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |